Классный час по теме "Толерантность"
классный час (9 класс) по теме
Данный материал подготовлен для учащихся 8 или 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tolerantnost.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час “Толерантность”
Цель занятия:
Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.
На классную доску вывешивается плакат с изображением мозаики, где на каждом звене нарисована фигура школьника и одно звено отсутствует. Также имеется надпись: ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!, которая закрыта листом бумаги.
Беседа с классом:
В. Что здесь изображено? (Мозаика).
В. А что на мозаике изображено /рисунок, какой/? (Класс, коллектив, группа…..)
Затем класс делится на две команды и им выдается детская игра “Мозаика”, при чём у одной мозаики отсутствует одно звено. Учащимся предлагается очень быстро собрать данные изображения. В итоге одна команда проигрывает, т. к. у них не хватает одного звена.
В. Что произошло? Почему при выполнении простого задания оказались проигравшие? (Дети комментируют)
После этого внимание детей снова обращаю на плакат:
В. Почему именно этот плакат я выбрала для вас? О чём я хочу поговорить с вами? (О взаимоотношениях)
В. Какая связь между мозаикой и вашими взаимоотношениями? Вспомните работу в группах. Чтобы составить мозаику необходимо учитывать у каждого звена цвет, рисунок, форму и т.д. И как было трудно второй команде, когда звенья были маленькими, рисунок трудно узнаваем, одно звено отсутствовало, и не все принимали участие.
В. А мы с вами разные? (рост, глаза, причёска, цвет волос, фигура, характер и т.д.)
В. Какие мы?
Рассматриваем второй плакат, на котором изображены дети в виде геометрических фигур, линий, цвета … Кроме рисунка на плакате имеется надпись: НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ! (Слова – “А цените”, закрыты листом бумаги) Ёще раз обращаю внимание детей на то, что все мы очень разные.
Как из разных звеньев мозаики мы можем составить единое целое /картинку/, так из вас разных можно собрать единый сплочённый коллектив, объединённый общими целями, интересами.
В. А что у нас общее?
а) учёба;
б) цель – получить образование
в) класс, т.е. коллектив;
г) возрастные интересы.
И чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами), нужно относится друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями.. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.
Возвращаемся к плакату с мозаикой.
В. Как вы думаете, по какой причине отсутствует заключительное звено в мозаике? /Можно уточнить/ Кого здесь нет? /Дети выдвигают разные версии/
В. Что нужно сделать, чтобы мозаика (т.е. коллектив) была собрана, целая?
/Создать такую обстановку, чтобы этому человеку было здесь комфортно./
В. С каким призывом вы могли бы обратиться к тому из вас, кого до сих пор вы не принимали в свою компанию? Считаете не достойным его вашего общества?
В. Так что написано на этом плакате? /Внимание детей обращаю на первый плакат/
/Дети выдвигают разные версии/.
Затем снимаю лист бумаги с плаката, и школьники сразу могут оценить правильность своего ответа.
Очень хотелось, чтобы вы никогда об этом не забывали. Например, такая ситуация: вы просите классного руководителя о том, чтобы вас пересадили от этой ……..; от этого ……..; потому что он такой-то ……
В. А вы задумывались над тем - ему это приятно слышать? А ты сам-то достоин, сидеть с ним?………… /
Внимание детей обращаю на второй плакат. Пытаемся определить, какое слово закрыто. Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а…
1)……………………
2)……………………
Все варианты записываю на доске. После этого открываю закрытое слово.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
В. А какими вы видите себя? Не только внешность, но и характер и ……….. Вам необходимо нарисовать себя в виде какой-либо геометрической фигуры, линий, цвета или какого-либо художественного образа. (Классный руководитель также выполняет свой рисунок).
После завершения творческого задания начинаем монтировать вернисаж картин.
В. Ребята, где мне можно расположить свой рисунок? В какой части доски?
/Дети дают комментарии, после этого прикалываю работу. Затем беру перепутанные заранее детские рисунки и прикалываю их к доске вокруг работы классного руководителя.
Посмотрите, какой получился разнообразный коллектив нашего класса! Но я надеюсь, что мы будем дружными.
ИТОГ: Какая на ваш взгляд самая важная фраза прозвучала
ДАВАЙТЕ БУДЕМ ТОЛЕРАНТНЫМИ!
ИТОГ: Уч-ся приходят к выводу, что конфликты в жизни человека неизбежны. Причины конфликтов много: различия в характерах, разные взгляды на проблему, неумение выслушать противоположную сторону, т.к. мы все разные – тема прошлого занятия. Школьники приходят к выводу, что человек довольно часто попадает в конфликтную ситуацию. Сам конфликт может иметь различные последствия: в результате конфликта могут произойти ссора и драка, человек может затаить обиду или желание отомстить. Но стороны могут и договориться между собой, прийти к соглашению и мирно разрешить конфлик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...