ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ
консультация на тему
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsipy_vospitatelnoy_deyatelnosti_v_ramkah_lichnostno_orientirovannoy_pedagogiki.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ
- Принцип природосообразности.
Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни. Воспитание – это крона.
- Деятельностный принцип.
Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
- Принцип целостности в воспитании.
Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
- Эгоцентрированный принцип.
Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
- Возрастной принцип.
Знание половозрастных особенностей детей.
ЦИКЛОГРАММА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- ЕЖЕДНЕВНО
1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4.Индивидуальная работа с учащимися.
- ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями .
- Работа с учителями-предметниками (по плану).
- ЕЖЕМЕСЯЧНО
- Посещение уроков в своем классе.
- Встреча с родительским активом.
- ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
- Сдача сводной ведомости успеваемости в учебную часть.
- ОДИН РАЗ В ГОД
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ХИМИИ
Опыт работы по реализации компетентностного подхода на занятиях химии....
Использование дифференцированного приема обучения с целью развития познавательной активности учащихся на уроках химии в рамках личностно-ориентированного образовательного процесса
Материал поможет адаптировать данную технологию к урокам химии...
использование дифференцированного приема обучения с целью развития познавательной активности учащихся на уроках химии в рамках личностно-ориентированного образовательного процесса
Материал поможет овладеть моделями обучения и инновационными педагогическими технологиями. Дана информация о адаптации данных технологий применительно к урокам химии....
Урок английского языка в рамках личностно-ориентированного обучения
Статья об организации учебного процесса на уроках английского языка в рамках личностно-ориентированного обучения....
Доклад на МО «Личностно-ориентированная педагогика в системе работы с детьми»
Признание ребёнка главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика....
“Музейная педагогика” как педагогическое направление”. Выявление и развитие одаренности учащихся в рамках личностно - ориентированного образовательного процесса.
ldquo;Музейная педагогика” как педагогическое направление”. Выявление и развитие одаренности учащихся в рамках личностно - ориентированного образовательного процесса.Материалы межрегионал...
Осуществление дифференцированного подхода в рамках личностно-ориентированного образования.
Выступление лдля ШМО по теме: "Осуществление дифференцированного подхода в рамках личностно-ориентированного образования."Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности ...