Классный час к 200 летию Бородинского сражения
презентация к уроку на тему
Классный час к 200 летию Бородинского сражения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_klassnyy_chas_k_200_letiyu_borodinskogo_srazheniya.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наполеон Бонапарт 1769- 1821 Наполеон Бонапарт - человек необычной судьбы. Он родился 15 августа 1769 года на небольшом острове Корсика, принадлежащем Франции. Сын бедного дворянина Наполеон закончил военную академию в Париже, когда ему было 16 лет. В 24 года он уже был генералом, затем стал консулом Франции, а в 1804 году Наполеона провозгласили императором. Франция почти непрерывно воевала. В конце концов Наполеон стал властелином Европы. Но ему захотелось завоевать весь мир. « Через три года я буду властелином мира… Остается Россия, но я раздавлю ее»- заявил Наполеон перед вторжением в Россию. Он даже приказал выбить медаль с изображением Бога и с надписью «Тебе небо, мне земля».
12 июня 1812 года Наполеоновская армия вторглась на территорию России . С наступлением ночи, Наполеон приблизился к реке. Первыми переправились несколько сапёров в челноке. Они пристали и высадились на русский брег без препятствий, к их удивлению . Там – мир; война – с их стороны; всё спокойно в этой чуждой стране, которая была представлена им такой угрожающей. Началась переправа французского войска через реку Неман. Численность французской армии 638 000 человек
Верховным главнокомандующим русской армии был император Александр 1. Александр I 1777- 1825 Общее руководство русскими войсками осуществлял Барклай де Толли
На западной границе располагались три русские армии. Численность армий составляла около 240 000 человек 1 армия. Барклай де Толли. (Литва) 2 армия. Багратион. (Белоруссия) 3 АРМИЯ ТОРМАСОВ.( УКРАИНА).
Наполеон: «Солдаты, война начата. Рок влечёт за собой Россию: её судьбы должны свершиться!» «Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму её за голову; заняв Москву, я поражу её в сердце». все предвещало французам несомненный успех: громадные силы, гений полководца, его удача и непобедимость. В русском народе имя Наполеона распространяло какой-то таинственный страх. Но общее мнение было такое: лучше погибнуть, чем покориться ненавистному врагу.
Уклоняясь от окружения и от сражения, русские армии отходили на восток. Война принимала затяжной характер, все планы Наполеона рушились. Русская армия продолжала отступать. Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: «Что ж мы? На зимние квартиры? Не смеют что ли командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки»… Но командиры не боялись изорвать чужие мундиры. Они готовились к генеральному сражению.
8 (20) августа главнокомандующим русской армии был назначен Михаил Илларионович Кутузов. Его давно знали и любили в войсках. «Прибыл Кутузов бить французов»- говорили солдаты. Военная философия: «Лучше быть слишком осторожным, нежели оплошным и обманутым Полное его имя Михаил Илларионович Голенищев- Кутузов, а с декабря 1812 года он еще и князь Смоленский. Этот титул ему пожаловал император Александр в благодарность за спасение Отечества. Родился Михаил Илларионович Кутузов 5 сентября 1745 года в Петербурге. В возрасте 14 лет он с отличием закончил Дворянскую артиллерийскую школу. С 16 лет- прапорщик, командир роты Астраханского пехотного полка. Участвовал в многочисленных войнах, которые вела в то время Россия.
26 августа 1812 год. Бородинская битва. На Бородинском поле стояли друг против друга две огромные армии: 135 000 солдат и 580 орудий у Наполеона и 120 000 солдат и 640 орудий у Кутузова. .
Главный удар французов пришелся на армию Петра Ивановича Багратиона . Семь раз французы ходили в атаку. С обеих сторон потери были огромны. Когда с восьмой попытки французы потеснили левый фланг, генерал Багратион лично повел солдат в атаку, был тяжело ранен и вскоре умер, Все силы, весь талант, храбрость, любовь к родной земле отдал он для победы. Умелые, безупречные действия генерала Николая Николаевича Раевского , командовавшего батареей в центре Бородинского поля, определили судьбу всего сражения. Прицельный огонь артиллеристов держал под контролем линию атаки неприятеля, пехотинцы храбро дрались на подступах к высоте, где стояла батарея Русской армией командовали опытные военачальники: Петр Иванович Багратион, Барклай де Толли, Николай Николаевич Раевский, Николай Алексеевич Тучков и другие.
линия обороны не была прорвана. «К ночи бой затих. Поле битвы осталось за русскими. Но какой ценой! Огромная площадь была взрыта ядрами, везде трупы людей и лошадей. Умирающие, стонущие, плачущие раненые. Река запружена трупами, вода окрашена кровью»- пишет очевидец . Н аполеон впоследствии писал: « Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми».
Значение победы на Бородинском поле. Были разгромлены лучшие силы французов. Подготовлен переход инициативы в руки русской армии. Пошатнулась уверенность французского войска в своей непобедимости. Французы понесли огромные потери в Бородинском сражении- 60 000 убитыми. Однако потери русских тоже были велики- свыше 40 000 убитыми. Продолжать бой было рискованно. Кутузов принял решение отвести армию к Москве. Утром 27 августа русская армия покинула Бородинское поле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "200-летию Бородинского сражения посвящается..."
Презентация "200-летию Бородинского сражения посвящается..." состоит из 11 слайдов. Материал презентации может применят...
К 200-летию Бородинского сражения
Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству Дениса Давыдова. По программным произведениям существует большое количество материала, но ведь богатств...
Сценарий классного часа «О подвигах, о доблести, о славе…», посвящённого 200-летию Бородинского сражения.
Сценарий классного часа, посвящённого 200-летию Бородинского сражения. Исторические факты, стихи, инсценировка. указание на музыкальное сопровождение...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ 200-ЛЕТИЯ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ «ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ».
ЦЕЛЬ:установить творческое взаимодействие всех участников мероприятия.ЗАДАЧИ: Воспитательные: в игровой форме воспитывать понимание хорошего вкуса в одежде и манерах, приобщать к истокам российск...
Внеклассное мероприятие "200-летие Бородинского сражения"
Презентация, посвященная памятной дате...
Разработка внеклассного интегрированного мероприятия, посвящённого 200-летию Бородинского сражения, «Да были ж схватки боевые…»
Разработка внеклассного интегрированного мероприятия, посвящённого 200-летию Бородинского сражения, «Да были ж схватки боевые…»...
Классный час, посвященный 200 -летию Бородинского сражения.
Осмысление значимости Отечественной войны 1812 года в личности каждого учащегося. Пополнить знания учащихся по истории страны, активизировать изучение учащимися исторических явлений...