"Как важно сделать правильный выбор профиля!"
классный час (10 класс) на тему
Классный час в 10 классе на тему "Как важно сделать правильный выбор профиля!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_10_a.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 10 А классе
Тема: Как важно сделать правильный выбор профиля!
Цель: учиться принимать решения в ситуации неопределённости и осуществлять осознанный выбор - необходимые условия становления личности; учиться строить проект своих будущих действий, ведь так человек меняет свою жизнь и чего-то достигает.
Ход занятия
Вступительное слово учителя. На этапе выбора профиля обучения подростки впервые оказываются в ситуации принятия ответственного решения, влияющего на их будущее.
При этом построение проекта будущего происходит в процессе познания себя, понимания и осознания своих целей, возможностей, склонностей. Умение видеть свою жизнь в перспективе, определять направления своей деятельности, предвидеть последствия принятых решений способствует формированию у школьников активности, целеустремлённости и ответственности.
Учащимся объясняется, что занятие будет проходить в форме тренинга. На занятии в активных формах учащиеся смогут прояснить для себя необходимость выбора профиля, смогут определиться с его выбором только в том случае, если будут активны.
1.Упражнение «Шкала согласия»
Инструкция:
В этом упражнении принимают участие все. Учащимся предлагается занять свое место в строю, в начале которого – все, кто согласны с утверждением, в конце – кто не согласен. Утверждения приводятся на слайде:
- Я много знаю о мире профессий
- Профильная школа представляет старшеклассникам новые возможности
- Сделать выбор профиля мне по силам
Педагогу будет видно, кто с каким утверждением согласен, кто на каком полюсе определил себя. Эти знания необходимы для построения индивидуальной работы с учащимися.
2.Упражнение «С каким утверждением ты согласен?»
Инструкция: Учащимся предлагается прочитать первое утверждение, поднять руку тем, кто согласен с ним и высказаться тем, кто согласен с этим утверждением, объяснив причину согласия.
И так прорабатывается каждое утверждение.
Ученик может и не выбирать профиль, если:
- Живет одним днем и не видит перед собой определенных целей
- Не задумывается о себе, своих интересах, способностях
- Живет как потребитель
- Пытается переложить ответственность на других людей
- Его совершенно ничего не интересует
Выбрать профиль важно, чтобы:
- Найти свое место в жизни и самореализоваться
- Учиться в соответствии со своими способностями и интересами
- Стать интересным человеком
- Достичь за 2 года большего в области своего профиля
3.Упражнение «Ученик выбрал профиль….»
Инструкция: Учащимся предлагается записать на листе последствия выбора профиля, сначала со знаком +, затем со знаком -. Желающим предлагается поделиться своими мыслями.
Последствия со знаком «+»
Последствия со знаком «-»
Всем учащимся предлагается оценить, что в жизни для них важное, а что – второстепенное по
4. Методике «Я — Другой, Карьера — Дело»
Один христианский философ писал: «Цели человеческой жизни померкли. Человек перестал понимать, для чего он живет, и не имеет времени задуматься над смыслом жизни. Жизнь человека наполнена средствами к жизни, которые стали самоцелью».
Выбирая профессию, человек выбирает образ жизни. Это задание поможет вам уточнить, что для вас сегодня важно, а что — второстепенно.
Инструкция: Оцените варианты ответов, поставив в клетках на пересечении номера вопроса и вариантов ответа (а, б, в, г) баллы от нуля за вариант, который вам безразличен, до трех баллов за самый значимый для вас. Нельзя ставить одинаковые баллы в одной строчке! Время работы — 10–15 минут.
1. Мне нравится
А) иметь много свободного времени;
Б) добиваться успеха во всех делах;
В) делать подарки своим друзьям;
Г) находить красивое решение трудной задачи.
2. Мой девиз
А) «Работа не волк, в лес не убежит»;
Б) «Хочешь жить — умей вертеться»;
В) «Что отдал, то твое»;
Г) «Хороший продавец и хороший ремонтник никогда не будут голодать».
3. Лучшая работа для меня — та, которая
А) не мешает мне жить своей жизнью;
Б) дает возможность быстрого продвижения по службе;
В) нужна людям;
Г) интересна.
4. Счастье для меня — это
А) возможность жить в свое удовольствие;
Б) высокая должность и хорошая зарплата;
В) благополучие моих друзей и близких;
Г) возможность заниматься любимым делом.
Подсчитайте и запишите в нижней строчке сумму баллов по каждому столбцу (а, б, в, г):
9–12 баллов — ярко выраженная направленность личности;
5–8 баллов — умеренно выраженная направленность;
0–4 баллов — направленность не выражена.
Интерпретация:
А) «Я». Для вас очень важно собственное спокойствие и благополучие. В этом нет ничего страшного, если вы находитесь на содержании богатых родственников. Однако следует помнить, что низкая активность, чрезмерная концентрация на себе и отсутствие потребности в деятельности могут быть признаками утомления или заболевания.
Б) «Карьера». Вероятно, вам близки и понятны законы «рынка». В будущей профессии для вас важна возможность карьерного роста. Жизненный успех в вашем понимании — это высокооплачиваемая должность. Если для вас смысл жизни — карьера, вы рискуете растерять себя и близких в погоне за горизонтом.
В) «Другой». Вы относитесь к редкому типу людей, для которых интересы и благополучие других людей не менее важны, чем собственные. Ваш выбор говорит о личностной зрелости и душевном здоровье. Чем бы вы ни занимались, ваше отношение к людям всегда будет для вас источником энергии и радости жизни.
Г) «Дело». Какую бы деятельность вы ни выбрали, вы будете успешным профессионалом. Главное, чтобы ваша профессия не закрывала от вас смысл жизни, не сводимый к работе.
5. Рефлексия
Классный руководитель: Закончите предложения:
Классный час помог мне….
Я задумался о…..
Я убедился в том, что….
Одним из главных мотивов выбора профиля является….
Список использованных источников:
- Резапкина Г.В. Тренинг развития профессионального самосознания «Школьный психолог» № 19 / 2009
- http://psy.1september.ru/view_article.php?id=200901907
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Как сделать правильный выбор"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ Согласовано:На заседании РМО педагог...
классный час "Сделай правильный выбор"
Для учащихся старших классов...
Сделай правильный выбор!
И алкоголизм, и курение – сложные заболевания, лечить их трудно. Вот почему предупреждение алкогольной болезни, профилактика курения становится все более актуальной задачей – медицинской и социальной,...
Сделай правильный выбор
Внеклассное мероприятие для среднего и старшего звена...
Презентация к мероприятию Сделай правильный выбор
Эту презентацию можно показать на заднем плане во время проведения мероприятия Сделай правильный выбор...
Занятие по профилактике табакокурения "Сделай правильный выбор"
Занятие для подростков 6-11 классов. Проведение занятия рекомендуется в форме беседы с сопровождением презентации и параллельного заполнения бланка опроса. Обобщенные данные опроса можно использовать ...
Сделай правильный выбор
презентация...