План-конспект классного час по теме: "Путешествие в царство деревьев"
методическая разработка (5 класс) по теме
Данное занятие посвящено деревьям. Классные руководители могут использовать его в качестве дополнительного материала по теме "Охрана окржающей среды".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_klassnogo_chasa.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа в 5 классе.
Учитель – Макарова Марина Сергеевна
МБОУ «Эльбарусовская СОШ»
Тема: «Путешествие в царство деревьев».
Цель:
- поддержать интерес учащихся к окружающей среде;
- развить чувство ответственности за природу;
- вызвать больший интерес к деревьям.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, аудиозапись со звуками леса, бумага, цветные карандаши, ленточки.
Ход классного часа.
- Организационный момент.
Добрый день, ребята. Прошу садиться. Хочу сообщить вам, что сегодня мы с вами совершим путешествие в царство деревьев. Но для начала хочу предложить вам посмотреть презентацию и послушать звуки леса для того, чтобы нам было легче настроиться и создать соответствующую атмосферу. (Презентация и аудиозапись.)
- Обсуждение темы.
Скажите мне, ребята, а какие деревья вам особенно нравятся? (Учащиеся называют любимые деревья.) А знаете ли вы, что деревья могут лечить людей? Т.е. в те моменты жизни, когда человек себя плохо чувствует, болеет, имеет плохое настроение и т.д., он может обратиться за помощью к дереву. Каждый человек может найти своё дерево. Например, говорят, что самая сильная энергия - у дуба. Также и от березы можно получить помощь, но говорят, что береза помогает только тем, кто её любит, верит ей и относится к ней с лаской. Как вы можете получить помощь? Вы можете постоять у дерева несколько минут и мысленно просить помощи, можете прикоснуться лбом, лицом к стволу, обнять. Но не более 15 минут Больше всего энергии у деревьев утром, после восхода солнца.
Если вы хотите узнать больше об этом явлении, вы можете много информации найти в Интернете и почитать.
А сейчас я предлагаю вам сыграть в одну игру.
- Игра «Беседа с деревом» ( по методике психолога Е.Ю. Бруннера)
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Вздохните несколько раз глубоко…
Представь себе лес, по которому ты бредешь. Стоит прекрасный весенний день. Небо голубое, солнце светит ярко. Ты идешь по очень большому лесу. Здесь стоят самые разные деревья: хвойные, лиственные, большие и маленькие. Обрати внимание на цвет листьев и иголок. Посмотри, какие темно-зеленые иголки у сосны, и какие светлые листья у бука и березы. Посмотри, на разную форму листьев. На какое дерево ты смотришь? Взгляни на цвет листьев и их форму. Где-то в этом лесу есть одно особенное дерево — это дерево будет с тобой разговаривать, только с тобой. Это дерево хотело бы стать твоим другом. Осмотрись вокруг получше и найди его. Теперь подойди к дереву совсем вплотную и приложи ухо к его стволу. Прислушайся очень внимательно к голосу дерева. Как звучит его голос? Если ты узнал голос дерева, то ты сможешь его внимательно выслушать. Ты отлично это сделаешь! Сосредоточься. Шшшш... дерево хочет тебе что-то сказать. Не пропусти ни одного слова, которое оно тебе говорит... Может быть, оно хочет тебя попросить, чтобы ты что-то для него сделал. Может быть, обрадуется тому, что именно ты его навестил. Возможно, дерево скажет тебе, что ты однажды станешь таким же большим и сильным, как оно. Быть может, дерево хотело бы помочь тебе решить твои сегодняшние проблемы... (15 секунд.)
Попробуй немного обойти дерево и приложи ухо к другой стороне ствола. Я знаю, что ты умеешь очень хорошо слушать. Возможно, здесь тебе будет лучше слышно. Или, быть может, ты заметишь, что дерево говорит с тобой иным образом — что оно движется, что оно дарит тебе изумительный запах или дарит твоему воображению прекрасный образ...
Запомни то, что сообщило тебе дерево. Запомни также, что дерево — такое же живое, как и ты. А теперь попрощайся с деревом... Возвращайся назад. Потянись и будь снова здесь бодрый и отдохнувший... Возьми лист бумаги и нарисуй свое дерево. (Учащиеся рисуют деревья).
А теперь я попрошу кого-нибудь показать свой рисунок и рассказать о том, что он услышал от дерева. (Учитель вызывает к доске нескольких учащихся.)
- Подведение итогов.
Ребята, я была очень рада встретиться сегодня с вами и побеседовать на эту интересную тему. Хочу вам вручить на прощание вот эти зеленые ленточки. Скоро начнут цвести деревья, начнут наряжаться. Мне бы хотелось, чтобы вы весной или летом попробовали найти «своё» дерево и повязать на его веточку вот эти ленточки. И вы всегда сможете обратиться к нему за помощью в трудную минуту. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Путешествие в мир доброты". 2 В класс
Классный час на тему "Путешествие в мир доброты". 2 В классучитель Видякова Елена АнатольевнаПрезентация к уроку (880 Кб)Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,...
Классный час на тему "Путешествие по островам толерантности"
Классный час на тему толерантность, 6 класс...
План-конспект урока для 5 класса по теме: "В царстве математических сказок"
Материал создан на основе придуманных учащимися сказок с математическими понятиями, правилами, законами. Данный урок целесообразнее всего проводить в начале учебного года как повторение основных прави...
классный час по теме "Путешествие в страну Доброта"
Открытый классный час в 6 классе....
КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО».
Цель: Закрепление полученных умений и навыков по оформлению мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить знания по оформлению мягкой игрушки, закрепить тех...
Разработка урока по географии Тема: Путешествие в водяное царство «Гидросфера» Класс: 7
Цель: выявить закономерности и причины размещения природных зон Северной Америки....
Разработка классного часа на тему "Путешествие по центру Севастополя" (Виртуальная экскурсия) Разработал учитель ОБЖ Антонец Елена Александровна ГБОУ "Гимназия №24" г.Севастополь
Виртуальные экскурсии – одна из наиболее современных форм проведения урока и внеурочной деятельности , поскольку не всегда удается провести с обучающимися настоящую экскурсию даже по близлежащей...