Здоровье - бесценное богатство
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Здоровье – бесценное богатство»
Классный руководитель 5А класса: Ахмадуллина Л.Г.
Цель: воспитание в учащихся убеждения в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.
Ход урока:
- Постановка учебной задачи.
- У англичан есть такая поговорка: «Потерял деньги – ничего не потерял, потерял здоровья – многое потерял, потерял хорошие привычки – многое потерял».
- Ребята, как вы думаете, какое условие необходимо, для того чтобы человек был жив?
- Здоровье.
- Что значит – быть живым?
- Жить без болезней, вести нормальную физиологическую деятельность организма, быть живым.
- Что мы говорим, встречаясь и прощаясь?
- Здравствуйте! Будьте здоровы! Здравия желаю!
- А что такое «Богатство»?
- Богатство – обилие материальных, духовных или других ценностей. Быть богатым – обладание большими имуществом, в том числе и денежным. Богатство – обилие, достаток, довольствие. Противоположное ему – бедность, нищета, недостаток. Богатство – материальное, духовное, умственное и т.п.
- Как вы думаете, связаны ли между собой слова «здоровье» и «богатство»?
- Конечно же. Ведь в народе есть такая пословица: «Здоровье – бесценное богатство!»
- Итак, о чем же мы будем сегодня говорить?
- О том, что здоровье является очень нужным, очень важным и большим богатством, которому нет цены. Все это мы рассмотрели как теоретическую часть, а теперь переходим к практической части. Сегодня мы с вами решаем три задачи.
II. Решение учебной задачи.
- Задание. Объяснить содержание следующих пословиц
- Богатство – на месяц, а здоровье – на всю жизнь.
- Корень богатства – в здоровье.
- Была бы голова цела, а шапка найдется.
- Нет здоровья – нет и богатства.
- Нет лучшего друга, чем ученье и нет хуже врага, чем болезнь.
- Самое малое счастье мира – роскошь, а самое большое – здоровье.
- Любящий чистоту – будет здоровым.
- Свежий воздух – телу отдых.
- Здоровье – бриллиант, который легко потерять.
- Задание.
- Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?
Санитарно – гигиенические требования: всегда и везде соблюдать чистоту, утром и вечером чистить зубы, еженедельно ходить в баню, следить за своими волосами, ногтями, кожей. Всегда одеваться по сезону, заниматься физкультурой ежедневно, умываться холодной водой. Не употреблять спиртные напитки, наркотики, не курить. Заниматься спортом и т.п.
(Показ программы на компьютере «Здоровый образ жизни»)
- Ребята, проверяем домашнее задание. Кого среди ваших родственников можно назвать долгожителями? Как они этого добились? И в чем их секреты? (Рассказ несколько учеников).
- Если коснуться к литературе: кого из писателей – долгожителей вы знаете? (Гумер Баширов - 98 лет, Накый Исанбат - 93 года, Риза Ишморат - 92 года, Амирхан Еники -91 год, Лев Толстой…)
- Основные условия для удлинения жизни человека?- Жить по режиму. Питание по режиму. Умелое чередование работы и отдыха.
- Причины, укорачивающие жизнь человека?
- Злоупотребление спиртными напитками. Употребление наркотиков, курение. Невыполнение физических упражнений, без режимное питание, нарушение режима отдыха и т.п.
В помощи этого режима приходится татарская литература.
- Задание.
Чтение 17, 21 наставления из книги Каюма Насыйри «Китаб-эт-тэрбия» и сделать соответствующие выводы (стр.84-86).
Наставление 17. Рассказывают, что один дервиш на удивление зевакам съел 2 кг. Хлеба и потом всю ночь напролет провел в молитвах. Услышав это, один умный человек заметил: «Лучше бы он съел пол. кг, тогда ночью смог бы уснуть» (правильный ответ - нельзя есть много перед сном).
Наставление 21. Известно, что один из персидских царей послал однажды лучшего своего лекаря в Аравию, в услужение пророку. Прожил лекарь в Аравии несколько лет, но ни один человек не подошел к нему и не сказал: « Помоги мне» тогда он пошел к пророку и пожаловался: «Я живу здесь столько-то лет, но никто на меня внимание не обращает». Пророк ответил: « Люди здесь не едят покуда не проголодаются и отводят руку от еды раньше, чем насыпается, т.е. не наедаются до отвала». «Так вот почему они не знают болезней!»- воскликнул лекарь, поцеловал землю и ушел (ответ: не наедайся до отказа, неумеренность в еде ведет к болезням, умей довольствоваться малым).
III. Закрепление.
- Чем был полезен для Вас сегодняшний урок нравственности, мы узнаем с помощью теста.
Тест:
1. Первое дело после того как человек просыпается это-
А) умывание Б) завтрак В) зарядка Г) просмотр телевизора
2. Температура человека в норме составляет:
А) 36,6°С Б) 35°С В) 40°С Г) 38°С
3. Чтобы глаза не портились, детям нужно смотреть телевизор, в день не больше:
А) 24 ч Б) 5 ч В) 10 ч Г) 1ч
4. Для вызова машины «Скорой помощи нужно звонить по номеру:
А) 01 Б) 02 В) 03 Г) 04
5. Единый номер вызова экстренной помощи –
А) 103 Б) 104 В) 112 Г) 105
6. Нормальный пульс у человека:
А) 2 удара в минуту Б) 10 ударов в минуту
В) 70 ударов в минуту Г) 200 ударов в минуту
7. Чистить зубы нужно:
А) по возможности после каждого приема пищи
Б) 1 раз в неделю В) 1 раз в 2 дня Г) 1 раз в день
IV. Подведение итогов.
Учитель читает правильные ответы.
Проверка ответов:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В | А | Г | В | В | В | А |
Ученики оценят свои ответы. Сделают выводы «заботятся ли они о своем здоровье?», «ведут ли здоровый образ жизни?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье-бесценное богатство
Классный час "Здоровье- бесценное богатство". Цель: убеждение учащихся в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни. Актикизируют знания детей: беседа, "Что говорили о здоровье в ...
Классный час на тему: «Здоровье –бесценное богатство".
Классный час способствует формированию знаний о последствиях вредных привычек на здоровье человека;содействует воспитанию ответственности подростка за свое поведение и наличие ...
Классный час: "Здоровье - бесценное богатство"
Формирование ЗОЖ....
Классный час "Здоровье - бесценное богатство!"
Классный час проводится в рамках темы "Здоровый образ жизни"...
Классный час "Здоровье - бесценное богатство"
Самое большое богатство – здоровье. Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными усилиями. ...
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЬЕ – БЕСЦЕННОЕ БОГАТСТВО»
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЬЕ – БЕСЦЕННОЕ БОГАТСТВО». К классному часу прилагается видео "Уроки Мойдодыра"....
Дискуссия "Здоровье - бесценное богатство"
Цели:1) познакомить обучающихся с мнением известных людей о здоровье;2) воспитание и пропаганда здорового образа жизни;3) формирование...