Здоровье - бесценное богатство
классный час (5 класс) на тему

Ахмадуллина Лейсан Гусмановна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_zdorove.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Здоровье – бесценное богатство»

Классный руководитель 5А класса: Ахмадуллина Л.Г.

Цель: воспитание в учащихся убеждения в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.

Ход урока:

  1. Постановка учебной задачи.

- У англичан есть такая поговорка: «Потерял деньги – ничего не потерял, потерял здоровья – многое потерял, потерял хорошие привычки – многое потерял».

- Ребята, как вы думаете, какое условие необходимо, для того чтобы человек был жив?

- Здоровье.

- Что значит – быть живым?

- Жить без болезней, вести нормальную физиологическую деятельность организма, быть живым.

- Что мы говорим, встречаясь и прощаясь?

- Здравствуйте! Будьте здоровы! Здравия желаю!

- А что такое «Богатство»?

- Богатство – обилие материальных, духовных или других ценностей. Быть богатым – обладание большими имуществом, в том числе и денежным. Богатство – обилие, достаток, довольствие. Противоположное ему – бедность, нищета, недостаток. Богатство – материальное, духовное, умственное и т.п.

- Как вы думаете, связаны ли между собой слова «здоровье» и «богатство»?

- Конечно же. Ведь в народе есть такая пословица: «Здоровье – бесценное богатство!»

- Итак, о чем же мы будем сегодня говорить?

- О том, что здоровье является очень нужным, очень важным и большим богатством, которому нет цены. Все это мы рассмотрели как теоретическую часть, а теперь переходим к практической части. Сегодня мы с вами решаем три задачи.

 II. Решение учебной задачи.

  1. Задание. Объяснить содержание следующих пословиц
  • Богатство – на месяц, а здоровье – на всю жизнь.
  • Корень богатства – в здоровье.
  • Была бы голова цела, а шапка найдется.
  • Нет здоровья – нет и богатства.
  • Нет лучшего друга, чем ученье и нет хуже врага, чем болезнь.
  • Самое малое счастье мира – роскошь, а самое большое – здоровье.
  • Любящий чистоту – будет здоровым.
  • Свежий воздух – телу отдых.
  • Здоровье – бриллиант, который легко потерять.
  1. Задание.

- Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?

Санитарно – гигиенические требования: всегда и везде соблюдать чистоту, утром и вечером чистить зубы, еженедельно ходить в баню, следить за своими волосами, ногтями, кожей. Всегда одеваться по сезону, заниматься физкультурой ежедневно, умываться холодной водой. Не употреблять спиртные напитки, наркотики, не курить. Заниматься спортом и т.п.

(Показ программы на компьютере «Здоровый образ жизни»)

- Ребята, проверяем домашнее задание. Кого среди ваших родственников можно назвать долгожителями? Как они этого добились? И в чем их  секреты? (Рассказ несколько учеников).

- Если коснуться к литературе: кого из писателей – долгожителей вы знаете? (Гумер Баширов - 98 лет, Накый Исанбат - 93 года, Риза Ишморат - 92 года, Амирхан Еники -91 год, Лев Толстой…)

- Основные условия для удлинения жизни человека?- Жить по режиму. Питание по режиму. Умелое чередование работы и отдыха.

- Причины,  укорачивающие жизнь человека?

- Злоупотребление спиртными напитками. Употребление наркотиков, курение. Невыполнение физических упражнений, без режимное питание, нарушение режима отдыха и т.п.

В помощи этого режима приходится татарская литература.

  1. Задание.

Чтение 17, 21 наставления из книги Каюма Насыйри «Китаб-эт-тэрбия» и сделать соответствующие выводы (стр.84-86).

Наставление 17. Рассказывают, что один дервиш на удивление зевакам съел 2 кг. Хлеба и потом всю ночь напролет провел в молитвах. Услышав это, один умный человек заметил: «Лучше бы он съел пол. кг, тогда ночью смог бы уснуть» (правильный ответ - нельзя есть много перед сном).

Наставление 21. Известно, что один из персидских царей послал однажды лучшего своего лекаря в Аравию, в услужение пророку. Прожил лекарь в Аравии несколько лет, но ни один человек не подошел к нему и не сказал: « Помоги мне» тогда он пошел к пророку и пожаловался: «Я живу здесь столько-то лет, но никто на меня внимание не обращает». Пророк ответил: « Люди здесь не едят покуда не проголодаются и отводят руку от еды раньше, чем насыпается, т.е. не наедаются до отвала». «Так вот почему они не знают болезней!»- воскликнул лекарь, поцеловал землю и ушел (ответ: не наедайся до отказа, неумеренность в еде ведет к болезням, умей довольствоваться малым).

III. Закрепление.

- Чем был полезен для Вас сегодняшний урок нравственности, мы узнаем с помощью теста.

Тест:

1. Первое дело после того как человек просыпается это-

А) умывание    Б) завтрак     В) зарядка  Г) просмотр телевизора

2. Температура человека в норме составляет:

А) 36,6°С      Б) 35°С      В) 40°С   Г) 38°С

3. Чтобы глаза не портились, детям нужно смотреть телевизор, в день не больше:

А) 24 ч     Б) 5 ч       В) 10 ч    Г) 1ч

4. Для вызова машины «Скорой помощи нужно звонить по номеру:

А) 01     Б) 02        В) 03       Г) 04

5. Единый номер вызова экстренной помощи –

А) 103    Б) 104    В) 112     Г) 105

6. Нормальный пульс у человека:

А) 2 удара в минуту       Б) 10 ударов в минуту

В) 70 ударов в минуту   Г) 200 ударов в минуту

7. Чистить зубы нужно:

А) по возможности после каждого приема пищи

Б) 1 раз в неделю    В) 1 раз в 2 дня  Г) 1 раз в день

IV. Подведение итогов.

Учитель читает правильные ответы.

 Проверка ответов:

1

2

3

4

5

6

7

В

А

Г

В

В

В

А

Ученики оценят свои ответы. Сделают выводы «заботятся ли они о своем здоровье?», «ведут ли здоровый образ жизни?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье-бесценное богатство

Классный час "Здоровье- бесценное богатство". Цель: убеждение учащихся в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни. Актикизируют знания детей: беседа, "Что говорили о здоровье в ...

Классный час на тему: «Здоровье –бесценное богатство".

Классный час способствует  формированию знаний о последствиях  вредных привычек на здоровье человека;содействует  воспитанию ответственности подростка  за свое поведение и наличие ...

Классный час "Здоровье - бесценное богатство!"

Классный час проводится в рамках темы  "Здоровый образ жизни"...

Классный час "Здоровье - бесценное богатство"

Самое большое богатство – здоровье. Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными усилиями. ...

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЬЕ – БЕСЦЕННОЕ БОГАТСТВО»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЬЕ – БЕСЦЕННОЕ БОГАТСТВО». К классному часу прилагается видео "Уроки Мойдодыра"....

Дискуссия "Здоровье - бесценное богатство"

Цели:1)      познакомить обучающихся с мнением известных людей о здоровье;2)      воспитание и пропаганда здорового образа жизни;3)  формирование...