КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЬЕ – БЕСЦЕННОЕ БОГАТСТВО»
классный час (5 класс) по теме
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЬЕ – БЕСЦЕННОЕ БОГАТСТВО». К классному часу прилагается видео "Уроки Мойдодыра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЬЕ – БЕСЦЕННОЕ БОГАТСТВО»
Цели:
- актуализация и развитие знаний о здоровье и здоровом образе жизни;
- развитие чувства личной ответственности за здоровый образ
жизни;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи:
- рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;
– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- проектор;
- карточки (лепестки ромашки);
- фильм про здоровый образ жизни.
Классный час «Здоровье – бесценное богатство».
Ход занятия:
- Постановка учебной задачи.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровья не купишь».
«Дал бы здоровья, а счастье найдешь».
- Что значит быть здоровым?
- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.
- Здоровье в большей степени зависит от вас самих?
- Что может повлиять на состояние здоровья?
- Образ жизни.
- Состояние окружающей среды – природа.
- Питание.
Древние греки например, мало болели, но долго жили!
- От чего же им так везло?
- Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.
- Но главное закалялись.
- В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.
- Почему?
- Игра «Ромашка»
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить …
В здоровом теле (здоровый дух)
Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Поработал (отдохни)
Любящий чистоту – (будет здоровым)
- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
- Что же такое здоровье?
III. Мозговой штурм
Дети высказываются на тему:
Здоровый человек – это …
Вывод:
- Что же мешает быть здоровым?
- Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни?
(Курение, пьянство, наркомания, сквернословие)
Но что из этих привычек повторяется ежечасно?
- Курение!
IV. Сценка «Нет алкоголю, курению и наркомании».
Действующие лица: отец и сын
Ведущий: С соской сын пришел к отцу,
И спросила кроха:
Сын: Папа, это хорошо, или это плохо?
Ведущий: Папа сыну отвечал
На вопрос курьезный:
Папа: Если б соску не сосал,
Был бы ты серьезный.
Брось ее и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Давай-ка, парень, для зарядки
Займемся физзарядкой.
Фонограмма «Физзарядка». Вносят велосипед.
Ведущий: Год прошел, седьмой грядет,
Мальчик в первый класс идет.
И отцу, хоть и подрос,
Задает опять вопрос.
Сын: Там, у школы, два мальчишки
Зажигают часто спички,
Подскажи, ну как мне быть, -
Предлагали закурить.
Я попробовал – отрава
Эти сигареты «Ява».
Как же можно их курить –
Так здоровью-то вредить?
Ведущий: Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет
Папа: Кто сигареты поджигает –
Жизнь на годы сокращает.
Окружающим, себе,
Может быть, тебе и мне.
Ведущий. Дни летят, идут года,
Сын растет как никогда,
Десять классов за спиной,
Стал сынок совсем большой.
Деньги просит без конца
У поседевшего отца.
Для чего – не говорит,
Принимает умный вид.
В подворотне с “друганами”
Пиво пьет и ест салями.
Но отец про все узнал,
Сына на “ковер” позвал.
Папа. Ты ответь мне, сын родной,
Если пьешь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это яд!
Пусть дружки-то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это все вранье – не верь;
Мигом втянешься, поверь,
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!
На, рюкзак ты мой возьми
И в поход скорей иди.
Посмотри ты на природу,
Ведь в любую непогоду
Все прекрасно, сынка, в ней
Для людей и для зверей.
Набери себе здоровья
И для будущих детей.
Фонограмма
- Но что же такое курение и табак?
КУРЕНИЕ – это употребление вещества, дающего при горении ароматический дым.
ТАБАК – травянистое растение из семейства масленовых, с крупными листьями.
Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба.
В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли сушеные на солнце листья растения «петум». Сами они курили эти листья, свернутые в трубочку. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.
В Англии, в эпоху Елизаветы I, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.
В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по ступням, во второй раз – обрезанием носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра I, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.
Вопросы:
Почему табак был завезен в Европу? Дым табака считался отпугивающим злых духов (лечебной травой). В 1543 г., в одной учебной книге сказано: «Табак вызывает сон, избавляет от усталости, успокаивает боль». В Италии табак считался «забавой дьявола» (5 монахов, покуривших, были заживо замурованы в стены монастыря).
Почему же табак выращивают до наших дней и продают сигареты? (Доходная статья для торговцев, именно они распространили по свету табак.)
Почему людям, покурившим однажды, очень трудно отказаться от сигареты? Никотин – наркотическое вещество, вызывающее зависимость от табака. Нико Жан - 1560 г. – первый завез табак во Францию.
Вместе с папиросой сгорает и курящий.
V. Подведение итогов. Общие выводы.
Приложение 1. (Фильм «Здоровый образ жизни»)
Литература:
Галкина Т. И. Воспитательная работа классного руководителя/ Т. И. Галкина, В.В. Котельникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 313, (1) с. – (С нашим классным – жизнь прекрасна!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Здоровье –бесценное богатство".
Классный час способствует формированию знаний о последствиях вредных привычек на здоровье человека;содействует воспитанию ответственности подростка за свое поведение и наличие ...
Классный час: "Здоровье - бесценное богатство"
Формирование ЗОЖ....
Классный час "Здоровье - бесценное богатство!"
Классный час проводится в рамках темы "Здоровый образ жизни"...
Классный час "Здоровье - бесценное богатство"
Самое большое богатство – здоровье. Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными усилиями. ...
Классный час в 5 классе «Здоровье - бесценное богатство!»
Классный час в 5 классе «Здоровье - бесценное богатство!»...
Классный час "Здоровье – бесценное богатство"
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!»«Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«...
Классный час «Здоровье – бесценное богатство»
laquo;Здоровье – бесценное богатство»...