Дискуссия "Здоровье - бесценное богатство"
материал (7 класс) на тему

Цели:

1)      познакомить обучающихся с мнением известных людей о здоровье;

2)      воспитание и пропаганда здорового образа жизни;

3)  формирование у обучающихся умения бережно относиться к своему здоровью.                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diskussiya_na_temu_zdorove_-_bestsennoe_bogatstvo.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Дискуссия на тему «Здоровье – бесценное богатство»

  • Хазеева Н.В. старшая вожатая МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области

Цели:

  1. познакомить обучающихся с мнением известных людей о здоровье;
  2. воспитание и пропаганда здорового образа жизни;

3)  формирование у обучающихся умения бережно относиться к своему здоровью.                

Оборудование:

  • Музыка : Ф.Шуберт “Аве Мария”,Й. Штраус – вальс, А. И.Хачатурян-вальс из “Маскарада”,И. С.Бах – концерт ре минор для скрипки, кантата № 21.
  • Выставка газет “ Мое здоровье”, “ ЗОЖ”, выставка книг П. И. Иванова, Г. А. Шичко, Норбекова, Поля Брэгга.
  • Плакаты: “ Здоровье-бриллиант, который легко потерять”
    “Лучший способ продлить жизнь – не укорачивать ее”
    “Хорошее настроение-залог здоровья, уныние– болезни”
    “Богатство – на месяц, а здоровье – на всю жизнь”
  • Видеоролики

Предварительная работа: мини-сочинение “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?” “Секреты долголетия моей семьи”.

Оформление доски:

“ Здоровье физическое

Духовное

Психическое

Путь к долголетию!

 «Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными постоянными усилиями».

                                                                         Поль Брэгг

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Надеюсь, что наш разговор будет для вас полезен и интересен. “Здравствуйте”, “ будьте здоровы”, “здравия желаю” – эти слова так часто произносятся, что мы порой забываем, какие это волшебные слова, ведь произнося их мы желаем друг другу самое главное – здоровье . А здоровье бесценное богатство, и его нужно беречь!

Сегодня мы узнаем, как сохранить здоровье, раскроем секреты долголетия.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

  • «Здравствуйте, доброго здоровья!»
  • «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

  • «Здоровья не купишь»
  • «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

- Что значит быть здоровым?
- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

- Нужно ли каждый день делать зарядку?

Просмотр м\ф Азбука здоровья - Кому нужна зарядка Смешарики


- Здоровье  в большей  степени зависит от вас самих?
- Что может повлиять на состояние здоровья?

  1. Образ жизни
  2. Состояние окружающей среды – природы
  3. Питание

Древние Греки например, мало болели, но долго жили!
-От чего же им так везло?
-Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.
-Но главное закалялись.

Обратимся к вашим мини – сочинениям.

Выдержки из сочинений :

“Моя прабабушка живет в Ставропольском крае, в селе Новоромановское. Ей 90 лет. Как вы думаете, в чем ее секрет? Там, где она живет, нет заводов, нет фабрик, там очень чистый воздух. Моя прабабушка держит пост, молится, у нее всегда очень хорошее настроение”.

“ По-моему сохранить здоровье помогает спорт. Я посещаю секцию футбола” .

“Моей бабушке 96 лет! Сохранить бодрость и силы на долгие годы ей помогала езда на велосипеде”.

Учитель. Молодцы, ребята! Вы секреты здоровья в вашей семье уже выяснили и поделились с нами.

“Здоровье – это наше богатство, оно очень хрупкое, поэтому его необходимо беречь. Путь к здоровью очень прост. Я хочу дать несколько советов, то есть шаги к вашему здоровому образу жизни.

1. Пища (первый шаг)

Надо меньше есть жирной пищи, больше фруктов, есть молочные продукты, пить сок.

Вредны разные чипсы, лимонады и другая химия.

2. Спорт (второй шаг )

Занимайтесь спортом, делайте зарядку и пробежку, шевелитесь и меньше лежите на диване, смотрите телевизор. Ходите в тренажерный зал, поддерживайте форму.

3. Среда обитания (третий шаг)

Больше будьте на свежем воздухе, отправляйтесь в лес на пикник, проветривайте комнату перед сном.

4. Вредные привычки (шаг четвертый)

Никогда не курите. В сигарете -никотин. Никотин – яд. Это смерть.

Не пейте спиртные напитки – это яд. Даже не пытайтесь принимать наркотики. Вы не будете здоровым человеком, если у вас будет хоть одна вредная привычка.

А сейчас послушаем ваши выступления.

Выступления учащихся.

Секреты долголетия

Продолжительность жизни человека достигла крайних высот в 20 веке.

Считается, что в среднем ежегодно продолжительность жизни увеличивается на 2 месяца, к сожалению, это пока относится только к развитым западным странам. Согласно прогнозам экспертов, к середине века в данных странах мужчины будут жить в среднем по 8о лет, а женщины по 90. А внуки сегодняшнего поколения смогут рассчитывать на 100 лет. Оказывается, для того, чтобы жить долго и молодо выглядеть, не обязательно пройти курс уколов вытяжек из эмбрионов в Швейцарии. По мнению медиков, достаточно лишь внимательнее приглядеться к своему “ персональному стилю жизни”.

Продолжительность жизни в нашей стране – это больная тема. Если в Европе женщины живут в среднем 81 лет, а мужчины – 74, то сейчас, согласно данным Министерства экономического развития и торговли РФ, средняя продолжительность жизни в России для мужчин составляет 58,6 года, а для женщин – 73,6.

Все знают, что помимо биологического возраста, существует так называемый фактический. Именно за счет этого возраста возможно продление жизни, или, как сейчас принято говорить в научных кругах, улучшения ее качества.

В первую очередь, согласно теориям об улучшении качества жизни, начинать стоит с бытовых привычек, а также учета наследственных заболеваний и факторов риска, под которыми прежде всего подразумевают вредные привычки – злоупотреблением химическими веществами и никотином. Именно будни закладывают не менее важную, чем генетика, основу того, сколько лет суждено прожить человеку. Главный секрет успеха, с помощью которого в 38 лет можно выглядеть на 30 – это персональный “стиль жизни”.

Курение – это фактор риска. Согласно исследованиям, риск смерти для тех, кто курит, в 1,2 раза выше. В среднем предполагаемая продолжительность жизни у курильщиков в 5–8 раз ниже, чем у некурящих. Особенно это актуально для тех, кто выкуривает больше 20 сигарет в день. Алкоголь тоже не добавляет ни здоровья, ни лет жизни. В СМИ то появляются сообщения о том, что стакан вина в день уменьшает риск инфаркта на 21%, то о том, что этот же стакан приводит к раку. Фактом остается лишь то, что алкоголизм поражает как развивающиеся страны, так и развитые. Например, в экономически благополучной Германии на 80 миллионов населения – 10 миллионов зависимых от алкоголя. В принципе, неоспоримо одно: исключение алкоголя вряд ли принесет организму больше вреда, чем его потребление.

Сон-это здоровье. Считается, что среднестатистическому человеку положено спать от 7,5 до 8,5 часов в сутки. Данное количество часов, проведенных в мире грез и подсознательного, наверняка добавит к Вашему общему счету до 5 лет жизни. Если Вы спите меньше 6,5 часов, то, скорее всего, Вы урежете этот счет. Норма: 7,5 часов.

Активный образ жизни – основа долголетия. Если Вы полностью исключили физкультуру из жизни и живете по принципу “если мне захотелось заняться спортом, то я ложусь на диван и жду, когда это желание пройдет”, то ждите проблем. Для того, чтобы жить дольше, стоит уделять этому полезному занятию 5 дней в неделю. 2–3 раза в неделю позволяют сохранить данную природой норму. Физическая активность укрепляет иммунную систему, тренирует мышцы, укрепляет кости и суставы, прежде всего, позвоночник, благоприятно сказывается на системе кровообращения, помогает преодолевать стресс, улучает настроение и повышает самооценку. В конечном итоге все вышеперечисленное замедляет процесс старения.

Стресс укорачивает жизнь. Ели в течение года человек переживает больше одного сильного потрясения, то о долгой жизни ему остается только мечтать. Более 3 стрессов в год – это в среднем минус 5 лет.

Существуют факторы, перед которыми человек бессилен. Например, наследственные заболевания. Но все же, залог долголетия заключается, прежде всего, в желании человека долго жить.

Учитель. Спасибо, ребята. А, сейчас ответим на несколько вопросов.

– Что мы подразумеваем под физическим здоровьем?

Ответ: совершенствование тела через занятия спортом, закаливание, правильное питание, сон, отсутствие тяги к вредным привычкам.

– Что мы понимаем под духовным здоровьем?

Умение любить людей, проявлять внимание, терпение, милосердие, слушать хорошую музыку, заниматься творчеством.

Ярким примером именно духовного богатства души служит академик Ф. Г, Углов, ему уже 100 лет!

Вот что говорит гениальный академик тысячелетия: “…Я люблю всех людей. Почему? Все они подобны мне самому: переживают, страдают, нуждаются в помощи, ласке, любви. И счастливы от того что их любят.

…К здоровью своему, которое тебе подарили при рождении,  отнесись разумно и с благодарностью. Лентяй – человек пустой и никому не нужный. Долгожителями лентяи не бывают”.

От себя хочу добавить, что злой, жадный, обидчивый человек очень быстро растрачивает свое здоровье.

Интеллектуальное развитие также путь к здоровью, поэтому чаще отгадывайте кроссворды, считайте в уме, учите иностранные языки.

А сейчас я вас прошу точно повторять движения за мной(звучит музыка Аве Мария).

Учитель. Чем мы сейчас занимались? Какую роль здесь играла музыка?

Ответ учащихся: аутотренингом. Лечебную.

Учитель. Оказывается, есть классическая музыка, которая снижает артериальное давление, снимает головные боли, раздражительность.

Развитие речи, памяти, мышление, умение управлять своими эмоциями, расслабляться, умение быть всегда спокойным – это все психическое здоровье.

Просмотр видеороликов «Мотивация здоровья»

Вывод: здоровье физическое, духовное, психическое – путь к долголетию.

Очень много людей создали свои программы о оздоровления.

Система оздоровления “Детка” Иванова. П.К., “ Путь к совершенству” Поля Брегга, методика речевого воздействия Г. Шичко, “ Путь к прозрению” Норбекова.

Сегодня мы познакомимся с одним из них.

Жизнь и учение П.К. Иванова

Иванов П. К. родился в многодетной семье в 1898 году. Умер в возрасте 85 лет в 1983 году. Он создал систему природного оздоровления человека.

Иванов П, К, сблизился с Природой : ходил босиком по земле круглый год, сняв одежду и головной убор. Во время войны немцы ставили на нем опыты: его закапывали в сугроб на 15 минут, обнаженным возили на мотоцикле 14 часов по городу в сильный мороз с ветром и обливали его холодной водой, но он все выдержал.

Многим он помог снова приобрести снова здоровье. Известный случай исцеления женщины, не ходившей 17 лет, возвращение зрения с одного приема слепому пастуху, исцеление ряда тяжелых больных.

Вот основные правила “Детки”

  • Два раза в день купайся в холодной природной воде.
  • Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним выйди на природу, стань босыми ногами на землю, а зимой – на снег хотя бы на одну – две минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе здоровья.
  • Не употребляй алкоголя и не кури.
  • Старайся хотя бы раз в неделю обходиться без пищи и воды: с 18–20 часов в пятницу до 12 часов в воскресенье. Это твои заслуги и твой покой. Если тебе трудно, то продержись хотя бы сутки. Воскресенье в полдень выйди на природу босиком, несколько раз подыши и помысли, как написано выше, после этого можешь кушать все, что тебе нравится.
  • Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ни чего, привыкни к этому – это твое здоровье.
  • Здоровайся со всеми и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь быть здоровым – здоровайся со всеми.
  • Помогай людям, чем можешь, особенно больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью, отзовись на его нужду душой и сердцем.
  • Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них не справедливо и не принимай близко к сердцу не добрые мнения о них.
  • Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это – твоя победа.

Подведем итог: назовите, по вашему мнению, 3 основные правила сохранения здоровья и определите для себя, с чего начнется ваша забота о здоровье.

Ответы учащихся: занятия физкультурой (записаться в секцию), правильное питание (еда, богатая витаминами), доброжелательное отношение к людям и себе.

II. Игра.

Группа делится на 3 команды. Каждой команде  по очереди задается вопрос. Время обсуждения- 1 минута. Если команда не дает правильного ответа либо не знает его, то другая команда может ответить за нее и заработать 1 балл.

Вопросы:

1. Кому принадлежит эта мысль: «Здоровье - не все, но все без здоровья- ничто»?

а) В.Путину;                     в) Ибн Сине;

б) Сократу;                       г) В.Жириновскому.

( Ответ: Сократу)

2. Английский анатом Уильям Гарвей «солнцем нашего организма» назвал:

а) мозг;                              в) желудок;

б) сердце;                          г) печень.

( Ответ: сердце)

3. «Бросить курить очень просто. Я сам бросал 17 раз». Эта историческая фраза принадлежит:

а) Оноре де Бальзаку;                   в) Владимиру Маяковскому;

б) Марку Твену;                            г) королю Людовику 14.

(Ответ: Марку Твену)

4. Кому принадлежит это высказывание: «От пива делаются ленивым, глупыми и бессильными»?

а) Леонардо да Винчи;

б) Отто фон Бисмарку;

в) Тутанхамону;

г) Ивану Тургеневу.

(Ответ: Отто фон Бисмарку)

5. Древнегреческий философ Аристотель говорил:

  «Ничто так сильно не разрушает человека, как…»:

а) продолжительные физические нагрузки;

б) продолжительное физическое бездействие;

в) продолжительные умственные нагрузки;

в) вредные привычки.

(Ответ: продолжительное физическое бездействие)

6. В 19 веке в России было популярно стихотворение, осуждающее употребление нюхательного табака:

     « Ты любишь обонять

        не утренний цветок,

        а вредную траву зелёную,

        искусством превращённую

        в душистый порошок!»

Автором этих строк является:

а) А.С. Пушкин;

б) Д.И. Фонвизин;

в) М.Ю. Лермонтов;

г) В.А. Жуковский.

(Ответ: А.С. Пушкин)

7. Кому принадлежит высказывание: «Водка белая,  но краснит нос да чернит репутацию»?

а) А.П. Чехову;

б) Б.Н. Ельцину;

в) В.И. Новодворской;

г) Н.В. Гоголю.

(Ответ: А.П. Чехов)

8. По утверждению великого русского ученого М.В. Ломоносов, «матерью здоровья» является:

а) умеренное употребление пищи;

б) умеренное употребление вина;

в) умеренное употребление соли;

г) умеренное употребление сахара.

(Ответ: умеренное употребление пищи)

9. «Рука является вышедшим наружу головным мозгом». Это высказывание принадлежит:

а) Л. Толстому;

б) И. Канту;

в) Ф. Энгельсу;

г) Ч. Дарвину.

(Ответ: Л.Толстой)

10. «Движение вместо лекарства служить может»,- так говорил о пользе двигательной активности после напряженной умственной работ:

а) М.В. Ломоносов;

б) Д.И. Фонвизин;

в) П.И. Чайковский;

г) И.П. Репин.

(Ответ: М.В. Ломоносов)

11. «Человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно могло быть трезвым».

Эти слова принадлежат:

а) И. Гете;

б) Г. Гейне;

в) И. Канту;

г) К. Марксу.

(Ответ: И. Гете)

  12. «Врачи трудятся над сохранением нашего здоровья, а повара – над его разрушением». Так высказался о пристрастии к обильной пище известный философ:

а) Н. Бердяев;

б) В. Розанов;

в) Ж.Ж. Руссо;

г) Д. Дидро.

(Ответ: Д. Дидро)

13. «Человек есть то, что он ест»,- так высказался:

а) Л. Фейербах;

б) Ф. Энгельс;

в) К. Маркс;

г) Ф. Ницше.

(Ответ: Л. Фейербах)

14. «…очищает не только тело, но и всё моё существо». Так Сократ утверждал:

а) об утренней гимнастике;

б) о купании в реке;

в) о ходьбе пешком;

г) о бане.

(Ответ: о бане)

15. «Человек – высший продукт земной природ. Человек -  сложнейшая и тончайшая система, но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным». Автором этих строк является:

а) И.П. Павлов;

б) К.Д. Ушинский;

в) В.А. Ключевский;

г) М. Горький.

(Ответ: И.П. Павлов)

16. В России в 1652 году, по совету патриарха Никона, в целях уменьшения пьянства было поставлено на Соборе «продавать водку…»:

а) по одной чарке;

б) по одной кружке;

в) по одной красуле;

г) по одному ковшу.

(Ответ: по одной чарке)

17. Эффективным способом борьбы с пьянством на Руси стала учреждённая Петром I медаль «За пьянство», которая отливалась из чугуна и весила полпуда. Пьяница обязан был носить её на себе в течение недели. Повторные «награждения» случались редко, потому что:

а) любители спиртного испытывали чувство стыда перед окружающими;

б) пьяницы несли существенные материальные затраты – их лишали жалованья;

в) невыносимая тяжесть «награды» усугублялась  похмельем;

г) люди начинали беспокоиться за собственное здоровье.

(Ответ: невыносимая тяжесть «награды» усугублялась похмельем)

18. Папа Римский Иннокентий VIII, удручённый старостью, приказал влить себе кровь троих юношей. Финал оказался печальным: Папа умер. Этот факт можно объяснить:

а) возрастной несовместимостью крови;

б) разными резусами крови;

в) разными группами крови;

г) отсутствием необходимых инструментов для операции.

(Ответ: разными группами крови)

19. В 1584 году король Виргинии Яков I обратился к своим подданным со словами: «Бросьте это нечистое занятие, которое вызывает гнев бога, влияет на здоровье организма, нарушает ведение хозяйства и городские финансы ». При этом речь шла:

а) о «питье табака»;

б) о «питье пива»;

в) о «питье мёда»;

г) о «питье коки».

(Ответ: о «питье табака»)

20. В 1990 – е годы Фидель Кастро был награждён медалью Всемирной организации здравоохранения «за обязательство…»:

а) не употреблять алкоголь;

б) не курить;

в) не появляться на людях с сигаретой;

г) ходить пешком на службу.

(Ответ: не появляться на людях с сигаретой)

21. В честь этого события ЕкатеринаII повелела отчеканить медаль с надписью «Собою подала пример». Россияне примеру последовали и здоровье нации порядком укрепилось. Какому деянию Екатерины II  была посвящена медаль?

а) стала заниматься моржеванием;

б) сделала прививку от оспы;

в) отказалась от употребления мяса;

г) сократила свой сон.

(Ответ: сделал прививку от оспы)

22. Работники этой опасной профессии поставили в Испании памятник изобретателю пенициллина А. Флемингу:

а) скалолазы;

б) тореадоры;

в) монтажники;

г) водолазы.

(Ответ: тореадоры)

23. Согласно указу царя Алексея Михайловича (1645 г.) всех курящих выселяли:

а) в Германию;

б) в Сибирь;

в) на Камчатку;

г) на Урал.

(Ответ: в Сибирь)

24. Зубы на Руси чистили:

а) углём и содой;

б) углём и отваром мяты;

в) углём и дёгтем;

г) углём и смолой.

(Ответ: углём и смолой)

25. «Огненные потехи» (фейерверки) – так назывались причуды боярынь, которые для пущей привлекательности красили зубы:

а) в черный цвет;

б) в красный цвет;

в) в зелёный цвет;

г) в желтый цвет.

(Ответ: в красный цвет)

26. «Зубьев ножом не чисти, но зубочисткою, и одной рукой прикрой рот, когда зубы чистишь». Это гигиеническое наставление было включено:

а) в «Домострой»;

б) в «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению»;

в) в «Первое учение отрокам, в ней же буквы и слоги»;

г) в «Сын Отечества».

(Ответ: в «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению»)

27. Древнерусское название лекарство звучало так:

а) зелье;

б) яд;

в) снадобье;

г) медикамент.

(Ответ: зелье)

28. Профессия косметолога впервые появилась:

а) в Древней Греции;

б) в Древней Месопотамии;

в) в Древнем мире;

г) в Древнем Китае.

(Ответ: в Древней Греции)

29. Первое печатное издание по этикету и правилам хорошего тона «Юности честное зерцало» появилось в эпоху правления:

а) Елизаветы Петровны;

б) Екатерины II;

в) Бориса Годунова;

г) Петра I .

 (Ответ: ПетраI)

III. Заключение.

А в заключении, я хочу вам рассказать одну интересную историю.

«Притча о бабочке».

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

Так каждый человек, сделав свой выбор,

сам определяет свою судьбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье-бесценное богатство

Классный час "Здоровье- бесценное богатство". Цель: убеждение учащихся в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни. Актикизируют знания детей: беседа, "Что говорили о здоровье в ...

Классный час на тему: «Здоровье –бесценное богатство".

Классный час способствует  формированию знаний о последствиях  вредных привычек на здоровье человека;содействует  воспитанию ответственности подростка  за свое поведение и наличие ...

Классный час "Здоровье - бесценное богатство!"

Классный час проводится в рамках темы  "Здоровый образ жизни"...

Классный час "Здоровье - бесценное богатство"

Самое большое богатство – здоровье. Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными усилиями. ...

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЬЕ – БЕСЦЕННОЕ БОГАТСТВО»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЬЕ – БЕСЦЕННОЕ БОГАТСТВО». К классному часу прилагается видео "Уроки Мойдодыра"....