Классный час "Толерантность"
классный час (5 класс) на тему
1.Проблемы толерантности в современном обществе (День знаний)
Цели: ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности; воспитывать толерантное отношение к правам другого человека, к разнообразным
формам самовыражения и способам человеческой индивидуальности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost_5_kl.docx | 365.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 26 ст-цы Должанской
МО Ейский район
Классный час
«Проблемы толерантности в современном обществе (День знаний)»
классный руководитель 5 класса
МБОУ ООШ №26
Вышегородцева О.Н
2015 год
1.Проблемы толерантности в современном обществе (День знаний)
Цели: ознакомить учащихся с понятием «толерантность»;
стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности;
воспитывать толерантное отношение к правам другого человека, к разнообразным
формам самовыражения и способам человеческой индивидуальности
Ход классного часа
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодняшний наш первый классный час я хотела бы начать с воспоминания о трагической дате 1 сентября 2004 года. Что же случилось в этот день? (Трагедия в г. Беслане) Вспомним тот день.
1 ученик. 1 сентября 2004 года в 9 часов 15 минут в г. Беслане группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками захватила здание школы №1 в момент проведения торжественной линейки. Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники в качестве заложников захватили и содержали в помещениях и спортивном зале школы.
Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан, органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли.
2 ученик. Невозможно описать те ужасы, которые пережили дети, их родители и учителя. Боевики развесили по всей школе взрывчатку. «…от вас ничего не останется, когда мы взорвем эти бомбы», - повторяли боевики заложникам. Дети сильно плакали от страха. Но их плач злил озверевших террористов, они прошивали автоматными очередями стены спортзала и грозили убить всех. Людей сильно мучила жажда, а пить террористы не разрешали. Тем, кто пытался сделать глоток воды из-под крана, угрожали автоматом. Несчастные заложники стали есть цветы, которые принесли с собой на праздник.
На третий день страдания несчастных закончились: неожиданно прогремел взрыв, за ним другой, затем начался штурм школы. В результате преступных действий террористов погибло 318 человек, из них 186 детей. 783 человека получили ранения различной степени тяжести.
Учитель. Прошло уже 8 лет со времени страшной трагедии в североосетинском городе Беслане, потрясшей большинство людей не только в нашей стране, но и за рубежом, а боль в наших сердцах не утихает. Почтим память минутой молчания.
Минута молчания
Учитель.
- Как вы думаете, почему появляются люди, готовые проливать кровь невинных людей, ради чего они это делают? (религия, политические требования, деньги)
-А сейчас посмотрите на тему нашего классного часа. Кто знает, что такое толерантность? На доске у вас подсказка.
Термин « толерантность» происходит от лат. «tolerant» - терпение.
В 1995 году ООН была принята декларация принципов терпимости, толерантности.
Терпимость- это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.
Толерантность- способность и готовность уважительно, с пониманием терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям, к их поведению.
-Назовите синонимы к этому понятию.(терпимость, снисходительность)
Учитель. В школе, как и везде, есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девочки, мальчики – все разные. Почему иногда мы их отвергаем, подсмеиваемся над ними?
Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Конечно, мы не обязаны всех любить. Однако все люди, даже если они бедные, старые или больные, имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений.
Быть толерантным – значит принимать других со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей, быть внимательным.
Толерантность позволяет нам иметь больше друзей.
- А сейчас мы с вами проверим : толерантны ли вы.
Тест
- Алина плохо одета
О Это неважно
Ты подсмеиваешься над ней
- Тимур питается не так, как ты, по причине своей религии
О Ты просишь, чтобы он объяснил это.
Ты говоришь ему, что он выглядит смешным
3. Артур имеет другой цвет кожи
О Ты хочешь с ним поближе познакомиться
Ты называешь его негр
4. Пожилая женщина медленно идет по тротуару
О Ты толкаешь ее, чтобы обогнать
Ты уважительно просишь ее пройти
- На твоих глазах старшеклассники пытаются отобрать у малыша деньги
О Ты пытаешься защитить его
Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь
- К тебе подходит инвалид
О Ты с ним как ни в чем не бывало разговариваешь
Ты отходишь от него и не знаешь, что ему сказать
- Сосчитайте кружочки.
- Если только одни кружочки: Молодцы! Вы проявляете большую толерантность. Ты уверен в себе, ты умеешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.
- Если у тебя от 3 до 6 кружочков. Ты не очень толерантен. Ты не достаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, но ты добрый. Работай над собой, и у тебя все получится.
- Если у тебя менее 3 кружочков. Ты совсем не толерантен. Но если ты попытаешься понять себя и принять себя таким, какой ты есть, ты можешь стать более счастливым.
- А теперь посмотрим на портрет толерантной личности. И вы сравните себя с ним.
На доске плакат «Портрет толерантной личности»
- Что же у вас есть из этих качеств, а какие нужно развивать?
- Учитель. Помимо толерантности существует ин толерантность.
- Как вы думаете, что это такое?
Ин толерантность – нетерпимое, неуважительное, враждебное отношение.
- А какие формы нетерпимости вам известны?
1) Расизм – отрицание прав человека на основании расовой принадлежности.
2) Дискриминация – лишение отдельных лиц, групп социальных, политических или экономических прав; преследование по причине этнического происхождения, национальности, мировоззрения.
3) Национализм – вера в то, что одна нация превосходит другие и имеет право ими распоряжаться.
4) Религиозный фанатизм – насаждение определенной веры, религиозных ценностей, обрядов.
5) Тоталитаризм – препятствие свободному, открытому обсуждение вопросов, ограничение свободы информации, контроль государства над частной жизнью человека.)
- К сожалению, ежедневно мы видим немало примеров насилия и нетерпимости или слышим о них с экрана телевизора, читаем в газетах и журналах, на сайтах Интернета.
Обычным делом стал захват заложников. Терроризм, взрывы бомб в кафе, дискотеках, на рынках, в метро стали обычными событиями новостей. Меняются только названия стран, городов, где снова и снова погибают люди.
Признаки нетерпимости окружают нас каждый день: пренебрежительная лексика, унижающая людей, которые относятся к другой культуре, нации, религии слышна довольно часто.
Хочется надеяться, что люди будут жить дружно. Мудрость в том, что нам, людям, жить вместе на одной планете, значит, нам самим необходимо делать эту жизнь легче и счастливее для всех.
- – А теперь в завершении нашего классного часа небольшое задание. Я проверю, как вы усвоили понятие толерантности.
- Составьте синквейн (пятистишие) , в котором человек выражает свое отношение к проблеме. Тема « Толерантная личность»
Порядок написания синквейна ( на доске)
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание.
2-я строка – 2 прилагательных, характеризующих данное понятие
3-я строка – 3 глагола, показывающих действие понятия
4-я строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к проблеме
5-я строка – одно ключевое слово, через которое автор выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Пример
- Толерантная личность
- Терпимая, ответственная
- Не враждовать, прощать, слышать других
- Быть толерантной личностью – залог успеха
- Самосовершенствуйся! Развивай толерантность!
Вывод
- К чему же должен стремиться человек? ( к толерантности)
- Можно ли назвать толерантного человека воспитанным? Почему?
- Как же должны вести себя люди, чтобы на Земле был мир?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...