Воспитательная программа
рабочая программа на тему
Воспитательная программа расчитанна на 4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_chelovek_21_veka.docx | 55.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Бутурлинского муниципального района
МБОУ Кочуновская ООШ
Директор школы Утверждена педсоветом
_____/Е.А.Рыжичкина/ от____________
Программа воспитательной работы в 5 классе
«Человек 21 века»
Автор: Давыдова А.М.
с.Кочуново, 2012год.
Введение.
В наш беспокойный XXI век, когда происходят существенные изменения во взглядах и действиях людей, отмечается очевидный для многих факт широкомасштабных перемен, происходящих в такой важнейшей области человеческой жизнедеятельности, как воспитание детей. В России за 15 лет появилось более десятка новых подходов и концепций воспитания.
Эффективность воспитательного процесса находится сегодня в прямой зависимости от умений каждого педагога – практика определять актуальные для конкретного коллектива задачи воспитания. Прогнозировать результаты развития личности, проектировать воспитательные ситуации, разрабатывать содержательность воспитательного процесса, ориентируясь на приоритетные воспитательные ценности, отбирать педагогические технологии в соответствии с поставленными целями и задачами, создавать условия для реализации воспитательных программ.
В качестве основного вектора прогрессивного развития воспитания в системе образования сегодня рассматривается вектор гармонизации общечеловеческих и национальных ценностей, свободы и ответственности, ценностей коллектива и личности, природы и социума. Демократическая сущность нового воспитания заключается в предоставлении ребенку свободы выбора индивидуальной траектории развития в процессе образования, создании благоприятных условий для его самореализации в различных видах социально и личностно – значимой деятельности, подготовке его к принятию самостоятельных решений в ситуациях нравственного выбора в пользу общечеловеческих ценностей.
Подготовка школьников к самоопределению может быть успешной только при следующих условиях:
- ему есть из чего выбирать (самостоятельный выбор форм и видов деятельности);
- ему предоставлены образцы успешной самореализации (для каждого ученика создана ситуация успеха).
Именно поэтому данная программа воспитательной работы предназначена для реализации в классном коллективе 5 класса МБОУ Кочуновской ООШ и направлена на построение эффективной воспитательной системы в классе. При создании программы учитывались условия, социум, которые окружают школу, а также задачи, которые ставит перед школой общество и государство сегодня.
При составлении программы я опиралась на следующие нормативно – правовые документы :
-Устав школы
-Закон об образовании
-Конвенция ООН о правах ребенка
-Концепция о воспитании
-Конституция РФ
-Семейный кодекс
- Национальная доктрина об образовании
- Методические рекомендации( от 3 февраля 2006 года)
Цель программы:
Создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Задачи:
- формировать положительные отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
- формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
- координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:
- развивать детскую организацию, ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Модель воспитательной системы класса
II Концептуальная часть
Программа « Человек 21века» разработана на основе концепции, разработанной в 1991 году учёными В.А. Караковским, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. Содержание программы охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирования культуры поведения, навыков экологической деятельности, самообслуживания, творчества, культуры, профессионального самоопределения.
Основная концептуальная идея программы заключается в том, что воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования у подростков патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству, качеств гражданина. Любовь к Родине, патриотизм, нравственное отношение к окружающему начинается с любви к близким, к дому, к школе, своему населённому пункту, родному краю. Вот почему воспитание в школе в рамках программы имеет четко обозначенную схему: семья – родная школа, родное село, край, родная страна
По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы всё более углубляется и расширяется.
Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:
- в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;
- программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;
- содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;
- содержание программы ориентировано на региональные особенности и социальную обстановку;
- семья – равноправный участник воспитательного процесса в школе;
- воспитание ребенка в социуме. Взаимодействие ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций;
- программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую.
- программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.
Человек - абсолютная ценность, рассматривается как часть семьи, природы, общества.
Труд - основа бытия.
Творчество - необходимое условие реализации личности.
Дружба, любовь, гуманное отношение к окружающему – основа взаимоотношений между людьми.
Личность, способная осваивать ценности культуры, умеющая ориентироваться в системе социальных ценностей, становиться субъектом своей жизнедеятельности, стратегом своей судьбы. Ей присущи качества:
- высокоразвитое сознание (это понимание самого себя, это формирование своего отношения к людям, труду, семье, обществу, это нахождение своего места среди людей, это понимание своих возможностей и желание их реализовать);
- психическое, физическое и нравственное здоровье (гармония души и тела);
- широкая образованность (воспитание потребности знать больше, всё время учиться, познавать, развивать себя);
- высокое воспитание (образ жизни интеллигентного, культурного, нравственного человека);
- чувство Отечества в сочетании с активной гражданской позицией (преданность, стремление сделать пользу).
I Аналитическая часть
Краткий анализ классного коллектива
Основной состав класса сформирован 4года назад, но в этом году к ребятам присоединились двое учащихся из села Инкино. В классе учится 5 человек из них 2 мальчика и 3 девочки. Взаимоотношения в классе дружеские, но не стабильные. Лидера в классе как токового нет. В классе приняты все дети, изолированных нет. По результатам оценок четвёртого класса – четверо закончили на 4и5, Климова Наталья на 3и4. Дети испытывают интерес к знаниям, активно ведут беседы с учителями, выполняют домашнее задание. Учащиеся класса не испытывают дефицит в общении с родителями, бывают на свежем воздухе, читают, так же источником информации для них является телевизор, компьютер. Дети воспитываются в полных семьях, воспитанием занимаются как матери, так и отцы. Это дети рабочих и служащих. Достаток в семьях полноценный, у каждого ребёнка есть своя комната и рабочее место, где они могут заниматься уроками. Анализ состава семей показан в таблице№1. Анализ результатов медицинского обследования показал, что в классе часто бывают пропуски из-за острых респираторных заболеваний.
- Таблица №1 Социальный паспорт 5 класса на 2012 -2013 учебный год
классный руководитель Давыдова Анастасия Михайловна,
количество учащихся 5 человека.
ФИО родителей | Дата рождения | Образование | Место работы | должность | Соц критерии |
Другов Сергей Борисович | 1978 | Высшее | МБОУ Кочуновская ООШ | Учитель | Полная |
Другова Наталья Николаевна | 1980 | Средне спец | Кочуновскийд\с | воспитатель | полная |
Жбанова Елена Вениаминовна | 08.03.1970 | Высшее | МБОУ Кочуновская ООШ | Учитель | Полная |
Жбанов Александр Евгеньевич | 31.03.1970 | Средне спец | Ип «Жбанов» | предприниматель | полная |
Климова Марина Владимировна | 7.11.1979 | Средне спец | ООО « Бутурлинское зерно» | Доярка | Полная |
Климов Сергей Александрович | 1979 | Средне спец | ООО « Бутурлинское зерно» | слесарь | полная |
Кузнецова Татьяна Николаевна | 13.04.74 | Средне спец | ООО «Меркурий» | Продавец | Многодетная |
Кузнецов Владимир Николаевич | 19.09.1975 | Средне спец | ООО « Бутурлинское зерно» | слесарь | Многодетная |
Рожков Станислав Вячеславович | 1970 | Нач проф | ООО «Колос» | Оператор | Полная |
Рожкова Анна Николаевна | 1981 | Средне спец | ООО «Колос» | бухгалтер | полная |
- Список учащихся класса с адресами и телефонами
№ | Ф.И.О. | Адрес | Телефоны | Ф.И.О. родителей |
1 | Другова Любовь Сергеевна 20.05.2001 | с Кочуново ул.Молодёжная д18 кв.2 | 89087213430 | Другов Сергей Борисович Другова Наталья Николаевна |
2 | Жбанов Максим Александрович 2.08.2001 | с Кеньшево ул.Нагорная д 4кв2 | 89027867625 89087248879 | Жбанова Елена Вениаминовна Жбанов Александр Евгеньевич |
3 | Климова Наталья Викторовна | с Инкино ул Школьная д 12кв1 | 5-71-65 89200583436 бабушка 89200584041 мама | Климова Марина Владимировна Климов Сергей Александрович |
4 | Кузнецов Олег Владимирович | с Инкино ул Центральная д 212а | 89524712522 | Кузнецова Татьяна Николаевна Кузнецов Владимир Николаевич |
5 | Рожкова Алина Станиславовна 23.02.2002 | с Кочуново ул Черевина д 83 | 89524667566 89047963085 | Рожков Станислав Вячеславович Рожкова Анна Николаевна |
III Механизм реализации программы:
Этапы реализации программы:
Подготовительный: 1. Сбор информации, анализ классного коллектива.
2. Организационный. (5-6 класс)
Основной: 1. Внедрения. (7-8 класс)
Итоговый: 1. Анализ.
2. Изменения . (9 класс)
Программа рассчитана сроком на 5лет.
№ п.п. | Воспитательные задачи | Качества личности, которые должны быть сформированы |
| 1.Овладение базовыми школьными знаниями и умениями; 2.Формирование умения учиться в средней школе; 3.Развитие учебной мотивации, формирование интересов; 4.Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других; 5.Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе; 6.Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития. | Знания:
Умения
Действия:
|
| 1.Формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания; 2.Формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов; 3.Формирование интереса к другому человеку как к личности; 4.Развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа; | |
| 1.Формирование взглядов о мире и человеке, о культуре общения с товарищами, родителями, учителями, взрослыми. 2.Ознакомление с социальными нормами поведения. 3.Приобщение к духовным ценностям своей семьи. | Способность к сотрудничеству, Милосердие к больным, престарелым. животным, Трудолюбие, Самостоятельность, Честность, Бережливость, умение беречь школьное имущество, Любовь к родному городу, отчему дому, к школе. |
| 1.Формирование нравственного и гражданского воспитания. 2.Обучение культуре поведения на основе управления собой. 3.Приобщение к духовным ценностям | Ответственность, Объективная самооценка. Дисциплина, умение подчиняться и руководить, Нравственная позиция по отношения к другому полу, возрасту. Уровню способностей, Любовь к родной земле |
| 1.Формирование нравственного самосознания, ответственности и обучение культуре поведения на основе управления собой. 2.Развитие самосознания и культуры самовоспитания. 3.Приобщение к ведущим духовным ценностям своего отечества. | Наличие объективной самооценки, высокое чувство ответственности и культуры, Самодисциплина, Сформированное уважение к социальной стороне жизни как гражданина |
IV. Содержание деятельности программы «Человек 21 века».
Реализация программы ведется по основным направлениям:
1.« Малая Академия наук»
2. «Гармония здоровья»
3. «Семейный очаг»
4. «Созвучие юных сердец»
Проблемы воспитания, решаемые данной программой:
1.Невысокий уровень культуры человеческого общения
2. Разные подходы в семейном воспитании учащихся.
3. Недостаточный уровень реализации творческих способностей учащихся.
Педагогические идеи воспитания, реализуемые в данной программе:
1. Совместное сотрудничество учителей и воспитанников в решении общих задач.
2. Воспитание существенных личностных качеств: патриотизма, гражданственности, ответственности, культуры общения.
3. Духовная самоотдача, милосердие как естественное состояние.
4. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности - Отечество, Семья, Человек, Знания, Труд, Здоровье, Культура, Мир, Истина, Красота.
Содержание основных направлений
« Малая Академия наук»
Организация и проведение работы по выявлению и развитию познавательных интересов. Определение индивидуальных качеств и их реализация в образовательном процессе. Роль знаний в жизни человека. Учеба - наш главный труд. Анализ успеваемости за месяц, триместр, год. Что мешает нам хорошо учиться? Роль книги в жизни. Роль компьютера в жизни школьника. Учение и школа в жизни великих людей. НОТ школьника. Азбука умственного труда. Участие в предметных олимпиадах, международных интеллектуальных играх . Участие в школьных и районных конкурсах и др. Постоянный контакт с учителями - предметниками.
Ожидаемый результат:
- Рост качества знаний.
- Повышение познавательного интереса
- Участие в олимпиадах, конкурсах
- Повышение уровня воспитанности
«Созвучие юных сердец»
Формирование классного коллектива. Развитие классного самоуправления. Культура поведения, её составляющие. Отношение к окружающим. Правила поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице, в магазине. Нравственная культура. Школа общения. Прекрасное в моей жизни. Организация и проведение работы по развитию творческих способностей. Развитие способностей через кружковую деятельность. Организация и проведение концертов, выставок, встреч. Что значит быть культурным человеком? Участие в конкурсах рисунков, конкурсах художественной самодеятельности, выпуск газеты. Тематические классные часы.
Славные страницы истории России. Государственная символика. Москва - столица России. День народного примирения и согласия. Великие мужи России. День Победы. Народные праздники. Декада правовых знаний.
Ожидаемый результат:
- Повышение культуры поведения.
- Повышение активности учащихся в жизнедеятельности класса и школы
- Повышение уровня воспитанности школьников
- Повышение чувства гражданственности
«Семейный очаг»
Организация совместного досуга детей и родителей. Декада пожилого человека. День матери. День семьи. Концерты для родителей. Как поздравить родителей?
Укрепление связей семьи и школы в интересах ребёнка. Организация педагогического просвещения родителей. Информирование родителей об успехах неудачах ребёнка. Организация деятельности родительской комитета. Проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть. Индивидуальные педагогические консультации. Посещение квартир воспитанников с целью изучения условий проживания.
Ожидаемый результат:
- Сформированное чувство чести рода, семьи.
- Осознание учащимися ответственности перед своей семьёй.
- Повышение уровня воспитанности.
«Гармония здоровья»
Здоровье как важнейшая личная и общественная ценность. Знание механизмов и способов поддержания здоровья. Отсутствие вредных привычек. Знание и владение приёмами и способами оздоровления своего организма. Роль гигиены. Чистота - залог здоровья. Организация комфортной среды проживания в классе. Проведение Дней здоровья. Утренняя зарядка в классе. Режим дня. Культура питания. Оздоровление через посещение спортивных кружков, секций. Участие в школьных спортивных мероприятиях. Тематические классные часы.
Ожидаемый результат:
- Улучшение качественных показателей здоровья учащихся.
- Система работы по формированию ЗОЖ.
- Увеличение процента посещающих спортивные секции
- Новизна
V. Мониторинг реализации программы «Человек 21века».
Предмет изучения | Семейные взаимоотношения | Культура поведения | Сформированность познавательного потенциала учащегося |
класс | |||
5 класс | Комплексная методика для изучения удовлетворённости родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения (А.А. Андреева) часть 1 | Игра «магазин» (О.В. Соловьёвым) | Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородовой) Социометрия |
6 класс | Комплексная методика для изучения удовлетворённости родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения (А.А. Андреева) часть 2 | Тест «Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е. Щуркова | Методика «ситуация выбора» (Л.В. Байбородовой) |
7 класс | Анкета «Ваше мнение». ( И.А. Забуслаева) | Методика «репка» (преподаватели РГПУ им А.И. Герцена) | Методика «акт добровольцев», (Л.В. Байбородовой) |
8 класс | Тест «Кто сильнее вы или ребёнок?» Издание родительские собрания | Методика «психологическая атмосфера в коллективе» (Л.Г. Жедунова) | Школьный тест умственного развития (штур),(НИИ ОПП РАН) пс |
9 класс | Опросник. Взаимодействие родитель –ребёнок. Издание родительские собрания | Анкета для старшеклассников (Л.В. Байбородовой) | Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (В.Б. Успенским) |
План-сетка воспитательной работы классного руководителя на 2012-2013учебного года
Сентябрь | ||||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Общешкольные мероприятия | День знаний «В добрый путь» | День здоровья «пеший ход» |
| |
2. «Гармония здоровья» | Проведение инструктажей, правила ведения дневника | Кл.час. «Правила поведения на дорогах и улицы» Распределение дежурства по школе | ||
3. «Созвучие юных сердец» |
| Кл час. «Я-Мы» |
| Выборы классного актива. Обсуждение проекта классного уголка. |
4. « Малая Академия наук» | Кл.час. «Год российской истории»» |
| Кл час. «История олимпийских игр» | |
5. «Семейный очаг»
|
| Посещение квартир уч - ся |
| |
Октябрь | ||||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Общешкольные мероприятия | Праздник «День учителя» |
| ||
2. «Гармония здоровья» | Экологический урок | Кл час « здоровый образ жизни» | ||
3. «Созвучие юных сердец» | Кл час Пред старостью склоним колени» |
| ||
4. « Малая Академия наук» | Школьные олимпиады |
| Беседа: «Как я выполняю домашнее задание». Уборка классной комнаты, выставление оценок за 1 четверть | |
5. «Семейный очаг»
|
| Беседа с учителями предметниками | Родительское собрание №1 | Посещение квартир Уч-ся |
ноябрь | ||||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Общешкольные мероприятия |
| Конкурсно-игровая программа «Дочки матери» |
| |
2. «Гармония здоровья» |
| |||
3. «Созвучие юных сердец» | Изготовление кормушек для птиц | Диспут «Я- патриот» |
| |
4. « Малая Академия наук» |
| Викторина «Корзина знаний» | ||
5. «Семейный очаг»
|
| Посещение семьи Климовых с.Инкино |
| |
Декабрь | ||||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Общешкольные мероприятия | Акция «Покорми птиц зимой» | Подготовка к новому году | Новогоднее представление | |
2. «Гармония здоровья» | Беседа с обсуждением: «здоровое питание |
| ||
3. «Созвучие юных сердец» |
| Кл час «Что значит- быть настоящим гражданином» |
| |
4. « Малая Академия наук» | Викторина: «это интересно знать» |
| ||
5. «Семейный очаг»
| Родительское собрание №2 | Выставление оценок за 2 четверть, уборка классной комнаты |
Январь | ||||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Общешкольные мероприятия |
| Акция «покормите птиц зимой» | ||
2. «Гармония здоровья» | Игра: «огонь друг или враг» | |||
3. «Созвучие юных сердец» | Интерактивная игра «Мир моих увлечений» | |||
4. « Малая Академия наук» |
| Игровая мастерская: «Права и обязанности ученика» | ||
5. «Семейный очаг»
|
| Посещение Семьи Кузнецовых с. Инкино |
| Беседа с учителями предметниками |
Февраль | ||||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Общешкольные мероприятия | Акция «Покорми птиц зимой» | |||
2. «Гармония здоровья» | Соревнования «Вперёд, мальчишки!» | Зарница | ||
3. «Созвучие юных сердец» | Соревнование по строевой подготовке | Кл час: «Дни воинской славы» | ||
4. « Малая Академия наук» | Неделя пятёрок, подведение итогов | |||
5. «Семейный очаг»
| Беседа с девочками: «правила гигиены» | Беседа с мальчиками: « правила гигиены» |
Март | ||||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Общешкольные мероприятия |
|
| Фольклорный праздник «Широкая масленица» | |
2. «Гармония здоровья» | Трудовой десант по уборке школьной территории | |||
3. «Созвучие юных сердец» | Праздник « мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта | Подготовка к празднованию «Масленицы» | ||
4. « Малая Академия наук» | ||||
5. «Семейный очаг»
| Кл час «Семейные традиции» | Родительское собрание№3 | Выставление оценок за 3 четверть, уборка классной комнаты | |
Апрель | ||||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Общешкольные мероприятия |
|
|
|
|
2. «Гармония здоровья» | Кл час «профилактика правонаршений» |
| Трудовой десант по уборке школьной территории | |
3. «Созвучие юных сердец» | Игра –путешествие « Дверь в детство» | |||
4. « Малая Академия наук» |
| |||
5. «Семейный очаг»
|
| Посещение уч-ся |
Май | ||||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Общешкольные мероприятия |
| |||
2. «Гармония здоровья» | Экологический рок | Трудовой десант по уборке территории у памятника погибшим войнам | Однодневный поход | |
3. «Созвучие юных сердец» | Презентация «Что в имени тебе моём» |
| ||
4. « Малая Академия наук» |
|
|
| |
5. «Семейный очаг»
|
| Родительское собрание №4 | Выставление оценок за 4 четверть, и за год уборка классной комнаты |
Кадровое обеспечение
Зам. дир. по ВР-1
Классный руководитель-1
Старший вожатый -1
Учитель физкультуры- 1
Учитель ОБЖ- 1
Педагоги школы
Структура управления в классе
Список использованной литературы:
1.Журнал «Классный руководитель», Москва,2008г.,№4
2.Журнал «Классный руководитель», Москва, 2008г.№2.
3.»Воспитательный процесс: изучение эффективности»,Е.Н.Степанова, Москва, «Сфера», 2001г.
4. «50 сценариев классных часов», Е.М.Аджиева и др.,Москва, «Педагогический поиск»,2003г.
5.«Справочник классного руководителя», Н.И.Дереклеева, Москва, «Вако», 2005год.
6.Журнал «Классный руководитель», Москва, 2007г.,№2.
7.Устав школы.
8.Концепция о воспитании.
9.Конвенция ООН о правах ребенка.
10.Закон об образовании.
11Семейный кодекс.
12.Методические рекомендации.
13.»Школа и родители»., И.А.Руднева.Волгоград,»Учитель», 2006год.
14.Конституция РФ.
15.Журнал «Классный руководитель», Москва, 2007 год, №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа в 6-м классе
В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....
Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»
Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...
Воспитательная программа "Становление личности" составлена для воспитательной работы в ТО "Умелые ручки"
Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему статьЧеловеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осо...
рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»
Программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...
Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса
В основе модуля «Уроки семьи» лежит системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...