Духовно-нравственное воспитание
проект на тему

КРАСНЯНСКАЯ ЛИЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

приложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon приложение149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 2

Модель выпускника

Цель и задачи воспитания в связи с заданными качествами

и направлениями развития личности

 

 

  Приложение 3

 

http://kursk-school33.ru/documents/ProgrammaDUH.files/image003.gif

 

Приложение 4

Система ценностных ориентаций для учащихся 10-11-х классов

Критерии оценки и показатели

Самооценка

Оценка родителей

Оценка экспертной группы

Итоговая оценка

I. Интеллектуальный уровень:

- эрудиция;

- культура речи;

- логика мышления (доказательность, аргументация);

- самостоятельность.

 

 

 

 

II. Нравственная позиция

1. Милосердие:

        доброта и сострадание вообще;

        доброта и сострадание к семье, близким, друзьям.

2. Ответственность:

        долг перед родителями и старшими;

        долг по отношению к обществу.

3. Справедливость:

        равенство полов;

        следование нормам внутришкольной жизни;

        следование закону.

4. Характер:

        щедрость к слабым, больным, нуждающимся;

        умение прощать;

        честность

 

 

 

 

 

Как проводить оценивание?

1. Необходимо ознакомить учащихся с ценностными ориентациями, по каждой из них провести обсуждение на различных формах занятий (классных часах, диспутах, устных журналах, «круглых столах»), с тем, чтобы учащиеся осознали смысл показателей.

2. По критерию «интеллектуальный уровень» выводится средняя оценка, а по критерию «нравственная позиция» - итоговая оценка за каждый показатель.

3. Экспертная группа избирается самими учащимися (2-3 ученика, 1-2 учителя).

4. Оценивание проводится по 5-балльной системе:

5 – это есть всегда;                         3 – редко;                       1 – у меня другая позиция

4 – часто                                          2 – никогда.

Система сочетания самооценки с оценкой позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха.

            После выставления оценок каждый ученик имеет 5 оценок. Сумма 5 оценок делится на 5. Средний балл определяет уровень воспитанности:

5,0 – 4,5 балла – высокий уровень воспитанности

4,4 – 3,9 балла – хороший уровень воспитанности

3,8 – 2,9 балла – средний уровень воспитанности

2,8 – 2 балла – низкий уровень воспитанности


Анкетирование «Вредные привычки»

            Родителям предлагается продолжить следующие предложения:

Вредные привычки – это …

Вредные привычки – следствие…

От вредных привычек можно избавиться, если…

Вредные привычки нашего ребенка – это…

Вредные привычки нашего ребенка – следствие…

Мы считаем, что наш ребенок в состоянии…

Мы не считаем, что наш ребенок в состоянии…

Избавиться от вредных привычек можно с помощью…

Мы понимаем, что…

Для того чтобы ребенок избавился от вредных привычек, ему нужно…

Мы можем посоветовать другим родителям из собственного опыта…

 

Анкетирование

            В работе с родителями большое внимание классный руководитель должен уделить вопросу понимания ими нравственных категорий. С этой целью он может предложить родителям дать определение основных нравственных категорий, формирование которых он считает наиболее важными в работе с учащимися. Предлагая родителям дать определение нравственных категорий, он должен предложить им вариант вопроса, который помогает определить понимание родителями той или иной нравственной категории как практически, так и теоретически.

Доброта – это…

Быть добрым – это значит…

В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что…

Милосердие – это…

Быть милосердным – это значит…

В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что…

Терпимость – это…

Быть терпимым – это значит…

В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что…

Отзывчивость – это…

Быть отзывчивым – это значит…

В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что…

Послушание – это…

Быть послушным – это значит…

В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что…


Перечень общечеловеческих, гражданских и христианских ценностей

Определить свое отношение к данным ценностям по следующей шкале: очень значимы – «3», значимы «2», не очень значимы – «1», неприемлемы – «-», непонятны – «0».

Ценности

Балл

Ценности

Балл

1. Верность поставленной цели

 

17. Великодушие

 

2. Способность к состраданию

 

18. Готовность прийти на помощь

 

3. Участливость

 

19. Святость

 

4. Чувство надежности, безопасности

 

20. Честность

 

5. Убежденность

 

21. Смирение

 

6. Стремление сотрудничать с другими

 

22. Инициативность и находчивость

 

7. Мужество

 

23. Оптимизм

 

8. Упорство в достижении цели

 

24. Доброта

 

9. Энтузиазм, активное отношение к жизни

 

25. Любовь

 

10. Справедливость

 

26. Преданность в дружбе

 

11. Вера

 

27. Послушание

 

12. Верность

 

28. Терпение

 

13. Чувство товарищества

 

29. Миролюбие

 

14. Способность прощать

 

30. Настойчивость

 

15. Дружелюбие

 

31. Радостное восприятие жизни

 

16. Вежливость

 

32. Готовность уповать на Бога

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса

Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...

Проект "Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье"

Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени общего образования

Сообщение к конференции "Актуальные вопросы повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования"...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...

Роль школьного музея в духовно-нравственном, патриотическом воспитании учащихся

Статья об основных направлениях и результатах работы школьного  музейного уголка "История школы в истории города"  МОУ СОШ № 92 г. Волгограда. Материал содержит информацию о роли музейной пе...