Духовно-нравственное воспитание
проект на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Цель.
Приложение 2
Модель выпускника
Цель и задачи воспитания в связи с заданными качествами
и направлениями развития личности
Приложение 3
Приложение 4
Система ценностных ориентаций для учащихся 10-11-х классов
Критерии оценки и показатели | Самооценка | Оценка родителей | Оценка экспертной группы | Итоговая оценка |
I. Интеллектуальный уровень: - эрудиция; - культура речи; - логика мышления (доказательность, аргументация); - самостоятельность. |
|
|
|
|
II. Нравственная позиция 1. Милосердие: доброта и сострадание вообще; доброта и сострадание к семье, близким, друзьям. 2. Ответственность: долг перед родителями и старшими; долг по отношению к обществу. 3. Справедливость: равенство полов; следование нормам внутришкольной жизни; следование закону. 4. Характер: щедрость к слабым, больным, нуждающимся; умение прощать; честность |
|
|
|
|
Как проводить оценивание?
1. Необходимо ознакомить учащихся с ценностными ориентациями, по каждой из них провести обсуждение на различных формах занятий (классных часах, диспутах, устных журналах, «круглых столах»), с тем, чтобы учащиеся осознали смысл показателей.
2. По критерию «интеллектуальный уровень» выводится средняя оценка, а по критерию «нравственная позиция» - итоговая оценка за каждый показатель.
3. Экспертная группа избирается самими учащимися (2-3 ученика, 1-2 учителя).
4. Оценивание проводится по 5-балльной системе:
5 – это есть всегда; 3 – редко; 1 – у меня другая позиция
4 – часто 2 – никогда.
Система сочетания самооценки с оценкой позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха.
После выставления оценок каждый ученик имеет 5 оценок. Сумма 5 оценок делится на 5. Средний балл определяет уровень воспитанности:
5,0 – 4,5 балла – высокий уровень воспитанности
4,4 – 3,9 балла – хороший уровень воспитанности
3,8 – 2,9 балла – средний уровень воспитанности
2,8 – 2 балла – низкий уровень воспитанности
Анкетирование «Вредные привычки»
Родителям предлагается продолжить следующие предложения:
Вредные привычки – это …
Вредные привычки – следствие…
От вредных привычек можно избавиться, если…
Вредные привычки нашего ребенка – это…
Вредные привычки нашего ребенка – следствие…
Мы считаем, что наш ребенок в состоянии…
Мы не считаем, что наш ребенок в состоянии…
Избавиться от вредных привычек можно с помощью…
Мы понимаем, что…
Для того чтобы ребенок избавился от вредных привычек, ему нужно…
Мы можем посоветовать другим родителям из собственного опыта…
Анкетирование
В работе с родителями большое внимание классный руководитель должен уделить вопросу понимания ими нравственных категорий. С этой целью он может предложить родителям дать определение основных нравственных категорий, формирование которых он считает наиболее важными в работе с учащимися. Предлагая родителям дать определение нравственных категорий, он должен предложить им вариант вопроса, который помогает определить понимание родителями той или иной нравственной категории как практически, так и теоретически.
Доброта – это…
Быть добрым – это значит…
В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что…
Милосердие – это…
Быть милосердным – это значит…
В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что…
Терпимость – это…
Быть терпимым – это значит…
В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что…
Отзывчивость – это…
Быть отзывчивым – это значит…
В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что…
Послушание – это…
Быть послушным – это значит…
В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что…
Перечень общечеловеческих, гражданских и христианских ценностей
Определить свое отношение к данным ценностям по следующей шкале: очень значимы – «3», значимы «2», не очень значимы – «1», неприемлемы – «-», непонятны – «0».
Ценности | Балл | Ценности | Балл |
1. Верность поставленной цели |
| 17. Великодушие |
|
2. Способность к состраданию |
| 18. Готовность прийти на помощь |
|
3. Участливость |
| 19. Святость |
|
4. Чувство надежности, безопасности |
| 20. Честность |
|
5. Убежденность |
| 21. Смирение |
|
6. Стремление сотрудничать с другими |
| 22. Инициативность и находчивость |
|
7. Мужество |
| 23. Оптимизм |
|
8. Упорство в достижении цели |
| 24. Доброта |
|
9. Энтузиазм, активное отношение к жизни |
| 25. Любовь |
|
10. Справедливость |
| 26. Преданность в дружбе |
|
11. Вера |
| 27. Послушание |
|
12. Верность |
| 28. Терпение |
|
13. Чувство товарищества |
| 29. Миролюбие |
|
14. Способность прощать |
| 30. Настойчивость |
|
15. Дружелюбие |
| 31. Радостное восприятие жизни |
|
16. Вежливость |
| 32. Готовность уповать на Бога |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса
Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...
Проект "Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье"
Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...
базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики
Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....
Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени общего образования
Сообщение к конференции "Актуальные вопросы повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования"...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...
Роль школьного музея в духовно-нравственном, патриотическом воспитании учащихся
Статья об основных направлениях и результатах работы школьного музейного уголка "История школы в истории города" МОУ СОШ № 92 г. Волгограда. Материал содержит информацию о роли музейной пе...