"Сладкое дерево"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
г. Ногинска Московской области
ШМО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
МЕРОПРИЯТИЕ
«СЛАДКОЕ ДЕРЕВО»
6 КЛАСС
Павлова Л. В., руководитель ШМО классных руководителей, учитель
естествознания и экологии, классный руководитель,
высшая квалификационная категория
15.02.2013 г.
Тема: «Сладкое дерево».
Оборудование:
- На доске буквы названия игры «Сладкое дерево».
- Угощения на нарисованном дереве (конфеты, пряники и т. д.)
- Нарисованное дерево (спрятано в классе).
- Магнитофон, кассеты с веселой музыкой и песней «Разноцветная игра».
- Конверты с заданиями.
- Нарисованные станции.
- Кегли для игры.
- Кроссворд.
Конспект мероприятия.
Перед проведением игры готовятся сладости и прячутся на дереве (последнем пункте поисков). Конверты с заданиями заранее прячутся по пути следования. 1-ый конверт с заданием вручается детям.
- Ребята, сегодня мы с вами будем искать «сладкое» дерево.
- Да, есть у нас дерево, на котором «растут» разные сладости. Но чтобы его отыскать, необходимо выполнить все задания.
1-ый конверт.
Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд нашей Земли.
Там, где лес, всегда чистый воздух.
Какие красивые и большие деревья растут в лесу, в парке, вокруг школы. Это и клены с резными листочками, и березы в нарядных сарафанчиках, и могучие дубы, и размашистые липы, и ветвистые ивы. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы связана с лесом, с жизнью дерева. Оглянитесь в своем классе: мебель, пол, окна, двери, доска сделаны из дерева. Из древесины сделаны книги, тетради. Без дерева сегодняшняя жизнь просто немыслима.
Итак, вопрос.
- Из какого дерева делают спички? (Из осины)
- Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)
- У каких деревьев осенью листья красные? (У клена и рябины)
- Из какого дерева делают пианино? (Из ели)
- Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)
- Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая? (Да, она горькая, но в осиновой коре содержится 10% жира).
- Сосну сажают для укрепления песков, а ель нет. Почему? (У сосны глубокая корневая система, а у ели поверхностная)
- Второе задание вы найдете во 2-м конверте. Он находится в районе клуба. (Звучит музыка) (Дети отправляются искать «клуб»).
2-й конверт.
- Отгадайте загадки.
1. Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
2. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
3. Летом бежит,
Зимой спит.
Весна настала –
Опять побежала.
(Река)
4. В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?
(Рябина)
5. Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
(Зима)
6. Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
- Молодцы! Впереди третье задание. Его вы найдете в районе старой школы.
(Звучит музыка. Дети ищут «старую школу»)
3-й конверт.
- Здесь вам предлагается решить кроссворд.
(На доске кроссворд с картинками)
Загадки.
1. Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(Жираф)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса. Кто ж это?
(Лиса)
3. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
4. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
5. Это что за дверь таёжный
Полуночный любит мрак
И, как все на свете кошки,
Ненавидит злых собак?
(Тигр)
6. Кто один имеет рог?
Отгадайте…?
(Носорог)
7. Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,
Потому что это…
(Рысь)
8. Он – самый главный из зверей.
Он всех важней и всех сильней.
(Лев)
- Далее вам путь лежит к станции «Светофорик».
(Звучит музыка. Ребята отправляются искать станцию «Светофорик».)
4-й конверт.
- Светофорик вам предлагает свою викторину. Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения.
Викторина «Подскажи словечко».
1. Заучи закон простой:
Красный свет зажегся…(стой).
2. Желтый скажет пешеходу:
Приготовься к…(переходу).
3. А зеленый впереди,
Говорит он всем…(иди).
4. Кто в большой-большой мороз
Никогда не прячет нос?
Кто ответит без запинки,
Как вам улицу найти?
Как дорогу перейти?
На вопрос любой
Вам ответит…(постовой).
5. В школе – вы ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы – посетители.
А на улицу, коль вышел
Знай, приятель, наперед!
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…(пешеход).
6. Есть подземный и надземный,
И похожий есть на «зебру».
От машин тебя спасет,
Твой помощник…(переход).
7. И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Тротуары – пешеходам,
Остальные для…(машин).
8. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с…(правой) стороны.
9. Если едешь ты в трамвае,
А вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей…(вперед).
- Ваша цель близка. 5-й конверт находится в гостях у Кота Леопольда.
(Звучит музыка. Дети отправляются искать станцию «В гостях у кота Леопольда»).
5-й конверт.
- Все вы любите мультфильмы. Кот Леопольд приготовил для вас несколько вопросов. Он хочет проверить, знаете ли вы мультфильмы и героев.
1. Любимые виды спорта Волка из мультфильма «Ну, погоди!»
(Бег, прыжки, штанга)
2. Назовите фамилию одного из жителей деревни Простоквашино, который любил молоко.
(Кот Матроскин)
3. Назовите имя мальчика, который на время оставил своих родителей, чтобы пожить в деревне со своими друзьями.
(Дядя Федор)
4. Где жил Чебурашка?
(В телефонной будке)
5. Какова длина удава?
(38 попугаев и 1 крылышко)
6. Как дразнили рыжего мальчика?
(Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…)
7. Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду?
(Озверин, чтобы уметь постоять за себя)
8. Назовите подробный адрес Карлсона.
(Крыша)
9. Что подарил Винни-Пух ослику на день рождения?
(Горшок без меда)
10. Что ответил Антошка, когда его позвали копать картошку?
(Это мы не проходили, это нам не задавали…)
11. Какое «страшное чудище» увидел крошка Енот в озере?
(Свое отражение)
12. Что подарила Сова ослику на день рождения?
(Шнурок-хвост)
13. Куда отправился Айболит по телеграмме?
(В Африку)
14. Кто из героев любит произносить: «Ребята, давайте жить дружно!?»
(Кот Леопольд)
- Молодцы! Последнее задание ищите в районе «Станция туристов».
(Звучит музыка. Дети ищут последний 6-й конверт на «Станции туристов»)
6-й конверт.
Сыграйте в любую игру.
- Сейчас мы сыграем в игру с кеглями и посмотрим, кто из вас самый ловкий. Кто останется с последней кеглей, тот и победил.
(Игра сопровождается музыкой).
- «Сладкое» дерево ищите в районе школьной доски.
(Дети находят дерево, угощают друг друга и гостей).
Учитель читает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».
- И закончим наш праздник танцем «Разноцветная игра».
- Игра закончена. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веб-квест "Сын дерева". (Анализ рассказа Д. Бакина "Сын дерева")
Цель: исследовать особенности поэтики рассказа Дмитрия Бакина «Сын дерева».Задачи:активизировать познавательную деятельность учащихся;учить анализировать художественное произведение;развивать умение о...
Урок с элементами театрализованных игр по предмету окружающий мир на тему «Деревья. Лиственные, хвойные породы деревьев»
Урок закреплание изученного материала по теме "Деревья". Материал урока содержит элементы театрализованных игр, доступных учащимся. Подобные игры интересны детям и положительно влияют на развити...
Сладкие блюда. Технология приготовления сладких блюд.
Урок технологии, 7 класс. Классификация сладких блюд; продукты, используемые для их приготовления. Характеристика десертных блюд. Технология приготовления некоторых блюд, требования к качеству. Контро...
МЕРОПРИЯТИЕ «СЛАДКОЕ ДЕРЕВО» 6 КЛАСС
Мероприятие в коррекционной школе...
Конспект урока "Выжигание по дереву в художественном оформлении изделий из дерева"
Тип урока: комбинированный, применение знаний, умений и навыков.Методы, используемые на занятии: наблюдение, демонстрация, рассказ, беседа, практическая работа.Количество часов: 1 урок(45 мин.)Цель ур...
Эколого – познавательный маршрут «А за деревом – дерево…»
Маршрут рассчитан на детей младшего школьного возраста, а так же семейные коллективы, в составе которых есть дети 5 -10 лет.Протяженность маршрута – 1-1,5 км; время прохождения...