Примерная полная характеристика 5 класса
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа ______
Характеристика 5___ класса
Классный руководитель: __________________
Учебный год:________________________
- Общие сведения о классном коллективе
Данный классный коллектив начал формироваться в ____ году. До пятого класса в нем было ____ человека в возрасте 10-11 лет (__ девочки и ___ мальчиков). В конце первой четверти из школы и класса выбыла одна девочка. На данный момент в классе осталось __ человек 11-12 лет (__ девочки и ___мальчиков).
Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями.
В результате наблюдения за поведением обучающихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями, анкетирования, психологического тестирования можно сделать следующие выводы:
- Уровень самооценки учащихся
- высокий – (10 %),
- средний – (60 %),
- низкий – (30 %).
- Уровень мотивации к учебе
- высокий – (30 %),
- хороший – (10 %),
- внешняя мотивация (приходят в школу, чтобы пообщаться с друзьями - (50 %),
- низкий – (10 %).
Негативного отношения к школе не выявлено.
«Лидером» в классе является _______________. «Предпочитаемыми» являются – ________________. «Принятые» – _______________________________________.
Социальный паспорт класса:
№ п/п | Название категории | Количество человек | % |
1 | ребенок-инвалид | 10 | |
2 | дети, состоящие на учете | 10 | |
3 | дети под опекой | 10 | |
4 | дети из приемной семьи | 10 | |
5 | дети из многодетной семьи | 20 | |
6 | дети из неполной семьи | 20 |
- Учебная деятельность
Общая характеристика успеваемости класса
Любимыми предметами учащихся являются: трудовое обучение (50 %), физическая культура (40 %), история (40 %).
Динамика успеваемости по сравнению с 4 классом на начало учебного года
Абсолютная успеваемость в 5 классе упала со 100 % до 80 %, так как появились неуспевающие в количестве трех человек. Качественная успеваемость также снизилась от 42 % до 10 %. Виной тому стало не только появление новых предметов (география, обществознание), но и по большей мере отношение учащихся к учебному процессу. У неуспевающих учеников внешняя и низкая мотивация к учебе. Об этом говорят: систематическое невыполнение домашних заданий по разным предметам, нежелание работать на уроках.
Дисциплина и уровень воспитанности класса.
В классе преобладает напряженное настроение. На уроках дети ведут себя очень шумно, постоянно нарушают дисциплину. Замечания о некорректном поведении приходится делать каждому учащемуся класса. Уровень воспитанности в 5 __ классе низкий. В общении между собой дети часто бывают грубы. Сплоченного коллектива еще нет. Недостаточно развита самокритика, обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.
- Жизнь класса вне учебной деятельности
Интересы обучающихся разбились на следующие виды деятельности:
№ п/п | Вид деятельности | Количество человек | Процент обучающихся |
1 | Спорт | 3 | 30 % |
2 | «Судо-, авиа-моделирование» | 2 | 20 % |
3 | Не задействованы | 1 | 10 % |
4 | Школьные кружки | 9 | 90 % |
5 | Творчество | 4 | 40% |
Практически все дети занимаются в городских и школьных объединениях дополнительного образования. Некоторые учащиеся занимаются в двух объединениях.
По результатам анкетирования выяснилось, что в свободное от учебы время учащиеся предпочитают играть в компьютерные игры, разговаривать по телефону и смотреть телевизор (60 %), читать (30 %), заниматься творчеством (10 %).
Во время школьных каникул проходили городские спортивные соревнования, на которых выступала команда ребят от нашей школы. В ее состав вошли и учащиеся 5__ класса: _________________________________________________________.
Отношение к общественным делам.
Обучающиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе. Поэтому некоторые ученики активно принимают участие в школьных мероприятиях. Например, 18 сентября была организована осенняя ярмарка, в которой приняли участие ___________________________________________. Ребята с удовольствием вели торговлю, а также состязались в спортивных эстафетах. Почти все ученики участвовали в олимпиадах по различным предметам на школьном этапе.
Трудовая деятельность в классе наблюдается не активная. Учащиеся еще не умеют самостоятельно распределять обязанности, поэтому классный руководитель сам назначает дежурных, ответственных за то или иное дело. При выборе старосты, в классе возник хаос и спор между учащимися, каждый хотел стать лидером. После того, как были озвучены обязанности старосты, желающих стало меньше. Это говорит о том, что большинство из учащихся не готовы отвечать за поступки своих одноклассников, а многие – и за свои собственные. Исполнительностью ученики 5__ класса также не отличаются. Первые две недели, каждому из учащихся предлагались различные поручения (дежурство в столовой, полив цветов в кабинете, контроль за посещением уроков одноклассниками), с которыми большинство не справилось.
Влияние родителей на класс.
Проблем с выбором родительского комитета на первом собрании не возникло, состав остался тем же, что и в начальной школе: ________________________________________. Родительский комитет участвует в приобретении подарков на дни рождения и другие праздники. Родители вносят свои предложения и оказывают помощь в организации внеклассных мероприятий, например, чаепитий.
Влияние родителей на учебный процесс ребенка:
Систематически наблюдают | Не регулярно наблюдают | Не проверяют |
40 % | 60 % | 0 % |
- Общие выводы
Ученики 5 класса находятся на стадии формирования классного коллектива и актива класса. Регулировать и распределять дела в классе приходится еще классному руководителю, так как ребята еще не могут самостоятельно выполнять классные дела, распределять между собой задания. Атмосфера в классе неровная, между учениками часто возникают конфликтные ситуации, в которых они не могут разобраться самостоятельно. В коллективе продолжилась традиция с начальной школы поздравлять друг друга с днем рождения.
Исходя из всего вышесказанного, определены следующие воспитательные задачи:
- Продолжить работу по сплочению детского коллектива, воспитывать чувство товарищества. Развивать у учащихся организаторские навыки.
- Повышать уровень воспитанности в классе.
- Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса.
- Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.
- Проводить беседы в помощь учащимся. Организовывать работу по повышению успеваемости в классе.
- Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное написание характеристики на воспитанника на ПМПК
Очень часто воспитатели сталкиваются с трудностями при написании характеристик, может быть кому-нибудь мой материал поможет....
ПАМЯТКА. Примерный план характеристики художественного образа-персонажа
В помощь учащимся!...
Примерная схема характеристики учащегося
Примерная схема характеристики учащегося...
Примерный план характеристики класса
В плане воспитательной работы классного руководителя есть пункт - "Характеристика класса"......
Практическая работа №8 " Полная характеристика реки"
Практическая работа для 8 класса "Описание рек по плану ",которая дает возможность обучающимся при ее выполнении закрепить полученные знания по теме "Реки", приобрести умения....
примерная схема психолого-педагогической характеристики класса
Как быстро и правильно составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива....
Примерный вариант психолого-педагогической характеристики класса
Хороший шаблон, помогающий структурировать характеристику класса и выдержать деловой стиль....