классный час на тему "Жизнь без сигарет"
классный час (8, 9, 10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Жизнь без сигарет».
Цели:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни,
- выработать у подростков негативное отношение к курению.
Задачи:
- обучающая – игра учит коллективному поиску ответов на вопросы,
- развивающая – способствует развитию общения, стимулирует процесс развития интереса к ведению здорового образа жизни,
- воспитывающая – воспитывает чувство ответственности за коллективное дело.
Оборудование:
Ролики о курении, презентация о вреде курения, аудиозаписи песен о курении, компьютер с проектором.
Предварительная работа:
В классном коллективе заранее формируются три команды игроков по желанию и интересам учеников. Одна команда состоит из 5 человек. Названия своим командам ученики придумывают сами.
Ход классного часа
Во вступительном слове классный руководитель говорит о теме классного часа и сообщает, что основная конкурсная программа состоит из четырех туров.
Затем он представляет членов жюри (старшеклассники или учителя, возможно родители учеников).
Тур 1. «В объятиях табачного дыма».
Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что «дикари» традиционно используют листья для частого вдыхания дыма.
Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия.
Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.
Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово «никотин» - так называют основной компонент табака, самый ядовитый.
Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить… А потом он стал царем и начал, как известно, вводить в России «европейские» порядки, в том числе и не препятствовал распространению курения.
При Петре I в России появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.
А теперь проверим, что знаете вы из истории табака.
За правильный ответ команде присуждается очко
1. Родина табака:
а) Южная Америка
б) Южная Африка
в) Южный полюс
2.Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы и увидел аборигенов с дымящейся травой, употребляемой для курения, которую они называли…
а) папиросо
б) сигаро
в) самокруто
3. Кто обнаружил в табаке никотин?
а) Жан-Жак Руссо
б) Жан-Поль Бельмондо
в) Жан Нико
4. Екатерина Медичи использовала табак как лекарственное средство от..
а) насморка
б) мигрени
в) простуды
5. В какой стране табак в XVI веке был объявлен «забавой дьявола»?
а) В Испании
б) В Италии
в) В Бразилии
6. Книга, написанная английским королем Яковом I в 1604 году, называется …
а) «О вреде табака»
б) «О пользе курения»
в) «Об истории трубки»
7. Самый популярный способ употребления табака в США до XIX века?
а) курение
б) нюханье
в) жевание
8. Кого называют «курильщиками поневоле»?
а) тех, кто находится в обществе курящих
б) тех, кого заставляют курить принудительно
в) тех, кто курит в тюрьме
9. В XIX веке в Петербурге запрещалось курить на улице. Нарушителей порядка строго штрафовали. Кто выступал инициатором запрета на курение?
а) медики
б) пожарные
в) церковь
10. При каком царе за курение табака – «дьявольского зелья» - в России секли кнутом, рвали ноздри и ссылали в Сибирь?
а) при Петре I
б) при Михаиле Федоровиче
в) при Алексее Михайловиче
11. В школах Китая юного курильщика ожидает изнурительное наказание. Какое же?
а) тренировка на велотренажере
б) бег на 1,5 км
в) мытье полов в школе
12. Широко ведется борьба с курением в Болгарии. Какие профессии там объявлены «профессиями некурящих»?
а) учителя и медики
б) пожарные и милиционеры
в) егери и подводники.
Тур 2. «Этикет говорит: нет»
В XIX веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной при дамах было просто не позволительно: в курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба-Яга. Курение даже на улице считалось неприличным.
Продолжая тему, попробуйте сделать антирекламу курению.
Придумайте четверостишия на заданные рифмы:
«зря – нельзя – бросай – меняй»,
«вред – бред – табак – рак»,
«курить – вредить – береги – беги»,
«сигареты – конфеты – будешь – не забудешь».
Команды зачитывают четверостишия. За наиболее удачные присуждаются очки.
Тур 3. «Курить – здоровью вредить»
Сейчас многие начинают курить, но знаете ли вы, к чему это приводит?
Например, у юноши под воздействием никотина замедляется рост. Вдыхание дыма в легкие приводит к бронхитам, создает опасность пневмонии, повышает вероятность раковых заболеваний.
Курение поражает сердечно-сосудистую, эндокринную систему, органы пищеварения, дыхания – и это список можно продолжить.
Геннадий Касмынин писал:
Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие. Пусть похрипят.
Так я воюю с медициной,
И с утверждением – «Курение – яд!».
Это непросто: щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки.
Выпали волосы. Спутались мысли.
Руки дрожат. Под глазами мешки.
Но с ненавистным журналом «Здоровье»,
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я.
Врач успокоил: «недолго уже».
Задание третьего тура: продолжите всем известную фразу «Минздрав предупреждает …»
Команды выполняют задание.
Тур 4. «Хочешь жить - бросай курить»
С табаком, к сожалению, мы встречаемся на каждом шагу: дымят на улице, дома, в общественных местах. Любимое место многих мальчиков и девочек – это школьный туалет, где они покуривают тайком от родителей. Юноши, а в последнее время и некоторые девушки, считают шиком, когда с независимым, как им кажется, «взрослым» видом они проходят по улице с сигаретой в зубах. Такому юноше или девушке кажется, что он (она) похож на «крутого парня» или «современную независимую девушку» без комплексов, которых ничто не волнует. Поверьте, большинству взрослых и пожилых людей неприятно видеть с сигаретой молодого паренька, а уж тем более девушку.
Предлагаю вам нарисовать плакаты на тему «Хочешь жить – бросай курить». А вот где вы разместите свой плакат и с каким уклоном он должен быть, мы сейчас узнаем.
- В роддоме для будущих мам.
- Для курильщиков в школьном туалете
- Для курящих пассажиров
- Для детей детского сада.
Игроки вытягивают бумажки с заданием и рисуют плакаты.
Подводятся итоги игры.
Ведущий предоставляет слово членам жюри.
Производится награждение команды – победительницы.
Заключительное слово.
Классный руководитель благодарит всех за участие в программе и завершает классный час словами:
« Способность бросить вредную привычку зависит от вас: вашей собранности, воли.
Надо быть упорным и настойчивым. Начать курить легче, чем отказаться от курения.
Так давайте же не начинать курить: давайте беречь здоровье – свое и близких!»
Используемая литература
- Веселые классные часы в 7 – 9-х классах. – Изд. 3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 336 с. – (Сердце отдаю детям).
- Классные часы . 8 класс. /Сост. Н. И. Еременко. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005. – 120 с.
- Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. – М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. 1999. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Губительная сигарета"
Цель: На доступных примерах рассказать детям о вреде курения; Сознание учениками реальных последствий от курения сигарет....
классный час "Суд над сигаретой"
Как трудно порой приходится современному подростку, когда вокруг столько соблазнов. Запреты взрослых уже не оказывают какого-либо воздействия. Средства массовой информации, рекламные проспекты и...
Классный час по теме: “Скажи сигарете НЕТ!” 9 класс
Классный часпо теме: “Скажи сигарете НЕТ!”9 класс...
Классный час презентация "Вред электронной сигареты"
Классный час презентация "Вред электронной сигареты"...
Классный час "По следу дымящей сигареты". (Беседа о вреде курения)
Беседа о вреде курения со старшеклассниками....
Классный час «НАРКОТИКИ, АЛКОГОЛЬ И СИГАРЕТЫ»
Цели нравственного классного часа:- Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок. - Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений....
Классный час "Вейпинг. Вред электронных сигарет"
Цель:пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних.Задачи:дать представление обучающимся о вреде электронных сигарет;способствовать формированию негативного отношения к вейпингу;мотивиров...