Классный час "Дорога в завтра"
классный час (9 класс) на тему
Классный час по профориентации в 9 классе
Тема: «Дорога в завтра»
Продолжительность: 40 минут.
Форма проведения: интерактивное взаимодействие.
Технологии: элементы технологии развивающего обучения и сотрудничества, ИКТ.
Цель: расширение представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности, умение учащихся применять результаты самопознания при прогнозировании своего профессионального будущего.
Задачи:
1. Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у выпускника самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование, наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования и будущей профессии.
2. Повышение практической готовности: умение учитывать свои возможности при выборе профессии; умение делать осознанный выбор и нести за него ответственность.
Разработка классного часа поможет учителю в работе по профориентации с учащимися выпускных классов. Используется проектная технология, что способствует развитию у учащихся информационных и коммуникативных компетенций.
Оснащение:
1. Раздаточный материал.
3. Мультимедийное оборудование.
4. Аудиозапись.
Расположение учащихся (по группам):
1) человек - человек;
2) человек - природа;
3) человек - художественный образ;
4) человек - техника;
5) человек - знак;
6) человек -? (учащиеся, которые не определились с выбором)
На доске: «ЛУЧШИМ КАЖДОМУ КАЖЕТСЯ ТО, К ЧЕМУ ОН ИМЕЕТ ОХОТУ» Козьма Прутков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_doroga_v_zavtra._doc.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по профориентации в 9 классе
Тема: «Дорога в завтра»
Продолжительность: 40 минут.
Форма проведения: интерактивное взаимодействие.
Технологии: элементы технологии развивающего обучения и сотрудничества, ИКТ.
Цель: расширение представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности, умение учащихся применять результаты самопознания при прогнозировании своего профессионального будущего.
Задачи:
1. Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у выпускника самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование, наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования и будущей профессии.
2. Повышение практической готовности: умение учитывать свои возможности при выборе профессии; умение делать осознанный выбор и нести за него ответственность.
Разработка классного часа поможет учителю в работе по профориентации с учащимися выпускных классов. Используется проектная технология, что способствует развитию у учащихся информационных и коммуникативных компетенций.
Оснащение:
1. Раздаточный материал.
3. Мультимедийное оборудование.
4. Аудиозапись.
Расположение учащихся (по группам):
- человек - человек;
- человек - природа;
- человек - художественный образ;
- человек - техника;
- человек - знак;
- человек -? (учащиеся, которые не определились с выбором)
На доске: «ЛУЧШИМ КАЖДОМУ КАЖЕТСЯ ТО, К ЧЕМУ ОН ИМЕЕТ ОХОТУ» Козьма Прутков
Ход мероприятия:
1 ведущий: Одним из важных в жизни каждого человека является вопрос о выборе и овладении профессией. В мире тысячи профессий. При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо.
2 ведущий: Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развернуть свои способности. Чтобы стать настоящим гражданином своей Родины, каждому надо изо дня в день работать в полную меру сил и способностей, поднимаясь все выше и выше в своем мастерстве.
3 ведущий: Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии.
4 ведущий: На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать.
Чтец: Кем быть?
Вопрос довольно сложный.
Людей лечить?
Огонь тушить?
Иль верно Родине служить?
Решает каждый сам, кем быть,
Когда придёт пора решить.
1 ведущий: Работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит своё призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда.
2 ведущий: Многие из нас уже давно определились с выбором, кто-то еще сомневается, а некоторые страдают муками выбора. Может быть, наш сегодняшний разговор поможет им определиться в жизни.
Сценка
Выходит современный молодой человек с плеером и в кепке. Он ритмично двигается под музыку. Проходит в центр, снимает наушники.
Ученик 1.: У меня растут года, будет мне семнадцать,
Кем работать мне тогда, чем заниматься? (Задумывается).
Может двинуть в музыканты? Обладаю я талантом! (Из плеера звучат несколько аккордов, под которые парень изображает игру на гитаре).
Появляются две девушки, критически осматривают парня.
Ученица 1: Чтобы выйти в музыканты, мало обладать талантом.
Надо много лет учиться, надо в лидеры стремиться!
Ученица 2: Обладать здоровьем крепким, да к тому же в этой кепке.
В этих джинсах и кроссовках будет там тебе неловко!
Ученик 1: Музыкантом хорошо, а футболистом круто!
И фанаты под окном каждую минуту!
Всем автографы даю, в сборной я играю,
И по полю целый день мячик я гоняю…
Ученица 1: Размечтался! Да таких футболистов много!
Не бывает такой ровной в сборную дорога.
Надо лучшим быть из всех, надо быть атлетом,
А к тому же должен знать ты ещё при этом:
Ученица 2: Короток спортсмена век, лет пяток всего-то,
Подыщи на долгий срок по душе работу!
Ученик 1: Ладно, понял, и спешить больше я не буду,
И профессию искать буду я повсюду,
В Интернете посмотрю, может, для начала…
И ЕГЭ успешно сдать мне бы не мешало…
( Обращается к девушкам). А у вас всё решено? Хоть сейчас в модели!?
Ученица 1: Решено, конечно, но… Мы бы лучше спели…
(девочки поют, появляется Ученица 3. и изменяет облик парня до неузнаваемости. Все движения ученицы 3. замедлены в такт музыке).
(На мотив песни «Кружат сказки»).
За морями, за долами есть страна, необычных превращений ждёт она,
Есть в профессии и радость и задор, а зовётся парикмахер – постижёр!
Если нужен вам вечерний макияж, если сильно вам наскучил образ ваш,
Шевелюра перестала тешить взор, вам поможет парикмахер-постижёр!
Иногда бывает в жизни перекос, человек совсем лишается волос,
Что же делать, чем такой закрыть позор, вам подскажет парикмахер- постижёр!
И накладку изготовит и парик, кардинально вас изменит в тот же миг,
В этот миг ты ничего не говори, лишь доверься постижёру и замри…
В жизни женщины бывают времена, когда занята делами так она,
Что ни времени, ни радости, ни сил, в общем, даже белый свет не мил…
Тут на помощь к ней придёт такой парик, что светиться взгляд заставит в тот же миг,
Если трудно, улыбнись и не хандри, постижёра только номер набери…
(На последних строках девушки надевают парики и замирают в позах манекенов).
Ученик 1: (изменён до неузнаваемости). А мужчин туда берут?!
3 ведущий: Да, выбор профессии - это действительно сложный выбор. Чтобы облегчить себе задачу, нужно владеть достаточной информацией. Сегодня мы попробуем расширить ваше «информационное поле» в мире профессий, одновременно опираясь на то, что вы знаете о многоликом «сообществе профессий» хорошо известных и не очень, популярных и редких, давно существующих и появившихся совсем недавно…
4 ведущий: (Защита проекта «Мир профессий») Давайте рассмотрим классификацию профессий по Е.А.Климову, а также в зависимости от условий труда, от средств труда, от цели труда. Не забудьте включить редкие, опасные, модные профессии.
1 ведущий: Давайте выясним, на какой стадии профессиональной подготовки находится ваша группа, посмотрим результаты анкетирования учащихся.
Вопросы анкеты:
1. Определился ли ты с выбором профессии?
2. Кем ты хочешь стать?
3. Что вы уже сейчас делаете для реализации своих планов?
4. Что в вас самих может помешать на пути к целям?
5. Кто или что может вам помешать в достижении целей?
6. Над какими негативными личными качествами вам необходимо поработать для самосовершенствования?
7. Перечислите самые неприятные моменты, связанные с вашей будущей профессией.
2 ведущий: (Психологический настрой – игра «Кто я глазами других людей»). Посмотрите на следующие профессии: юрист, парикмахер, врач, дизайнер, портной, электрик, программист, банкир, учитель, повар. Вам необходимо быстро подобрать профессию тем ребятам, которые не определились с выбором.
3 ведущий: А те, кто не выбрал – согласиться или не согласиться с выбором и аргументировать свой ответ.
4 ведущий: Выбор профессии, работы, обеспечивающей профессиональный рост и материальный достаток, общественное признание — одна из важнейших забот и проблем каждого человека. Но решается она нередко на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.
1 ведущий: Негативные последствия ошибок в выборе профессии зачастую не учитываются и не просчитываются. Приведем мнение известного публициста: «Взяв дело не по способностям, заняв не свое место, трудно, а может быть и невозможно быть честным человеком вообще». Все верно.
2 ведущий: Бездарный работник, как правило, самоуверен, предрасположен ко лжи, лени, зависти, лести, а порой и вымогательству. Тем самым он пытается заполнить пустоту души и кармана.
3 ведущий: Французский мыслитель Сен-Симон писал, что причиной почти всех неурядиц в обществе становятся «неудавшиеся призвания, насилие над склонностями, навязанные профессии и проистекающие отсюда неудовольствия и злобные страсти».
4 ведущий: Сказанное справедливо не только по отношению к «высоким» интеллектуальным профессиям, но и к самым простым, рядовым. Бездарный политик, военачальник, менеджер, юрист, врач — подлинное бедствие.
1 ведущий: Но немало неприятностей и ущерба от неумелого сантехника, телемастера, токаря и пекаря, у которых руки и голова явно не подходят для выполняемой работы.
2 ведущий: Поэтому с самого начала – нужно задать себе вопросы и честно ответить на них, выбрать правильно свой путь.
3 ведущий: (Защита проекта «Личный профессиональный план») Мы предлагаем вам схему построения личного плана учащегося, который поможет сформировать обоснованный и реальный профессиональный выбор.
1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, где буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение).
4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
5. Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы в данной специальности).
6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основных вариантов.
4 ведущий: Разминка «Эрудит» Угадайте, кто я!
1. К ним не испытывает тёплых чувств большинство населения всех стран. Их основная обязанность – работа с декларациями, специалист должен обладать здравым смыслом, неприятием коррупции и чувством справедливости (налоговый инспектор)
2. Этот специалист разрабатывает содержание занятия и создаёт творческую атмосферу на них, внедряя новые методы и средства получения знаний (учитель)
3. Этот специалист посещает места, где происходят интересные и важные события, анализирует их, дает оценку событиям (журналист)
4. Этот специалист призван компенсировать недостатки природы. Подавляющее большинство клиентов – женщины (косметолог)
3 ведущий: А сейчас я попрошу ребят, которые сомневались в выборе своей профессии – попытаться выбрать ту отрасль, в которой бы они хотели бы работать и пересесть в ту группу, в случае, если наш разговор пошел им на пользу.
4 ведущий: Мне кажется, что, прежде всего надо найти себя, поверить в себя, убедиться, что из тебя получится человек, и только тогда можно будет найти свое место в жизни, свое счастье. А в чем оно счастье?
1 ведущий: Счастье - это быть необходимым, нужным человеком, это любить жизнь, людей, свою будущую профессию. Можно ошибаться, спотыкаться, падать. Но главное - находиться в движении.
2 ведущий: Самая большая моя мечта - не быть в жизни посредственностью. Хочется выбрать профессию по душе такую, чтобы работа приносила радость. В этом я вижу счастье.
3 ведущий: Время идет, многое меняется. Мы взрослеем. Мы идем навстречу жизни. Идем в жизнь со своими мечтами, идеалами, желаниями.
4 ведущий: Возможно, кто-то мечтал о карьере журналиста, а вдруг после нашего классного часа подумал о пчеловодстве, это не страшно, главное сделать вовремя правильный выбор.
1 ведущий: А если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - учиться внимательно слушать и быть сдержаннее.
2 ведущий: И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.
3 ведущий: Но многое зависит от самого человека. У меня не так мало знакомых, которые могут сказать: "Мне уже восемнадцать, я иду в этот мир с определенным багажом знаний и навыков. Но мне еще только восемнадцать, впереди у меня много дней, которые я проведу с пользой для себя, своей будущей семьи, своего Отечества". Я надеюсь на них.
4 ведущий: И мы верим, что наше счастье мимо нас не пройдет. Мы будем за него бороться. Мы его обязательно найдём! А в заключение нашего классного часа мы хотим показать вам ролик о вашем выборе, который важен не только для вас, но и для России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по профориентации "Дорога в завтра"
Данный материал предназначен для проведения классного часа с учащимися 9 - 10 классов, с целью расширения представлений детей о различных профессиях, формирования позитивного отношения к труду, к проф...
Открытый классный час " Дорога в завтра"
Данный классный час направлен на то, чтобы учащихся еще раз серьезно осмыслили вопрос о поиске выбора профессииКлассный час носит и ознакомительный характер, а именно познакоми...
Классный час "Нижневартовск - вчера, сегодня, завтра"
Классный час "Нижневартовск - вчера, сегодня, завтра" - это диспут о перспективах развития города, проблемах и путях их решения....
Классный час на тему: "Уфа: вчера, сегодня завтра"
Классный час на тему " Уфа: вчера сегодня завтра"...
Тематический классный час "Москва вчера, сегодня, завтра"
Рекомендации к проведению классного часа "Москва вчера, сегодня, завтра"...
Классный час "Москва вчера, сегодня, завтра".
Данный материал знакомит с историей возникновения Москвы, ее развитием, достопримечательностями....
Классный час "Москва вчера,сегодня, завтра"
Классный час "Москва вчера,сегодня, завтра"...