"Отношения с родителями" (классный час)
классный час на тему
Классный час "Отношения с родителями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_otnosheniya_s_roditelyami.rar | 50.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Отношения с родителями»
-Они меня крепко любят, заботятся обо мне каждый день и каждый час.
- О ком это можно сказать? (Родители).
-С давних лет народ учился строить отношения с родителями, уважать их.
-Ребята, а вы хорошо ли вы знаете своих родителей?
-Как зовут … твоих родителей?
-Где у …работают, чем занимаются?
-…Есть ли друзья у них?
-А кто знает, какой мультфильм любили в детстве, какую книгу?
- Какие добрые поступки совершают ваши родители по отношению к вам? (Готовят пищу, стирают вещи, помогают в учебе, заботятся о вашем здоровье).
-Давайте сейчас немного поиграем .
Игра «Комплимент»
-Каждый из вас продолжите сейчас мою фразу:
«У меня самые лучшие родители. Они…»
Вывод: Какими должны быть родители? (терпеливые, добрые, заботливые, весёлые, умные, трудолюбивые).
-У вас на столах лежат таблички: мама, папа, да, нет.
Задание: Сейчас я предлагаю вам ответить на несколько вопросов, а ваша задача, поднять нужную карточку.
1. Кому ты доверяешь свои секреты?
2. С кем в семье ты особенно дружен?
3. Всё ли знают о тебе родители?
4. Понимают ли тебя папа и мама?
5. Всегда ли справедливы к тебе в семье?
6. Всегда ли ты говоришь правду своим родителям?
7. Если тебе плохо, то кому первому ты расскажешь о своих огорчениях?
8. Кого позовёшь на помощь, если попадёшь в беду?
-Как вы думаете, легко ли быть родителями? Почему?
(Быть родителем трудно, не них лежит ответственность за воспитание детей)
-Ребята я думаю, что вы любите своих родителей. А часто ли вы их жалеете? Соглашаетесь с ними во всём и не вступаете в споры?
-А вот сейчас мы это и проверим. Предлагаю вам отправиться в “Магазин одной покупки”
Представьте, что вы в магазине. Вы покупатели, я продавец. У вас на столе разложены “ товары ”. Посмотрите, каких у нас разнообразные товары: шоколад, велосипед, магнитофон, футбольный мяч, фотоаппарат и т.п..
-Ребята выберите одну покупку, какая вам нравится. А теперь ребята переверните карточку и прочитайте, что там написано.
-Теперь перед вами стоит выбор: что вы сделаете с товаром – купите или вернёте мне-продавцу? Подумайте внимательно.
-Кто вернёт мне товар? А может откажешься, посмотри, какая … .а почему ты хочешь её вернуть? Я собираю.
Учитель – “ продавец ” предлагает выбрать одну покупку, благодарит и просит пройти в “зал размышлений”. На оборотной стороне каждой карточки – “товара” указана “цена”: “Папе ещё год придется ходить в старой куртке”; “Маме придётся считать каждую копейку”; “Бабушка не сможет заменить старые поломанные очки”; “Редко сможете видеть больного друга” и т.д. Ребёнок стоит перед выбором. Приняв решение, приходит в “зал возврата покупок” и говорит: “Я покупаю” или “Я возвращаю”. Продавец пытается повлиять на решение детей, приводя собственные доводы “за” или “против покупки”. Выслушав ответ, он благодарит за покупку или сожалеет о возврате.
Итог:
-А почему вы всё же отказались от покупки?
- Какие мысли у вас возникли во время игры?
(Никакие торты не заменят нам наших бабушек и дедушек, мам и пап. Пусть не будет у нас велосипеда, зато рядом будут наши родители).
-Со временем вы тоже станете родителями.
-А задумывались ли вы о том, какими вы будете мамами и папами?
Предлагаю поиграть в игру: «Если бы я был взрослым». В мыслях поменяйтесь ролями. Теперь вы родители. Запишите фразу: «Если бы я был взрослым…»
Продолжите мою фразу, отвечая на вопрос:
- Какие фразы вы не скажете своим детям?
- Чего вы не будете делать?
СЛОВО СЕМЬЯ НА ДОСКЕ:
-Какая у вас будет семья? Запишите сейчас на каждую букву этого слова, какая у вас будет семья.
С -- счастливая, славная, спортивная, современная…
Е – единая, единственная…
М – милая, многодетная, мечтательная, музыкальная…
Ь
Я – яркая, ясная…
- Подумайте сейчас, а какие добрые поступки мы должны совершать по отношению к своим родителям? (Заботиться о них, оказывать им внимание, дарить подарки, слушаться, помогать по дому).
Самое главное добро, которое можем сделать для своих родителей – заботиться о себе.
-Какими вы должны быть, чтобы:
- маме реже приходилось стирать вашу одежду;
- чтобы родители меньше тратили денег на ручки, карандаши;
- а, что нужно делать, чтобы меньше болеть; ведь этим мы доставляем много переживаний нашим мама и папам.
- а, что надо делать, чтобы родители вами гордились.
Итог. Что вы можете сделать прямо сегодня для своих родителей? Помните, как вы относитесь к своим родителям, так же будут относится и к вам.
-А сейчас я хочу дать вам несколько советов: Советы детям:
1) Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.
2) Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
3) Делитесь своими радостями.
4) Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
5) Старайтесь их понимать, помогайте им.
6) Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.
7)Постарайтесь понять своих родителей. Они хотят для вас счастья.
-Ребята, сегодня мы говорили об отношении к своим родителям. Эта тема хоть как то заставила вас задуматься о вашем отношении к своим родителям?
-Вы сами сегодня побывали в роли родителей и сказали, что очень сложно быть мамой и папой. Так будете теперь слушаться своих родителей?
Памятка «Правила заботливого отношения к родителям»
- Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
- Не вступай в пререкания со взрослыми, не груби.
- Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
- Не делай того, что осуждают старшие – ни на глазах, ни в стороне.
- Спрашивай разрешение и совет у старших.
- Береги покой родителей.
- Проявляй заботу.
Резерв. Часто ребят вы, наверное, попадаете в такие ситуации, когда приходится и соврать и схитрить, чтобы выкрутиться. А как вы справитесь с такими ситуациями: 6 человек должны придумать пять версий выхода из создавшейся ситуации: 1-й ряд — вы получили двойку по математике. Сегодня вечеринка у вашего лучшего друга, куда вы приглашены. Найдите пять способов уговорить маму отпустить вас на вечеринку. И 6 человек на 2-й ряд — совершенно случайно, играя в футбол, вы разбили окно у пожилого человека. Вам надо найти пять способов уладить все до прихода родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс: адаптация учащихся, родителей, классного руководителя
Данный проект рекомендован классным руководителям 5 класса....
Конспект урока в ТДМ. Тема: "Отношения. Отношение величин"
Целевые установки: предметные:Дать возможность осмыслить знакомое с 3 класса выполняемое действие сравнения чисел и величин , с точки зрения нового понятия – «отношения». Установить связь новой т...
Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения
Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...
Внешнеэкономические отношения физкультурно-спортивных организаций. Экономические отношения образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями
Ни одна отрасль народного хозяйства не может успешно развиваться, не опираясь на сознательное использование экономических законов. Экономические законы, существующие в общественном производстве, дейст...
"Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).
К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол...
Материал для родителей: классный час "День матери"
Совместное с родителями проведение таких мероприятий помогает развивать в учащихся нравственно-моральные качества через восприятие литературных произведений; чувство сопереживания, доброе ...
анкета для родителей(классный руководитель)
анкета для родителей(классный руководитель)...