сценарий "Посвящение в пятиклассники"
методическая разработка (5 класс) на тему
сценарий мероприятия "Посвящение в пятиклассники" расчитан н дв 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий мероприятия | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ
Ведущий №1.
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Мы рады приветствовать вас
На празднике у нас.
Ведущий №2
Привет вам, друзья наши юные,
Веселые, смелые, умные!
Спортсмены, танцоры, артисты,
Искатели, планеристы,
Будущие шоферы и мастера,
Слесари и доктора,
Космонавты, фантасты, романтики,
Физики, химики и математики.
Ведущий 1:
Разных школ очень много вокруг,
Наша - от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.
Собрались в этом зале сейчас,
Мы на красивом, волшебном празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Он для вас одних - пятиклассники!
Ведущий 2:
Пятиклассник, вперед иди
По нелегкой дороге к знаниям,
Рухнут все преграды впереди
От моря вашего обаяния,
Пусть сердца всегда бьются в такт
И желания исполняются,
Очень рады мы видеть вас,
Дружба ваша пусть продолжается
Ведущий №1.
Из минут и из мгновений
Грустных и весёлых,
Вырастает мир чудесный
Наших школьных дней.
Очень важно в жизни выбрать
Правильную школу,
Чтобы не было обидно,
Что учился в ней.
Ведущий №2
Все, кто верит добрым сказкам,
Радость в ней отыщут.
В школе сказочником каждый
Стать совсем не прочь!
И пока дорогу к знаниям
Пятиклашки ищут,
То, наверное, удастся
Нам им всем помочь.
Ведущий №1.
Добрый день, жители нашего школьного государства! Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня здесь, в этом зале, пройдёт посвящение пятиклассников в среднее звено нашей школы. Теперь никто уже не скажет о вас «малыши», вы станете неотъемлемой частью школьной страны знаний. Вы будете принимать участие в подготовке и проведении интересных творческих дел и акций.
На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем путешествовать по станциям и проводить различные конкурсы. Для оценки ваших стараний нам необходимо жюри. В составе жюри на наш конкурс мы пригласили: заместителя директора по воспитательной работе Ляшову О.В., педагога-организатора Москалец Л.Н. и директора центра внешкольной работы Гладышеву Т.И.
Ведущий №2
Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать,
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас.
Ведущий №1.
В зал пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся.
Итак, друзья, начнём сейчас,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас!
Ведущий №2
Дорогие пятиклассники, чтобы, действительно, подтвердить это гордое звание, мы все вместе отправляемся в путешествие по станциям, собирая буквы в слово «ПЯТИКЛАССНИК».
Наше путешествие начинается, первая станция «Презентация класса», сейчас пятиклассники расскажут нам о своём классе и о себе. Ребята должны были придумать название своей команды, герб и девиз класса.
(После представления класса на сцене прикрепляется буква «П»)
Ведущий №1.
А для защиты буквы «Я» есть у нас игра своя. Это игра на внимание «Самый организованный»
Вторая станция - «Организованность»
Каждый из вас, будучи пятиклассником, должен быть организованным. Вы нам должны доказать, что вы таковыми и являетесь. Наше задание следующее: на сцену приглашаются команды (по 6 человек). Ваша задача: построиться в колонну, но в определенном порядке.
1) По росту: от самого высокого к самому низкому;
2) В алфавитном порядке (по первой букве фамилии);
3) По цвету волос (от светлых к темным)
Ведущий:
Третья станция – станция «Талантов» и ваше творчество здесь безгранично.
(Пятиклассники представляют номера художественной самодеятельности, после чего на сцене появляется буква «Т»)
Ведущий:
Настоящие звёзды учатся в пятых классах. Но помимо того, что они дружные, яркие, талантливые, они ещё и очень умные. Это они докажут нам на четвёртой станции «Интеллектуальная»
Первая часть
- Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
- Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
- Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
- В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
- Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)
- Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)
Вторая часть
Учащимся предлагается отгадать зашифрованную пословицу.
Кто быстрее?
не, а, сто, имей, имей, сто, друзей, рублей
Ответ: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.
5.В каждом классе есть свой лидер. Их-то мы сейчас и приглашаем на сцену, потому что станция у нас «Капитанская». Капитанам предлагается следующее задание: на листочках зашифровано имя сказочного героя или героини, ваша задача разгадать его.
МИНАЛЬВА (Мальвина)
УШКОЛАЗ (Золушка)
УШИВАНКА (Иванушка)
(После выполнения задания на сцене появляется буква «К»)
Молодцы ребята, с заданием справились.
6. А мы отправляемся на следующую станцию «Литературная», здесь вам придётся вспомнить произведения русских и зарубежных писателей. ( После всех ответов на сцене прикрепляется буква «Л»).
1.В каком городе жил Незнайка? (в Цветочном)
2.У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у Кролика)
3.Кто перевоспитал почтальона Печкина? (дядя Фёдор)
4.Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? (Буратино)
5.Кто был другом Герды? (Кай)
6.Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови – ты и я»)
7.Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Портос, Арамис)
8.Кто написал «Сказку о попе и работнике его Балде»? (А.С.Пушкин)
9.Кто провёл 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)
10.Кто потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер)
11.Кому принадлежит старое разбитое корыто? (старухе)
12.Назовите неизвестного науке зверька, друга крокодила Гены. (Чебурашка)
7. Станция «Актёрская»
Необходимо изобразить, используя всех участников команды. А группа поддержки класса должна отгадать, что изображает команда.
- Зоопарк
- Болельщиков
- Пассажиров в автобусе
- Учеников на уроке
А пока ребята готовятся со зрителями, мы поиграем в игру «Вопрос-ответ»
Варианты вопросов:
- Часто ли вы будете пропускать уроки?
- Будете ли вы давать списывать?
- Хотели бы вы сидеть в новом году за одной партой с отличницей?
- Бывало, что в прошлом году вы исправляли оценки в дневнике?
- Вы могли бы уснуть на уроке?
- Вы можете себе позволить прийти в школу без сменной обуви?
- Вы очень любите дежурить по школе, не правда ли?
- Признайтесь, вы скучали летом по урокам литературы?
- Способны ли вы выпить чужой стакан компота в школьной столовой?
- У вас серьезные планы на этот учебный год?
Варианты ответов:
- Если завтра контрольная, то, пожалуй.
- Я отвечу, когда мы останемся вдвоем после уроков.
- Только если в классе никого нет.
- Уж лучше я помолчу.
- Иногда можно и рискнуть.
- Только в безвыходном положении.
- А что делать, учиться то надо.
- Только с одобрения директора школы.
- Когда нужда заставит.
- Это моя мечта с первого класса.
Пантомимы ребят.
8.Станция «Сложная»
Конкурс «Сложный» Прочтите слова-ребусы:
Смор1 а (смородина),
по2л (подвал),
па3от (патриот),
с3ж(стриж),
пу100(пусто),
ка100рка (касторка),
40оножка (сороконожка),
40а (сорока).
- Станция «Смекалистых»
1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь).
2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной).
3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999).
4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).
5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).
6. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).
7. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров).
- Станция «Напрягите память»
Первая часть
Продолжите строчки пословиц о знаниях.
Учение – путь к… (умению).
Без муки нет…(науки).
Век живи - век…(учись).
Ученье свет, а неученье…(тьма).
По одежке встречают, по уму…(провожают).
Знания нужны, как винтовка…(в бою).
Вторая часть «Называние школьных предметов и качеств»
Ведущий:а теперь, проверим, знаете ли вы предметы и качества, которые нужны школьнику. Если мы называем предмет или качества, который можно использовать в школе, то вы хлопаете в ладоши, а если его нельзя использовать в школе – то топаете.
Ручка
Учебник
Жвачка
Тетрадь
Рогатка
Знания
Прилежание
Хулиганство
- Станция « Известные истины».
Вопросы:
1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева.)
2. Что произойдет, когда ученик закончит 5-й класс? (Пойдет в 6-й класс.)
3. Что на доску кидают перед тем, как на ней писать? (Взгляд.)
4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
6. К городу Кола, расположенному на северо-западе Европейской части России, прибавьте впереди только одну букву и получите учебно-воспитательное учрежде¬ние. (Кола - школа.)
7. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12)
8. Какой перерыв между уроками состоит из названия двух городов: один город находится в Нигерии, другой - на Украине? (Пере - Мена.)
9. Кем ты станешь в 13 лет? (Тринадцатилетним.)
10. Что случается 31 февраля? (Такого числа не бывает.)
11.Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год в российских школах? (Близнецы.)
- Станция «Коллективная»
- У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 грамм. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком, помещается по 5 грамм варенья?
- 2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2б, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?
- В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 350 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты?
Ведущий:
Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”
Молодцы! Вы прошли все испытания и доказали что вы на все руки мастера и готовы к посвящению в пятиклассники! Прошу всех встать! К принятию торжественной клятвы школьника приготовиться!
Клянусь перед всем: стараться здоровым быть!
В школу нашу исправно ходить!
КЛЯНУСЬ!
Клянусь писать и читать я прилично
В ранце носить «хорошо» и «отлично».
КЛЯНУСЬ!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
КЛЯНУСЬ!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить!
КЛЯНУСЬ!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
КЛЯНУСЬ!
В знак того, что ребята стали пятиклассниками им вручаются медали «Ты пятиклассник»
Жюри подводит итоги игры
Выступление классных руководителей 5а и 5б классов
"Шуточные советы" от учителей
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься. Будь смелей.
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
На уроках. В добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в пятиклассники.
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...
Пятиклассники – «обыкновенная территория необыкновенно замечательных детей»
Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка...
посвящение в пятиклассники
в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Программа адаптационных встреч пятиклассников «Я - пятиклассник»
Программа адаптационных встреч пятиклассников, с целью оказания психологической поддержки в период их адаптации к условиям обучение в средней школе....
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...