Самоуправление в классном коллективе
статья (7 класс) на тему

Дедкова Людмила Евгеньевна

Самоуправление в классе

Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

 Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач: создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности;

стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;

воспитание у школьников демократической культуры;

формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы);

воспитание достойных творческих лидеров.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоуправление в классе16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Самоуправление в классе

Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

 Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач: создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности;

стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;

воспитание у школьников демократической культуры;

формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы);

воспитание достойных творческих лидеров.

староста

Родительский комитет

Физорг

Ответственный за учебный сектор

Редколлегия

Старший дежурный

Совет класса

Совет класса

Обязанности

Староста

ведет классную документацию и отвечает за ее хранение;

руководит работой по проведению культурно-массовых мероприятий;

 контролирует работу советов дела;

информирует учащихся о работе Совета класса;

организует работу редакционной коллегии;

отвечает за организацию экскурсий, классных и школьных вечеров, составление развлекательной программы.

Старший дежурный

организует и контролирует дежурство по школе и классу;

 формирует дежурные группы;

 составляет график дежурств;

 отвечает за дисциплину в классе, хранение и приобретение инвентаря;

Редколлегия «Ответственный за редакторскую деятельность»

организация выпуска поздравительных газет;

 оформление классного уголка;

 оформление стендов.

Ответственный за организацию спортивных мероприятий в классе (физорг)

формирует команду для участия в школьных соревнованиях;

 организует спортивные мероприятия в классе.

Ответственный за учебный сектор

контролирует посещаемость и готовность к занятиям;

 осуществляет контроль за ведением дневников;

 ведет «Открытый журнал успеваемости»;

 ведет работу с отстающими по предметам.

Каждый классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления.

Внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации.

Законы коллектива

Закон правды

Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

Закон добра

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

Закон заботы

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

Закон любви

Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.

Закон милосердия

Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

Закон памяти

Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

Закон уважения

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других

Закон старости

Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.

Закон свободы

Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

Закон смелости

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!

Закон чести

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Как классный руководитель я  провожу индивидуальную работу с детьми. От работы с каждым учеником в отдельности зависит, как ученик будет вести себя в дальнейшем, его отношение к учебе, вредным привычкам. Кроме того оказываю помощь детям в раскрытии их талантов,  заинтересовав их делом по душе. Прививаю жизненные навыки, чтобы каждый нашел свое место в жизни.

Классный коллектив активно участвует в жизни школы и своими результатами повышает показатели МОУ «Прудищинский центр образования». Учащиеся класса не равнодушны, отзывчивы, физически развиты. Они стремятся больше знать и уметь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель самоуправления в классном коллективе среднего звена.

Из опыта работы классного руководителя....

Модель самоуправления в классном коллективе

Презентация "Модель самоуправления в классном коллективе среднего звена"...

Организация самоуправления в классном коллективе

Организация самоуправления   Особенности системы определили своеобразие модели ученического самоуправления «НИИ "Росток"». В названии заложены желаемые качества классного коллектива и его ч...

Программа дополнительного образования "Организация ученического самоуправления в классном коллективе"

«Детское самоуправление – демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей». ...

Самоуправление в классном коллективе

Структура самоуправления в 6 классе...

Модель самоуправления в классном коллективе среднего звена

В статье идет речь об организации самоуправления в классном коллективе...

Самоуправление в классном коллективе

Большую роль в социальном становлении учащихся играют отношения, складывающиеся со сверстниками, в результате которых формируются условия, при которых более успешно протекает процесс социализаци...