Организация самоуправления в классном коллективе
рабочая программа по теме
Организация самоуправления
Особенности системы определили своеобразие модели ученического самоуправления «НИИ "Росток"». В названии заложены желаемые качества классного коллектива и его членов: Р – радостный, О – отзывчивый, С – смелый, Т – трудолюбивый, О – организованный, К – коллектив.
В основу организации классного самоуправления положена структура научно-исследовательского института. Названия поручений отражают специфику модели.
Директор «НИИ "Росток"» и его заместитель стоят во главе Совета отделов. Каждый отдел имеет свои функции и соответствующие им поручения.
- ОВД – отдел внутренних дел объединяет учащихся, которые в ходе познавательной и трудовой деятельности осваивают навыки самоуправления. Такие поручения, как завуч, диспетчер по расписанию, санитар, мастер позволяют пятиклассникам активно участвовать в жизни классного коллектива.
- ОКД – отдел культуры и досуга позволяет школьникам развивать свои организаторские способности. Режиссер, культорганизатор, экскурсовод, диджей пишут сценарии и проводят классные мероприятия, дискотеки, подбирают музыкальное оформление к праздникам, организуют экскурсии.
3. ОЗС – отдел здоровья и спорта решает вопросы, связанные с формированием у учащихся потребности вести здоровый образ жизни.
4. ОПИ – отдел печати и информации сформирован из учащихся, интересы которых связаны с творческой деятельностью. Журналист пишет статьи о важнейших событиях, почтальон отвечает за корреспонденцию, получаемую пятиклассниками, фотограф фиксирует жизнь класса в фотографиях.
5. ОЗД – отдел заботы и добра вносит разнообразие в социально значимую деятельность учащихся, обогащает внутриколлективные отношения. Сотрудники отдела выполняют обязанности ботаников, вожатых, спасателей и социальных работников.
Структура самоуправления «НИИ "Росток"»
Классное собрание |
Общешкольное самоуправление «Содружество» |
Комиссия по разрешению споров |
Совет отделов |
Члены классного сообщества – сотрудники «НИИ"Росток"» |
Защиту интересов, прав школьников гарантирует Комиссия по разрешению споров, состоящая из ведущего специалиста (классного руководителя), председателя родительского комитета и трех самых уважаемых учащихся класса.
УСТАВ «НИИ "РОСТОК"»
I. Общие положения.
«НИИ "Росток"» действует на территории средней школы № 7 в соответствии с установленными правами и обязанностями, имеет девиз, эмблему, песню.
II. Цели и задачи.
Основная цель классного самоуправления — организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должно стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием.
Задачи самоуправления:
- развитие творчества, инициативы у учащихся, формирование их активной жизненной позиции;
- развитие отношений, заботы друг о друге, о школе, о младших товарищах, взаимоуважения детей и взрослых;
- развитие и проявление индивидуальности и способностей каждого члена ученического коллектива.
III. Сотрудники «НИИ "Росток"» имеют право на:
- участие в управлении НИИ;
- уважение человеческого достоинства, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий;
- труд;
- укрепление здоровья;
- бесплатное пользование библиотекой.
IV. Сотрудники «НИИ "Росток"» обязаны:
- выполнять положения уставов школы и «НИИ "Росток"»;
- уважать честь и достоинство каждого человека;
- своевременно, не менее чем за 10 мин и не ранее за 15 мин. приходить на занятия в школу;
- во время урока внимательно слушать объяснение учителя и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами;
- беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам и вещам товарищей;
- бережно относиться к учебникам;
- отвечать за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места;
- по графику проводить санитарные уборки в школе;
- во время перемен громко не кричать, не бегать, не кататься на перилах;
- строго соблюдать правила техники безопасности.
V. Сотрудникам «НИИ "Росток"» запрещается:
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- играть в карты и другие игры на деньги;
- находиться в верхней одежде и головных уборах в помещении школы;
- находиться в спортзале без сменной спортивной обуви;
- употреблять в своей речи нецензурные слова и выражения.
VI. Меры ответственности.
- Сотрудники «НИИ "Росток"» могут быть приглашены на заседание Комиссии по разрешению споров.
- Сотрудникам «НИИ "Росток"» может быть объявлен выговор, сделано замечание или вынесено общественное порицание на общешкольной линейке или классном собрании.
- В случае порчи имущества, оно восстанавливается за счет родителей.
VII. Заповеди сотрудников «НИИ "Росток"».
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Не говори, чему учился, а говори, что узнал.
- Золото познается в огне, человек – в труде.
- Кто работы не боится, у того она спорится.
- Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись.
- Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
- Хвалят – не гордись, учат – не сердись.
ДЕВИЗ КЛАССА
Ученье и труд по жизни ведут!
ЭМБЛЕМА
Представляет собой раскрытую книгу, которая символизирует знания; руки на желтом фоне – наши «золотые руки», которые трудятся, творят, от них исходит желтый свет добра; зеленый побег – это символ жизни и развития ученика в совместной деятельности и общении.
ФИРМЕННЫЕ ДЕЛА КЛАССА
- Акция «Земляки на службе». Учащиеся ведут переписку с выпускником школы, находящимся на службе в армии. Поздравляют с праздниками, отправляют посылки с подарками, сделанными своими руками.
- Книга овощных рекордов. Осенью в классе проходят конкурсы: «Самая большая картошка», «Самый длинный кабачок», «Самая тяжелая тыква» и др. На конкурс представляются овощи, выращенные своими руками.
- День хлебосольства. В этот день дети приглашают в гости педагогов, родителей, бабушек, дедушек, учеников из других классов. Организуют и проводят для них уроки, концертную программу и классную дискотеку. Личные достижения учеников класса демонстрируются на выставке.
- КТД «Ветераны». Пятиклассники регулярно посещают ветеранов, помогают в решении бытовых проблем, приглашают их на классные мероприятия, пишут о них статьи в школьную газету «Седьмое небо», поздравляют с праздниками, ведут с ними беседы, рассказывают о своих успехах
- Бал цветов. В течение года дети изучают цветы и комнатные растения. В сентябре организуется выставка необычных букетов, где каждый отдел представляет свой. В январе ученики по желанию демонстрируют самостоятельно выращенные комнатные цветы, рассказывают об особенностях ухода за ними. Этими растениями потом озеленяются класс и школьные помещения. В мае проводится акция по высадке рассады на школьных клумбах и конкурсная программа «В мире цветов».
6. «День рождения только раз в году». В этот день дети поздравляют своих именинников с днем рождения, преподносят подарки собственного изготовления, готовят мини-поздравительную программу, рисуют большую открытку-сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель самоуправления в классном коллективе среднего звена.
Из опыта работы классного руководителя....
Модель самоуправления в классном коллективе
Презентация "Модель самоуправления в классном коллективе среднего звена"...
Программа дополнительного образования "Организация ученического самоуправления в классном коллективе"
«Детское самоуправление – демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей». ...
Самоуправление в классном коллективе
Структура самоуправления в 6 классе...
Модель самоуправления в классном коллективе среднего звена
В статье идет речь об организации самоуправления в классном коллективе...
Организация самоуправления в классном коллективе
Перемены в общественной жизни, деполитизация, преобразования в экономике страны привели к разрушению многолетних идеалов, нравственных и духовных ценностей. От многолетней позиции «делай, как все» про...