социальный проект к 9 мая
методическая разработка на тему
разработка социального пректа, подготовленного и выполненного с учащимися класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsproekt_na_9_maya.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №15»
Социальный проект
Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы
Участники проекта:
учащиеся 9Д класса
Выполнила:
классный руководитель 9Д класса,
учитель математики
Ислентьева Е.Ю.
Нижний Новгород
2016
Содержание проекта
- Введение. Актуальность темы.
- Цель проекта.
- Этапы реализации проекта.
- Разработка плана действий
- Сбор информации
- Обработка информации и составление презентации
- Реализация плана
- Результаты проекта
«В ком нет любви к стране родной, те сердцем низшие калеки.»
Т.Г.Шевченко
1.Введение
Для того, чтобы жить в мире сегодня, мы не вправе забывать о Великой Отечественной Войне 1941-1945года. Вторая мировая война это была самая массовая и кровопролитная война в истории человеческой цивилизации. Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом.
Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Гордость за свою Родину, понимание уникальности богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории и военному прошлому своего Отечества.
В каждой школе патриотическое воспитание должно быть приоритетным. Каждый учитель должен быть инициатором привития любви у детей к своей стране, желания стать защитником Родины. Школе в одиночку не справиться, эту проблему нужно решать в тесном взаимодействии с семьёй, общественностью.
Зачастую, дети даже не знают о своих прабабушках и прадедушках, не говоря уже об их героическом прошлом. А ведь только на живых примерах можно воспитать настоящих патриотов и нравственных, ответственных, инициативных и компетентных граждан России.
Актуальность
2015 год – особенный год. Вся страна праздновала 70-летие со дня Победы советского народа над фашистскими захватчиками. В какую бы даль не уходили военные годы, мы должны о них помнить, о них должны помнить внуки и правнуки ветеранов, тем более что сейчас делаются попытки исказить историю, поставить все с ног на голову.
Праздник 9 Мая – великий праздник, наша национальная радость и гордость. Чем дальше от нас весна 1945 года, тем яснее становится величие совершенного подвига, значение Великой Победы для нас и всего мира. Тем ценнее память, которую хранят потомки, передавая из поколения в поколение.
2. Цель:
- Формирование патриотической позиции учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа через комплекс мероприятий, связанных с историей Великой Отечественной войны.
- Воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;
- Закрепление и углубление исторических знаний,
- Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы,
- Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма, храбрости и мужества народа.
Задачи:
- Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
- Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
- Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.
- Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.
- Формировать умения и навыки поиска нужной информации.
- Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы, активизировать взаимодействие с родителями в воспитании у учащихся патриотических чувств.
Оборудование: георгиевские ленты, презентация
Технические средства обучения: - компьютер; - мультимедийный проектор; - музыкальный центр
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- Приобретение учащимися опыта социально значимой и самостоятельной деятельности
- Воспитание интереса и уважения к истории своего Отечества
- Осознание учащимися своей роли в передачи исторического материала младшим школьникам
По плану работы на май месяц в нашей школе ежегодно проводится военно-патриотическая экспедиция для учащихся. При этом каждый класс с 5 по 11 готовит свою станцию с заданной тематикой, а учащиеся начальной классов по своему индивидуальному маршруту переходя из кабинета в кабинет, посещают все станции.
Каждый класс средней и старшей школы старается, чтобы его станция была особенной, запоминающейся, и в то же время необходимо учитывать доступность изложения материала для учащихся начальных классов.
Подготовка станции к военно-патриотической экспедиции была рассмотрена как социальный проект. Так, в седьмом классе был подготовлен социальный проект «Автозаводцы в годы войны», в восьмом – «У войны не женское лицо», в девятом – «Хатынь».
3. Этапы работы над проектом:
- Разработка плана действий
- Сбор информации
- Обработка информации и составление презентации
- Реализация плана
1 Этап. Разработка плана действий
Необходимо найти информацию о Хатыни, подобрать соответствующие иллюстрации и фотографии, оформить найденный материал в виде презентации, подложить под составленную презентацию музыкальное сопровождение.
Учащиеся класса выбрали инициативную группу:
- ребят, ответственных за сбор информации (Андреева Аня, Анохина Катя, Моделкин Артем, Евстигнеева Лиза),
- составление презентации (Вадеева Настя, Баринова Ира, Новикова Лиза),
- подбор музыкального сопровождения (Дроздова Аня, Аксенов Саша)
2 Этап. Сбор информации
Собрав и проанализировав информацию, полученную из сети Интернет, ребята выяснили про белорусскую деревню Хатынь, исторические сведения о произошедшей трагедии (почему, что было причиной, как развивались события, непосредственные участники с обеих сторон). Выделив самую основную интересную и главную информацию, первая инициативная группа передала ее второй группе для составления презентации.
Третья группа передала музыкальные композиции, соответствующие тематике.
3Этап. Обработка информации и составление презентации
Учащиеся из второй инициативной группы собрались и проанализировали информацию, собранную первой группой. Разделили весь объем на составляющие части, по которым затем составили слайды презентации. Следующим их действием было обсуждение и подбор фона слайдов, цвета текста, компоновка информации на слайдах и музыкального сопровождения.
4 Этап. Реализация плана
В течение двух недель (конец апреля – начало мая 2016 года) шла работа по реализации проекта. Была собрана информация, проанализирована и отобрана для соответствия младшему школьному возрасту. Было произведено оформление собранного материала в виде презентации.
При этом весь класс разбился на три группы для поочередного выступления с материалом перед школьниками, все были в парадной одежде с приколотыми георгиевскими лентами.
Ребята рассказывали материал эмоционально, где необходимо, выделяли интонацией, делали паузы. Малыши слушали с большим интересом. А после выступления - благодарили нас.
Сами учащиеся остались довольны проделанной работой, а так же удивились тому, как сложно выступать несколько раз подряд, но при этом как же приятно видеть отклик в глазках слушателей.
- Результаты проекта
Праздник 9 Мая – великий праздник, наша национальная радость и гордость. Чем дальше от нас весна 1945 года, тем яснее становится величие совершенного подвига, значение Великой Победы для нас и всего мира. Тем ценнее память, которую хранят потомки, передавая из поколения в поколение.
Все люди нашей страны и других стран отмечают праздник День Победы. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек, она превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе – он победил фашизм.
Люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.
В ходе проекта учащиеся:
- Расширили и углубили знания о войне.
- Разработали работу с детьми через коммуникативную деятельность, а так же средствами художественно-эстетического воспитания.
- Организовали сотворчество с педагогами в совместном освоении данной темы, активизировали взаимодействие с родителями.
- Воспитывали патриотические чувства: уважение к подвигам защитников Отечества, гордость за свой народ, любовь к родине на примерах героизма, храбрости и мужества предков.
Проект стал важной вехой в деле воспитания у подростков интереса и уважения к истории своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."
Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...
Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"
С социальным проектом "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...
Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»
Актуальность создания программы Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...
Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов
С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...
Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"
Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....
"Социальное проектирование. Структура социального проекта"
В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...