Классный час « С малой родины начинается Россия».
методическая разработка (6 класс) на тему

Рубцова Ольга Николаевна

Классный час по теме « С малой родины начинается Россия».



Цель:

- формирование представлений учащихся о малой родине.

Задачи:

-раскрыть смысл понятия « малая родина»;

- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, любви к своей стране и малой родине;

- развивать мышление, устную речь, творческие способности;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме « С малой родины начинается Россия».



Цель:

- формирование представлений учащихся о малой родине.

Задачи:

-раскрыть смысл понятия « малая родина»;

- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, любви к своей стране и малой родине;

- развивать мышление, устную речь, творческие способности;


Форма: заочное путешествие по родному краю.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.

Подготовка:

Учащиеся:

- под руководством учителя русского языка и литературы пишут сочинения по теме « Моё село»;

-изображают (рисуют или подбирают картинку) самый важный, по их мнению, объект любимого уголка;

- учат стихи, подготовленные классным руководителем.

Классный руководитель:

- подбирает фотографии по содержанию сочинений и классного часа;
- подбирает фонограммы песен.

Ход классного часа:

Слайд 1.  тема классного часа. Дети входят в класс и встают перед доской.

 

Слайд 2. Здравствуйте! Мы рады нашей новой встрече.

Психологический тренинг-настрой.

Дети встают в круг и здороваются. Начинает классный  руководитель: «Здравствуй,  Дима. Мне очень приятно, что ты с нами».

После того как все поздоровались, ребята занимают свои места за партами.

Слайд 3

Эпиграф.
эпиграфом нашего мероприятия станет клип на песню «Россия – моя звезда»
видео-клип    Россия – моя звезда.

 

Слайд 4


Классный руководитель: Тема нашего классного часа - «С малой родины начинается Россия» (на экране  первый  слайд- тема классного часа). Малой родиной мы называем место, где мы родились, где наш дом, наши друзья.


Слайд 5


Игра «Соты»

- Ребята, а с чем у каждого из вас ассоциируется слово «Родина»? (С домом, с двором, с мамой, с русской берёзкой и т.д.). Дам каждому из вас шестиугольник, напишите на нем свое имя и с чем ассоциируется слово «Родина» для вас.  Как справитесь с заданием, приклейте на любое место.  

Посмотрите, что у нас получилось? (Соты.)  

Как они расположены? (Близко друг к другу, вместе, рядом).

А из чего состоят соты? (Из отдельных фигур).

А что на каждой фигуре? (Наши имена, символ Родины для каждого из нас).  

Какой вывод вы можете сделать?  

Слайд 6

Вывод:  Каждый из нас – частичка Родины.  Наша Родина-это мы с вами все вместе, дружные и все рядом .

Слайд 7

 А вот какое стихотворение написал ученик нашей школы Рубцов Алексей. Его нам прочитает Вититников Сергей.

Что такое Родина моя?

Лес и речка, снежные поля.

Край, где ты родился - Родиной зовут!

Там, где пригодился, где тебя все ждут!

Слайд 8

Мама с папой – это Родина моя!

Кот и кошка Кнопка – родина моя!

Слайд 9

Зорька в поле – тоже Родина моя!

Сад от яблонь белый – Родина моя!

Слайд 10

Вот друзья-мальчишки с ними вырос я,

Рыбу с ними ловим летом у ручья.

В доме кто помощник? Ну конечно я,

Всё, что со мной рядом – Родина моя!

Классный руководитель:

 Больше всего ребят нашего класса живут в селе Юрьевка. Они пригласили нас в гости на передачу «Пока все дома»

слайд 11

Фонограмма к программе. –

Слайд  12

Сочинение  о своём селе прочитает Вититников Руслан.

«Когда мы познакомились на уроке литературы с рассказами писателей Астафьева «Конь с розовой гривой» и «Уроки французского» писателя Распутина, то я  подумал о том, что здорово, когда вырастешь, станешь взрослым, а в своём родном месте, где прошло детство, помнишь всю жизнь и да же напишешь, как эти писатели.

         Я то же буду помнить свою Юрьевку всегда. Ведь здесь я родился, здесь мои друзья, здесь работает моя мама, здесь моя родная и любимая школа, где мы учимся с моим братом – близнецом Сережей. Недавно рядом с нашим домом открылся магазин «Радуга». Я люблю наблюдать, как в него идут люди, жители нашего села. Они все очень разные, но мне они все очень дороги. Я знаю, что кому тог из них живётся очень трудно и мне хочется им помочь. Мне хочется, что бы в моём селе было всё как в больших городах. Ведь у нас живут такие хорошие и добрые люди, они достойны счастливой жизни.

 Может быть, когда я стану взрослым, то стану врачом и буду лечить своих земляков, а мои одноклассники станут электриками, строителями, учителями и село наше будет расцветать и жизнь в нём будет счастливой, культурной и интересной».

Руслан прикрепляет своё сочинение и рисунок к карте на доске.

Но не только в Юрьевке живут ученики нашего класса.

Слайд 13.

Классный руководитель:  Родным  уголком России Бурцева  Димы  является деревня  Георгиевка  (на экране – фото села), о нём - его рассказ.

(
 Дима  выходит к доске , прикрепляет к карте свою картинку и читает своё сочинение).

«Я  живу в небольшой деревне с красивым названием Георгиевка. Наверно её назвали так в честь какого-то  хорошего и очень доброго человека. А может быть в честь Святого  Георгия. Я так думаю потому,  что неподалёку от моей деревни есть источник чистый, светлый и прозрачный. Я очень люблю там бывать. Всё около него  так спокойно и умиротворённо: поют птички, тихонько шелестят листвой деревья и журчит вода, стекающая из ключа вниз.

Это так приятно напиться из этого святого источника. Напьёшься – и хочется делать только доброе и светлое.

Вокруг моей деревни очень красивые места: лес с берёзами, осинками, а подальше высятся сосны, ели  и могучие кедры. Есть речка с весёлым названием Кульбанка.

        У нас такие места, что можно даже санаторий открывать. Правда в деревне нашей всё  меньше становится жителей. Нет школы, больницы, но зато, те кто остался, много трудятся.

      Я никогда не  покину свою любимую Георгиевку. Буду трудиться, как мои родители, ведь у нас большая и дружная семья, как и многих жителей нашей деревни. Вместе мы её сохраним! Ещё и школу откроем! И новые дома построим! Такие деревни должны жить на земле!»

Слайд 14.

Итак, следующий  населённый пункт нашего маршрута – село Лебедевка , (на экране фотография села) о котором нам расскажет Науменко Анатолий  ( Толя  выходит к доске , прикрепляет к карте свою картинку и читает своё сочинение).

«Я живу в деревне Лебедевка. Я люблю её за то, что в деревне все друг другу помогают.  В деревне жить можно. Поблизости есть кузня, там раньше стояли трактора, а теперь там ничего нет, только остались одни стены. У нас есть озеро, летом мы отдыхаем на его берегу, купаемся. Ночью вода  в  озере тёплая, как парное молоко, а днём холодная. Я горжусь деревней, потому что она дружная.

Я вижу, что моя деревня разрушается, потому что жители разъезжаются,  дома пустеют, а жители разбирают пустые дома на дрова. Мне хочется, чтобы у нас была школа, больница, ферма,  новые дома и люди не уезжали. Если все будут уезжать, то и мне придётся уехать. »


Классный руководитель: Разная судьба у наших деревень.
К теме малой родины очень часто обращаются поэты и писатели. Судьбе малых деревень Красноярского края  посвящён рассказ нашего земляка Виктора Петровича Астафьева. А прочитает его Баранова Анастасия.

В.П.Астафьев.

Начало. 1999 год

Таёжная деревушка с косо торчащими кольями огородов, с избёнками, куда ведёт задремавшая под белым снегом дорога. Дремлют на ветках школьных тополей вороны, белым сном окутан еловый лес за деревней…  Вдруг эту сонную тишину разрывает школьный электрозвонок, который остался включенным и на который никто, кроме ворон, не реагирует. Эту школу никто не закрывал. Она сама собой опустела – не стало в деревушке детей, разъехались учителя, кто-то с улицы разбил стёкла в окнах. Двери в школе распахнуты, по снегу шуршат разлетевшиеся тетрадные листы с красными отметками. А парты в классах  всё стоят  рядами, учеников дожидаются. И классные доски висят на стенах. На одной написано: «Колька -дурак», на другой «Светка - дура», а по коньку крыши на фанере написано: «Миру –мир!»…

Через каждые сорок минут трезвонит по округе школьный звонок, как бы извещая население о начале конца деревни. Но скоро электричество от деревни отцепят и … звонок умолкнет.

Слайд 15.


Классный руководитель: Если бы у вас сейчас были краски, чтобы вы нарисовали, прослушав это произведение?- ответы детей.

А что нужно делать, что бы такая судьба не постигла и наши родные сёла, в которых вы  родились? - ответы детей.

Слайд 16.

А вот, что написал в своём сочинении Вититников Сергей. – читает сочинение.

«Я очень люблю моё село, своих друзей. Люблю и радуюсь,  когда мои односельчане строят что-то новое. Мне нравится, когда возле домов чисто, в палисадниках цветут разные цветы, окна сверкают ослепительной чистотой. В нашем селе много хороших людей. Они много трудятся и на работе, и дома: в больнице, как моя мама; в школе, как мои любимые учителя; в библиотеке, куда я с радостью хожу, что бы почитать книги, побывать на литературной гостиной. А ещё я люблю ходить на рыбалку. Ведь у нас в селе есть озеро. Я смотрю на поплавок, всматриваюсь в таинственную глубину воды, в которой отражается небо и мечтаю…

  Мне нравится жить в моём селе. Когда я окончу школу, то выучусь на строителя и электрика. Я обязательно построю новые красивые дома, а если получится, то и хотя бы небольшой дворец спорта, потому что у нас в селе дети любят заниматься спортом. Я очень хочу, что бы моя родная Юрьевка росла и процветала! »



Классный руководитель: Только ли красивыми местами славится наша Родина?- ответы учащихся, классный руководитель обобщает:

Наша земля издавна славится людьми, которые на ней живут.

Классный руководитель: Наше село богато народными талантами: самодеятельными певцами и поэтами, а сколько мастеров вязания, вышивки, резьбы по дереву.  

Слайд 17

Пришло время открыть рубрику «Оч.умелые ручки» которую сегодня для вас ведёт трудовик класса Вититников Руслан.

Слайд с заставкой рубрики «Оч.умелые ручки»

Проводится мастер – класс.

Слайд 18.

Учитель.

Сегодня последний большой классный час в этом году и нам пора подвести  некоторые итоги.  Посмотрите,  на столе  стоят весы, на которых мы взвесим все наши дела и  поступки, и посмотрим , что же у нас получится.    Каждый из вас пусть подойдёт и вспомнит,  какое хорошее дело или несколько значимых дел, которыми он может гордиться, и которые принесли пользу классу, школе или селу, в котором вы живёте.  Раз есть весы, значит есть какие-то поступки, которые мы должны положить на другую чашу весов и посмотреть каких – же поступков будет больше, чтобы исправиться.

Слайд 19.

Плакат «Мы желаем  …»  

– Что является источником света для всех людей? (Солнце) 

Вы любите солнышко?

Давайте сделаем солнышко из наших ладошек и напишем свои  пожелания  какими мы хотим видеть себя в дальнейшем – это поможет нам спланировать нашу работу на следующий год.


Слайд 20.

 Классный руководитель ( подводит итоги классного часа): Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора подвести итоги. На подносе лежат картинки с состоянием погоды – ясно, облачно и пасмурно. Выберите ту картинку, которая соответствует вашему настроению.  Ребята выбирают картинку.

Объясните почему вы выбрали именно такую картинку.

Ответы детей.

Родина, Россия. Это край, где мы живем, это все, что нас окружает: речка, где первый раз купался, лес, где растут деревья и кустарники, небо, дающее нам возможность дышать, земля, рожающая хлеб, солнце, согревающее нас своим теплом. Я думаю, что вы вырастите достойными гражданами России. Будете любить её, беречь и охранять родную природу. Так же я надеюсь, что вы будете помнить о своей малой Родине, и куда бы вас не увела судьба, с удовольствием возвращаться в родные места.

Наши  очумелые ручки сделали замечательные подарки для наших гостей, давайте их подарим!

Слайд 22 .

Слайд 23

Круг друзей.

Тренинг – прощание. Все встают в круг. Учитель начинает. «До свидания, Дима, мне было приятно с тобой общаться.»

Список использованной литературы:


  1. Васильева Е. В. Души прекрасные порывы.- Волгоград: Учитель, 2008.

  2. Жильцов В. И., Шамшурин В. А. Живи, родник- Н. Н.:Вектор- ТиС, 2003.

  3. Краснов С .В поисках чуда- Н. Н.:Бикаир, 2011.

  4. Черепнин В. И. От Оки до Серёжи.-Вача: Вачская газета,2010.

«Я очень люблю моё село, своих друзей. Люблю и радуюсь,  когда мои односельчане строят что-то новое. Мне нравится, когда возле домов чисто, в палисадниках цветут разные цветы, окна сверкают ослепительной чистотой. В нашем селе много хороших людей. Они много трудятся и на работе, и дома: в больнице, как моя мама; в школе, как мои любимые учителя; в библиотеке, куда я с радостью хожу, что бы почитать книги, побывать на литературной гостиной. А ещё я люблю ходить на рыбалку. Ведь у нас в селе есть озеро. Я смотрю на поплавок, всматриваюсь в таинственную глубину воды, в которой отражается небо и мечтаю…

  Мне нравится жить в моём селе. Когда я окончу школу, то выучусь на строителя и электрика. Я обязательно построю новые красивые дома, а если получится, то и хотя бы небольшой дворец спорта, потому что у нас в селе дети любят заниматься спортом. Я очень хочу, что бы моя родная Юрьевка росла и процветала! »

МБОУ Юрьевская СОШ

Конкурс «Сердце отдаю детям» - 2013-05-18

Классный час  на тему «С малой родины начинается Россия»

Классный руководитель Рубцова Ольга Николаевна

Класс

6 класс

Цель

формирование представлений учащихся о малой родине, подведение итогов года

Задачи

-раскрыть смысл понятия « малая родина»;
- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, любви к своей стране и малой родине;
- развивать мышление, устную речь, творческие способности;

- подвести итоги проделанной работы.

Форма:

заочное путешествие по родному краю.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.

Подготовка:


Учащиеся:
- под руководством учителя русского языка и литературы пишут сочинения по теме « Моё село»;
-изображают (рисуют или подбирают картинку) самый важный, по их мнению, объект любимого уголка;
- учат стихи, подготовленные классным руководителем.
Классный руководитель:
- подбирает фотографии по содержанию сочинений и классного часа;
- подбирает фонограммы песен

- готовит наглядность: карту, весы, презентацию.

- материалы для мастер - класса

Ход классного часа.

Приветствие

Тренинг.

Актуализация.

Видео - клип

Раскрытие понятия «малая родина»

Игра «Соты»

Стихотворение «Что такое родина моя?»

Заочное путешествие

Сочинения учащихся

Чтение прозы. В.П.Астафьев. «Начало».

Мастер - класс по изготовлению подарка

Изготовление подарка-сувенира

Тренинг «Весы»

Подведение итогов года

Планирование работы

Плакат «Мы желаем …»

Рефлексия

Выбор картинки соответствующей настроению и обоснование.

  Прощание.

Тренинг.

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина - Пермский край"

Интеллектуальная игра для учащихся 7-9 классов....

методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"

Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....

классный час "Моя малая родина"

В разработке классного часа вы узнаете об истории возникновения села, о людях, проживающих в нем....

Творческая работа Рассказ «С малой родины начинается Россия»

Рассказ «С малой родины начинается Россия»...

Классный час: "Моя малая Родина", "Мы не островок России, мы единая страна".

Классный час: "Моя малая Родина", "Мы не островок России, мы единая страна"....

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...