Роль куратора в адаптации первокурсников
статья по теме

Ибрагимова Хадижат Магомедовна

Роль куратора в адаптации первокурсников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_kuratora_v_adaptatsii_pervokursnikov.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Роль куратора в адаптации первокурсников

Мы много  сегодня много слышали об адаптации первокурсников, это очень важная и нужная тема и  я в своем доклада буду говорить о роли куратора в адаптациии первокурсников, опираться на факты из своей практики.

Я  была куратором 3 курсов. Сейчас являюсь куратором 1 пи «а» курса.

Общий кураторский стаж 9-ый год, не думаю что  больше всех знаю об адаптации, но постараюсь поделиться с вами моими наблюдениями.

Однажды на уроке педагогического мастерства, преподаватель Наттела Ушангиевна, я была не готова в тот день к уроку, но обычно такое редко бывала. Помню она сказала: «Она всегда готова к уроку, поэтому я ее не опрошу» и сразу поставила 5. Мне было очень стыдно, с тех пор я всегда готовилась по ее предмету.

Сейчас я понимаю, что  это определено метод стимулирования, который привел к тому, что я не могла подвести преподавателя, который настолько хорошо  обо мне отзывается.

Я часто этот метод практикую. Он приносит огромные плоды.

1.Очень важно хвалить своих учеников

Нет универсального подходящего всем метода. Каждый курс особенный и работа в нем должна вестись разная.  Но есть то что объединяет всех их: все они люди и их надо любить.

Мы часто это повторяем, но не многие этого не практикуют.

Легко любить отличника с хорошим поведением, а кто нибудь любит двоечника? За что его любить спросите вы. Ответ прост: за человеческие качества.

Любите детей просто так и они будут стараться меняться. Один студент однажды мне сказал: «Я просто не думал что кому то постороннему важно что со мной происходит».  Они все видят и все понимают.

В отличии от моих предыдущих курсов 1 пи «А» курс, это совершенно другие дети. Да, они шумные, да иногда непослушные, но они такие искренние и настоящие. И именно эти самые шумные не пропускают ни одного занятия, получили 28, 29 и 30 баллов.  Среди них нет подлых и бессовестных, а значит с ними можно работать. Именно они первые приходят мне на помощь когда нужно что-то сделать.

Но оказывается теперь и этого не достаточно нам.

2. Поэтому очень важным считаю любить своих студентов

Вот студенты пришли в колледж, для них все новое и обо всем только только складывается мнение. В этом колледже должен быть кто-то кто их поддержит, выслушает, поможет. Это и есть куратор.

Я не предлогаю во всем всегда поддерживать студентов, но я никогда и его не обвиняю. Всегда необходимо выслушать, объяснить, что вина никогда не бывает на одном человеке, что где то может и он не прав.

Важно чтоб дети куратору также доверяли. Очень часто кураторы начинают жаловаться по любому поводу родителям. Я этого стараюсь не делать. С первого дня я им внушаю то, что они взрослые, должны нести отвественность за свои поступки и только если я пойму что я ничего не могу сделать я буду работать с родителями. Такое мне приходилось делать редко.

Я считаю что с того момента когда вы решаете проблемы через родителей, они что-то делают не из за вас, не для  себя, а из за страха перед родителями, слово куратора теряет вес.

3. Поэтому я считаю что необходимо создавать свой авторитет

Мой Пи «А», это дети 21 века, которые все понимают, рассуждают. Необоснованные обвинения не потерпят. Вот если на предыдущем курсе я могла их поругать, они бы промолчали, то здесь этого  сделать невозможно, они будут защищаться. Я не считаю что это плохо, т.к. они защищаются потому что во-первых привыкли так, во-вторых считают что они правы.

Поэтому если я делаю им замечание я обязательно говорю почему я так считаю, что не сделано правильно и как лучше сделать. Я с ними беседую, а не заставляю меня слушать, любить или уважать только за то что я их куратор.  Ведь за их спиной 9 лет школы и они не станут сразу другими, такими как нам хочется.

Верьте в них даже тогда когда все махнули рукой, не теряйте надежды. Однажды мне сказали: «Не отворачивайтесь от меня хотя бы вы, я исправлюсь».

Куратор должен контактировать с предметниками, особенно если студенты проблемные, иногда они знают больше чем мы.

И напоследок очень важно проводить много времени со своим курсом, обязательно проводить классные часы, плоды от них вы увидите только со временем, именно здесь нужно стараться бороться с группировками.

Я знаю  есть дети, которые требуют индивидуального подхода, не все получается и не все так просто. Но все же, как говорится «Вода камень точит».

Сделаем выводы:

  1. Хвалите своих студентов
  2. Создавайте свой авторитет
  3. Верьте в них
  4. Уважайте в них личность
  5. Проводите с ними больше времени
  6. Любите их искренне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕНИНГИ ДЛЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ

Данная программа нацелена на развитие социального интеллекта, снижения уровня агрессии, повышение мотивации к учебе молодых людей. Развивая систему интеллектуальных способностей, которые обеспечивают ...

Программа адаптации первокурсников

Цели:- развитие процесса самопознания участников за счет снижения барьеров психологической защиты и перехода на личностный уровень общения;- осознание условий, влияющих на функционирование группы;- ов...

Программа адаптации первокурсников к образовательной среде СПб ГБПОУ "ИСЛ" как форма реализации профилактики девиантного поведения

Программа адаптации детей-сирот-первокурсников к образовательной среде СПб ГБПОУ  "ИСЛ" как форма реализации профилактики девиантного поведения....

Тест на адаптацию первокурсников

Методика может быть использована для проверки адаптации вашего ребенка в новых условиях, его отношения к учебе, к группе, к товарищам....