Роль куратора в адаптации первокурсников
статья по теме
Роль куратора в адаптации первокурсников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_kuratora_v_adaptatsii_pervokursnikov.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль куратора в адаптации первокурсников
Мы много сегодня много слышали об адаптации первокурсников, это очень важная и нужная тема и я в своем доклада буду говорить о роли куратора в адаптациии первокурсников, опираться на факты из своей практики.
Я была куратором 3 курсов. Сейчас являюсь куратором 1 пи «а» курса.
Общий кураторский стаж 9-ый год, не думаю что больше всех знаю об адаптации, но постараюсь поделиться с вами моими наблюдениями.
Однажды на уроке педагогического мастерства, преподаватель Наттела Ушангиевна, я была не готова в тот день к уроку, но обычно такое редко бывала. Помню она сказала: «Она всегда готова к уроку, поэтому я ее не опрошу» и сразу поставила 5. Мне было очень стыдно, с тех пор я всегда готовилась по ее предмету.
Сейчас я понимаю, что это определено метод стимулирования, который привел к тому, что я не могла подвести преподавателя, который настолько хорошо обо мне отзывается.
Я часто этот метод практикую. Он приносит огромные плоды.
1.Очень важно хвалить своих учеников
Нет универсального подходящего всем метода. Каждый курс особенный и работа в нем должна вестись разная. Но есть то что объединяет всех их: все они люди и их надо любить.
Мы часто это повторяем, но не многие этого не практикуют.
Легко любить отличника с хорошим поведением, а кто нибудь любит двоечника? За что его любить спросите вы. Ответ прост: за человеческие качества.
Любите детей просто так и они будут стараться меняться. Один студент однажды мне сказал: «Я просто не думал что кому то постороннему важно что со мной происходит». Они все видят и все понимают.
В отличии от моих предыдущих курсов 1 пи «А» курс, это совершенно другие дети. Да, они шумные, да иногда непослушные, но они такие искренние и настоящие. И именно эти самые шумные не пропускают ни одного занятия, получили 28, 29 и 30 баллов. Среди них нет подлых и бессовестных, а значит с ними можно работать. Именно они первые приходят мне на помощь когда нужно что-то сделать.
Но оказывается теперь и этого не достаточно нам.
2. Поэтому очень важным считаю любить своих студентов
Вот студенты пришли в колледж, для них все новое и обо всем только только складывается мнение. В этом колледже должен быть кто-то кто их поддержит, выслушает, поможет. Это и есть куратор.
Я не предлогаю во всем всегда поддерживать студентов, но я никогда и его не обвиняю. Всегда необходимо выслушать, объяснить, что вина никогда не бывает на одном человеке, что где то может и он не прав.
Важно чтоб дети куратору также доверяли. Очень часто кураторы начинают жаловаться по любому поводу родителям. Я этого стараюсь не делать. С первого дня я им внушаю то, что они взрослые, должны нести отвественность за свои поступки и только если я пойму что я ничего не могу сделать я буду работать с родителями. Такое мне приходилось делать редко.
Я считаю что с того момента когда вы решаете проблемы через родителей, они что-то делают не из за вас, не для себя, а из за страха перед родителями, слово куратора теряет вес.
3. Поэтому я считаю что необходимо создавать свой авторитет
Мой Пи «А», это дети 21 века, которые все понимают, рассуждают. Необоснованные обвинения не потерпят. Вот если на предыдущем курсе я могла их поругать, они бы промолчали, то здесь этого сделать невозможно, они будут защищаться. Я не считаю что это плохо, т.к. они защищаются потому что во-первых привыкли так, во-вторых считают что они правы.
Поэтому если я делаю им замечание я обязательно говорю почему я так считаю, что не сделано правильно и как лучше сделать. Я с ними беседую, а не заставляю меня слушать, любить или уважать только за то что я их куратор. Ведь за их спиной 9 лет школы и они не станут сразу другими, такими как нам хочется.
Верьте в них даже тогда когда все махнули рукой, не теряйте надежды. Однажды мне сказали: «Не отворачивайтесь от меня хотя бы вы, я исправлюсь».
Куратор должен контактировать с предметниками, особенно если студенты проблемные, иногда они знают больше чем мы.
И напоследок очень важно проводить много времени со своим курсом, обязательно проводить классные часы, плоды от них вы увидите только со временем, именно здесь нужно стараться бороться с группировками.
Я знаю есть дети, которые требуют индивидуального подхода, не все получается и не все так просто. Но все же, как говорится «Вода камень точит».
Сделаем выводы:
- Хвалите своих студентов
- Создавайте свой авторитет
- Верьте в них
- Уважайте в них личность
- Проводите с ними больше времени
- Любите их искренне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРЕНИНГИ ДЛЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ
Данная программа нацелена на развитие социального интеллекта, снижения уровня агрессии, повышение мотивации к учебе молодых людей. Развивая систему интеллектуальных способностей, которые обеспечивают ...
Программа адаптации первокурсников
Цели:- развитие процесса самопознания участников за счет снижения барьеров психологической защиты и перехода на личностный уровень общения;- осознание условий, влияющих на функционирование группы;- ов...
Программа адаптации первокурсников к образовательной среде СПб ГБПОУ "ИСЛ" как форма реализации профилактики девиантного поведения
Программа адаптации детей-сирот-первокурсников к образовательной среде СПб ГБПОУ "ИСЛ" как форма реализации профилактики девиантного поведения....
Тест на адаптацию первокурсников
Методика может быть использована для проверки адаптации вашего ребенка в новых условиях, его отношения к учебе, к группе, к товарищам....
Программа адаптации первокурсников в техникуме
программа адаптации...
Доклад на педагогический совет "Адаптация первокурсников"
Доклад на педагогический совет...