Рекомендации для учащихся по способам и приёмам спасения при пожаре
консультация на тему

Власова Инна Александровна

Инструктаж по технике безопасности для учащихся во время пожара

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для учащихся  по способам и приёмам спасения при пожаре:

       1. Не паниковать. Избежать опасности легче, если действуешь спокойно и разумно. Паника – всегда потеря способности найти разумный выход. О возникновении пожара немедленно сообщите в пожарную охрану по телефону «01».

       2. Вызывая пожарных, нужно четко сообщить название населенного пункта или района, название улицы, номер дома, этаж, где произошел пожар. Нужно толково разъяснить,  что горит: квартира,  чердак, подвал,  коридор, склад, ферма  или что-то другое. Объяснить, кто звонит, назвать номер своего телефона.

       3. Если у Вас в доме нет телефона, и Вы не можете выйти из дома или квартиры, откройте окно и зовите на помощь криками «Пожар!», привлекая внимание прохожих.

       4. Если очаг загорания небольшой, то четкими и уверенными действиями его можно погасить.
           
Помните: в доме всегда есть средства, позволяющие потушить пожар, - одеяла, грубая ткань, а так же ведра и другие емкости для воды.

            При этом: Нельзя открывать окна и двери, т.к. приток свежего воздуха поддерживает горение. Нужно избегать создания сквозняков и сильного притока воздуха в помещение, где возник пожар, т.к. при этом будет сильно распространяться огонь. Поэтому нужно ограничить открывание окон и дверей, а так же не разбивать оконных стекол. Нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть. Прежде всего, загоревшийся электроприбор необходимо отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки, а затем залить водой. Если это телевизор, то заливать надо его заднюю часть, стоя при этом сбоку от экрана, т.к. нагретый кинескоп может взорваться и поранить Вас. Если рядом нет воды, то можно накрыть его плотным одеялом или засыпать песком, землей.

             Если Вы видите, что не можете справиться с огнем, и пожар принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти людям из помещения. Начинайте немедленно выводить из зоны пожара детей, стариков, больных людей. В помещении необходимо выключить по мере возможности электричество и газ. В первую очередь выводятся люди из тех помещений, где в условиях пожара больше всего угрожает опасность для жизни, а так же из верхних этажей здания. Очень важно зимой при сильных морозах взять с собой теплую одежду и тепло одеть детей или завернуть их в одеяла.  При пожаре дым скапливается  в верхней части помещения,  поэтому при сильном задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол, так как ядовитые продукты горения с тёплым воздухом поднимаются вверх, накрыв нос и рот мокрым носовым платком или полотенцем, и двигаться на четвереньках или ползком к выходу  вдоль стены,  чтобы   не потерять направление.

           При загорании одежды необходимо обернуть пострадавшего плотной тканью или пальто, одеялом, лучше мокрым, или облить водой. Пламя можно также сбить, катаясь по земле, защитив прежде голову. Нельзя позволить пострадавшим бежать, пытаться срывать одежду. Необходимо предотвратить движение человека, вплоть до применения подножки. Для того, чтобы полностью загасить пламя, устраните всякий приток воздуха под защитное покрытие. Приложите влажную ткань к ожогам. Не смазывайте ожоги. Не трогайте ничего, что прилипло к ожогам. Позвоните «03» и вызовите скорую помощь.

         


                   

                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных способов и приёмов работы на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку.

Использование нетрадиционных форм урока с целью оптимизации учебного процесса....

Способы и приёмы мотивации познавательной деятельности учащихся на уроке

Мотивация — начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их,  показать необходимость или пользу изучения материала. Цель:...

Рекомендации по использованию коррекционно-развивающих приёмов для формирования навыка смыслового чтения

Для активации словарного запаса ставить вопрос таким образом, чтобы дети в своих ответах употребляли изучаемые слова; при составлении пунктов  плана так же включали необходимые слова....

СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (статья)

Краткий обзор возможных приёмов и технологий работы на разных стадиях урока, а также полезные советы для проведения эффективного урока по ТРКМ...

«Способы и приёмы формирования и развития навыков социальной компетентности у младших подростков с нарушениями зрения».

В 2017 – 2018 учебном году я начала работать в группе № 10 специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 2.Группа состоит из 11 воспитанников младшего подросткового возраста....

Способы и приёмы работы с обучающимися при подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что сегодня на федеральном уровне особое внимание уделяется формированию единого образовательного пространства через оценочные процедуры с одинаковой шкалой,...