Классный час Дружба это
классный час на тему

Кужанова Гульжан Ергеновна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_druzhba_eto.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Дружба – это…»

Кужанова Гульжан Ергеновна

“Человек без друзей , что дерево без корней”

- Ребята давайте подумаем над этими словами, как вы понимаете эту пословицу?
- Корни для дерева, зачем нужны?
- А что подразумевается под “корнями для человека”?

Наш сегодняшний разговор пойдет о настоящем друге, о том как распознать настоящую дружбу от лживой . как распознать человека который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.

Итак, тема нашего классного часа: “Дружба – это…”.

Актуальные вопросы для обсуждения

  • Можно ли научиться общению?
  • Как стать хорошим товарищем ?
  • Кто становится другом? Как его найти?
  • Какие личные качества необходимы для настоящей дружбы? А какие противопоказаны ей?
  • Почему дружбу называют школой самовоспитанием?

И вот на доске слова, которые будут фигурировать в нашей речи, коль речь пойдет о дружбе

Основные понятия:

Дружба – одна из форм межличностных отношений людей, основанная на глубокой личной симпатии и привязанности, на единстве взглядов и интересов и проявляющаяся в тесном, длительном и разностороннем общение, взаимопомощи и взаимоподдержке.

Добро – важнейшая категория этике. В этом понятие люди выражают свои наиболее общие интересы, устремление пожелания и надежды на бедующее.

Душевность – характеризуется добрым отношением человека к окружающем его людям, заботой, вниманием, готовностью прийти на помощь, разделить радость и горе.

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией.

Алгоритм деятельности:

Занятие начинается с рассуждения о радости общения.

Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, к сожалению, в жизни мы встречаем как общительных, так и малообщительных людей. С детства мы усваиваем набор житейских правил, соблюдение которых обеспечит в будущем “роскошь общения”. А существуют ли секреты общительности? Можно ли этому научиться? Прежде всего необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены некоторые открытия, но ведь трезвый взгляд полезнее “розовых очков”.

I. Поиграем в игру “ Знакомство – представление”. ( Раздаются листочки.)

Вы решили найти друга по переписке и для этого вам нужно написать объявление о себе

в газету. Расскажите о своих сильных сторонах – о том, что любите, цените, принимаете в себе, о том, что дает вам чувство уверенности. Не умаляйте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатках. (С каждой группы выступает спикер.)

Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание, ведь в основе общительности лежат два чувства – уважение и доверие, а эти чувства связаны с желанием понять, внутренний мир другого человека. Умение жить среди людей, иметь товарищей и друзей зависит исключительно от воспитания и самовоспитания.

II. Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами “разобьем” на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать”. Заполним таблицу.

Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.

Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества. Но как отличить истинную дружбу от приятельских отношений? У каждого человека по этому вопросу свое мнение. А какое оно у вас?

3. Игра. Правильно закончи пословицу

 Очень много пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать не спеши.

- Вот мы с вами и поиграем в пословицы. Каждый получит карточку, на которой написана только половина пословицы. Найдите свою пару:

Верный друг лучше сотни слуг.

Дальний путь, да ближний друг.

Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

Друг лучше старый, а платье – новое.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.        

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.        

Добрые слова дороже богатства.        

Не хвались серебром, а хвались добром

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты, а ищи доброты.        

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Дружба дороже золота.

 - Друзья познаются в беде.

 - Верному другу цены нет.

- Для дружбы нет расстояний.

- Без беды друга не узнаешь.

- Нет друга - ищи, а нашёл -  береги.

IV. Расположите в порядке значимости следующие высказывания.

Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.

Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.

Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.

Быть хорошим товарищем - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.

Быть хорошим товарищем – это значить хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его.

(Что для вас важнее? Что будет на 1, 2, 3, 4, 5-м месте? С каждой группы выступает спикер)

Ответ обосновать

V. Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;
  • Только девочки;
  • Только те, кто любит вкусно поесть;
  • Только те, кто опаздывает на уроки;
  • Только те, кто хорошо учится;
  • Только те, кто не любит каникулы;
  • Только те, кто любит сладкое;
  • Только те, кому нравится играть в футбол;
  • Только те, у кого прекрасное настроение.

Умение дружить – качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А ты умеешь дружить?

VI. Давайте поиграем в  игру «Кто с кем дружит?» Внимание на экран!

- На экране появляется запись…., дети читают поочередно и добавляют, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

- Забавные бурундучки Чип и …  

(Дейл)  

- Добрая Белоснежка и …

(семь гномов)

- Прекрасная Русалочка и …

(Най Себастьян)

- Забавный Вини Пух и …

(Пятачок)

- Добрый Малыш и …

(Карлсон)

- Доверчивый Буратино и …

(Мальвина, Пьеро)

- Зелёный крокодил Гена и …

(Чебурашка)

Да, даже в  сказках дружба помогает справиться с любым делом.

Давайте посмотрим следующий фильм и сделаем соответствующие выводы

Клип  (Маша и Медведь)

Как вы думаете они друзья. Как поступили бы вы на месте Маши

VII. Творческое задание

Учащимся в группах предлагается высказать свои предположения, ответив на следующие вопросы

1 группа – Что помогает Дружбе?

2 группа – Что дает вам Дружба?

3 группа – На что вы готовы ради Дружбы

(Подсказки)

1 группе – доверие, надежность, искренность, честность, уверенность, симпатия, интерес, равноправие, свобода, бескорыстие, милосердие

2 группе – круг общения, уход от одиночества, возможность решения проблемы, уверенность в себе, моральное удовлетворение, уверенность в завтрашнем дне

3 группе – на взаимную помощь, на выполнение обязательства, на выручку из беды, на проявление заботы, внимания, на изменение своих личностных качеств, на сохранение тайны, на принятие его вины на себя

Таким образом, дружба – это такая форма межличностных отношений, когда нужно не только уметь договариваться, соблюдать правила и т.д., но и проявлять сочувствие, соучастие, согласие, понимание, доверие, уважение, искренность и т.д., нести ответственность.

 

VIII. Игра «Волшебная рука»

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

IX. Учитель. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в “Ромашку”. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просо словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.  (Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество

Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос “Что такое дружба? ”.

C:\Documents and Settings\Администратор.PROFI\Рабочий стол\дружба\untitled.bmp

(Дети сами выводят правила, которые записываются на доске).

Тема сегодняшнего классного часа «Дружба – это..» Мы выяснили что такое Дружба. А теперь давайте выведем правила дружбы

Правила дружбы: 

  • Уступать.
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга.
  • Не грубить. Не злиться.
  • Не жадничать.
  • Помогать своему другу.
  • Быть честным в дружбе.

Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга.

Презентация «Дружба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Классный час Дружба крепкая

Знакомство. Игра на знакомство....

Классный час «Дружба и предательство»

Методика «Детское стихотворение» (подготовлена Н.А. Алексеевой). Цели:определение сформированности нравственных качеств, способности к эмпатии;установление эмоционального контакта с группой...

Классный час "Дружба - это ..."

Урок разработан для учащихся 3 класса на тему "Свойства объекта"...

классный час Дружба народов" Узбекистан

знакомство учащихся с культурой Узбекистана....