Классный час Дружба это
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Дружба – это…»
Кужанова Гульжан Ергеновна
“Человек без друзей , что дерево без корней”
- Ребята давайте подумаем над этими словами, как вы понимаете эту пословицу?
- Корни для дерева, зачем нужны?
- А что подразумевается под “корнями для человека”?
Наш сегодняшний разговор пойдет о настоящем друге, о том как распознать настоящую дружбу от лживой . как распознать человека который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
Итак, тема нашего классного часа: “Дружба – это…”.
Актуальные вопросы для обсуждения
- Можно ли научиться общению?
- Как стать хорошим товарищем ?
- Кто становится другом? Как его найти?
- Какие личные качества необходимы для настоящей дружбы? А какие противопоказаны ей?
- Почему дружбу называют школой самовоспитанием?
И вот на доске слова, которые будут фигурировать в нашей речи, коль речь пойдет о дружбе
Основные понятия:
Дружба – одна из форм межличностных отношений людей, основанная на глубокой личной симпатии и привязанности, на единстве взглядов и интересов и проявляющаяся в тесном, длительном и разностороннем общение, взаимопомощи и взаимоподдержке.
Добро – важнейшая категория этике. В этом понятие люди выражают свои наиболее общие интересы, устремление пожелания и надежды на бедующее.
Душевность – характеризуется добрым отношением человека к окружающем его людям, заботой, вниманием, готовностью прийти на помощь, разделить радость и горе.
Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией.
Алгоритм деятельности:
Занятие начинается с рассуждения о радости общения.
Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, к сожалению, в жизни мы встречаем как общительных, так и малообщительных людей. С детства мы усваиваем набор житейских правил, соблюдение которых обеспечит в будущем “роскошь общения”. А существуют ли секреты общительности? Можно ли этому научиться? Прежде всего необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены некоторые открытия, но ведь трезвый взгляд полезнее “розовых очков”.
I. Поиграем в игру “ Знакомство – представление”. ( Раздаются листочки.)
Вы решили найти друга по переписке и для этого вам нужно написать объявление о себе
в газету. Расскажите о своих сильных сторонах – о том, что любите, цените, принимаете в себе, о том, что дает вам чувство уверенности. Не умаляйте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатках. (С каждой группы выступает спикер.)
Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание, ведь в основе общительности лежат два чувства – уважение и доверие, а эти чувства связаны с желанием понять, внутренний мир другого человека. Умение жить среди людей, иметь товарищей и друзей зависит исключительно от воспитания и самовоспитания.
II. Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами “разобьем” на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать”. Заполним таблицу.
Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.
Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества. Но как отличить истинную дружбу от приятельских отношений? У каждого человека по этому вопросу свое мнение. А какое оно у вас?
3. Игра. Правильно закончи пословицу
Очень много пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать не спеши.
- Вот мы с вами и поиграем в пословицы. Каждый получит карточку, на которой написана только половина пословицы. Найдите свою пару:
Верный друг лучше сотни слуг.
Дальний путь, да ближний друг.
Дерево живет корнями, а человек – друзьями.
Друг лучше старый, а платье – новое.
Друга ищи, а найдешь – береги.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Добрые слова дороже богатства.
Не хвались серебром, а хвались добром
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты, а ищи доброты.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Дружба дороже золота.
- Друзья познаются в беде.
- Верному другу цены нет.
- Для дружбы нет расстояний.
- Без беды друга не узнаешь.
- Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
IV. Расположите в порядке значимости следующие высказывания.
Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.
Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.
Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.
Быть хорошим товарищем - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.
Быть хорошим товарищем – это значить хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его.
(Что для вас важнее? Что будет на 1, 2, 3, 4, 5-м месте? С каждой группы выступает спикер)
Ответ обосновать
V. Физкультминутка
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
- Хлопают все присутствующие;
- Только девочки;
- Только те, кто любит вкусно поесть;
- Только те, кто опаздывает на уроки;
- Только те, кто хорошо учится;
- Только те, кто не любит каникулы;
- Только те, кто любит сладкое;
- Только те, кому нравится играть в футбол;
- Только те, у кого прекрасное настроение.
Умение дружить – качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А ты умеешь дружить?
VI. Давайте поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Внимание на экран!
- На экране появляется запись…., дети читают поочередно и добавляют, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
- Забавные бурундучки Чип и … | (Дейл) | |
- Добрая Белоснежка и … | (семь гномов) | |
- Прекрасная Русалочка и … | (Най Себастьян) | |
- Забавный Вини Пух и … | (Пятачок) | |
- Добрый Малыш и … | (Карлсон) | |
- Доверчивый Буратино и … | (Мальвина, Пьеро) | |
- Зелёный крокодил Гена и … | (Чебурашка) | |
Да, даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.
Давайте посмотрим следующий фильм и сделаем соответствующие выводы
Клип (Маша и Медведь)
Как вы думаете они друзья. Как поступили бы вы на месте Маши
VII. Творческое задание
Учащимся в группах предлагается высказать свои предположения, ответив на следующие вопросы
1 группа – Что помогает Дружбе?
2 группа – Что дает вам Дружба?
3 группа – На что вы готовы ради Дружбы
(Подсказки)
1 группе – доверие, надежность, искренность, честность, уверенность, симпатия, интерес, равноправие, свобода, бескорыстие, милосердие
2 группе – круг общения, уход от одиночества, возможность решения проблемы, уверенность в себе, моральное удовлетворение, уверенность в завтрашнем дне
3 группе – на взаимную помощь, на выполнение обязательства, на выручку из беды, на проявление заботы, внимания, на изменение своих личностных качеств, на сохранение тайны, на принятие его вины на себя
Таким образом, дружба – это такая форма межличностных отношений, когда нужно не только уметь договариваться, соблюдать правила и т.д., но и проявлять сочувствие, соучастие, согласие, понимание, доверие, уважение, искренность и т.д., нести ответственность.
VIII. Игра «Волшебная рука»
Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.
- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
IX. Учитель. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в “Ромашку”. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просо словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество
Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос “Что такое дружба? ”.
(Дети сами выводят правила, которые записываются на доске).
Тема сегодняшнего классного часа «Дружба – это..» Мы выяснили что такое Дружба. А теперь давайте выведем правила дружбы
Правила дружбы:
- Уступать.
- Не бояться просить прощения, если обидел друга.
- Не грубить. Не злиться.
- Не жадничать.
- Помогать своему другу.
- Быть честным в дружбе.
Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга.
Презентация «Дружба»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружбой дорожить умейте!"
Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...
Классный час Дружба крепкая
Знакомство. Игра на знакомство....
Классный час «Дружба и предательство»
Методика «Детское стихотворение» (подготовлена Н.А. Алексеевой). Цели:определение сформированности нравственных качеств, способности к эмпатии;установление эмоционального контакта с группой...
Классный час "Дружба - это ..."
Урок разработан для учащихся 3 класса на тему "Свойства объекта"...
классный час Дружба народов" Узбекистан
знакомство учащихся с культурой Узбекистана....
Классный час "Дружба - что же это такое?"
классный час в 3 классе...