" Мир виртуальный и реальный"
классный час (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час: «Мир реальный и виртуальный»
Цель: создание условий для формирования социально-психологического и духовного здоровья человека.
Задачи:
- Показать плюсы и минусы виртуального мира.
- Заставить задуматься о проблеме виртуальной зависимости.
- Поразмышлять о причинах компьютерной зависимости и путях выхода из неё.
- Формировать личностные УУД (нравственный выбор; здоровье и безопасность человека; умение дифференцировать информацию из социальной сети, исходя из духовных ценностей и моральных норм; понимание необходимости самодисциплины, самоограничения для достижения своих целей; умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья); коммуникативные УУД.
Оборудование: мультимедиапроектор, фрагменты мультфильма «Смешарики», серия «Телеграф», видеоролик, памятки, мяч, карточки со словами.
Ход проведения
На классной доске прикреплены 3 карточки: посередине со словом «МИР», две другие перевернуты, надписи не видны.
1. Введение
Здравствуйте! Я рада видеть ваши лица. Надеюсь, встреча принесет всем нам радость общения. Говорят, улыбка- это поцелуй души. Давайте подарим друг другу улыбку и переместимся с вами в пространстве. Правила игры следующие:
Встаньте те:
- Кто сегодня проснулся, улыбнулся новому дню и пожелал близким доброго утра;
- кто не забыл сегодня сделать зарядку;
- у кого есть верные друзья;
- кому всегда комфортно в своем классе;
- у кого дома есть компьютер и Интернет.
- кто просто рад меня видеть.
- Возьмитесь за руки те, у кого сегодня хорошее настроение, кто готов общаться. -Давайте пожелаем друг другу добра, пожав своему соседу руку. Вот он, реальный мир, с чувствами, ощущениями, улыбками, взглядами, прикосновениями, …
(На доске открываем карточку со словом «РЕАЛЬНЫЙ».)
- А что в вашем понимании реальная жизнь? (личная жизнь каждого человека: чтение, музыка, учеба, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)
2. Проблемная ситуация
Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Смешарики», серия «Телеграф». (0.24–1.16 с)
С чем ассоциируется телеграф в наши дни?
(С компьютером, Интернетом, скайпом.)
Это виртуальный мир. - А что в вашем понимании виртуальная жизнь? (Это фантазия и вымысел! Искусственная реальность; созданный техническими средствами мир, передаваемый с помощью компьютера)
(На доске открываем карточку со словом «ВИРТУАЛЬНЫЙ».)
Это тема нашего сегодняшнего разговора.
Посмотрите на стену с прикрепленными к ней карточками, что на них написано? Определите, к какому миру относятся эти слова. (Обучающиеся открепляют карточки от стены и прикрепляют на классную доску в соответствующий столбец.)
На доске:
Мир реальный | Мир виртуальный |
Цирк | Яндекс |
Посмотрим мультфильм (1.22–1.56 с, «Смешарики», серия «Телеграф»).
Что вы скажете о преимуществах виртуального мира? (Ответы детей.)
На доске фиксируют «+»:
- Чтение книг, просмотр фильмов, прослушивание музыки.
- Источник информации
- Хранит большой объем информации
- Дистанционное обучение.
- Легкое общение, на большом расстоянии.
- Много друзей.
- В общении легко быть таким, каким хочется (смелым, успешным).
- Компьютер не выражает недовольства, не предъявляет никаких требований.
- Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т. е. надеть маску.
- Хорошая печатная машина
А все ли так прекрасно в виртуальном мире? (Ответы детей.)
Затрудняетесь? Смешарики нам подскажут. (2.24–3.04 с; 3:18- 3:27;4: 17-4:34).
Что вы теперь можете добавить,но уже в «-«
- Повышенная нервозность.
- Повседневные заботы уходят на второй план.
- Нет возможности почувствовать близкого человека.
- Проблемы со здоровьем.
- Вредит зрению, позвоночнику
- Нарушение сна, нарушение памяти
- Получаем стресс при неудачах во время игры
- Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем
- Проблемы с учебой.
А самая главная опасность кроется в возникновении зависимости от виртуального мира!!!
Видеоролик о виртуальной зависимости.
Что вы думаете об этом?
Компьютерные игры, виртуальный мир могут привести к сбоям в психике, а они, в свою очередь, к преступлениям в реальной жизни. Человек перестает ощущать реальность и поступает так, как привык действовать в компьютерных играх. Если он уйдет в виртуальный мир глубоко, легко ли ему будет впоследствии вернуться обратно к нормальной жизни?
Что же нужно делать, чтобы не возникла виртуальная зависимость? Кто знает, присоединяйтесь ко мне.
(Передавая мяч, каждый продолжает фразу: «Чтобы не уйти навсегда в виртуальный мир, я буду…«)
Чтобы вы не забывали об этом, я дарю вам памятку (приложение).
А к нам присоединяются и герои мультфильма. (4.50–4.55 с, «Смешарики», серия «Телеграф».)
« Фотки», картинки, реплики, смайлики.
Кажется . в шутку и будто бы мелочи
Бродят в сети одинокие странники
Имя им – Люди, фамилия- Встречные.
Ходят, как зомби,живут по привычке
« Сердце болит» и « достала работа».
А в Интернете « танцует» страничка
Место,где кто-то ищет кого-то.
Здесь не уходит вчера и сегодня
Здесь территория, где тебе рады
Вечно чужие и посторонние
Вряд ли вам станут близки и понятны.
Друг из сети не придет вам на помощь в трудную минуту, игра «Мortal Combat» не сделает из вас мастера спорта. Конечно, сложно спорить с техническим прогрессом и жить в каменном веке, но важно предостеречь себя от опасностей неизвнеданного нового. Бог дал человеку жизнь не для прохождения всех уровней компьютерной игры, а для выбора единственного своего пути 1 Только в игре вы получаете несколько жизней, а на яву- только одну. Цените её!
Памятка
- Используйте реальный мир для общения.
- Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
- Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
- Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
- Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
- Научитесь контролировать собственное время, особенно проводимое за компьютером.
- Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.
- Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.
- Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.
Памятка
- Используйте реальный мир для общения.
- Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
- Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
- Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
- Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
- Научитесь контролировать собственное время, особенно проводимое за компьютером.
- Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.
- Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.
- Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.
Памятка
- Используйте реальный мир для общения.
- Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
- Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
- Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
- Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
- Научитесь контролировать собственное время, особенно проводимое за компьютером.
- Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.
- Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.
- Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.
МИР
Реальный
Виртуаль-
ный
Спорт
Учеба
Улыбка
Семья
Природа
Ветерок
Яндекс
Скайп
Игра на расстоянии
смайлик
СМС-сообщение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на общешкольном родиетльском собрании "Виртуальная жизнь реальных детей"
соц сети за и против...
Классный час по теме: «Виртуальная и реальная жизнь»
Цели: ü Проанализировать виртуальное общение подростков в Интернетеü Сформировать представление учащихся о тех угрозах, с которыми они могут встретиться, подключаясь к сети Интернет....
"Виртуальный и реальный миры"
Причины компьютерной зависимости и пути выхода из неё....
классный час "Мир виртуальный или реальный?"
классный час 6-7 класс...
разработка классного часа "Виртуальное или реальное общение? Мой выбор... "
Разработка классного часа "Виртуальное или реальное общение? Мой выбор..."...
Диспут "Виртуальное или реальное общение"
Человек не может существовать без общения.Общение - это целый мир, богатый и разнообразный. Диспут "Виртуальное или реальное общение", построенный на анализе подростками виртального и реальн...
Сценарий классного часа «Мир виртуальный или реальный?»
Сценарий классного часа «Мир виртуальный или реальный?»...