" Мир виртуальный и реальный"
классный час (7 класс) на тему

классный час. 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_mir_realnyy_i_virtualnyy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Мир реальный и виртуальный»

Цель: создание условий для формирования социально-психологического и духовного здоровья человека.

Задачи:

  • Показать плюсы и минусы виртуального мира.
  • Заставить задуматься о проблеме виртуальной зависимости.
  • Поразмышлять о причинах компьютерной зависимости и путях выхода из неё.
  • Формировать личностные УУД (нравственный выбор; здоровье и безопасность человека; умение дифференцировать информацию из социальной сети, исходя из духовных ценностей и моральных норм; понимание необходимости самодисциплины, самоограничения для достижения своих целей; умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья); коммуникативные УУД.

Оборудование: мультимедиапроектор, фрагменты мультфильма «Смешарики», серия «Телеграф», видеоролик, памятки, мяч, карточки со словами.

Ход проведения

На классной доске прикреплены 3 карточки: посередине со словом «МИР», две другие перевернуты, надписи не видны.

1. Введение

Здравствуйте! Я рада видеть ваши лица. Надеюсь, встреча принесет всем нам радость общения. Говорят, улыбка- это поцелуй души. Давайте подарим друг другу  улыбку и переместимся с вами в пространстве. Правила игры следующие:

Встаньте те:

  • Кто сегодня проснулся, улыбнулся новому дню и пожелал близким доброго утра;
  • кто не забыл сегодня сделать зарядку;
  • у кого есть верные друзья;
  • кому всегда комфортно в своем классе;
  • у кого дома есть компьютер и Интернет.
  • кто просто рад меня видеть.

 - Возьмитесь за руки те, у кого сегодня хорошее настроение, кто готов общаться.   -Давайте пожелаем друг другу добра, пожав своему соседу руку.    Вот он, реальный мир, с чувствами, ощущениями, улыбками, взглядами, прикосновениями, …

(На доске открываем карточку со словом «РЕАЛЬНЫЙ».)

- А что в вашем понимании реальная жизнь? (личная жизнь каждого человека: чтение, музыка, учеба, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)

2. Проблемная ситуация

Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Смешарики», серия «Телеграф». (0.24–1.16 с)

С чем ассоциируется телеграф в наши дни?
(С компьютером, Интернетом, скайпом.)

Это виртуальный мир. - А что в вашем понимании виртуальная жизнь? (Это фантазия и вымысел! Искусственная реальность; созданный техническими средствами мир, передаваемый с помощью компьютера)

(На доске открываем карточку со словом «ВИРТУАЛЬНЫЙ».)

Это тема нашего сегодняшнего разговора.

Посмотрите на стену с прикрепленными к ней карточками, что на них написано? Определите, к какому миру относятся эти слова. (Обучающиеся открепляют карточки от стены и прикрепляют на классную доску в соответствующий столбец.)

На доске:

Мир реальный

Мир виртуальный

Цирк
Учеба
Природа
Спорт
Семья

Яндекс
Смс-сообщение
Игра на расстоянии
Электронная почта
Скайп

Посмотрим мультфильм (1.22–1.56 с, «Смешарики», серия «Телеграф»).

Что вы скажете о преимуществах виртуального мира? (Ответы детей.)

На доске фиксируют «+»:

  • Чтение книг, просмотр фильмов, прослушивание музыки.
  • Источник информации
  • Хранит большой объем информации
  • Дистанционное обучение.
  • Легкое общение, на большом расстоянии.
  • Много друзей.
  • В общении легко быть таким, каким хочется (смелым, успешным).
  • Компьютер не выражает недовольства, не предъявляет никаких требований.
  • Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т. е. надеть маску.
  • Хорошая печатная машина

А все ли так прекрасно в виртуальном мире? (Ответы детей.)

Затрудняетесь? Смешарики нам подскажут. (2.24–3.04 с;  3:18- 3:27;4: 17-4:34).

Что вы теперь можете добавить,но уже в «-«

  • Повышенная нервозность.
  • Повседневные заботы уходят на второй план.
  • Нет возможности почувствовать близкого человека.
  • Проблемы со здоровьем.
  • Вредит зрению, позвоночнику
  • Нарушение сна, нарушение памяти
  • Получаем стресс при неудачах во время игры
  • Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем
  • Проблемы с учебой.

А самая главная опасность кроется в возникновении зависимости от виртуального мира!!!

   Видеоролик о виртуальной зависимости.

Что вы думаете об этом?

Компьютерные игры, виртуальный мир могут привести к сбоям в психике, а они, в свою очередь, к преступлениям в реальной жизни. Человек перестает ощущать реальность и поступает так, как привык действовать в компьютерных играх. Если он уйдет в виртуальный мир глубоко, легко ли ему будет впоследствии вернуться обратно к нормальной жизни?

Что же нужно делать, чтобы не возникла виртуальная зависимость? Кто знает, присоединяйтесь ко мне.

(Передавая мяч, каждый продолжает фразу: «Чтобы не уйти навсегда в виртуальный мир, я буду…«)

Чтобы вы не забывали об этом, я дарю вам памятку (приложение).

А к нам присоединяются и герои мультфильма. (4.50–4.55 с, «Смешарики», серия «Телеграф».)

« Фотки», картинки, реплики, смайлики.

Кажется . в шутку и будто бы мелочи

Бродят в сети одинокие странники

Имя им – Люди, фамилия- Встречные.

Ходят, как зомби,живут по привычке

« Сердце болит» и « достала работа».

А в Интернете « танцует» страничка

Место,где кто-то ищет кого-то.

Здесь не уходит вчера и сегодня

Здесь территория, где тебе рады

Вечно чужие и посторонние

Вряд ли вам станут близки и понятны.

Друг из сети не придет вам на помощь в трудную минуту, игра «Мortal Combat» не сделает из вас мастера спорта. Конечно, сложно спорить с техническим прогрессом и жить в каменном веке, но важно предостеречь себя от опасностей неизвнеданного нового.     Бог дал человеку жизнь не для прохождения всех уровней компьютерной игры, а для выбора единственного своего пути 1 Только в игре вы получаете несколько жизней, а на яву- только одну. Цените её!

Памятка 

  1. Используйте реальный мир для общения.
  2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
  3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
  4. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
  5. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
  6. Научитесь контролировать собственное время, особенно проводимое за компьютером.
  7. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.
  8. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.
  9. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

 Памятка 

  1. Используйте реальный мир для общения.
  2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
  3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
  4. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
  5. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
  6. Научитесь контролировать собственное время, особенно проводимое за компьютером.
  7. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.
  8. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.
  9. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

Памятка 

  1. Используйте реальный мир для общения.
  2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
  3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
  4. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
  5. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
  6. Научитесь контролировать собственное время, особенно проводимое за компьютером.
  7. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.
  8. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.
  9. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

МИР

Реальный

Виртуаль-

ный

Спорт

Учеба

Улыбка

Семья

Природа

Ветерок

Яндекс

Скайп

Игра на расстоянии

смайлик

СМС-сообщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Виртуальная и реальная жизнь»

Цели: ü  Проанализировать виртуальное общение подростков в Интернетеü   Сформировать представление учащихся о тех угрозах, с которыми они могут встретиться, подключаясь к сети Интернет....

"Виртуальный и реальный миры"

Причины компьютерной зависимости и пути выхода из неё....

разработка классного часа "Виртуальное или реальное общение? Мой выбор... "

Разработка классного часа "Виртуальное или реальное общение? Мой выбор..."...

Диспут "Виртуальное или реальное общение"

Человек не может существовать без общения.Общение - это целый мир, богатый и разнообразный. Диспут "Виртуальное или реальное общение", построенный на анализе подростками виртального и реальн...

Сценарий классного часа «Мир виртуальный или реальный?»

Сценарий классного часа «Мир виртуальный или реальный?»...