Сценарий классного часа «Мир виртуальный или реальный?»
классный час (7 класс)

Шафигуллина Наталья Рамильевна

Сценарий классного часа «Мир виртуальный или реальный?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx21.26 КБ
Файл realnost_ili_internet.pptx1.08 МБ
Файл prilozhenie_1.docx85.87 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с обучающимися 8 классов

«Мир виртуальный или реальный?»

Здравствуйте ребята и уважаемые члены жюри, меня зовут Наталья Рамильевна и сегодня у нас с вами состоится разговор на очень интересную и актуальную тему: «Мир виртуальный или реальный?» надеюсь, что она найдёт отклик у каждого из вас. Давайте вспомним главные правила общения.

Слайд «Правила общения»

  • Говорить по одному
  • Выслушивать до конца и не перебивать
  • Высказывать свое мнение
  • Открыто выражать эмоции и чувства
  • Быть активным
  • Не шуметь и не отвлекать.

Всем современным людям, особенно молодёжи, близка темакоторую вы выбрали. А вам близка эта тема?

 Опрос учащихся

 Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях?

Кто зарегистрирован более чем в одной социальной сети?

Какие социальные сети вы знаете? А где чаще сидите вы?

А как вы понимаете, что такое реальный мир?

(Реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения , семья и т.д.)

– В словаре дается такое определение слова “реальная” (жизнь, мир) – действительно существующие явления, события.

А виртуальный мир?

– Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами фантазия и вымысел.

 (Виртуальная жизнь – искусственная реальность, вроде бы это есть, а на самом деле его нет)

А сейчас все внимание на экран.

Отрывок «Давай поговорим»

Какие выводы вы можете сделать, просмотрев этот отрывок? Как вы думаете этот сюжет вымысел или реальная ситуация? Почему ребята не смогли общаться без телефонов?

Ребята, давайте подумаем, почему мы очень часто выбираем виртуальное общение?  (дети отвечают)

У: Давайте смоделируем ситуацию общения в сети, возьмите листочки и напишите на них свое виртуальное имя. Кто может объяснить, почему выбрали именно это имя? Что ,по-вашему, оно выражает?  А почему вы не хотите назвать свое настоящее имя?  

Выводы: под чужим именем легко говорить и делать все, что угодно и не нести за это никакой ответственности.

Безусловно, без компьютера, без глобальной сети нам сейчас не обойтись. Одной из сторон виртуального мира является интернет.

Какие плюсы Интернета???

виртуальные деньги, покупки через интернет, заказ авиа-, ж/д билетов, подписание договоров, дистанционное обучение с получением настоящего диплома, банковские операции, заказ такси и многое-многое другое о чем раньше и вообразить нельзя и все это можно сделать через интернет.

  • Быстро, доступно в любое время.
  • Общение на большом расстоянии.
  • Яркие игры.

Доверие к интернету растет с каждым годом!

Виртуальное общение это одна из замечательных возможностей интернета, которая иногда бывает даже для кого-то судьбоносной.

Я знаю лично реальных людей, которые серьезно познакомились в интернете, заключили брак, нашли друзей по интересам .

Несомненно, интернет общение обладает многими плюсами.

Но уж больно обманчив этот виртуальный мир.  И вы в этом сейчас убедитесь на реальном примере.

(Раздаются воздушные шарики, некоторые из них проткнуты)

Давайте попробуем надуть свои воздушные шары.

Что вы почувствовали когда ваш шарик не надулся?

Вот так и в интернете, не знаешь где правда, а где нет, где тебя надуют..

 Назовем с вами Отрицательные стороны:  (дети отвечают)

  • Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию.
  • Нет возможности пообщаться с глазу на глаз, нет взаимопомощи.
  • Можно придумать для себя любой образ, надеть маску.
  • Незнание людей, с которыми общаешься.
  • Невозможно выразить эмоции.
  • Вред здоровью.
  • Становится вредной привычкой, невозможно оторваться от игр.
  • Проблемы с учебой.

Тяжело когда тебя уже затянуло в виртуальный мир, сложно расстаться с легко получаемыми развлечениями, общением без обязательств, просмотра практически любых фильмов, да и в сети можно себя показать и фотомоделью, и суперменом, любым,  и не обязательно быть таким в реальной жизни. Но когда же жить, когда взрослеть, когда поговорить и обнять маму, когда отправить с друзьями на прогулку, когда приехать и поцеловать бабушку, когда стать примером для младшей сестры или брата, когда наслаждаться миром который тебя окружает? Боюсь, что на это может просто не остаться времени. За виртуальностью можно пропустить все интересное, что происходит в реальном мире.

Игра «Эмоция»  Участники получают карточку с эмоцией, необходимо произнести слово «Здравствуйте» с нужной интонацией, остальные определяют, что это за эмоция.

Выводы: в результате данной игры учащиеся отмечают, что выразить «живую» эмоцию очень сложно, а в виртуальном общении не всегда можно подобрать нужный смайлик, чтобы выразить ваши чувства, живое общение намного многограннее. Но помните, что  если вы проводите слишком много времени в сети, постепенно вы перестаете замечать реальность, виртуальный мир вытесняет ее,  формируется стойкая зависимость, избавиться от которой практически невозможно без помощи специалистов.

Как ни крути, и наш опыт и все статистические исследования говорят, что минусов виртуального мира больше и что бы свести их к минимуму нужно соблюдать ряд правил безопасности в интернете.

Какие правила вы можете назвать?

Слайд безопасность в интернете.

По каким правилам жить, находясь в постоянном контакте с виртуальным миром, мы выяснили, мы не должны обделять себя той радостью, которую можем получить от реальной жизни.

Слайд мир вокруг нас.        Счастье – это просто.

Когда идёшь по лужам босиком,

Когда идёшь навстречу солнцу,

Когда никто на свете не знаком!.

Счастье – это просто.

Когда себя частичку даришь ты другим,

Когда весь мир – весёлый, разноцветный,

С утра до вечера нам кажется таким!

(На слайде солнышко) Но не забывайте, что все это можно потерять в один миг.

Сегодня 20 минут мы с вами не потратили впустую, теперь я думаю, каждый из вас сможет сделать правильный выбор, и никто из вас не станет безвольной рыбкой попавшей в сети интернет.

                                    Так просто виртуальное реальным

Внезапно сделать если захотеть…

Не улыбнуться аватарке идеальной,

А человеку в душу посмотреть…

Не растворяться в ирреальном мире,

В руке держа лишь серенькую «мышь»…

Пусть Интернет нежданно станет шире,

Реал прекрасен, ты поверь, услышь…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Виртуальный мир или реальный?»

Слайд 2

«Правила общения» Говорить по одному Выслушивать до конца и не перебивать Высказывать свое мнение Открыто выражать эмоции и чувства Быть активным Не шуметь и не отвлекать.

Слайд 3

«Виртуальный мир или реальный?»

Слайд 4

“Реальная” (жизнь, мир) – действительно существующие явления, события.

Слайд 5

Виртуальный мир – искусственная реальность, вроде бы это есть, а на самом деле его нет

Слайд 6

Давай поговорим!

Слайд 8

Минусы виртуального мира Одиночество Вред здоровью Тратится много времени Нет эмоций Лексическая и грамматическая безграмотность Ощущение свободы и безнаказанности Незнание людей с кем общаешься

Слайд 9

«Я люблю рассказывать о своем настроении по Интернету. Здесь не слышно, как дрожит голос .» Странная штука – жизнь виртуальная, Хоть электронная - все же реальная Те же в ней страсти, любовь и пороки, Те же по жизни у всех замороки ... Здесь проще общаться, труднее обидеть. Здесь можно любить, и увы – ненавидеть. Здесь можно казаться в полжизни моложе, А кто помоложе - те выглядят строже. Здесь внешность зависит от воображения, Любви к фотошопу и искажениям, И внутренний мир здесь заметней, чем внешний. Ну.. лжи и обмана здесь больше, конечно .

Слайд 10

Безопасность в интернете Не выдавайте личную информацию средствами электронной почты Никогда не соглашайтесь на личную встречу с друзьями по интернету Не загружайте программы без разрешения взрослых Соблюдайте временные нормы нахождения за компьютером Заходите на сайты только из «белого» списка, который создадите вместе со взрослыми

Слайд 11

Мир вокруг нас!!!

Слайд 12

Так просто виртуальное реальным Внезапно сделать если захотеть… Не улыбнуться аватарке идеальной, А человеку в душу посмотреть… Не растворяться в ирреальном мире, В руке держа лишь серенькую «мышь»… Пусть Интернет нежданно станет шире, Реал прекрасен, ты поверь, услышь…



Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/225396/2e51c719-c59f-4711-b3d3-120ba02c8259/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»

А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта.  Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...

Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...