Анализ воспитательной работы 7 класса
методическая разработка (7 класс) на тему

Тихомирова Татьяна Олеговна

Пример анализа воспитательной работы 7 «В» класса за  2011-2012 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_5.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 7 «В» класса

за  2011-2012 учебный год

Классный руководитель: Тихомирова  Татьяна Олеговна.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в этом году:

В большей степени воспитательные задачи, поставленные в начале этого учебного года, были решены. Два направления в воспитательном процессе были для нас приоритетны: это воспитать дружный коллектив, сформировать чувство взаимоуважение, создать условия для диалога и совместного творчества; и повысить уровень успеваемости. Решение данной задачи было тесно связанно с  совместной работой родителей, учителей, детей. И в течение года мы смогли создать из учащихся команду, способную на совместное коллективное творчество. В течение учебного года были запланированы мероприятия, посвященные подготовке 70-летия Победы Советского Союза над Гитлеровской Германией, 300-летию Красного села и 40-летию Красносельского района: дети посещали экскурсии (Старая Ладога, Петергоф, Аврора), выставки, участвовали в мероприятиях. Ребята участвовали в районных мероприятиях, проводились тематические классные часы, участвовали в движении «Класс свободный от курения», конкурсе рисунков «Кто правильно питается, тот здоров и улыбается…»,  Актив класса сам подготовил и провел праздник «Хэллоуин»  и Новый год. Вторым приоритетным направлением была мотивация успешной учебы. В этом направлении не все получилось, в отдельных случаях успеваемость повысилась, а в некоторых заметно понизилась.

В результате вышеизложенного можно сказать, что воспитательные задачи, поставленные в начале года, были выбраны правильно и в целом решены.

2. Анализ развития коллектива класса:

То, что учащиеся 7 «В» класса в начальной школе имели статус логопедического класса, сохранило свои отголоски и в 7 классе. Некоторые учащиеся повзрослели и стали способны принимать решения и нести за них ответственность. Но остались и такие, которых родители не готовы отпустить в «самостоятельное плавание». Но школа старалась переломить ситуацию -  учащихся активно вовлекали в общественную жизнь школы, они участвовали и были призерами мероприятий разных уровней, что способствовало повышению их самооценки. В 6 классе в коллектив пришли новые ученики, которые в разной мере успешно переживали процесс адаптации, учащиеся и учителя старались помочь им в этом. К концу 7 класса они полностью влились в коллектив. В классе появились явно выраженные лидеры (Матвейцева Света, Колотилова Настя, Бугрова Полина, Ахметшина Вика), психологическая обстановка  в целом, комфортная, ученики относятся друг к другу дружески, конфликты случаются крайне редко, мы стараемся их решать и не допускать в дальнейшем. В этом году успеваемость учащихся была удовлетворительной. К сожалению, не все ученики 7 класса перешли в 8 класс.

Дети очень позитивно воспринимают вовлечение в жизнь школы, готовы помогать и участвовать. С организацией самостоятельных мероприятий дело обстоит гораздо лучше, чем в прошлом году.  

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы, района:

Основным мотивом участия учащихся в школьных мероприятиях является желание влиться в школьный коллектив, быть причастными к активной и интересной жизни. Результат пока не очень высокий, но у детей есть стремление к участию в школьном самоуправлении, они хотят состояться во взрослой жизни и понимают значимость школьного опыта. Все ученики с удовольствием принимали участие в школьном кружке «Прогулки по Санкт-Петербургу». Результатом этих занятий стали отзывы, газеты, и работа в экспедиционном отряде. Большую роль сыграло общение с учащимися других школ, их наглядный позитивный опыт. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с Домом детского творчества. Это сотрудничество помогает в социализации личности в современном мире.

4. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

Родители учащихся 7 «в» класса в этом году не так активно участвовали в жизни класса и школы. В течение учебного года они помогали классному руководителю, принимали активное участие в мероприятиях школьного и районного масштаба, обеспечивали выезды школьников на экскурсии и в музеи. Но в этом году снизилась посещаемость родительских собраний, контроль со стороны родителей за дисциплиной и посещаемостью детей. Взаимодействие школы и семьи играют важную роль в воспитании подрастающего поколения, поэтому мы собираемся добиться более тесного сотрудничества между родителями и педагогами школы.

5. Анализ организации воспитательной процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

В прошедшем учебном году учащиеся нашего класса принимали участие в  подготовке проектов празднования юбилейных дат. В рамках этой работы дети выполняли совместные творческие задания, что способствовало сплочению и формированию чувства коллективизма. В прошедшем учебном году проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы. Не во всех мероприятиях дети приняли одинаково активное участие, думаю, что это обусловлено отсутствием опыта и мотивации. В будущем году будем активно работать в этом направлении. В течение года учащиеся принимали участия в предметных неделях, которые проходили в школе. Получали индивидуальные задания (поездки в музеи). Это, на мой взгляд, помогало в формировании чувства ответственности и самодисциплины. Методы педагогического воздействия на детей были разными. Самый большой эффект принесли индивидуальные беседы и система поощрений как со стороны классного руководителя, так и родителей.

Выводы:

Из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод: воспитательная работа в прошедшем учебном году была признана удовлетворительной. В классе продолжается формирование дружного и слаженного коллектива. Прививается чувство взаимоуважения и поддержки.  Снизилась активность родителей в воспитательном процессе.

Есть, конечно, и негативные явления. Не все дети в полной мере охвачены общественной деятельностью, бывают пассивны. На мой взгляд, это связано с отсутствием мотивации и загруженностью учебой. Но есть потенциал, который мы будем развивать в следующем учебном году, учтем все ошибки, и будем стараться их не повторять в будущем. В наступающем учебном году, в тесном сотрудничестве с родителями и педагогами нашей школы, планируем продолжить воспитательную работу с учащимися в творческом и патриотическом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...