"Если вы вежливы"
классный час на тему
Классный час разработан для обучающихся 4 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_vy_vezhlivy.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа на тему:
«Если вы вежливы…»
Класс: 4 «В»
Учитель: Дугинова А. Н.
Цели:
- повторить «вежливые слова» и их использование, расширить знания детей о правилах вежливости:
- корректировать и развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать вежливое отношение ребят друг к другу.
Оборудование:
- карточки-заголовки «Вежливые слова», «Правила вежливости»;
- карточки с названиями черт характера;
- карточки с вежливыми словами;
- карточки с правилами вежливости;;
- листы с заданиями (на каждую пару детей);
- мягкая игрушка подарочный пакет.
Ход классного часа
1. Организационный момент
Учащиеся стоят около своих парт. Входят гости.
После того, как гости сели, учитель говорит:
- Здравствуйте, ребята. (дети кивают головой).
- У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (дети поворачиваются к гостям, кивают головой и возвращаются в исходное положение)
- Хорошо, садитесь. (дети садятся на свои места)
2. Подготовительный этап (выполнение задания)
- Наш классный час мы начнем с выполнения небольшого задания. Я раздам вам карточки. Вам нужно будет (про себя) прочитать слово, которое написано на вашей карточке. (учитель раздает карточки (прилож. 1), дети читают слова, написанные на них)
- Я сейчас буду называть слова. Тот, у кого на карточке написано слово, противоположное по смыслу, поднимает руку. (учитель называет слово и прикрепляет карточку с этим словом на доску, карточку со словом противоположным по смыслу прикрепляет ребенок)
- Давайте еще раз прочитаем все слова. (дети читают слова парами по очереди)
- Что обозначают все эти слова? Мы их используем, когда говорим о ком? (о человеке)
- Правильно, с помощью этих слов мы можем рассказать о человеке, о его характере, Эти слова называют черты характера человека. Есть хорошие (положительные) и плохие (отрицательные) черты характера.
- Давайте уберем карточки со словами, обозначающими плохие черты характера. (дети называют плохие черты характера, учитель убирает соответствующую карточку)
- У нас остались карточки со словами, обозначающими хорошие черты характера. Паша, прочитай эти слова. (Паша читает)
3. Сообщение темы классного часа.
- Сегодня мы с вами поговорим об одной из этих черт характера – о вежливости. Тема нашего занятия: (открывает тему, дети читают)
4. Беседа
- Как вы думаете, почему нужно быть вежливыми? (ответы детей: чтобы было много друзей, чтобы другие люди тоже были с нами вежливы, чтобы помогали)
- А что значит быть вежливым человеком? (ответы детей: говорить вежливые слова, соблюдать правила вежливости, говорить комплименты)
5. Повторение (выполнение задания «Найди и прочитай вежливые слова»)
- Чтобы быть вежливыми, нам нужно знать и правильно употреблять вежливые слова. Давайте их повторим. (прикрепляет на доску карточку «Вежливые слова»)
- Я раздам вам листочки (прилож.2), на которых написаны вежливые слова. Только слова будут спрятаны среди букв. Вам нужно среди букв найти и прочитать вежливые слова. Работать будем в парах. (учитель раздает листочки, дети выполняют задание)
- Помним, что работать нужно дружно, помогаем друг другу.
После выполнения задания каждая пара называет свои слова.
- Когда мы говорим эти слова? (дети объясняют, учитель прикрепляет на доску карточку с этими словами (прилож. 3)
Далее слова называет другая пара и т.д.
После того как все пары назвали свои слова, учитель подводит итог:
-Мы с вами повторили, что есть слова-приветствия (дети хором читают), слова-прощания (дети читают) и т.д.
6. Разбор ситуации.
- Вежливые люди не только говорят вежливые слова, но и соблюдают правила вежливости. Этих правил очень много. Сегодня мы поговорим о некоторых из них. (прикрепляет на доску карточку «Правила вежливости»)
- Сейчас Семен прочитает нам рассказ одного мальчика, а мы подумаем, вежливо ли этот мальчик поступил или нет. (Семен читает рассказ (прилож. 4)
Учитель задает вопросы, дети отвечают.
- О ком говорится в рассказе?
- Сколько дней не виделись мальчики?
- Что сделал Миша, когда увидел Валеру на улице?
- Почему он так сделал?
- Что случилось с Валерой?
- Что он сделал и почему?
- Говорил ли Миша вежливые слова?
- А вежливо ли он поступил?
- Как нужно было поприветствовать друга?
- Давайте составим правило вежливости, которое нужно соблюдать при встрече с друзьями. (учитель помогает детям сформулировать правило и прикрепляет соответствующую карточку на доску (прилож. 5)
- А что же теперь делать Мише, он ведь хочет и дальше дружить с Валерой? (извиниться)
7. Динамическая пауза.
А теперь давайте поиграем. Я буду просить вас выполнить какое-либо действие, а вы выполнять. Только выполнять действие нужно при условии, что я скажу вежливое слово.
- Встаньте, пожалуйста.
- Поднимите руки вверх, пожалуйста.
- Пожалуйста, опустите руки вниз.
- Положите руки на пояс.
- Присядьте, пожалуйста.
- Будьте добры, встаньте.
- Еще раз присядьте.
- Вытяните руки вперед, пожалуйста.
- Пожалуйста, разведите руки в стороны.
- Поднимите руки.
- Опустите руки, пожалуйста.
- Будьте добры, сядьте.
8. Сценка «На дне рождения»
- А сейчас Саша и Сережа покажут нам как правильно встречать гостей и принимать подарки (сценарий см. прилож. 6)
- Как нужно встречать гостей? Что сделала Саша? (ответы детей)
- Давайте составим правило (учитель помогает детям сформулировать правило и прикрепляет соответствующую карточку на доску (прилож. 4)
- Как нужно принимать подарок? (ответы детей)
- Давайте составим правило (учитель помогает детям сформулировать правило и прикрепляет соответствующую карточку на доску (прилож. 5)
9. Выполнение задания («Вставь пропущенное слово»)
- Молодцы, а сейчас вам нужно будет выполнить задание. Я раздам вам листочки с небольшим текстом. В тексте пропущены вежливые слова. Нужно будет прочитать текст (шепотом) и вставить пропущенные слова. Работать опять будем в парах. (учитель раздает листочки с текстом (прилож. 7), дети выполняют задание)
После окончания выполнения задания одна из пар читает свой текст (№ 1). Другая пара, у которой такой же текст, читает свой вариант (если он отличается). После окончания чтения учитель задает вопросы, дети отвечают.
- О ком говорится в рассказе?
- Мальчики давно не виделись. Что они стали делать, когда встретились?
- О чем вспомнил Костя?
- Что он сказал Вите?
- Как вы думаете, вежливо ли поступил Костя?
- Давайте составим правило, которое нужно соблюдать, если вам нужно быстро прекратить разговор и при этом не обидеть другого. (учитель помогает детям сформулировать правило и прикрепляет соответствующую карточку на доску (прилож. 5)
Далее свой текст (№ 2)читает третья пара. Четвертая пара, у которой такой же текст, читает свой вариант (если он отличается). После окончания чтения учитель задает вопросы, дети отвечают.
- Что делал Вова в автобусе?
- Что он сделал, когда в автобус вошла женщина с ребенком?
- Что случилось потом?
- Как поступил Вова?
- Какие правила вежливости мы можем составить по этому рассказу. (учитель помогает детям сформулировать правила и прикрепляет соответствующие карточки на доску (прилож. 5)
- Итак, мы сегодня составили несколько правил вежливости. Давайте еще раз прочитаем их и запомним, и будем их выполнять. (дети хором читают)
10. Подведение итогов.
- Наш классный час заканчивается. О чем мы сегодня говорили на классном часе. (о вежливости)
- Почему нужно быть вежливыми? (ответы детей)
- Что должен делать вежливый человек? (говорить вежливые слова и соблюдать правила вежливости)
Я надеюсь, что все вы вырастете вежливыми людьми, и с вами будет приятно общаться.
11. Организация окончания классного часа.
- Наш классный час закончен. Вы все очень хорошо отвечали и выполняли задания Молодцы.
- Давайте встанем (дети встают) и поблагодарим наших гостей за внимание (выполняют) и попрощаемся с ними.
Приложение 1
аккуратный неряшливый
добрый злой
жадный щедрый
ленивый трудолюбивый
честный лживый
трусливый смелый
грубый вежливый
хвастливый скромный
Приложение 2
ПЩУБЧЗДРАВСТВУЙТЕМКЦИЖ
УКДОБРОЕЧМПЦУТРОФКЯЖЛТ
ЭДХБЫДОБРЫЙАВСЧДЕНЬРКАГ
ЮЖЧФЦДОБРЫЙЧМНВЕЧЕРШТ
НГИФСХПОЖАЛУЙСТАДЧЫСТЙ
ЦЗМИБУДЬТЕКЖХАРСПДОБРЫЯ
ФЦУИДПРЭШИЗВИНИТЕХГТИЩ
УКНМРКАПРОСТИТЕЛЖЧСИОЖ
АЛШВСФПСПАСИБОЖЦЙМСБО
ТПМИАЖНБЛАГОДАРЮВЧПУЮ
УЯМБОЛЬШОЕВТДБСПАСИБОЩ
ВФРМРДОЖРЧИЛСВИДАНИЯЗИВ
ЯЮЗДОЧВЫФХВСТРЕЧИРКЛЕЧЦ
РМШГВСЕГОЗЖБИХОРОШЕГОСЧ
Приложение 3
ПРИВЕТСТВИЕ
ЗДРАВСТВУЙТЕ
ДОБРОЕ УТРО
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР
БЛАГОДАРНОСТЬ
СПАСИБО
БЛАГОДАРЮ
БОЛЬШОЕ СПАСИБО
ПРОСЬБА
ПОЖАЛУЙСТА
БУДЬТЕ ДОБРЫ
ИЗВИНЕНИЕ
ПРОСТИТЕ
ИЗВИНИТЕ
ПРОЩАНИЕ
ДО СВИДАНИЯ
ДО ВСТРЕЧИ
ВСЕГО ХОРОШЕГО
Приложение 4
Меня зовут Миша. У меня есть друг Валера. Мы с ним очень дружим, скучаем друг без друга.
Однажды мы не виделись три дня. Я очень соскучился.
Вдруг вижу: он по улице идёт. Я обрадовался да как побегу за ним. Прыгнул прямо на него и крикнул радостно в ухо: «Привет, друг! Рад тебя видеть!» А Валера на ногах не удержался, упал, заплакал и ушёл, так ничего и не ответив.
Приложение 5
При встрече с другом веди себя спокойно, вежливо поздоровайся с ним.
Встречая гостей, будь приветлив и внимателен к ним.
Если тебе подарили подарок, обязательно поблагодари.
Если тебе срочно нужно закончить разговор, извинись, объясни причину и вежливо попрощайся
Уступай место в транспорте пожилым людям, инвалидам, людям с детьми.
Если ты нечаянно толкнул кого-то, извинись.
Приложение 6
Сережа стучит в дверь. Саша открывает.
- Здравствуй, Саша!
- Здравствуй, Сережа! Рада тебя видеть. Раздевайся, пожалуйста. Обувь можно поставить здесь. (Сережа «переодевает обувь»). Саша:
- Пойдем в комнату.
В комнате. Сережа:
- Саша, поздравляю тебя с днем рождения. Желаю здоровья, хорошего настроения, …. Это тебе. (протягивает подарок).
Саша достает подарок из пакета и ставит на полку:
- Спасибо, Сережа. Мне очень нравится. Пойдем играть.
- Пойдем.
Приложение 7
№ 1
Ехал Вова в театр. В автобусе он сидел у окна и любовался улицей. В автобус вошла женщина с маленьким ребенком на руках. Вова встал и сказал ей:
- Садитесь ………………………………. .
Женщина тоже была вежливой. Она поблагодарила Вову и сказала ему:
- ……………………. .
Вдруг автобус резко остановился. Вова упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал:
- ……………………………… .
Мужчина улыбнулся и ответил:
- Ничего страшного.
№ 2
Костя и Витя давно не виделись. А вот сегодня они случайно встретились на улице. Мальчики были рады встрече и поэтому долго говорили, делились новостями.
Вдруг Костя вспомнил, что его дома ждёт мама. Он сказал:
- Я совсем забыл, что обещал маме не задерживаться. ……………………… меня, ……………………….., но мне нужно идти. Я был очень рад тебя видеть.
Витя ответил:
- Я тоже был рад встрече с тобой. Надеюсь, мама не будет тебя ругать за опоздание. ……………………
- ………………………….. – сказал Костя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Если ты слеп, если душа твоя глуха…» (Урок-размышление по рассказу Е.И.Носова «Кукла»)
Конспект урока - размышления по рассказу Е. Носова "Кукла". "Если ты слеп, если душа твоя глуха..."...
Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился
Простые советы, которые помогут справиться с простудой....
«Если жизнь тебя обманет…» /размышления о стихотворении А.С.Пушкина «Если жизнь тебя обманет…»/
Размышления о стихотворении А.С.Пушкина«Если жизнь тебя обманет…»М.В.Чикинучитель русского языка и литературы МКОУ "СОШ №3"г.Новомосковск Тульской области...
«Если ты слеп, если душа твоя глуха…»
(Урок-размышление по рассказу Е.И.Носова «Кукла»)....
«Если же мы вежливы, то…»
Если я вежлив, то вежливВсюду, всегда и вездеА не только для гостей,И приятелей- друзей. Если грубостью и хамством Т...
Беседа о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы"
Классный час о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы". Материал направлен на то, чтобы помочь учащимся уяснить правила поведения в конкретных жизненных ситуациях....