Классный час "Югра - наш общий дом"
классный час (9 класс) по теме
Классный час позволяет расширить и обобщить знания учащихся о истории родного края, вспомнить о трудовом подвиге российского народа в освоении северных нефтегазовых месторождений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_._yugra-_nash_obshchiy_dom.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное специальное
(коррекционное) образовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Радужнинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида»
Классный час
Тема: «Югра – наш общий дом»
(9 класс)
Классный руководитель:
Глушак Тамара Константиновна
Радужный, 2012 г.
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ КЛАССНОГО ЧАСА:
ЦЕЛЬ: приобщение учащихся к духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности.
ЗАДАЧИ:
- расширить и обобщить знания учащихся об истории нашего края, о его прошлом и будущем;
- вспомнить о трудовом подвиге российского народа в освоении природных богатств северного края;
- воспитание патриотизма, чувства гордости за труд родителей;
- привитие правильных ориентиров при выборе профессии.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Участники: учащиеся 9 класса
Место проведения: кабинет 1-3
Оборудование и оформление:
оформление классной доски: карта Югры; наглядное изображения герба, флага, архивные сведения из истории освоения нефтяного края.
Карточки с заданиями, письменные принадлежности.
Предварительная подготовка
1. Беседы с учащимися класса на темы:
- история освоения округа;
- природные богатства края;
- виды транспорта;
- основные месторождения.
2. Написание сочинений на тему: «Вклад моих родителей в освоении севера».
3. Выполнение рисунков и стенгазеты на тему: «Моя Родина Югра».
Форма проведения: игра с элементами беседы.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ КЛАССНОГО ЧАСА
1. Вступительная часть
Здравствуйте, ребята. Сегодня вы побываете на увлекательной и интересной экскурсии, познаете радость открытий, узнаете многое о Ханты-Мансийском автономном округе, его городах, поселках, исторических и природных памятниках. Вы еще раз почувствуете, как гордо звучат слова - «Я живу в Югре»! Какое счастье и одновременно ответственность родиться и жить на этой богатой, древней, с хорошими традициями земле среди талантливых, трудолюбивых, мужественных людей. Нам нужно всегда помнить: Югра – наш общий дом. Мы нужны нашей земле, и нам не прожить без нее. Будем беречь нашу Югорскую землю и сохранять ее красоту. Все вместе мы должны сделать наши города и поселки еще прекраснее, а нашу жизнь – добрее и интереснее.
2. Объяснение правил игры
А сейчас мы с вами проведем викторину «Югра – наш общий дом». Вы должны ответить на вопросы, из которых узнаете очень много интересного об истории освоения нашего края, о его природных богатствах, о современных достижениях нефтяников, газовиков, строителей, о развитии в округе образования, медицины, искусства, спорта. За каждый правильный ответ вы будите получать балы, а в конце игры будет подведен итог. К вашему ответу вам будет предоставлена дополнительная информация по данному вопросу.
3. Ход игры:
1 тур
Вопросы первого уровня сложности:
1. Назовите цвета герба Ханты-Мансийского автономного округа.
Ответ: синий, зеленый, белый, золотой, красный.
- А знаешь ли ты, что синий цвет – цвет воды; зеленый – лесов; белый – снега; золотой – символ славного прошлого; красный – жизни.
2. Назовите коренные народы Югорского края.
Ответ: ханты, манси.
- А знаешь ли ты, что в научной литературе начала 20 в. хантов называли остяками, а манси – вогулами или вогуличами.
3. Назовите основные виды транспорта в Ханты-Мансийском автономном округе.
Ответ: водный и железнодорожный транспорт.
- А знаешь ли ты, что протяженность автомобильных дорог округа более 14 тыс. км, водных путей – около 5 тыс. км.
4. Что называется «зеленым золотом» округа?
Ответ: леса.
- А знаешь ли ты, что свыше 70 процентов территории округа покрыто лесами, запасы древесины исчисляются в 3,2 млрд. м.
5. Сколько времени требуется на восстановление леса после вырубки?
Ответ: 150-200 лет.
- А знаешь ли ты, что три четверти древесины в округе заготавливается в Кондинском, Октябрьском и Советском районах.
Проведение развлекательной минутки.
Чтение стихотворений о Родине, о крае, о городе.
2 тур
Вопросы второго уровня сложности:
1. Сколько районов входит в состав ХМАО?
Ответ: 9 районов (Белоярский, Березовский, Кондинский, Нефтеюганский, Советский, Октябрьский, Нижневартовский, Сургутский, Ханты -Мансийский).
- А знаешь ли ты, что площадь округа – 534,8 тыс. кв.км, а численность населения на 1 января 2003г. – 1444,2 тыс. человек.
2. В связи с чем получил свое название город Нефтеюганск?
Ответ: В связи с открытием больших запасов нефти в бассейне реки Юган.
- А знаешь ли ты, что днем рождения города считается 16 октября 1967г.
3. К каким языкам относят лингвисты языки хантов и манси?
Ответ: К угорским.
- А знаешь ли ты, что угорские языки входят в финно – угорскую группу уральской языковой семьи.
4. Назовите две главные реки округа.
Ответ: Обь и Иртыш.
- А знаешь ли ты, что общее число рек в округе – около 30 тысяч.
5. Какой чемпионат прошел в Ханты-Мансийске в 2003г.?
Ответ: Чемпионат Мира по биатлону.
- А знаешь ли ты, что впервые за всю историю этого вида спорта чемпионат проходил в России.
Проведение развлекательной минутки.
Исполнение гимна России, гимна округа.
3 тур
- Вопросы третьего уровня сложности:
1. Кто из сподвижников Петра 1 был сослан в Березовский район?
Ответ: Князь Меньшиков.
-А знаешь ли ты, что в этом районе отбывали наказание князь Д.Ромодановский, граф А. Остерман, семья князя А.Долгорукова.
2. Кто из ученых в 1934г. предсказал наличие нефти и газа на территории округа?
Ответ: Академик И. М.Губкин.
- А знаешь ли ты, что И.М.Губкин – выдающийся русский геолог, создатель нефтяной геологии.
3. Назовите наиболее крупные месторождения нефти и газа в Ханты -Мансийском АО.
Ответ: Самотлорское, Федоровское, Мамонтовское, Приобское.
- А знаешь ли ты, что в настоящее время округ является основным нефтегазоносным районом Российской Федерации.
4. Назовите самую мощную в мире тепловую электростанцию.
Ответ: Сургутская ГРЭС-2.
- А знаешь ли ты, что ГРЭС мощность 4800 мегаватт обеспечивает электроэнергией районы Западной Сибири и Урала.
5. Какой спортивный комплекс был введен в эксплуатацию в декабре 2000 года?
Ответ: Международный Центр лыжного спорта.
- А знаешь ли ты, что в центре проводятся соревнования любого ранга, включая Чемпионата мира и этапы Кубка мира.
Заключительная часть
Подведение итогов игры. Обобщение и обогащение жизненного опыта учащихся. Награждение победителей.
Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Умеем ли мы общаться"
Психологический классный час о правилах человеческого общения....
Классный час " Безопасность дорожного движения - наше общее дело"
Как предупредить ДТП с участием детей -наша общая задача...
Презентация к циклу классных часов на тему "Алтай - наш общий дом"
В сентябре 2012 года исполняется 75 лет Алтайскому краю, в котором я живу, поэтому я подготовила для своих учеников презентацию к циклу классных часов на тему "Алтай - наш общий дом". В данной презент...
Классный час "Учимся общаться"
конспект классного часа...
Презентация к классному часу"Как общаться с наркоманом"
Близких людей, которым приходиться жить с зависимыми от наркотиков и алкоголя, называют созависимыми. Термин «созависимость» появился в результате того, что близкий к химически завис...
Разработка классного часа "Учусь общаться"
Разработка классного часа для детей 4-5 классов "Учусь общаться"...
Классный час "Умей общаться со всеми и всегда"
Цель: развитие культуры общения коммуникативных навыков школьников; привитие этических норм бесконфликтного общения с младшими, ровесниками и со взрослыми....