Классный час "Югра - наш общий дом"
классный час (9 класс) по теме

Глушак Тамара Константиновна

     Классный час позволяет расширить и обобщить знания учащихся о истории родного края, вспомнить о трудовом подвиге российского народа в освоении северных нефтегазовых месторождений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_._yugra-_nash_obshchiy_dom.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное специальное

(коррекционное) образовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Радужнинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида»

                               

Классный час

Тема: «Югра – наш общий дом»

(9 класс)

                                                                     Классный руководитель:

                                                                                                                                                                                                                               

   Глушак Тамара Константиновна

Радужный, 2012 г.


ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ КЛАССНОГО ЧАСА:

ЦЕЛЬ: приобщение учащихся к духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности.

ЗАДАЧИ:

  • расширить и обобщить знания учащихся об истории нашего края, о его прошлом и будущем;
  • вспомнить о трудовом подвиге российского народа в освоении природных богатств северного края;
  • воспитание патриотизма, чувства гордости за труд родителей;
  • привитие правильных ориентиров при выборе профессии.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Участники: учащиеся 9 класса

Место проведения: кабинет 1-3

Оборудование и оформление:

оформление классной доски: карта Югры; наглядное изображения герба, флага, архивные сведения из истории освоения нефтяного края.

Карточки с заданиями, письменные принадлежности.

Предварительная подготовка

1. Беседы с учащимися класса на темы:

  • история освоения округа;
  • природные богатства края;
  • виды транспорта;
  • основные месторождения.

 2. Написание сочинений на тему: «Вклад моих родителей в освоении севера».

 3. Выполнение рисунков и стенгазеты на тему: «Моя Родина Югра».

Форма проведения: игра с элементами беседы.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительная часть

Здравствуйте, ребята. Сегодня вы побываете на увлекательной и   интересной экскурсии, познаете радость открытий, узнаете многое о Ханты-Мансийском автономном округе, его городах, поселках, исторических и природных памятниках.  Вы еще раз почувствуете, как гордо звучат слова - «Я живу в Югре»! Какое счастье и одновременно ответственность родиться и жить на этой богатой, древней, с хорошими традициями земле среди талантливых, трудолюбивых, мужественных людей. Нам нужно всегда помнить: Югра – наш общий дом. Мы нужны нашей земле, и нам не прожить без нее. Будем беречь нашу Югорскую землю и сохранять ее красоту. Все вместе мы должны сделать наши города и поселки еще прекраснее, а нашу жизнь – добрее и интереснее.

2. Объяснение правил игры

А сейчас мы с вами проведем викторину «Югра – наш общий дом». Вы должны ответить на вопросы, из которых узнаете очень много интересного об истории освоения нашего края, о его природных богатствах, о современных достижениях нефтяников, газовиков, строителей, о развитии в округе образования, медицины, искусства, спорта. За каждый правильный ответ вы будите получать балы, а в конце игры будет подведен итог. К вашему ответу вам будет предоставлена дополнительная информация по данному вопросу.

3. Ход игры:

1 тур

    Вопросы первого уровня сложности:

1. Назовите цвета герба Ханты-Мансийского автономного округа.

   Ответ: синий, зеленый, белый, золотой, красный.

- А знаешь ли ты, что синий цвет – цвет воды; зеленый – лесов; белый – снега; золотой – символ славного прошлого; красный – жизни.

2. Назовите коренные народы Югорского края.

   Ответ: ханты, манси.

- А знаешь ли ты, что в научной литературе начала 20 в. хантов называли остяками, а манси – вогулами или вогуличами.

3. Назовите основные виды транспорта в Ханты-Мансийском автономном округе.

   Ответ: водный и железнодорожный транспорт.

- А знаешь ли ты, что протяженность автомобильных дорог округа более 14 тыс. км, водных путей – около 5 тыс. км.

4. Что называется «зеленым золотом» округа?

   Ответ: леса.

- А знаешь ли ты, что свыше 70 процентов территории округа покрыто лесами, запасы древесины исчисляются в 3,2 млрд. м.

5. Сколько времени требуется на восстановление леса после вырубки?

   Ответ: 150-200 лет.

- А знаешь ли ты, что три четверти древесины в округе заготавливается в Кондинском, Октябрьском и Советском районах.

Проведение развлекательной минутки.

Чтение стихотворений о Родине, о крае, о городе.

   2 тур

    Вопросы второго уровня сложности:

1. Сколько районов входит в состав ХМАО?

    Ответ: 9 районов (Белоярский, Березовский, Кондинский, Нефтеюганский, Советский, Октябрьский, Нижневартовский, Сургутский, Ханты -Мансийский).

- А знаешь ли ты, что площадь округа – 534,8 тыс. кв.км, а численность населения на 1 января 2003г. – 1444,2 тыс. человек.

2. В связи с чем получил свое название город Нефтеюганск?

    Ответ: В связи с открытием больших запасов нефти в бассейне реки Юган.

- А знаешь ли ты, что днем рождения города считается 16 октября 1967г.

3. К каким языкам относят лингвисты языки хантов и манси?

    Ответ: К угорским.

- А знаешь ли ты, что угорские языки входят в финно – угорскую группу уральской языковой семьи.

4. Назовите две главные реки округа.

    Ответ: Обь и Иртыш.

- А знаешь ли ты, что общее число рек в округе – около 30 тысяч.

5. Какой чемпионат прошел в Ханты-Мансийске в 2003г.?

   Ответ: Чемпионат Мира по биатлону.

- А знаешь ли ты, что впервые за всю историю этого вида спорта чемпионат проходил в России.

Проведение развлекательной минутки.

Исполнение гимна России, гимна округа.

3 тур

- Вопросы третьего уровня сложности:

1. Кто из сподвижников Петра 1 был сослан в Березовский район?

    Ответ: Князь Меньшиков.

-А знаешь ли ты, что в этом районе отбывали наказание князь Д.Ромодановский, граф А. Остерман, семья князя А.Долгорукова.

2. Кто из ученых в 1934г.  предсказал наличие нефти и газа на территории округа?

   Ответ: Академик И. М.Губкин.

- А знаешь ли ты, что И.М.Губкин – выдающийся русский геолог, создатель нефтяной геологии.

3. Назовите наиболее крупные месторождения нефти и газа в Ханты -Мансийском АО.

    Ответ: Самотлорское, Федоровское, Мамонтовское, Приобское.

- А знаешь ли ты, что в настоящее время округ является основным нефтегазоносным районом Российской Федерации.

4. Назовите самую мощную в мире тепловую электростанцию.

   Ответ: Сургутская ГРЭС-2.

- А знаешь ли ты, что ГРЭС мощность 4800 мегаватт обеспечивает электроэнергией районы Западной Сибири и Урала.

5. Какой спортивный комплекс был введен в эксплуатацию в декабре 2000 года?

    Ответ: Международный Центр лыжного спорта.

- А знаешь ли ты, что в центре проводятся соревнования любого ранга, включая Чемпионата мира и этапы Кубка мира.

Заключительная часть

Подведение итогов игры. Обобщение и обогащение жизненного опыта учащихся.  Награждение победителей.

Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3_%E2%80%94_%D0%AE%D0%B3%D1%80%D0%B0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Умеем ли мы общаться"

Психологический классный час о правилах человеческого общения....

Классный час " Безопасность дорожного движения - наше общее дело"

Как предупредить ДТП с участием детей -наша общая задача...

Презентация к циклу классных часов на тему "Алтай - наш общий дом"

В сентябре 2012 года исполняется 75 лет Алтайскому краю, в котором я живу, поэтому я подготовила для своих учеников презентацию к циклу классных часов на тему "Алтай - наш общий дом". В данной презент...

Классный час "Учимся общаться"

конспект классного часа...

Презентация к классному часу"Как общаться с наркоманом"

Близких людей, которым приходиться жить с зависимыми от наркотиков и алкоголя, называют созависимыми. Термин «созависимость» появился  в результате того, что близкий к химически завис...

Разработка классного часа "Учусь общаться"

Разработка классного часа для детей 4-5 классов "Учусь общаться"...

Классный час "Умей общаться со всеми и всегда"

Цель: развитие культуры общения коммуникативных навыков школьников; привитие этических норм бесконфликтного общения с младшими, ровесниками и со взрослыми....