Характеристика 5б класса в период адаптации (пример)
учебно-методический материал на тему
Характеристика класса (количество учеников - 26 чел)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_5b_klassa_v_period_adaptatsii.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика 5б класса в период адаптации
В классе 26 учеников: 17 девочек и 9 мальчиков (в 4 классе было 27 человек, один ученик - Комаров Арсений перевелся в другую школу). Почти все ученики одного года рождения – 2004 (Зайцева Анастасия – 2003).
В классе есть многодетные семьи – Калащян Диана, Лебедева Анастасия. Есть также неполные семьи – Азямов Антон, Анохина Диана, Букашова Ольга, Емелин Алексей, Казанцева Анна, Кузнецов Александр, Шабалин Даниил, Яковлева Валерия. Имеются семьи, в которых есть опекаемые дети – Воронина Мария, Мальцева Дарья, Терновская Елена. Есть также семья, в которой родители ненадлежащим образом выполняют родительские обязанности – Анохина Диана.
В классе сложился благоприятный психологический микроклимат. Большинство ребят доброжелательны, самостоятельны, активны. Дисциплина в классе хорошая. На уроках царит рабочая атмосфера, на замечания учащиеся всегда реагируют правильно и своевременно. Учащиеся не допускали пропусков без уважительных причин, классным руководителем ведётся строгий учёт посещаемости. На конец первой четверти в классе 100% успеваемость, качество знаний составляет 38,46%, одна ученица учится на «отлично» (Соловьева Елизавета). В 4 классе качество знаний составляло 48,15%, отличников было трое (Барыкина Полина, Букашова Ольга, Соловьева Елизавета). Таким образом можно сделать вывод, что качество знаний как у отдельных учащихся, так и у всего класса (на 10%) снизилось по сравнению с 4 классом.
Учащиеся 5 Б класса достаточно активны во внеклассной работе. Все без исключения принимали участие в презентации класса «Битва хоров» и заняли призовое место. Мигачева Анастасия, Калашян Диана, Букашова Ольга, Лебедева Анастасия, Полянова Мария, Федотова Дарья посещают танцевальные кружки. Юхров Виталий, Белоуов Максим занимаются греко-римской борьбой. В спортивной жизни школы наиболее активны Емелин Алексей, Лебедева Анастасия, Букашова Ольга.
Высокие результаты показали учащиеся класса в школьных предметных олимпиадах, которые проходили в сентябре-октябре 2015 года. Особенно следует отметить следующих учащихся:
Букашова Ольга – призер школьной олимпиады по русскому языку.
Кутузов Михаил – призер школьной олимпиада по литературе.
Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета (Лебедева Е.А., Соловьёва О.С., Полянова Н.В.).
В своей деятельности я использовала различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематический классный час, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительское собрание, конкурсы, викторины, парады презентаций.
В следующей учебной четверти считаю, особое внимание следует уделить повышению уровня качества знаний класса. Для этого следует провести родительское собрание, на котором выступят учителя-предметники, расскажут свои требования, а также обсудят наиболее часто встречаемые проблемы у учащихся по усвояемости материала учащимися и выполнению домашних работ. А родителям будут даны рекомендации по их вопросам.
Кл. руководитель: Кузнецова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социально-психологического тренинга для учащихся 5-х классов в период адаптации к среднему звену школы «Тайны островов внутренних сил»
Авторы-составители: Гилёва Татьяна Александровна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5»Шихова Татьяна Юрьевна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5» Программа предназначена для ра...
Результаты диагностики 5-х классов в период адаптации с введением ФГОС, 2014/2015 уч. год.
1. Экспресс – методика выявления тревожности 5 классов в период адаптации.2. Диагностика мотивационной сферы.3. Теппинг – тест Ильина, определения темпа и работоспособности....
Помощь обучающимся 1 класса в период адаптации к школе
Рекомендации для родителей "Помощь обучающимся 1 класса в период адаптации к школе". сентябрь 2018 год...
Программа сопровождения обучающихся 5 класса в период адаптации к обучению в среднем звене школы
Предлагаемая программа поможет школьникам адаптироваться в условиях средней школы. Игры и упражнения, используемые на занятиях, направлены на снижение школьной тревожности, формирование адекватной сам...
Организация психолого – педагогического сопровождения учащихся 5 классов в период адаптации.
Переход в пятый класс - это своеобразное испытание не только для школьников. но и для педагогов. Обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению ...
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 5-х классов в период адаптации при переходе на основную ступень обучения »
Я в своей работе хотела бы более подробно остановиться на времени кризиса при переходе из начальной школы в среднее звено.Некоторые родители неудовлетворенные учебой и поведением ребенка в начал...
Занятие для обучающихся 5 классов в период адаптации
Данное занятие является первым в системе развивающих занятий, проводимых с целью адаптации учащихся пятого класса к новым социальным условиям обучения.Переход из начального в среднее звено традиционно...