Сценарий праздника-игры "Это волшебное слово "Здравствуйте!"
классный час (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Праздник-игра “Это волшебное слово “Здравствуйте” поможет познакомить детей с историей возникновения праздника, с обычаями и традициями разных стран, расширит их кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_eto_volshebnoe_slovo_zdravstvuyte.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника-игры
“Это волшебное слово “Здравствуйте”
Цели и задачи:
- совершенствование различных компетенций учащихся с целью гармоничного развития свободной и активной личности
- знакомство с историей возникновения праздника, с обычаями и традициями разных стран, расширение кругозора;
- обучение основным правилам поведения в коллективе;
- активизация познавательной деятельности, развитие логического мышления, внимания, речи, творческого воображения и чувства юмора; развитие активного отношения к миру и творческого воображения, чувства коллективизма через командные игры.
Ведущий 1
- Здравствуйте, дорогие учителя, воспитатели и сотрудники лицея!
Ведущий 2
- Здравствуйте, дорогие лицеисты!
Ведущий 1
- Сегодня мы узнаем что-то новое и интересное о волшебном слове “Здравствуйте!”
Ведущий 2
- «День приветствий» придумали 2 брата-американца Майкл и Брайан Маккормак из штата Небраска. Случилось это в 1973 году, в самый разгар холодной войны, в знак протеста против усиления международной напряженности. «Нужен простой, но эффективный поступок», - решили братья и отправили письма с радушными приветствиями во все концы мира. Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всем мире. Они лишь просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, еще ну хотя бы человек десять… Эта идея была поддержана и руководителями государств, и простыми людьми. Всемирный день приветствий отмечается ежегодно с 1973 года 21 ноября. И мы всех приветствуем на этом замечательном празднике.!
Ведущий 1
- По мнению братьев Маккормак, люди, приветствуя друг друга, способствуют миру на нашей планете. Попробуем разобраться, что означает слово “здравствуйте”.
Ведущий 2
-Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров! А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.
Ведущий 1
- Сегодня более 140 стран участвуют в этом празднике-игре. Смысл праздника – в течение дня от всей души поприветствовать не менее 10 человек. Главное – искренне, от души. Поэтому вы тоже можете стать участниками этой игры и сказать добрые слова при встрече с близкими и друзьями и знакомстве с новыми людьми. И будет очень хорошо, если такая игра превратится в норму вашего поведения в обществе.
Ведущий 2
Предлагаем игру «Держи удар». Мяч под музыку движется по залу, мы задаем вопрос, а отвечать будут те лицеисты, у кого мяч окажется руках .
1 вопрос: Какие слова приветствия вы пользуетесь в жизни?( Ответы привет, здравствуй, доброе утро, добрый день, рад тебя видеть, салют, добрый вечер, приятно познакомиться, очень рад знакомству);
2 задание: Поприветствуйте друг друга на различных языках.(ответы : здоровеньки буллы(украина), шалом, салам алейкум, гуд монинг, гутен морген; бонжур, салам лейже(марийский язык), исамесес(татарский язык);
3 задание: Поприветствуйте друг друга с помощью жестов.(жесты: рукопожатие, кивок головой, поднять руку и помахать, поцелуй руки, снятие головного убора, военные отдают честь, прикладывая руку к фуражке, объятия, если люди давно не виделись.)
Ведущий 1
- Как же можно поздороваться с человеком при встрече?
Конкурс: “Поздоровайся со мной!”
Ведущий 2
- А сейчас 11 классы продемонстрируют просит каждого поздороваться с ним с помощью слов и жестов.
А сейчас разыграем следующие ситуации
( вызывает с зала двух желающих ). Берите карточки с заданием.
- нужно поздороваться с ведущим, всем своим видом показывая пренебрежение, нежелание общаться,
- участник должен поздороваться так, чтобы ведущий почувствовал его расположение и доброжелательность.
Ведущий 1
-Мало с человеком только поздороваться, но обязательно посмотреть на человека, улыбнуться, отчетливо, внятно произнести слова приветствия.
Ведущий 2
-Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, ноги – ходить, руки- творить, – все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы ее никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было просто, радостно и легко. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся.
Ведущий 1
-Помните главное в приветствии улыбка. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Улыбка длиться мгновение, а в памяти остается навсегда. Так что улыбайтесь!
Ведущий 2
-Конкурс для зала: “Пословицы о приветствиях, встречах и гостеприимстве”. Мы раздаем карточки с пословицами народов мира, на одних написано начало, на других окончание. За небольшой промежуток времени, вам следует составить пословицу полностью и прочитать её.
По одежке встречают …(по уму провожают)
Каков привет …(таков ответ)
Приветливое слово… (гнев побеждает)
Доброе слово …(и кошке приятно)
Не дорог обед… (дорог привет)
Ласковое слово лучше…(мягкого пирога)
Своего спасибо не жалей, а чужого (не жди)
От доброго слова язык … (не усохнет)
Ведущий 1
- В глубокой древности, когда люди еще не умели говорить, они иногда встречались друг с другом в лесу и что-то бурчали вместо приветствия. Некоторые люди так делают и сейчас, но это очень невоспитанно.
Ведущий 2
- Охотники на мамонтов вежливо поднимали копье или каменный топор и обменивались двумя словами. Здоровались и жители Египта, когда строили свои пирамиды, и индусы, и греки, и татары. Рабы приветствовали своих господ, господа дам, подданные рыцарей, рыцари – королей.
Ведущий 1
- Стоило одному встретить другого, он его приветствовал: кто-то потому, что так было принято, кто-то из вежливости, другие – из уважения. Так люди и до сих пор здороваются.
Ведущий 2
- А если человек не поздоровался – это очень плохо. А если не ответил на приветствие – еще хуже. Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена и у всех народов считается верхом невоспитанности и неуважения к окружающим. Ведь в поклоне, в коротких словах привета заключено очень большое и важное содержание: “Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья
Ведущий 1
Предлагаем провести конкурс: “Разноцветное слово “здравствуйте”
Классам предлагается произнести слово “здравствуйте” хором со множеством разных оттенков голоса, в зависимости от интонации слово “здравствуйте” может прозвучать:
официально (сухо, строго, по-деловому)
весело, по-дружески
вопросительно (испуганно, недоверчиво)
пренебрежительно (без желания общаться)
грустно, печально
уважительно (с почтением, с поклоном)
доброжелательно, бодро (оптимистично, в хорошем настроении)
Ведущий 2
Кто знает, как приветствуют люди друг друга в разных странах?
Ведущий 1
- Русские – обнимаются и целуют друг друга в обе щеки.
Ведущий 2
- Китайцы – кланяются друг другу.
Ведущий 1
- Эскимосы выражают свое уважение и почтительность, высовывая язык во все стороны (но вам, конечно, никто не поверит, что вы эскимосы, если вдруг где-то, встретив знакомого, вы высунете язык, вряд ли ваш знакомый захочет поздороваться с вами в следующий раз).
Ведущий 2
- Монголы спрашивают, здоров ли ваш скот? Ведь стадо для монгола-кочевника – основа его жизни. Здоровы животные, значит, хватает еды и, соответственно, все благополучно в семье. Вот и получается: пожелать здоровья четвероногому кормильцу – все равно, что пожелать здоровья самому скотоводу.
Ведущий 1
- Самыми забавными и по сегодняшний день остаются приветствия африканских племен. При встрече они трутся ногами. В знак приветствия арабы скрещивают руки на груди, туркмены засовывают руки в длинные рукава.
Ведущий 2
- У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока тот не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.
Ведущий 1
- Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо и еще высовывают язык.
Ведущий 2
- Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову.
Ведущий 1
- Японцы предпочитают поклоны.
Каждый из вас получит записку, в которой написано только одно слово. Никто не должен говорить, что у него написано. Мы вас разделили на три группы, которые различаются способами приветствия: «европейцы» пожимают друг другу руки, «японцы» кланяются, а «африканцы» трутся ногами. Цель участников игры - найти «своих» собраться вместе. Говорить ничего нельзя, можно только приветствовать друг друга. Побеждает та группа, которая соберется первой.
Ведущий 2
Хорошие манеры – это “золотая середина”, которую нашли люди для удобства общения. Сложившиеся правила поведения помогают людям понять друг друга, позволяют избежать конфликтов, натянутости в отношениях. По тому, как человек держится, как он ходит, садится, ест, как держит руки, какие слова произносит, судят об уровне культуры. Этикет – это молчаливый язык, с помощью которого можно многое сказать и многое понять, если уметь видеть. Этикет нельзя заменить словами.
Человек может говорить приятные слова, а его жесты, поведение говорят о его невоспитанности, могут даже оскорбить человека.
Этикет – это свод определенных правил: как поздороваться, как вступить в разговор, как вести себя за столом, как делать подарки. Этикет позволяет поступать уважительно, доброжелательно, с доверием к людям.
Ведущий 1
- Ну, а теперь шуточная викторина.
1. В каком кармане брюк, в правом или в левом, не следует держать руку в присутствии старших? (Держать обе руки в карманах брюк ни в коем случае нельзя, даже в присутствии своих ровесников. Девочке тоже не подобает держать руки в карманах брюк, во всяком случае во время разговора. В крайнем случае, допустимо держать одну руку в кармане пиджака, но лучше время от времени ее оттуда извлекать.)
2. Где можно громко зевнуть: дома, в классе или в обществе малознакомых людей? (Совершенно неприличен громкий зевок не только в обществе малознакомых людей, но и в классе, дома. Воспитанный человек вообще постарается воздержаться от зевка. Можно зевнуть “внутрь”, но осторожно, главное, незаметно.)
3. Если при разговоре, в гостях, за столом вы не знаете, куда деть руки, что можно теребить: галстук, пуговицы, рукав партнера, заплетать в косички кисти скатерти? (Их нельзя теребить, надо положить руку на колени, но ни в коем случае не на стол, особенно локти.)
4. Если вам надо сосредоточиться, что лучше делать? Ерошить волосы на затылке, почесываться, щелкать суставами на пальцах, постоянно что-нибудь “мурлыкать”? (Ничего)
5. Вы находитесь в магазине. Вам надо узнать у продавца, сколько стоят яблоки.
Как лучше к нему обратиться:
- продавец, сколько стоят яблоки?
- гражданин, сколько стоят яблоки?
- тетенька, сколько стоят яблок?
(Извините, пожалуйста, сколько стоят яблоки? Простите, сколько стоят яблоки? Скажите, пожалуйста, сколько стоят яблоки?)
Обращение должно быть вежливым. К знакомым взрослым надо обращаться по имени и отчеству. Обращение ТЕТЯ, ДЯДЯ – только для твоих родственников.
Если ты не знаешь имени человека, к которому обращаешься, начни фразу со слов: ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ ДОБРЫ, БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ, СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
Близким людям, друзьям говори ТЫ, взрослым – ВЫ. Обращение к человеку на ТЫ или ВЫ зависит от его возраста.
Кому можно говорить ТЫ? – маме, папе, другу, сестре, брату, дедушке, бабушке, тете, дяде.
К кому надо обращаться на ВЫ? – к соседу, воспитателю, учителю, врачу, незнакомому человеку.
6. Идут рядом мальчик и девочка. Впереди скользкая, грязная тропинка, дорога незнакомая. А идти страшновато. Да еще корова стоит впереди. Мальчик говорит девочке: “Проходи вперед, я тебя пропускаю”.
(Если впереди узкая дорожка, мальчик должен пропустить девочку вперед. Но если дорожка скользкая, грязная, незнакомая, то мальчик должен пройти вперед и подать руку девочке, поддержать ее, пойти вперед, проверить, все ли в порядке).
7. Прибегает Ваня к товарищу домой – на прогулку позвать – и говорит: “Алеша дома?” (Первое, что надо сказать, – здравствуйте!)
Ведущий 2
- Наш праздник игра подходит к завершению. Вы не забыли основное правило Дня приветствий? Надо поприветствовать не менее десяти незнакомых людей. Мы вам дарим разноцветный «приветик», который состоит из нитей. Вытащите из своего «приветика» одну нить и привяжите на «приветик» человека, которого вы приветствуете. Так можно будет узнать, насколько радостнее вам стало в этом мире.
Ведущий
- А мы не прощаемся с вами, мы говорим «До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника "Волшебная книга Деда Мороза" для начальных классов.
Представленный сценарий новогоднего утренника был проведен для 3-4 классов нашей школы. Мероприятие прошло весело и без заминок. Понравилось не только детям, но и присутствующим взрослым....
Сценарий новогоднего праздника "Волшебные часы"
Сценарий празднования Нового года. Возраст детей - до 18 лет...
Сценарий новогоднего представления "Волшебное кольцо"
Педагоги: Барышникова Любовь Васильевна, Нестеренко Ольга Викторовна...
СЦЕНАРИЙ внеклассного мероприятия «Волшебная дымка»
конспект внеклассного мероприятия...
Сценарий Отчётного концерта "Волшебный мир искусства" учащихся и педагогов школы-интерната VIII вида.
Сценарий Отчётного концерта "Волшебный мир искусства" учащихся и педагогов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Сценарий литературной игры "Волшебный сундучок"
Состязание двух команд в знании сказок, детских книг, пословиц, поговорок, загадок, сочинение продолжения сказки....
Сценарий осеннего праздника «Волшебная кисточка осени»
Весёлый сценарий осеннего праздника для детей дошкольного возраста....