Пример плана воспитательной работы для классных руководителей
методическая разработка на тему

Кондрашова Анастасия Борисовна

Замечательный помощник-информатор для работы и взаимодействия с классными коллективами

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Нововасюганская средняя общеобразовательная школа»

ПЛАН

воспитательной работы

на __________

учебный год

Класс: _______

Классный руководитель:

_____________________________,

_____________________________

с. Новый Васюган

201_ г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Итоги работы за ____________ учебный год        
  2. Программа воспитательной работы в ______ классе на ___________ учебный год. Приоритетные направления воспитательной работы в ________________ учебном году        
  3. Сведения об учащихся
  4. Социальный паспорт класса
  5. Характеристика класса
  6. Листок здоровья класса
  7. Занятость учащихся
  8. Расписание класса
  9. Индивидуальная работа с учащимися.
  10. Сведения о родителях. Работа с активом родителей. План работы. План родительских собраний.
  11. Взаимодействие с учителями-предметниками, социальным педагогом, психологом
  12. Календарно-темаческий план воспитательной работы в ______ классе на _____________ учебный год (включая классные часы)        

  1. Итоги работы за _________ год

Описывается деятельность за прошлый год:

  • Указываются изменения, произошедшие в количественном составе (прибывшие, убывшие).
  • Можно отметить достижения класса и достижения отдельных учащихся
  • Взаимодействие с родителями
  • Проведенные собственные мероприятия, участие в школьных, поселковых, районных и других мероприятиях
  • Учебные достижения. Качественные и количественные показатели учебной деятельности
  • И др.

По собственному усмотрению классного руководителя могут добавляться или убираться отдельные вопросы в рамках вопроса об итогах работы на предыдущий год.

Не заполняется для 1, 5 классов. И теми руководителями, которые сменили предыдущего классного руководителя.


  1. Программа воспитательной работы в 10 классе

на 2015-2016 учебный год

Цель работы с классом 

Например: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Воспитательные задачи и организация класса

  Например: 1) Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;

2) создание условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

3)  создание условия для самовоспитания и самосовершенствования личности;    

4) пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам;

 6) сплочение классного коллектива

Приоритетные направления (с описанием каждого)

Например:

«Я – Человек»

«Моя Родина»

«Здоровый образ жизни»

«Мир прекрасного» 

«Мой выбор»

Ожидаемые результаты 

Например, как конечный результат, воспитание личности:

• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

• любящей свою малую и большую Родину;

• знающей и хранящей традиции;

• ведущей здоровый образ жизни;

• свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.

  1. Сведения об учащихся

ФИО ребенка

Дата рождения

Адрес

Номера телефонов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

* Могут быть добавлены иные сведения


4. Социальный паспорт класса

Можно приложить ксерокопию социального паспорта, который заполняется по поручению социального педагога.

Либо заполнить по форме:

Наименование

Количество

1

Дети сироты

2

Семьи без матерей

3

Семьи без отцов

4

Дети инвалиды

5

Тяжело больные в семье

6

Неблагополучные семьи

7

Родители-инвалиды

8

Малообеспеченные

9

Многодетные


5. Характеристика класса

- Общая (количество учащихся, возраст, половой состав, без описания социального паспорта)

- Психолого-педагогическая (климат в классе, отношения между учащимися, лидеры и др.)

- Описание организации самоуправления в классе

- Иные сведения


6. Листок здоровья класса

Наименование

Начало учебного года

Конец учебного года

Количество обучающихся в классе

человек

человек

Количество мальчиков

человек

человек

Количество девочек

человек

человек

Отнесенность к группам здоровья

1        группа ____________

2        группа ____________

3        группа ____________

4        группа ____________

1        группа ____________

2        группа ____________

3        группа ____________

4        группа ____________

Отнесенность к физкультурным группам

Подготовительная _____

Основная ____________

Специальная __________

Освобожденные _______

Подготовительная _____

Основная _____________ Специальная __________

Освобожденные _______

Уровень физического развития

Высокий ____________

Средний ____________

Низкий ______________

Высокий _____________

Средний _____________

Низкий ______________

Возможно заполнение отдельных показателей:

- Мониторинг заболеваемости учащихся 6 Б класса по итогам 2 лет наблюдений;

- Психологические характеристики;

- Анкета-исследование представлений о здоровом образе жизни и др.


7. Занятость учащихся

п/п

Фамилия И.О.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.


  1. Расписание класса

Понедельник

Вторник

Среда

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

6.

6.

6.

7.

7.

7.

Четверг

Пятница

Суббота

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

6.

6.

6.

7.

7.

7.


  1. Индивидуальная работа с учащимися

Фамилия Имя

ученика

Дата

Проблема

Содержание деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19


  1. Сведения о родителях.

План работы с родителями. План родительских собраний

п/п

ФИО ребёнка

ФИО родителей

Адрес

Номер телефона

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


Срок

Тема

План работы родительского актива

Тематика Родительских собраний

Месяц

Тема собрания

Форма проведения

сентябрь

      ноябрь

февраль

апрель

+ прикладываются копии протокол родительских собраний.


11. Взаимодействие с учителями-предметниками, социальным педагогом, педагогом-психологом

  1. Взаимодействие с учителями-предметниками

Задачи

Формы работы

  • совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе;
  • представление интересов учеников на пед. совете;
  • привлечение учителей к работе с родителями;
  • изучение индивидуальных особенностей и трудностей в изучении конкретного предмета каждого учащегося.
  • включение учащихся класса в систему внеклассной работы по предметам: (выпуск предметных газет, участие в предметных неделях и других мероприятиях;
  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов»;
  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Взаимодействие с заведующей библиотекой

Задачи

Формы работы

  • обеспечение учащихся необходимой литературой;
  • изучения отношения учащихся к чтению;
  • способствование формированию культуры чтения.
  • консультирование и помощь в выборе книг для выполниния различных доп. заданий (олимпиадных, реферативных…)
  • расширение круга чтения учеников.

Взаимодействие с социальным педагогом, педагогом-психологом

Задачи

Формы работы

  • обеспечение благоприятной образовательной среды, психологического и социального климата;
  • изучения отношения учащихся учению, взаимоотношений в классе;
  • способствование формированию культуры поведения;
  • профориентационная работы.

  • консультирование и помощь ;
  • классные часы;
  • индивидуальные беседы.

12. Календарно-темаческий план воспитательной работы        на 2015/2016 учебный год

1 четверть:

Сентябрь

Октябрь

Краткий анализ проведенной работы:


2 четверть:

Ноябрь

Декабрь

Краткий анализ проведенной работы:


3 четверть:

Январь

Февраль

Март

Краткий анализ проведенной работы:


4 четверть:

Апрель

Май

Краткий анализ проведенной работы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы для классного руководителя

Материал подпобран для учащихся 9 класса. Также предложена структура плана воспитательной работы на год....

мастер-класс по воспитательной работе "Я классный руководитель, а это значит..."

данный мастер-класс был проведен в 2012 году в рамках муниципального конкурса "Самый "классный" классный"...

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

Воспитательная работа. Отчеты классного руководителя

Задачи и направления воспитания обучающихся через планы воспитательной работы....

Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы советника директора по воспитательной работе и классного руководителя.

Статья "Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы советника директора по воспитательной работе и классного руководителя" поможет решить след...


 

Комментарии

Мусина Ксения Александровна

Спасибо! Полезный материал!