Конспект классного часа на тему :" Альтруизм или эгоизм: что выбираю я?"
классный час (9 класс) на тему

Елена Васильевна Петрунина

К данному материалу рекомендуется выбрать видеоряд притчи  "Адажио", где главный герой (подобно Данко, из "Старухи Изергиль"), повел народ за собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл altruizm-egoizm.kl_.chas_.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Альтруизм и эгоизм. Что выбираешь ты?»

Цель урока: сформировать у учащихся представление об альтруизме и эгоизме, ответить на вопрос: кто я –альтруист или эгоист?

Задачи:

Выяснить значение основных понятий : альтруизм и эгоизм, выявить положительные и отрицательные стороны этих понятий;

развивать кругозор учащихся;

формировать коммуникативные умения работать в коллективе, группами, ИКТ;

развивать чувства сострадания другим людям, стремление помочь окружающим, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование и учебно-методическое обеспечение:

Компьютер, проектор, иллюстративный материал.

Участники: учащиеся 9 класса.

Ход классного часа

I. Задумываемся  ли мы над тем, как много проблем ставит перед нами жизнь, от решения которых зависит не только наша судьба. Вот например одна из них. Как вы думаете, интересно ли каждому из вас ответить на вопрос: кто я – альтруист или эгоист? И что это такое вообще?

Об этом я  и предлагаю  сегодня поразмышлять.

II. Просмотр видеозаписи (Притча «Адажио» ф-м Гарри Бардина )

III.Обмен мнениями.

-Хочется ли вам поделиться впечатлениями?

-Понравилось?

-Стоило ли главному герою рисковать собой ради других?

-Используя информацию из плакатов, слайда  постарайтесь  определить каким жизненным принципам следуют герои этой притчи?

-Вы,  наверное , догадываетесь, насколько важно хорошо разобраться для себя в этих вопросах.

-Давайте попытаемся поглубже проникнуть в смысл этих понятий, т.к. наша задача попробовать ответить  себе на вопрос: кто я –альтруист или эгоист?

IV. Работа в группах.( Вы сегодня распределились на группы для более удобной и продуктивной работы, поэтому следующее задание будет по группам)

-У меня есть несколько вопросов, а вы определитесь -кому что интересно, предлагаю подойти к доске и выбрать вопрос, на кот. Вы желаете ответить. Ответы  д.б. развернутыми, в виде рассуждения, с примерами.

Вопросы:

1.Всегда ли можно быть альтруистом?

2.Почему нельзя любить только себя?

3.Почему себялюбивых людей не любят?

4.В чем заключается опасность эгоизма?

5.Почему любящий только себя- погубит себя?

Вывод: Поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами.

Хорошо сказали ,молодцы. В жизни альтруизм- бескорыстное добро ,чаще проявляется не в героических поступках, а в бытовых заботах друг о друге.

Предлагаю посмотреть социал-й видеоролик.

Обсуждение видеоролика:

-Чему посвящена 1-я часть видеоролика?

-А 2-я часть?

-А как бы поступили вы?

Вывод: очень важно в любой ситуации постараться понять другого человека ,помочь ему, дарить любовь, проявлять заботу.

Следующее задание тоже по группам:

- каким вы представляете эгоизм, а каким альтруизм? Вы можете представить в виде рис., используя образы и символы ,а потом защитить свою работу, дать толкование, а может кто-то попытается создать свою притчу? Можно использовать электронные носители. Можно инсценировать ситуации.

V.Итог занятия.

-Сегодня мы с вами поговорили на очень важную и всегда актуальную тему.

Какой вывод сегодня вы для себя сделали? Какие люди для общества наиболее важны? Я надеюсь, каждый для себя ответил на вопрос: « А что выбираю я: альтруизм или эгоизм?»

А сейчас взгляните на высказывания известных людей и убедитесь, насколько вы были правы, насколько правильным путем мы идем. Я благодарю всех участников нашей дискуссии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"

Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми"   Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...

Конспект классного часа по теме: Город-герой Новороссийск

Цель: познакомить детей с понятием «город-герой», воспитывать любовь к своей Родине и гордость за доблесть солдат, победителей ВОВ....

конспект классного часа по теме "Праздники"

Классный час "Праздники" ориентирован для учащихся 6-7 класса коррекционной школы VIII вида.  Классный час разработан с компенентностым подходом. В ходе  классного часа учащиеся научатся опр...

Конспект классного часа по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"

Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"...

Конспект классного часа на тему: «МИР ПРОФЕССИЙ: ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»

Классный час по профориентации для учащихся 9 класса....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...