Классный час по теме: "Как зависть душу разъедает", 9 класс.
классный час (9 класс)
Что такое человеческие пороки и как они влияют на жизнь человека?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zavist.doc | 42.5 КБ |
prezentaciya_zavist.ppt | 959 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: Коррекционная школа VIII вид.
Учитель: Ваколюк Ирина Павловна, учитель СБО, 2 категория
Тема : Как зависть душу разъедает. 9 класс.
Цель: обсудить с учащимися, что такое человеческие пороки и как они влияют на жизнь человека.
Помочь учащимся осознать необходимость самовоспитания.
Форма: беседа с элементами дискуссии и ситуативного практикума.
Оборудование: презентация, каждому учащемуся потребуются листы белой бумаги и фломастеры.
Ход классного часа
Вступительное слово воспитателя
Ребята! Наш разговор сегодня о месте человека в обществе, о том, что такое человеческие пороки, как они влияют на человека. Попытаемся понять, о чем идет речь.
Обсуждение ситуации
Сережа, веселый и радостный, пошел погулять с друзьями. Настроение прекрасное. Светит солнце, да и отец обещал взять с собой на рыбалку… Вернулся с прогулки злой, раздраженный, хлопнул дверью. Когда мама спросила о том, что произошло: «Тебя как подменили» - что-то невнятное буркнул в ответ. Мама повторила свой вопрос, и тогда со слезами на глазах Сережа пробормотал: «Вовке компьютер купили!». Мама усадила сына и попыталась ему объяснить, что нет в семье возможности купить компьютер, это вещь дорогая, да и отец только-только на работу устроился: «Ты же занимаешься в школе в компьютерном классе. Давай будем понемногу откладывать деньги, и попытаемся решить вопрос». Но Сережа отвернулся от мамы и не стал разговаривать.
Что произошло с мальчиком?
Ответы учащихся. Он позавидовал другу.
Значит, это зависть.
Слайд № 3
Итак, вы правильно определили основную проблему классного часа – «Зависть». Зависть – яд для человеческой души. Зависть не возникает на пустом месте. Завидуют к тому, к чему есть интерес или острая потребность. А распознать зависть в себе можно, заметив, как после общения с кем-либо, у вас без видимых на то причин упало настроение, мысли потекли какие-то грустные, появилось чувство досады, стыда, гнев, раздражение и т.п.
Обсуждение ситуации
Изменилось ли настроение Сережи?
Почему?
Попытался ли Сережа понять маму?
Как вы считаете, веские ли причины в семье для того, чтобы не покупать компьютер?
Ответы учащихся.
Слайд № 4. Задание №1
Попытайтесь нарисовать выражение лица Сережи до и после прогулки.
Выполнение задания. Демонстрация рисунков.
А какие пороки вы еще знаете?
Физпауза. Поворачиваясьб по часовой стрелке прочитать семь пороков- лень, чревоугодие(обжорство), гнев(месть, ярость), алчность(жадность, скупость), высокомерие (гордыня), распутство.
Обсуждение ситуации.
Сережа не смог спать ночь, все думал, что уже у пятерых его друзей есть компьютеры, а у него нет. Пришел утром в школу и не может смотреть на Вову. Тот такой радостный, счастливый, всем рассказывает о подарке. На уроке биологии Сережу спросили. Он ничего не мог ответить и получил двойку. На перемене обозвал девочку из класса: просто так, у него плохое настроение, а она веселая такая. Вообще, день был испорчен.
Слайд № 5 Воспитатель организует обсуждение ситуации по вопросу: «Как зависть действует на человека?».
Возможные ответы учащихся:
●калечит завистника;
●вредит другим людям;
●заставляет ненавидеть.
Как червь древесный прежде всего повреждает само дерево, так и зависть сначала разрушает душу, ее породившую.
Читают хором.
Слайд № 6 Задание №2
Нарисуйте на листочках символы к слову «зависть» (работа в группах).
Ребята могут нарисовать:
●засохшее дерево;
●червивое яблоко;
●ядовитую змею;
●раненое сердце и т.д.
Рисунки прикрепляются к доске, и учитель организует обсуждение символов.
Обсуждение темы
Слайд № 7 Какова причина зависти?
Предрасположены к зависти далеко не все. В основном это люди эгоистичные и самолюбивые, которым свойственны тщеславие и чрезмерное честолюбие.
Эгоизм, равнодушие. Возможно, что ребята в качестве причины назовут бедность. Учитель обязательно обратит внимание на это, сказав, что сейчас наша страна переживает такой период, когда у многих людей небольшая зарплата. Означает ли это, что все люди – завистники?
В таком случае лучше покопаться в себе, уяснить для себя предмет зависти и подумать, как этого можно достичь.
Какие вы знаете способы достижения желаемого?
Возможные ответы детей: заработать, накопить, занять, украсть и т.д. воспитатель фиксирует ответы детей на доске.
«Давайте отметим законные способы знаком «+», а незаконные знаком «-»
Может ли зависть привести человека на скамью подсудимых?
Ответы.
Как вы думаете, можно ли остановить человека-завистника только с помощью закона, если он сам не пытается бороться со своим пороком?
Рассуждения учащихся.
Приятно ли общаться с завистником?
Слайд № 8 Какие качества нужны человеку, чтобы законным способом достичь цели?
Возможные ответы учащихся: воля, трудолюбие, целеустремленность, терпение.
Что вы посоветуете Сереже?
Мини-итоги
Слайд № 9 В ходе обсуждения темы ребята приходят к выводу, что зависть – опасное зло. Зависть может привести человека к преступлению. Закон накажет человека за совершение преступления, но человек должен сам бороться с таким пороком, как зависть, проявлять силу воли, целеустремленность
ЛЕНЬ |
ОБЖОРСТВО |
ГНЕВ |
АЛЧНОСТЬ |
ВЫСОКОМЕРИЕ |
РАСПУТСВО |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обсудить с учащимися, что такое человеческие пороки и как они влияют на жизнь человека. Помочь учащимся осознать необходимость самовоспитания.
Сережа, веселый и радостный, пошел погулять с друзьями. Настроение прекрасное. Вернулся с прогулки злой, раздраженны, хлопнул дверью.
Как зависть действует на человека? калечит завистника; вредит другим людям; заставляет ненавидеть. Как червь древесный прежде всего повреждает само дерево, так и зависть сначала разрушает душу, ее породившую.
Какова причина зависти Эгоизм Равнодушие Тщеславие Чрезмерное честолюбие
Зависть может привести человека к преступлению. Закон накажет человека за совершение преступления, но человек должен сам бороться с таким пороком, как зависть, проявлять силу воли, целеустремленность
Способы защиты от зависти Не завидовать никому! Научиться радоваться успехам других ибо радость по поводу успеха другого человека автоматически притягивает успех и к нам самим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: “Скажи сигарете НЕТ!” 9 класс
Классный часпо теме: “Скажи сигарете НЕТ!”9 класс...
Классный час на тему "Сохраним "Экологию души"
Данная презентация посвящена году Охраны окружающей среды. В ходе классного часа ребятам рассказывается сказка: Жили-были двое - мужчина и женщина. Долго они просили Бога подарить им детей, и вот...
Публикация: "Как зависть душу разъедает"
Беседа с элементами дискуссии и ситуативнрго практикума для учащихся 6-7 классов....
Разработка классного часа на тему: «Милосердие – зеркало души человека»
Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие»,...
Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе», 5 класс
План классного часаI. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем».II. Игровое задание «Ступеньки к добру».III. Блицопрос «Как создать хороший климат?».IV. Упражнения на отношения.1. Слушать и слыш...
Классный час по теме «Милосердие-зеркало души человека»
Классный час был проведен в 5 "В" классе...
Сценарий классного часа "Как зависть душу разъедает"
Классный час - это одна из эффективных форм воспитательной работы. Каким ему быть решают учитель и ученик. Тогда эта форма общения превращается в час доверия, и каждая последующая встреча становится д...
Комментарии
Интересно и познавательно!
Интересно и познавательно!