классный час "Дом, в котором мы прожили 9 лет"
классный час (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Описание материала: Слово классного руководителя: Под дождем или в зной, Он экзамена вроде, У нас в классе. 24,5 тысяч звонков вместили в себя 9 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 9 лет, позади – школьные годы в нашей школе! «Мой дом - моя крепость!»-сказал мудрец. Право заложить кирпич мудрости предоставляется родителям. Уважаемые родители! Объясните своим детям, что такое понятие «ДОМ». Придумайте собственное высказывание с глубоким смыслом, начиная фразу словами: «Дом – это …». Родители объясняют детям, что такое дом, дают напутствия Дом- это место, где человек проводит около 60% отпущенного ему времени. Хотя бы поэтому стоит позаботиться о том, чтобы он был местом особенным – таким, в котором Вы и Ваша семья чувствовали бы себя свободно и безопасно, куда приятно возвращаться после напряжённого рабочего дня, где всегда можно найти спокойствие, уют, гармонию. Испокон веков дом был святыней и твердыней, он имел свою душу, жил существенно влияя на судьбы своих обитателей. Сейчас уже многие забыли, что дом- это не только стены, даже если в них вложено целое состояние. Эта ещё и та атмосфера, в которой пребываете Вы и Ваши дети. Именно она заставит их впоследствии с благодарностью вспоминать свой дом и возвращаться в него хотя бы в мыслях, чтобы набраться сил от этого источника. ( слайд) «Дом-это родовое гнездо» Дом есть место, в котором возможно устойчивое существование человека в течение многих поколений. Словосочетание «родной дом» вызывает ряд ассоциаций: род, родиться, родословная. Это указание на то, что дом связан с семьёй, с её жизнью в течение многих поколений. Классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» мудрости
Сегодня 2016 год вас заканчивают школу 17 человек, За этот промежуток времени в класс прибывали такие учащиеся Панова Катя, Карташова Алена Половинкин Саша)А выбыли с переездом Пивоваров Дима, Одров Максим, Полуэктова Алена . Погиб Быков Стас) (Классный руководитель предлагает посмотреть видео прошлых лет, фотографии, чтобы вспомнить всех ребят, которые раньше учились в классе). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» воспоминания.
Все эти годы рядом с вами были наши учителя. 1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»? Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках. 2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»? Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум». 3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил? Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением. 4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал данный урок?
Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».
В классном доме есть Альбина, Есть Артём здесь и Данил, Даша, Света, Даниил Две Алёны, Кати две – Надёжны и способны все; Дмитрий, Егор, два Саши – Опора и гордость наша Заключительное слово классного руководителя: 9 класс, прошу всех встать! Ваш последний классный час окончен… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дороги, которые мы выбираем…"
Ни я, ни кто другой не можетПройти эту дорогу за вас,Вы должны пройти ее сами. Уолт Уитмен...
Классный час "Пути, которые мы выбираем"
Классный час для 9 класса о нравственных ценностях, путях выбора жизненного пути подростков с использованием фрагментов беседы с патриархом Алексием II....
Классный час "Дорога, которую мы выбираем"
Открытый классный час в 9б классе в рамках районного конкурса «Самый классный классный» - январь 2012 года...
классный час "Время, которое не знает забвения"
Классный час «Есть память, которой не будет забвенья» Цель:воспитание патриотических чувств. Время: 20 минутЗадачи:активизировать учащихся, заострить внимание на драматические страницы в ж...
Классный час: “Дом, который построим МЫ”. (6 класс)
Цель: создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий. Задачи: -способствовать сплочение классных коллективов, -определить ценностные ориентации коллектива, -помочь осмыслить значимость л...
Классный час "Дорога,которую мы выбираем"
Классный час для учащихся 7-8 класса.Цель: помочь детям выработать собственные взгляды на жизнь, отношение к людям, к делу, к собственному здоровью; побуждать детей к анализу своих поступков, мы...
Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".
Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии. В презентации рассказывается о проф...