"Эврика" поделилась опытом социализации детей
статья (11 класс) на тему
Об участии педагогических работников ЦВР "эврика" Похвистневского района Самарской области в межрегиональной конференции по социализации детей в Большой Черниговке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016.04.19._mezhregion_konf_po_sotsializatsii_v_b_chernigovke.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эврика» поделилась опытом социализации детей
19 апреля делегация Похвистневского района в составе педагогических работников школ города и района, в число которых вошли ЦВР «Эврика» ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск, Красноключёвская и Старопохвистневская школы, а также ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево, приняла участие в IV Межрегиональной конференции «Среда образовательного учреждения как средство воспитания развития и социализации личности ребёнка». Конференция, которая состоялась в с. Большая Черниговка, организовали и провели специалисты Южного управления министерства образования и науки Самарской области, государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Большеглушицкий ресурсный центр».
Конференция проводилась в два этапа: заочный и очный. Представленные материалы оценивались экспертной группой, по результатам которой и был сформирован список участников очного этапа. Участники Конференции презентовали свои доклады в рамках секционных заданий, так же можно было представить свои материалы в рамках стендовых докладов. После пленарного заседания всем участникам и гостям конференции была предоставлена возможность увидеть презентации 11 лучших практик и форм социализации детей.
Педагогические работники ЦВР «Эврика» поделились своими впечатлениями об этой конференции: «С докладом «Презентация детских средств массовой информации» я выступила на секции «Презентация лучших практик и форм социализации детей». Также мне удалось присутствовать в качестве слушателя в секции «Воспитательная среда общеобразовательного учреждения как средство реализации внеурочной деятельности». Очень понравились выступления педагогов, а для себя отметила выступление педагога с авторской программой «Мультипликация»» (Е.А. Платонова). «Совместно с руководителем ЦВР «Эврика» Е.Н. Петрянкиной мы посетили секцию «Новые формы организации научно-исследовательской деятельности школьников». Здесь дети защищали свои творческие, исследовательские проекты, показывали различные опыты. В дальнейшем участники конференции разошлись по своим секциям. Я приняла участие в секции «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях семьи и образовательного учреждения» с докладом на тему «Использование техники «Бумажная филигрань (квиллинг)» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) в условиях образовательного учреждения». Объединение «Мир художника», руководителем которого я и являюсь, осуществляет деятельность десять лет. За время работы в объединении занимались и занимаются дети с ЗПР. Опыт моей работы показывает, что «квиллинг» как вид ручного труда, способствует решению многих педагогических задач и помогает обучающимся в воспитании трудолюбия, усидчивости, аккуратности, развития внимания, воображения, мышления, эмоционально - волевой сферы» (С.М. Потапова).
«Главное богатство области, как и всей страны – это люди. Это их талантом, мастерством, самоотверженным трудом создано все ценное. Но хочется сказать о коллегах-педагогах, участниках межрегиональной педагогической конференции в Большой Черниговке: не перестаёшь удивляться их таланту, энергии, жизнерадостности, готовности к созданию новых ценностей и принятию творческих решений, умению работать по одиночке и в команде, а главное любви к детям и стремлению передать свои знания, умения и даже энтузиазм детям» (И.В. Гладкова).
Педагогические работники ЦВР «Эврика» не только получили возможность представить свой опыт работы по социализации детей на межрегиональном уровне, но также почерпнули массу новых идей, которые они будут использовать в дальнейшей работе.
И.Н. Барабаш, методист ЦВР «Эврика» -
филиала ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сексуальная активность детей и психология полового воспитания в решении задачи полоролевой социализации детей
Сексуальная активность детей и психология полового воспитанияв решении задачи полоролевой социализации детей....
Дети и родители. Социализация детей в изменяющемся мире.
В XXI веке появилось большое количество современных технологий, благодаря которым работа с детьми и их родителями становится проще, интереснее. В центре внимания педагога личность человека, его семья....
Презентация программы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в системе воспитательно - образовательного процесса
Сложная социально-экономическая обстановка в стране приводит к тому, что выпускники образовательных учреждений часто не находят применения своим силам в обществе. Это порождает депрессию или, на...
ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...
Создание опыта работы по организации социального партнёрства в школе-интернате для социализации детей с нарушением интеллекта
Несмотря на огромные изменения, происходящие в наших учреждениях, проблема общения, активности, самостоятельности выпускников, существует по-прежнему остро. Как одним из решен...
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средством декоративно-прикладного творчества (из опыта работы кружка вязания)
Статья раскрывает роль декоративно-прикладного творчества (вязания) в адаптации детей к современной жизни....
Представление инновационного педагогического опыта "Профориентационная работа-одно из направлений социализации детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей"
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Выбор профессии является одним из м...