Наркотики. Информационно-познавательная беседа
материал (9 класс) на тему

Шаповалова Вера Васильевна

Беседа с обучающимися 9 класса о вреде наркотиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narkotiki.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

НАРКОТИКИ

(Информационно-познавательная беседа)

Проведена учителем Шаповаловой В.В.

в 9 «в» классе.

Цели:

  • Показать на конкретных примерах опасность употребления наркотических средств.
  • Доказать, что речь идет об опасности для здоровья, в первую очередь — для подростков.
  • Информировать ребят о ложном действии «удовольствия» , получаемого от применения наркотиков, и непоправимых последствиях их использования.

Предварительная подготовка:

Профилактическая работа в классе по предотвращению наркомании в связи с большой опасностью, грозящей нашим детям, должна проводиться не эпизодически, а систематически, что включает в себя:

  • Постоянно действующий «Листок здоровья» с рубриками:

«Предупрежден, значит, вооружен».

«Глупость, не ведающая страха».

«Если друг — наркоман».

«Служба доверия — поделись, будет легче» (анонимные вопросы).   .

  • Информационный стенд «Враг № 1».
  • Подбор соответствующей литературы.
  • Проведение тренингов «Как сказать нет?».
  • Регулярная консультация со школьным психологом по выявлению детей, входящих в «группу риска».
  • Знакомство с программами, разработанными специалистами центров «Профилактики и борьбы с наркотиками, СПИДом».
  • Просмотр с ребятами и обсуждение видеофильмов: «Осторожно — СПИД», «Я — боюсь», «Роковой шаг», «Скажи наркотикам "нет"».

Опасная принцесса — Марихуана

Сценарий

Действующие лица:

Ведущий.

Ведущая.

Марихуана.

Мозг.

Ден.

Макс.

На сцену выходят Ведущие.

Ведущие. Мы сегодня вам расскажем типичную жизненную историю. Персонажи не имеют никакого отношения к нашим артистам.

За столом сидят два друга — Макс и Ден.

Ден

Как все тошно, надоело —

Каждый день одно и то же,

Дом, учеба — куча дел,

И всегда всем что-то должен...

Мусор, пыль, мытье посуды,

Быть всегда послушным сыном,

Чтоб не слышали: «Не буду...»,

Чтоб был «паинькой» невинным...

В школе были чтоб пятерки,

Бодрый шаг и стойка «смирно».

Макс

Ну и нюни распустил ты, Я готов прям разрыдаться, Чтобы жизнь не стала прозой, Есть «кайфовое» лекарство. Ты прими одну лишь дозу...

Ден

Да, напиться, накуриться,

Взять нюхнуть, да и забыться?

Макс

Скуке чтоб не поддаваться,

Тебе надо «оторваться»!

Макс и Ден уходят за кулисы или за дверь класса.

Ведущая

Ден пришел к себе домой,

Еще больше сам не свой.

Ден возвращается, зевая, садится за стол и засыпает.

Ведущая

И случилось чудо вдруг,

Ден услышал слабый стук.

И слова: «Войти к вам можно?»

Голос кроткий, осторожный.

Появляется Марихуана, одетая в легкое зеленое платье. Ден видит сон.

Ден

Да, войдите, вы к кому,

О прекрасная принцесса?

Марихуана Прихожу я лишь к тому, Кто страдает болью стресса, Кто не знает, как сладка Жизнь бывает от дымка...

Появляется Мозг — ученик, одетый в серый строгий костюм, обращается к Марихуане.

Мозг

Он не звал тебя, постой, И совсем Ден не больной, Так, немного не в себе И не нуждается в тебе!

Ден

Кто ты, как войти ты смог?

Или ты взломал замок?

Мозг

Я пришел к тебе незванно,

Чтоб прогнать Марихуану.

От ее колючих розг

Тебя спасаю. Я — твой Мозг!

Марихуана

Ой, красавчики, поверьте,

Я совсем вам не опасна,

Помогаю все терпеть я,

В грезах жизнь со мной прекрасна!

Окунемся в мир фантазий,

В тайны времени, пространства

И расслабимся в экстазе.

Кто со мной — тот в сладких яствах

Получает наслажденье,

Я — реальность,

Прочь сомненья!

Мозг

Ден, не слушай песен феи,

Это ложные идеи,

Ее «дурью» называют,

Она волю притупляет,

Память быстро ослабеет,

И тогда я не сумею

С нею справиться, пойми,

Ден, гони ее, гони!

Ведущий

Ден проснулся, весь в поту,

С резкой сухостью во рту.

И подумал: мозг не спит,

Смысла нет его губить.

Надо только постараться

В своих чувствах разобраться.

Ведущая

А еще наш Ден решил,

Все узнать о тех пристрастьях,

Что приносят в дом несчастья,

Чтобы не было сомнений

Отказаться без мучений,

Если «кайф» предложит вдруг

Даже самый лучший друг.

Проводится беседа, в которой принимают участие эксперты — учащиеся школьный психолог, классный руководитель. Желательно пригласить нарколога и школьного врача.

Почему молодые люди курят наркотики?

1-й эксперт. Существует много причин, почему некоторые дети начинают курить наркотики. Чаще всего это делают их друзья или братья и сестры и заставляют курить окружающих.

Иногда ребята думают, что курить наркотики круто. Некоторые подростки считают, что с помощью наркотиков они могут избежать проблем дома, в школе или с друзьями.

Но тебе только кажется, что все остальные делают это. Большинство подростков не курят наркотики!

Наркотики — лечат или калечат?

Врач. Марихуана помогает при тошноте и рвоте, возникающих при лечении рака. А больным СПИДом этот наркотик может помочь поддерживать свой вес.

Но, по мнению ученых, необходимо более тщательно изучить побочные эффекты действия наркотиков, прежде чем они будут широко использоваться в медицинских целях.

Что происходит в мозгу под действием наркотиков?

2-й эксперт. Как правило, действие наркотиков на человека может проявляться различным образом. Повышается аппетит, прежде всего на сладости (возникает прожорливость). Чувство времени и пространства изменяется. Возбуждаются фантазии. Может возникнуть беспричинный смех.

Под действием гашиша и марихуаны возникает поток мыслей, из-за которых иногда становится труднее сосредоточиться. Человек приходит в такое состояние, когда не может уловить нить разговора или, собравшись что-то сделать, забывает что.

При более высоких дозировках возникают описанные выше эффекты, но в усиленном виде. В некоторых случаях потребитель может испытывать страх.

Исследования показывают, что, когда люди употребляют в течение ряда лет, это отражается на умственных функциях. Ежедневное курение марихуаны воздействует на те части мозга, которые управляют памятью, вниманием и способностью к обучению.

Психолог. Наркотики могут вызывать множество психических расстройств. Человек испытывает страх и приступы паники, видит несуществующих людей или животных, пытается спастись от них, иногда нанося повреждения себе или другим. Иногда перед человеком явственно встают картины прошлого, как если бы он видел и ощущал все это в данный момент. У потребителей наркотиков возможна также не поддающаяся контролю враждебность.

Как наркотики влияют на учебу в школе и на спортивные достижения

3-й эксперт. Если человек находится под воздействием наркотиков, он, вероятно, будете делать глупые ошибки, которые могут поставить его в неудобное положение. Часто люди теряют интерес к тому, как они выглядят или каковы их успехи в школе или на работе.

Наркотики ухудшают спортивные результаты, поскольку они воздействуют на скорость и координацию движений; мышцы становятся слабыми, а конечности кажутся тяжелыми.

Могут ли люди стать зависимыми от марихуаны?

Психолог. Не каждый, кто использует марихуану, становится зависимым. Но большинство становятся зависимыми. В американском исследовании 1995 г. 165 тыс. человек, обратившихся в программы лечения наркотической зависимости, сообщили о марихуане как о своем ведущем наркотике, а также заявили, что они нуждаются в помощи, чтобы прекратить ее курить.

Марихуана может вести к психической зависимости (пристрастию), прежде всего при интенсивном потреблении. Первым сигналом этого может быть тот факт, что потребление становится настолько важным, что другие дела откладываются на потом. Если человек замечает, что употребляет наркотик все более регулярно или все больше, это может стать сигналом развития событий в нежелательном направлении. Но самым важным является то, что изменяется цель потребления: наркотик употребляется уже не для удовольствия, а для того, чтобы избавиться от скуки или неудовлетворенности.

Всего несколько лет назад считалось, что по сравнению, например, с алкоголем употребление марихуаны не приводит к телесному привыканию. Однако исследования последних лет свидетельствуют о том, что регулярный потребитель нуждается все в больших дозах наркотика, чтобы получить те же самые результаты, которые ранее возникали от меньших количеств (а это значит, что в дым будет уходить все больше и больше денег).

Ведет ли марихуана к употреблению других наркотиков?

Нарколог. Само по себе употребление марихуаны не вызывает тяги к более сильно действующим веществам, таким, как героин и кокаин. Но риск употребления кокаина в 104 раза больше для тех, кто пробовал марихуану, чем для тех, кто никогда не пробовал ее. Потребление марихуаны приводит детей и подростков в контакт с людьми, которые оказываются потребителями и продавцами других наркотиков. Таким образом, повышается риск, что у потребителя марихуаны возрастет возможность попробовать большее количество наркотиков и его убедят сделать это.

Каковы последствия употребления наркотиков?

Врач. Результаты наблюдений показывают, что регулярное использование наркотиков приводит к возникновению некоторых видов рака и проблемам в дыхательной, иммунной и репродуктивной системах.

Рак

Исследования показывают, что те, кто выкуривают пять доз марихуаны в неделю, принимают столько же канцерогенных, то есть вызывающих рак, веществ, как и те, кто выкуривает полную пачку сигарет каждый день.

Дыхательные пути и легкие

У людей, которые курят марихуану, развиваются те же виды дыхательных проблем, которые имеют курильщики сигарет: кашель и хрипы. Эти люди склонны к простудным заболеваниям грудной клетки.

Курение одной сигареты марихуаны ведет к такому отложению смол в дыхательных путях, которое четырехкратно превышает количество смолы из табачного дыма при выкуривании одной сигареты.

Влияние на репродуктивную функцию

У мужчин марихуана уменьшает продукцию мужского гормона тестостерона и понижает индексы спермы. У женщин марихуана прерывает гормональный цикл. Как у мужчин, так и у женщин репродуктивная функция восстанавливается после прекращения употребления наркотика.

Как сказать нет?

Есть несколько вариантов отказа от наркотика, который вам предлагают:

  1. Твердо стойте на своей позиции, не увиливайте и не придумывайте «уважительных» причин.
  2. Повторяйте свое «нет» вновь и вновь без объяснения причин и без оправданий.
  3. Поменяйтесь местами и начните сами давить на противника: «Почему ты на меня давишь?»
  4. Откажитесь продолжать разговор: «Я не хочу об этом больше говорить».
  5. Предложите другое, более интересное занятие.

Заключение

Ребята, всякое, а тем более неоднократное применение нейротропного средства (а это табак, алкоголь, наркотик и др.) изменяет нервные клетки. Все нейротропные вещества в большей или меньшей степени биологически агрессивны и вторгаются в биополе нервной клетки. Применять подобные вещества, — это значит испытывать судьбу, заглядывать в потусторонний мир наркомании. Скорость формирования наркозависимости определяется не только дозой, но и суммарным количеством наркотика, воздействие которого претерпел мозг в течение курса применения этого вещества.

Подростка, не обладающего четкой психической установи кой на безусловное отвержение наркотиков, сравнительно легко вовлечь в наркоманию. Для этого используются все способы разжечь любопытство:

  • хвастовством вызвать зависть к опыту первопроходца,
  • снискавшего авторитет бывалого парня;
  • разжечь желание жить полной, а не «серой» жизнью;
  • использовать явление конформизма, «стадного чувства»;
  • припереть к стенке — поставить в безвыходное положение перед угрозой утраты большой дружбы или любви (психологический шантаж);
  • незаметно подсыпать наркотик в еду или напиток;
  • и, наконец, в крайнем случае, насильно «посадить на иглу».

Надеюсь, после нашей беседы вы сможете распознать эти провокационные соблазны по отношению к себе и противостоять им. Скажите твердо — «нет наркотику», сначала самому себе, тогда легко будет отказаться от него в любой непредвиденной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция как инновационное средство формирования информационно-познавательной и мотивационной компетенции на уроках географии в современном образовательном пространстве лицея

При организации современного учебного процесса, важным становится вопрос о создании педагогических условий в  современной системе обучения, таких, чтобы выпускник лицея, безусловно, обладающий хо...

Информационно-познавательный час "День народного единства"

Цели: познакомить учащихся с историей праздника; подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Слайд №1Все проходи...

сценарий информационно-познавательного часа "История праздника"

Информационно - познавательный час по теме "День народного единства.История праздника" содержит сценарий и мастер- класс по выполнению макета российского флага. Сценарий использовался для выступления ...

Информационно-познавательная игра по профориентации "Лабиринты выбора"

Информационно-познавательная  игра "Лабиринты выбора" для обучающихся 9 кассов по профориентации....

Активизация и развитие информационно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся. 6 класс. Тема: «Опиливание заготовок из сортового проката» (Разработка интеллект-карты)

—Метод интеллект-карт способствует развитию мышления, техники запоминания и усвоения информации в процессе обучения.—Такое обучение гарантирует  ясность, понятность, запоминаемость, развивает пон...