Шаповалова Вера Васильевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Никогда не останавливайся на достигнутом

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Работа с одаренными, проектная деятельность

Увлечения: Путешествия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: ст. Подгорная Георгиевский район

Место работы: МБОУ СОШ №20 станицы Подгорной

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vera-vasilevna-shapovalova
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.
У Черчиль

Я очень часто вспоминаю своих учителей. Сравнивая себя с ними, спрашиваю: а достаточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других,  что, кроме знаний, я могу дать тем, кто приходит ко мне на урок? Что я как учитель должна, могу, на что имею право? Да и что это значит «Я – учитель»? Совпадает ли моё собственное представление и понимание с тем, что хотят и видят во мне другие?

Школа – это не интерактивные доски и количество компьютеров на одного ученика (хотя для создания современной образовательной среды это необходимо), это дух, культура, идеология, которая создаётся Учителем и им же культивируется. Ещё замечательный русский философ Василий Розанов говорил: «Школа – это в первую очередь учитель, во вторую очередь учитель и в третью очередь учитель. А потом всё остальное».

И если вы пришли в профессию, если выбрали для себя этот путь – идите по нему достойно и не сетуйте на требования и условия. Меняйте их своим творчеством, подтверждайте свой профессионализм, уважайте себя в своей профессии! Никто ведь и не говорил, что вам будет легко. Замечательные слова прочитала у того же Е.А.Ямбурга: «Школа – это, конечно, личностная вещь». И личностью в ней должен быть, прежде всего, Учитель. Тогда и в ученике он сможет увидеть Человека и воспитать Личность. 

У замечательного педагога, интереснейшего человека В.М.Лизинского в его книге «Записки из большого чайника» есть такие слова: «Учитель, дети с удовольствием простят тебе твои ошибки, если ты будешь уважать и их заблуждения». Надо уметь уважать ребёнка. Надо видеть в нём Человека. Уметь видеть его в настырном, неусидчивым, непослушном, порою назойливом, с нагло пробивающимся (по меркам взрослого) юношеским максимализмом подростке. Уметь увидеть его и в тихом, незаметном, вечно молчащем, старающемся отсидеться на последней парте ученике. Уметь видеть в каждом. 

(спасибо за идею Гулевской О.Н.)

О себе

Я - высококвалифицированный, эрудированный, творческий педагог и одна из самых опытных преподавателей русского языка в школе, принципиальный, требовательный учитель, обладающий педагогическим мастерством, смелостью в выборе эффективных форм и методов обучения и воспитания учащихся. Активно применяю зачетную систему, различные виды устной работы, тестовые задания, самостоятельные работы, индивидуальные и творческие домашние задания. В совершенстве владея вопросами модернизации образования,  продуктивно использую возможности применения информационных технологий на уроках русского языка и литературы.Мной разработаны и проводятся факультативные курсы по повышению речевой компетентности обучающихся. Глубокие и прочные знания по преподаваемому предмету, высокий творческий потенциал помогают мне добиваться высоких результатов в своей работе. 

(из характеристики администрации школы)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вся классика как русская, так и зарубежная. С каждой прочитанной книгой я училась думать, анализировать делать выводы и... мечтать.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и огрмен (штамп, конечно, но это, действительно, так). Я радуюсь каждому прожитому дню, ведь он, приносит мне новые открытия, подкидывает сложные вопросы и задачки. Не верьте, что каждый день похож на предыдущий, - мы сами делаем его серым или раскрашиваем в яркие цвета.

Мои достижения

  Вхожу в состав творческой группы педагогов района, участвую в составлении олимпиадных заданий муниципального уровня. Являясь членом экспертной комиссии отдела образования Георгиевского муниципального района,  постоянно участвую в  проверках классных журналов, конкурсных сочинений, стихов, эссе, исследовательских работ учащихся школ района.

Моё портфолио

Раз за разом, урок за уроком ловила себя на мысли, что, все, что я делаю, должным образом не отражается на моих учениках. Они принадлежат другому времени, и вся моя «педагогическая методика», вся идеология учительства, которую закладывали в меня наставники, на них не работает! 
Необходимо искать нечто большее, чем те знания, которые были у меня, чтобы успевать за этими ребятами, чтобы не остаться за дверьми стремительного экспресса под названием «образовательный прогресс учащихся». Они живут в мире, который меняется ежечасно. Я не могу их учить так, как будто мир неизменен.
Мне вспоминаются слова Дена Милмана, чемпиона мира по спортивной гимнастике и автора книги «Путь мирного воина»: «Все, что тебе нужно, выкинуть весь лишний мусор из твоей головы, порубить свой ум на ленточки и оставить лишь одну – этот момент “здесь и сейчас”».

Каково это, с точки зрения традиционного учительства, «выкинуть из головы лишнее», «жить здесь и сейчас», когда все усилия направлены на то, чтобы вместить в голову ученика как можно больше, чтобы он почувствовал себя точкой на бесконечной шкале достижений человечества, с которыми знакомит его школа? Но такой подход к учительству неизбежно наталкивает нас на вопрос: зачем нужен учитель в современном мире, если его можно заменить компьютерной программой, интернетом или роботом? Это противоречие очевидно для детей, поэтому они так стремительно утрачивают интерес и мотивацию к учебе в школе. Все содержание школьной программы для них – просто информация. Пока они будут получать готовые ответы на свои (даже зачастую и не заданные) вопросы, они будут приобретать знания, но в чем смысл?

Важен путь, пройденный нами. Путь ошибок и откровений, путь сопереживания и преодоления. Все эти «контрольные точки», уроки, которые, при взгляде назад, складываются в судьбу и без которых ни я, ни мои ученики никогда не стали бы теми, кто мы есть сейчас.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы