Воспитательная система "Единство"
материал (5 класс) на тему
План воспитательной работы в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema_edinstvo.doc | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дать ученику глубокие и прочные знания - это прекрасно, это необходимо.
Но во сто крат необходимее увидеть в душе воспитанника его изюминку.
И они - эти изюминки, в каждом ребячьем сердце есть!
Пояснительная записка
Воспитательная система класса
- это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества.
Целесообразность создания воспитательной системы класса.
- Ребенок – сложная целостная система, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты взаимосвязаны.
- Воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка.
- Рациональное распределение усилий при организации воспитательного процесса.
- Расширение диапазона педагогического влияния на детей.
Основное предназначение воспитательной системы заключается в содействии развитию личности каждого учащегося и формированию коллектива в данном классе.
Любая воспитательная система должна
- обеспечить безопасность детей,
- сохранить здоровье детей,
- помогать детям, учиться,
- сделать посещение школы для каждого достаточно приятным.
Принципы:
- Заботливое отношение друг к другу
- Совместная деятельность детей и взрослых
- Все делать с пользой
- Творческое отношение к делу.
Структура воспитательной системы.
Индивидуально-групповой компонент представляет сообщество детей и взрослых, объединенных совместной жизнедеятельностью в рамках данного класса. Мне определена главная роль в построении и функционировании воспитательной системы. Надеюсь, что моя активная жизненная позиция, интересы и увлечения станут одним из системообразующих факторов.
Ценностно-ориентационный компонент
воспитательной системы «Единство»
Цель: формирование чувства коллективизма, способности к сотрудничеству.
Задачи:
- Воспитывать разумное поведение в коллективе.
- Координировать взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-родитель».
- Формировать навыки саморегуляции чувств, эмоций, переживаний.
- Добиваться открытости, контактности, организованности, умения эффективно взаимодействовать.
- Создать необходимые условия для проявления индивидуальности каждого учащегося.
В воспитательной системе «Единство» приоритетными ценностями являются: воспитание достойного человека, умеющего работать и общаться в коллективе
Реализация задач данной воспитательной системы помогает следованию заповедям коллектива:
-умеем работать в коллективе,
- реализуем себя в творчестве, но не в конфликтах,
- критикуем поступки, но не человека.
Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе является коллективно-творческая деятельность.
Функционально - деятельностный компонент воспитательной системы
В воспитательной системе «Единство» три уровня – «ступеньки», которые проходит учащийся за период обучения с 5-го по 9-ый класс.
9 класс
7-8 класс
5-6 класс
III этап
II этап
I этап
Пространственно- временной компонент воспитательной системы
Для успешной реализации функций воспитательной системы классный руководитель избрал роли «проводника по стране знаний» и « старшего товарища».
Он помогает учащимся включиться в различные виды совместной деятельности, решить наиболее важные и сложные проблемы их индивидуально-личностного развития. Основным «местом жительства» является кабинет, в котором организуются и проводятся мероприятия.
Сроки реализации программы- 2014-2019
Диагностико - аналитический компонент воспитательной системы
Необходимо помнить, что результаты, полученные в ходе педагогической диагностики, только выявляют развивающиеся тенденции, служат средством формирования ценностных ориентаций, материалом для самосознания и способом воспитания самооценки, а также исходным моментом для планирования скорректированной жизнедеятельности, для выдвижения новых жизненных целей.
К методам педагогический диагностики относятся наблюдение, беседа, рейтинг, тест, анкета, сочинение, педагогический консилиум, ролевая игра, тест-рисунок, тренинг и др.
Предлагаемые наборы диагностик являются примерными; они будут совершенствоваться и пополняться по мере работы над программой.
Концепция воспитательной системы
Каждый учащийся в классе имеет общественное поручение, есть работоспособный коллектив.
Староста– координирует деятельность всех учащихся класса:
- заместитель классного руководителя – Фаустов Никита
Учебно-медицинская служба– фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больнице, готовят сообщения для учащихся класса в период эпидемий, болезней ит.д., подводят итоги успеваемости класса за месяц:
- Оганнисян Семён
Библиотечная служба– оказывают помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, организуют получение и сдачу школьных учебников:
- Юсупов Исмаил
Информационная служба– оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный альбом «Наша школьная жизнь»:
- Честикина В.
Хозяйственная служба– ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства:
- старший дежурный – Теймурян Кристина
Служба сохранения здоровья– отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учёт учащихся питающихся в школьной столовой:
- Алиева Зарина
Культурно-массовая служба – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов.
Учащиеся данного класса очень подвижные, вспыльчивые, активные, но всю их энергию необходимо направлять в нужное русло. Данная работа отражается в текущей работе с классом
Текущая работа с классом:
- Ежедневно:
- работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;
- организация дежурства в классе;
- индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением)
- Еженедельно:
- проверка дневников у учащихся;
- проведение мероприятий в классе по плану;
- работа с учителями предметниками (по ситуации).
- Ежемесячно:
- посещение уроков в классе;
- организация генеральных уборок в классе.
- Один раз в четверть:
- оформление классного журнала;
- анализ выполнения плана работы за четверть;
- коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
- проведение родительского собрания.
- Один раз в год:
- оформление личных дел учащихся;
- выбор актива класса;
- заполнение социального паспорта класса;
- составление характеристик учащихся;
- анализ и составление плана работы с классным коллективом;
- сбор статистических данных о классе.
При планировании своей работы на 1 ступени воспитательной системы «Единство» ставлю ряд задач:
- формирование чувства коллективизма, способности к сотрудничеству;
- следить за тем, чтобы ребята больше проявляли инициативы в делах класса и школы;
- продолжить работу по воспитанию разумного поведения в коллективе;
- активизировать совместную деятельность учащихся с родителями.
Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе остается коллективно- творческая деятельность. Работа в течение года будет вестись по разным направлениям: здоровье, учение, семья, моя родина, мир прекрасного, я-человек
Цель и задачи воспитательной системы класса
Цель воспитательной системы: содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, укрепить классное содружество, главные ценности которого – дружба и взаимопомощь.
Задачи:
- Привитие навыков культуры в общении со сверстниками, учителями, родителями.
- Формирование высоких нравственных принципов (честность, порядочность, сострадание, трудолюбие и т.д.); научить детей следовать им в повседневной жизни.
Механизм построения и функционирования воспитательной системы:
Мой класс - моя семья с четким распределением всех прав и обязанностей.
Девиз системы:
Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе!
Основные направления воспитательной работы
Нравственность и духовное воспитание
- Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.
- Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.
- Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.
Патриотическое воспитание
- Проведение Уроков Мужества.
- Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.
- Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.
Эстетическое воспитание
- Посещение театров, музеев, выставочных залов.
- Проведение бесед направленных на эстетическое развитие личности.
Физическое воспитание
- Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.
- Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.
- Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.
Профориентационная работа
- Проведение бесед и классных часов о выборе профессии
- Проведение экскурсий на промышленные предприятия, в учебные заведения.
Трудовое воспитание
- Ежедневная уборка классного кабинета истории.
- Регулярная генеральная уборка кабинета, утепление окон на закрепленной территории.
- Принятие участия в общешкольных субботниках.
- Дежурство по школе.
Индивидуальный план работы с обучающимися.
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники | Ответ-ные | Сроки |
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации | 1.Посещение семей | Обследование материально-бытовых условий проживания |
| Классный руководитель | Сентябрь |
2.Помощь в оформлении документов на бесплатное питание | Содействие в обеспечении горячим питанием | Учащиеся 5 класса | Классный руководитель
| Сентябрь | |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Посещение учебных занятий 2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе |
| Учащиеся 5 класса | Классный руководитель, учебный сектор | В течение года |
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | 1.Вовлечение детей в кружковую работу |
| Классный руководитель | В течение года | |
2.Наделение общественным поручением в классе | Классный руководитель | ежедневно | |||
Ежедневный контроль за поведением учащихся |
| Учащиеся 5 класса | Классный руководитель | ежедневно | |
4.Беседы с родителями |
| Классный руководитель | еженедельно | ||
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | Классный руководитель | По мере необходимости |
План работы с семьями обучающихся
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
- Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении
| В течение года | Классный руководитель |
2. | Родительский лекторий 1.Родительские собрания: 1.«Трудности адаптации пятиклассников к школе»- 2 «О значении домашнего задания в учебной деятельности»- 3«О поощрении и наказании» 4.«Вот и стали мы на год взрослей» 2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей 3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» |
10.10.14 28.11.14. 27.02.15. 15.05.15. Еженедельно В течение учебного года | Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель, учителя – предметники Классный руководитель, ученический актив класса |
3. | Участие родителей во внеклассной работе
- Игра «Зарница» - День здоровья
- День знаний - Конкурсная программа ко Дню матери - Новогодний праздник - Праздничный концерт для мам
| 20.02.15. Последняя пятница месяца В течение года
| Родители класса Классный руководитель классный руководитель, спортивный сектор, родители класса классный руководитель, спортивный сектор, родители класса |
Календарный план воспитательной работы
Сентябрь. «Мы - пятиклассники!»
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные | Мероприятия в школе | Сроки, ответственные |
«Я – Человек» | 1.Классный час «Защитники Отечества- святые воины Куликовской битвы» | 1.09.2014 Кл. руководитель | 1.День знаний
| 01.09.2014
|
«Моя Родина» | 1.Акции «Чистый двор»
| 02-15.10 | ||
«За здоровый образ жизни» | 1. Устный журнал: «Вредные привычки. Их влияние на здоровье» | 26.09.14 Классный руководитель
| 1Спортивный праздник | 05.09 Учителя физкультуры |
«Мир прекрасного» | 1 Беседа: «Я пришёл в пятый класс» | 12.09.14 Кл.руководитель |
| |
Индивидуальная работа с детьми | 1.Формирование актива органов детского самоуправления в классе 2.Составление социального паспорта класса 3.Инструктаж по ТБ | В течение месяца 19.09.14 01.09.14 02.09.14. |
Октябрь.
«Роняет лес багряный свой убор…»
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные | Мероприятия в школе | Сроки, Ответств. |
«Я - Человек» | 1.Классный час «Что значит быть хорошим товарищем?» 2.Поздравляем ветеранов, поздравляем учителей | 10.10.14 Кл. руковод. 03.10.2014 | 1.«Твори добро!» Неделя доброты | 29.09. – 04.10
|
«Моя Родина» | Внеклассное мероприятие «Осенний калейдоскоп». | 24.10. | ||
«За здоровый образ жизни» | Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». | 31.10. Кл.руковод. | Участие в спортивных мероприятиях школы | В течении месяца. Учителя физ. культуры |
«Мир прекрасного» | Участие в праздничной программе «Высокое призвание», посвященной Дню Учителя | 04.10.14 |
|
|
Индивидуальная работа с детьми | Организация дежурства в классе. Озеленение класса. | В течение месяца Кл.руковод. | ||
Работа с родителями | Родительское собрание - .«Трудности адаптации пятиклассников к школе» | Классный руководитель 10.10. |
Ноябрь. «Навстречу матушке Зиме»
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные | Мероприятия в школе, в районе | Сроки, ответственные |
«Я - Человек» | 1Конкурс творческих работ «Сердце матери». 2.Классный час о чистоте речи «Доброе слово железные ворота отворяет» | Кл. руковод. Ноябрь 14.11. | 2.Участие в школьных предметных олимпиадах | Учителя-предметники |
«Моя Родина» | Конкурс рисунков «Мой край» | 21.11. | ||
«За здоровый образ жизни» |
Кл. час «За шаг до наркотиков» | Кл. руковод. 27.11. |
Веселые старты | 22-28.11 классные руководители |
«Мир прекрасного» | Классный час «Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!» | Кл. руковод. | ||
Индивидуальная работа с детьми | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. | В течение месяца | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | В течение месяца Классный руководитель, учителя - предметники | Родительское собрание ««О значении домашнего задания в учебной деятельности» | 28.11.14 |
Декабрь. «Мы встречаем Новый год»
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные | Мероприятия в школе | Сроки, ответственные |
«Я - Человек» |
1.Беседа «Как мы относимся друг к другу». | .19.12. | Классный час « Ребята, не Москва ль за нами,,,» | 05.12. Учителя истории. |
«Моя Родина» | Классный час «Я гражданин своей страны» Посещение Народного музея с.Стрелец | 12.12 Кл.руководитель 09.12. | ||
«За здоровый образ жизни» | Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул | Кл. руковод. 26.12. | ||
«Мир прекрасного» | Конкурс новогодних газет | декабрь | Викторина «Как встречают Новый год люди всех земных широт» Конкурс поделок «Вместо ёлки-букет!» «Скоро праздник - Новый год!» Новогодние праздничные мероприятия | В течение месяца
20-25.14 |
Индивидуальная работа с детьми | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. Организация дежурства в классе. | В течение месяца |
Январь. «Зимние забавы»
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные | Мероприятия в школе, в районе | Сроки, ответственные |
«Я - Человек» | Беседа – диалог с игровыми ситуациями «Жизнь дана на добрые дела». | Классный руковод.28.01. | Урок Мужества « Я говорю с тобой из Ленинграда» | 21.01. |
«Моя Родина» | Классный час «Преданья старины глубокой…» | 30.01.. | ||
«За здоровый образ жизни» | Поход на каток. | 16.01. | ||
«Мир прекрасного» | Конкурс рисунков «Зимушка-зима» | 23.01. |
| |
Индивидуальная работа с детьми | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. Организация дежурства. | В течение месяца | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. | Классный руководитель, учителя - предметники |
Февраль. «Если бы парни всей земли…
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные | Мероприятия в школе, в районе | Сроки, ответственные |
«Я - Человек» | Игра «Зарница» | Классный руководитель 20.02. | ||
«Моя Родина» | Классный час «Герои нашего времени» | Кл. руковод. 06.02. |
| |
«За здоровый образ жизни» | Лыжные гонки | Учителя физической культуры | ||
«Мир прекрасного» | «Поздравить спешим всех мужчин!» Поздравление пап и мальчиков класса. Конкурсная программа. | Девочки класса | Рыцарский турнир | 20.02 |
Индивидуальная работа с детьми | Беседы с учащимися из малообеспеченных семей | Классный руковод., | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Родительское собрание «О поощрении и наказании» | В течение месяца Классный руководитель 27.02. |
Март. «Весну встречаем – семью величаем!»
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные | Мероприятия в школе, в районе | Сроки, ответственные |
«Я - Человек» | Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?» | Клас. рук. 20.03. | ||
«Моя Родина» |
| |||
«За здоровый образ жизни» | Беседа «Гармония тела и души | 13.03 | ||
«Мир прекрасного» | Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек» | Мальчики класса | Конкурсная программа ко Дню 8 марта
| Культмассовый сектор 06.03 |
Индивидуальная работа с детьми | Работа с отстающими учащимися | В течение месяца Кл. руковод. Учителя-предметники | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей детей девиантного поведения | В течение месяца Классный руководитель |
Апрель. «Природа – наш друг
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные | Мероприятия в школе, в районе | Сроки, ответственные |
«Я - Человек» | Благоустройство территории школы | В течение месяца | ||
«Моя Родина» | Кл. час « Мы несем ответственность за тех, кого приручили» | Кл. руковод. 10.04. | Конкурсная программа «Школа космонавтов» День Земли | Учитель физики 12.04. |
«За здоровый образ жизни» | День здоровья | 24.05. | ||
«Мир прекрасного» | Фотоконкурс «Есть над чем посмеяться…» | 17.04. | ||
Индивидуальная работа с детьми | Озеленение кабинета. Организация дежурства. | Староста класса Старший дежурный |
| |
Работа с родителями | Встреча с родительским комитетом и родителями учащихся, имеющих пропуски и неудовлетворительные оценки. |
Май. «Мы хотим, чтоб мир спокойно жил»
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные | Мероприятия в школе, в районе | Сроки, ответственные |
«Я - Человек» | Мероприятия к 9 мая «Памяти павших будьте достойны!». Акция «Мы с Вами, Ветераны!» | 02.-09.05.13 Классный руководитель, родительский комитет | Праздник Последнего звонка Беседа «У войны не женское лицо» | 25.05.13 07.05.13
|
«Моя Родина» | Классный час «Города-герои» | 22.05. | Акция «Поклон» | В течение года |
«За здоровый образ жизни» | Инструктажи по ТБ | |||
«Мир прекрасного» |
| |||
Индивидуальная работа с детьми | Тренинг межличностных отношений в классе | Кл.руковод. | ||
Работа с родителями | Консультации для родителей об организации летнего отдыха детей Род. собрание «Вот и стали мы на год взрослей» | В течение месяца Кл. руковод. 15.05. | - |
Модель уровня развития классного коллектива.
Достичь высокого уровня развития коллектива:
- класс выступает организатором и инициатором общешкольных дел;
- эффективная, слаженная работа органов самоуправления;
- единство требований,
- сформировано общественное мнение;
- в коллективе сложились определённые традиции.
Модель выпускника.
Список использованной литературы.
Бухтинова Н.С. Концепция воспитательной системы класса// Классный руководитель. – 2006. - № 4. – С. 37-41.
Колпачкова М.В. Памятка для составления плана воспитательной работы в классе// Классный руководитель. – 2005. - № 8. – С. 16-18.
Ряжских А.А., Кардаполова Е.Е. Воспитательная система класса// НМЖ заместителя директора школы. – 2007. - № 4. – С.4–7.
Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе (методические рекомендации). – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 160 с.
Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Воспитательная система
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».
Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...
Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»
Я не претендую на новизну приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...
Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».
Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика,...
Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)
1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»
Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...