Единые педагогические требования к обучению и поведению пятиклассников. Презентация к родительскому собранию.
консультация (5 класс) на тему

Галемская Наталья Валерьевна

Единые педагогические требования к обучению и поведению пятиклассников. Презентация к родительскому собранию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единые педагогические требования к обучению и поведению пятиклассников. выступление на первом родительском собрании в 5 классе

Слайд 2

Процесс перехода из начального звена в среднюю школу, по-прежнему, является непростым и требует организации определенных условий для успешной адаптации учащихся.

Слайд 3

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

Слайд 4

Переход ребенка из 4 в 5 класс – важный этап. Он связан с возрастанием психоэмоциональной нагрузки на него, с повышением требований к его степени самостоятельности , физиологическими изменениями. Всё это – серьёзное испытание для психики Вашего новоиспеченного пятиклассника. И адаптация может эффективно произойти только в союзе «Учитель – Родитель».

Слайд 5

Часть пятиклассников уже готовы быть во многих ситуациях обучения партнерами с учителем, а другие — еще ждут «взрослого помощника», который все расскажет и покажет, их постепенно нужно вести к новой ситуации обучения и вводить необходимую долю самостоятельности постепенно, формируя и необходимую активность в учении.

Слайд 6

Действия педагога по конструированию комфортной образовательной среды заключаются в обеспечении наиболее благоприятных условий для взаимодействия , в том, чтобы дать возможность ребенку проявиться в полной мере как личность. В этом случае эффективны при организации общения с учащимися в процессе обучения просьбы, убеждения, четкая организация , определенный компромисс, доброжелательные взаимоотношения в системах «учитель – ученик», «ученик – ученик».

Слайд 7

Среди трудностей школьной жизни пятиклассников в родительских анкетах наиболее часто указываются: • возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают конспектировать; • возросший объем работы, как на уроке, так и дома; • новые, непривычные требования к оформлению работ; • необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.

Слайд 8

Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и о его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что и способный ребенок не проявляет в должной мере свои возможности.

Слайд 9

Родители, принуждая детей работать на «оценку», все больше провоцируют школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Это представляет особую проблему в период адаптации «пятиклашек» к школьной жизни, когда стремление ребенка хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять высокую активность.

Слайд 10

Возрастные психологические особенности пятиклассников Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому . Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка.

Слайд 11

Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми.

Слайд 12

В силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения . Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы.

Слайд 13

Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции ; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка . В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт, и даже конфликт.

Слайд 14

Все эти психологические особенности постепенно начинают проявляться как раз в возрасте 10-11 лет - при переходе в среднюю школу, достигая апогея к 13-14 годам. Поэтому процесс адаптации в этом возрасте может оказаться весьма непростым, и соучастие педагогов и родителей просто необходимо .

Слайд 15

Очень важно в этот период проводить профилактическую работу с детьми . Следует выработать четкие, последовательные и устойчивые требования, объяснить ребятам, почему они необходимы, согласовать требования учителей-предметников.

Слайд 16

Особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам , умения использовать их для лучшего понимания материала. Как уже отмечалось, именно «ориентированность на ошибку», которая нередко подкрепляется неправильным отношением взрослых к ошибкам как к недопустимому наказуемому явлению, - одна из основных форм школьной тревожности.

Слайд 17

Меры, способствующие организации работы в классе Учителям, которые принимают пятый класс после выпускного, следует провести подготовительную работу («переключиться», т.е. настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними); Всем учителям, работающим с классом, следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету. Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей и т.п. Это поможет выработать у детей навыки подготовки к урокам.

Слайд 18

Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования, например: а) обязательные дисциплинарные требования (правила): • здороваемся стоя; • не перебивать ни учителя, ни ученика; • поднятая рука — сигнал о вопросе или ответе; • опоздания не допускаются; б) организация учебного процесса : наличие необходимых учебных пособий; • соблюдение правил оформления тетрадей (наличие полей, запись даты, надписи «Классная работа» и «Домашняя работа», сколько отступать между работами и т.п.);

Слайд 19

в) отношения между детьми; между учителем и ребенком: • проявлять уважение друг к другу; • звонить и помогать заболевшим ученикам и т.п. Необходимо объяснить пятикласснику, для чего нужен дневник - для записи домашнего задания и (или) выставления оценок? Обязательно надо рассказать детям о требованиях к ведению дневника, о том, кто ставит оценки в дневник - классный руководитель или учитель-предметник.

Слайд 20

Рекомендации психолога родителям • Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу, и, постепенно приучая его к самостоятельности, не отказывать ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос. • Научить ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы). • Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя.

Слайд 21

Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня . • Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение ребенка к школе. • Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение стадиона, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и т. д.). • Верить в своего ребенка , опираться на его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию в 5 классе Трудности адаптации пятиклассников в школе

Данная презентация предназначена для родительского собрания на тему "Трудности адаптации пятиклассников в школе"...

Презентация к родительскому собранию "Особенности адаптации пятиклассников"

Презентация может быть использована педагогами при проведении родительского собрания в школе или интересующимися родителями....

Презентация к родительскому собранию: «Подготовка к единому государственному экзамену.Как противостоять стрессу?"

Данная презентация содержит информацию о  психолого-педагогической поддержке учащихся в период подготовки и проведения единого государственного экзамена,...

Презентация к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников"

Презентация к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников"...

Презентация к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников"

Данная презентация  составлена для родительского собрания "Адаптация пятиклассников"...

Презентация к родительскому собранию по теме "Трудности адаптации пятиклассников"

Презентация к родительскому собранию в 5 классе по теме "Трудности адаптации пятиклассников"...

Презентация к родительскому собранию "Особенности адаптации пятиклассников"

Данная презентация использовалась на родительском собрании в 5-ом классе. Раскрывает психологические особенности младшего подростка,признаки положительной адаптации и дезадаптации. Для более интересно...