ШМО классных руководителей
методическая разработка ( класс) на тему

Кожемякина Евгения Сергеевна

 анализ работы ШМО классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shmo.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая работа ШМО классных руководителей в прошедшем учебном году велась по теме «Совершенствование воспитательной системы классными руководителями», целью которой являлась: повышение эффективности воспитательной работы в школе, совершенствование использования ИКТ в воспитательном процессе.

Цели и задачи, поставленные перед ШМО классных руководителей, реализовывались через проведение заседаний ШМО, которые проходили в форме тематических заседаний, круглых столов, мастер – классов, семинаров.

За истекший период было проведено пять заседания ШМО классных руководителей, которые были посвящены следующим вопросам:

  1. «Координация планирования и организации воспитательной работы школы и классных коллективов на год» 
  2. «Деятельность классного руководителя в океане школьной жизни»
  3. «Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учащимися класса»  
  4. «Использование информационных технологий в работе с классом»
  5. «Показатели эффективности воспитательной работы».

Первое заседание ШМО классных руководителей, которое проводилось в форме инструктивно-методического совещания, было посвящено вопросам планирования и организации воспитательной работы школы и классных коллективов на год. На данном совещании были рассмотрены такие вопросы, как анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч. год, обзор нормативных документов по организации воспитательного процесса в школе (основные положения Должностной инструкции классного руководителя, основное содержание Методических рекомендаций Министерства образования России по организации деятельности классного руководителя в ОУ, Письмо Минобразования России «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса ОУ»), планирование воспитательной работы на 2012-2013 уч. год, утверждение плана ШМО на 2012-13 уч. год. На данном заседании были даны рекомендации по планированию воспитательной работы классных руководителей.

Второе заседание ШМО классных руководителей было посвящено вопросу «Деятельность классного руководителя в океане школьной жизни». На данном заседании было отмечено, что идеальный учитель - это педагог-новатор, обладающий великолепными организаторскими и творческими способностями, дружелюбный, успешный, ответственный, мудрый, гибкий, разумный, воспитывающий личным примером, а главное - любящий всех своих детей и каждого ребенка в отдельности, что современный классный руководитель сегодня - это педагог - профессионал; духовный посредник между обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры; организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива; создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе; координатор усилий педагогов, семьи, социума - всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка. И чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Были даны рекомендации активно использовать  интернет - технологии в самообразовании классного руководителя.

Методический диалог на тему: «Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учащимися класса»   был проведён на третьем заседании ШМО классных руководителей. Классные руководители познакомились с современными методами и формами работы с учениками,  закрепили вопросы проведения классных часов; основные этапы подготовки классного часа; анкетирование, планирование работы класса, портфолио класса и т.д. Было отмечено, что использование ИКТ делают классные часы более современными, разнообразными, насыщенными. Педагогам были даны рекомендации по активному использованию современных формы и методы работы с учащимися, продолжить внедрение ИКТ – технологий для работы с учащимися для наглядности, насыщенности классных часов.

Вопрос о роли ИКТ в работе классных руководителей по формированию информационной и коммуникативной компетенций учащихся рассматривался на четвертом заседании, которое проводилось в форме творческого семинара – практикума. На данном заседании была отмечена необходимость использования ИКТ в работе: наглядность, доступность, относительно низкие затраты на оборудование, сокращение временных затрат на подготовку наглядности, эстетичность, применении различных форм использования новых информационных технологий на классных часах, а именно: презентации; интерактивные тесты; поиск и обработка информации в сети Интернет; электронные ресурсы медиатеки. Классным руководителям были даны рекомендации активизировать использование новых информационных технологий на классных часах.

На последнем заседании МО проводился анализ работы за 2012-2013 учебный год.

В течение учебного года кл.руководителями: Рыжовой С.И.(7 кл), Саловой Т.В.(11 кл), Киселевой М.А.(5 кл), Головановой В.П.(9 кл.), Потапчук Т.Н.(8 кл.) и Путиловой Е.С.(10 кл) были проведены открытые классные часы на высоком профессиональном уровне.

Анализируя деятельность ШМО классных руководителей в текущем учебном году, хотелось бы отметить следующее:

  1. план работы ШМО классных руководителей на 2012 – 2013 учебный год выполнен на 100%,
  2. используются разнообразные формы работы, направленные на решение поставленных задач,
  3. практически все классные руководители применяют компьютерные технологии в своей деятельности
  4. классные руководители принимают активное участие в работе ШМО.

Руководитель ШМО классных руководителей                                               Путилова Е.С.

5-11 классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...