Классный час ко Дню матери
классный час (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Всекубанский классный час «Главное слово в каждой судьбе», посвященный Дню матери России
Цель: воспитание уважения и любви к женщине, матери; воспитание чувства благодарности к маме.
Задачи:
- Формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к маме.
- Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном и дочерью своих родителей.
- Способствовать проявлению эмпатии, положительных эмоций, внимания к маме.
- Воспитывать гордость, ответственность за свои поступки.
Место проведения: классная комната.
Возраст детей: 8-9 классы.
Оборудование:
- Презентация
- Мультимедийная установка
- Стулья в кабинете расставлены полукругом
- Цветы и открытки для мам
- Атрибуты для игры (куклы – 5 шт. и пеленки – 5 шт.)
Данное мероприятие проводится совместно с родителями учащихся. Заранее мамы готовят ответное слово, из числа детей выбираются двое ведущих, а так же четверо чтецов.
Ход мероприятия.
(Слайд1, 2)
Учитель: Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечали День Матери. В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н Ельцина № 120 «О Дне Матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
(Слайд 3)
С инициативой учреждения Дня Матери выступил Комитет Государственной думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток:
«В целях повышения социальной значимости материнства постановляю:
1.Установить праздник – День Матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября.
2.Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования».
Благодаря этому Указу российские матери получили свой официальный праздник.
Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.
Учитель:Ребята, я предлагаю вам прослушать одну притчу.
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
(Слайд 4,5,6) Дети по ролям читают притчу о матери:
- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:
- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Затем ребенок спросил:
- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.
(Слайд 7)
1-й ведущий:Дети — самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу.
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите,
От обид, от тягот и забот.
2-й ведущий: «Мама!» - это слово обращено к той, что подарила жизнь, выкормила и выходила, стала началом всех начал в становлении личности…Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в зрелые годы, с ним мы уходим из жизни. Место матери в нашей жизни совершенно особое, исключительное.
(Звучит лирическая музыка Фон 1).
1-й чтец:
Мне снятся мамины глаза и мамина улыбка…
И вновь я вижу – стрекоза качается над зыбкой.
Вновь греет мама молоко для маленькой сестрёнки.
Как мне поверить нелегко что я была девчонкой,
2-й чтец:
Такой же, как моя сестра, в такой же колыбели,
И так же мамины глаза смеялись, губы - пели.
Что делать, мама, у тебя, как иней, стали косы
И отвечаю я сама на детские вопросы.
3-й чтец:
Но что случись в моей судьбе – и плача и тоскуя,
Опять, как, девочка, к тебе в колени упаду я
Прижмусь щекой к твоей руке.Обнимешь ты за плечи
И сразу горе вдалеке, и снова сердцу легче.
ФоусатБалкарова
(Звучит лирическая музыка Фон 2).
Учитель: Мир матери огромен, всеобъемлющ. Все мы – до седых волос, до конца, что бы с нами не случилось, - остаемся детьми своих матерей. Вот как пишет о своей матери Л.И.Брежнев в «Воспоминании»:
4-й чтец:
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Слово это – зов и заклинанье;
В этом слове – сущего душа
Это искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо.
В нём – исток всего.Ему конца нет
Встаньте! Я произношу его:Мама!
Расул Гамзатов
Учитель: Имя матери воспето в творчестве поэтов, художников, скульпторов (слайд 8, 9). И мы с вами, ребята, тоже должны чтить святое слово, главное слово в каждой судьбе: «Мать».
1-й ведущий: Сегодня у нас в гостях мамы ваших одноклассников. Каждая из них активно проявляет себя в жизни школы и класса. Давайте все вместе поздравим их с Днем матери и пожелаем им тепла и уюта в их домах, здоровья и безмерного счастья! (Слайд 10)
2-й ведущий:Давайте поближе познакомимся с нашими гостьями (Слайд 11 – 15).
Учитель: Вашему вниманию мы предлагаем сценку «Три мамы»
На сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.
Автор:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Автор:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди–ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Автор:
Тут бабушка – мамина мама – пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой,
подходит к столу и садиться на третий стул
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Автор:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все вместе: Ох, как не просто быть мамами!
1-й ведущий:Сегодня остро стоит вопрос непонимания между поколениями, война «Отцов и детей». В большей или меньшей степени все мы сталкиваемся с такими проблемами. Редко встретишь человека, который считает, что родители у него идеальные. Но что же делать? Где выход? Кто же прав?
2-й ведущий:Что знают родители о нас? Что знаем мы о наших мамах – усталых, раздражённых, занятых работой, беготнёй по магазинам?
Но ведь и у родителей могут быть слабости. Почему же то, что мы легко прощаем друзьям, да и самим себе, ставим в вину маме? Может быть, нужно поговорить с ней о ней? Путь от «ненавижу» к «люблю» всё-таки лежит через понимание.
Учитель: А теперь мы предлагаем всем ребятам и мамам сыграть в игру «Эстафета добрых слов»: по очереди все гости праздника произносят ласковые, добрые слова, передавая их по цепочке соседу, маме, одноклассникам, классному руководителю.
Игра длится 3 минуты
1-й ведущий: Еще одно задание есть у нас для мам и их детей.(создается 5 пар участников, им выдается инвентарь: кукла и пеленка).
2-й ведущий: В каждой паре мамы будут «глазами», а дети – «руками». Вам необходимо запеленать куклу. Победит тот, кто быстрее это сделает.
Мамам завязываются руки, а детям – глаза.
Игра продолжается около 3 минут (Слайд 16)
1-й ведущий: А теперь нам хотелось бы предоставить ответное слово нашим мамочкам.
(Слайд 17, играет Фон № 3)
Мама: До того, как я стала мамой...
Я никогда не смотрела в полные слез глаза , готовая сама заплакать.
Я никогда не замирала от счастья при виде робкой улыбки младенца,
Я никогда не сидела у детской кроватки, охраняя чужой сон.
До того, как я стала мамой....
Я никогда не держала на руках спящее существо просто потому, что мне не хотелось расставаться с ним.
Мое сердце никогда не разбивалось на миллион кусочков, когда я не могла унять чью-то боль.
Я никогда не подозревала, что что-то очень маленькое может иметь самое большое значение.
Я никогда не думала, что я могу любить так горячо.
Я никогда не з нала, что быть мамой – настолько здорово!
До того, как я стала мамой...
Я не знала, как это – твое сердце вне твоего тела и принадлежит кому-то другому.
Я не знала, какое это счастье, – кормить проголодавшегося малыша.
И мне неведомо было это особенное чувство единства матери и ребенка.
Я не подозревала, что кто-то очень маленький может дать мне ощущение собственной значимости на этой земле.
Я не знала, на что я способна, ДО ТОГО,КАК Я СТАЛА МАМОЙ!!!!!
Учитель: И напоследок я хотела бы показать вам социальный ролик «Мамы нас ждут» (слайд 18).
Ролик длится 4 минуты
Учитель: Берегите своих мам! (Слайд 19).
На этом наше мероприятие окончено. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час ко Дню матери
2 презентации, текст кл.часа...
классный час, посвящённый Дню Матери: «Мы будем вечно прославлять Ту женщину, чьё имя - Мать»
Мы будем вечно прославлять Ту женщину, чьё имя – Мать!...
Классный час ко Дню матери
Классный час проводится накануне Дня матери....
Классный час на тему "Матерью быть...очень трудно!" (9 класс)
Классный час воспитывает бережное отношение к женщине, к матери. На классный час приглашаются мамы, бабушки. Мамы учат наизусть стихи, помогают детям разыграть жизненные ситуации. Включены разные...
Методическая разработка классного часа ко Дню матери
Формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров учащихся...
Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери
В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....
Классный час, посвящённый дню Матери "При солнышке тепло - при Матери добро"
Классный час создавался с целью дать новую информацию детям про день Матери (как и когда праздник проводится в разных странах), сделать подарок мамам учащихся от учеников, который создавался в течение...