11 класс. Последний классный час. Большая перемена.
классный час (11 класс) на тему

Мокрушина Елена Арташовна

      Однажды Учитель спросил  Ученика:

      - Сколько будет шестью шесть?

      Ученик задумался и неуверенно сказал:

      -  Кажется, двадцать пять... А, может быть, и больше. По-моему, это не так уж и важно.

      Тогда учитель задал второй вопрос:

     - А что будет после того, как ты закончишь школу?

     - Перемена! Большая чудесная перемена лет на 25! А, может быть, и больше! – мечтательно ответил ученик.

     - Сегодня прозвенел наш последний школьный звонок.

     -  Начинается наша  большая перемена.

  Так начинается сценарий последнего классного часа выпускников 11 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posledniy_klassnyy_chas._bolshaya_peremena._11_klass.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Мокрушина Елена Арташовна

11 класс

Последний классный час

Большая перемена

Основная использованная технология: проектная деятельность.

Продолжительность работы над проектом: 2 месяца.

Однажды Учитель спросил  Ученика:

      - Сколько будет шестью шесть?

            Ученик задумался и неуверенно сказал:

                 -  Кажется, двадцать пять... А, может быть, и больше. По-моему, это не так уж и важно.

             Тогда учитель задал второй вопрос:

                   - А что будет после того, как ты закончишь школу?

                   - Перемена! Большая чудесная перемена лет на 25! А, может быть, и больше! – мечтательно ответил ученик.

                 - Сегодня прозвенел наш последний школьный звонок.

                 -  Начинается наша  большая перемена.

             

- Под дождём или в зное,

  но в положенный срок

  каждой новой весною

  есть последний звонок!

             -  Он экзамена вроде.

                Он итоги подводит

                Дорогих школьных лет.

-  Он прелюдия вроде

   в беспредельность дорог,

   он в любую погоду

   позовёт за порог.

               -  Он прекрасен, отчаян,

                  стать трамплином готов.

                  Он сигналит к началу

                  главных в жизни шагов.

- Сколько в нём обещаний!

   Вдаль зовёт этот звон.

   В нём и горечь прощаний,

   и надежд миллион.

                 - Под дождём или зноем,

                   но в положенный срок

                   каждой новой весною

                  есть последний звонок

- Добрый день, дорогие гости.

- Мы рады приветствовать Вас в этом зале.

 - Сегодня мы собрались вместе перелистать страницы истории, которая началась 11 лет назад.

  - Тогда родители были очень настойчивы, а мы крайне любопытны.

  - Любопытство нас и погубило:  «Первый звонок! Первый звонок! — Это прекрасно!    Это здорово!» Вот и пришли!  Вот и застряли здесь на 11 лет!

             - А ведь и правда, было здорово. ….....        

     

 -  Я точно знаю: в каждом доме,

   От всех невзгод сохранена,

   В семейном выцветшем альбоме

   Хранится карточка одна.

   На ней торжественно и чинно,

   Нацелив в будущее взгляд,

   Сидит взволнованный учитель

   Среди смирнехоньких ребят.

Презентация + музыка  ? + фоновый текст  (1 — 4 классы)

     ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ

             - Трудно узнать нас в этих милых мальчиках и девочках.

              - В этом зале  находятся те, что запомнили нас такими навсегда.

              - Они четыре года были рядом с нами, заботились о каждом, дарили свою любовь.

   

На мелодию песни «Одинокая гармонь»

Солнце  ярко лучами играло,

Когда шли мы, друзья, в первый класс.

И на школьном пороге с волненьем.

Мы впервые увидели Вас.

И Вы приняли нас без опаски,

Все понравились Вам  как один.

И ожили вдруг добрые сказки,

Белоснежка, Пьеро, Аладдин.

Было всякое, разное было,

Но хотим Вам сказать без прикрас:

Ваше сердце добро нам дарило,

Согревало, как солнышко нас!

  - Уважаемые  ….

Спасибо за ваш изумительный труд!

За искренность, щедрость души – без обмана,

За то, что хоть годы идут и идут,

Вы станетесь вечно для нас школьной мамой.

   Ответное слово первых учителей.

         

   - Как быстро пролетели тогда каникулы.

            - Кто со страхом, кто с любопытством, кто с огромным желанием, кто с удивлением, пришли мы в 5 класс.

             - Мы помним, с каким волнением входили в незнакомые кабинеты, знакомились с новыми учителями.

              - А вы наверняка помните, как сломя голову носились мы по коридорам, восхищённые простором.

              - Мелькали лица, уроки, кабинеты...

              - Да что там кабинеты и уроки — мелькали годы.

              - Что там годы – эпохи сменили одна другую. ……

  - … принимали на себя великую ответственностью руководить  огромной семьёй,  имя которой – школа.

АДМИНИСТРАЦИЯ

  На мотив     Изменения в  природе

Милый наш руководитель

И три завуча прекрасных,

Милых, ярких, энергичных

И таких взрывоопасных.
Школа крепко вас связала,
Здесь поставив у руля,
И Администрацию школы мы все будем помнить всегда.

Было много проказ,
Проблем и шалостей,
Мы грубили порою учителям,
И к себе в кабинет вы часто звали нас,

Но  прощали потом так много раз.

После нас придут другие

Снова будет воспитанье

Возглавлять образованье

Есть у вас все основанья

В каждом море обаянья

И прекрасная мечта.

И Администрацию школы мы все будем помнить всегда.

Было много проказ,
Проблем и шалостей,
Мы грубили порою учителям,
И к себе в кабинет вы часто звали нас,

Но  прощали потом так много раз.

…….

 - По официальным подсчётам в школе  1101 ученик,  43  класса.

 - Но мы точно знаем – их на один класс больше.

 - И этому классу – классу учителей мы с благодарностью посвящаем нашу песню.

Презентация 5 — 10 класс  //  песня  на мелодию песни О. Митяева  «Изгиб гитары жёлтой»

Вы очень строги были,

Когда вы нас учили.

 И много в эти годы

Вы сделали для нас:

Вы мыслить нас учили,

Мир творчества открыли,

Как здорово, что с радостью

Учились мы у вас.

Мы формулы зубрили

И чертежи чертили,

И шли с олимпиады

С победою не раз.

 И с гордостью друг другу

Ребята говорили:

Как здорово, что с гордостью

Учились мы у вас.

 К гуманитарным детям

Всегда гуманны были.

И получать пятёрки

Не раз давали шанс.

Особые задания

Для нас вы сотворили,

Как здорово,

Что творчеству

Учились мы у вас.

Мы списывать пытались,

Нередко ошибались,

Но верим, что настанет

И звёздный час для нас.

Быть может наши дети

И внуки тоже скажут:

Как здорово, что в школе здесь

Учились мы у вас.

 

МАТЕМАТИКА

                - Да. Мы ошибались. Ошибались даже когда списывали.

                - Особенно математику.

                - Особенно на ДКР.

                - С какой «любовью» мы смотрели тогда на наших отличников!                  

                - И с каким раскаянием старались не смотреть в глаза наших терпеливых математиков.

                -  А  они всё понимали и продолжали учить.                  

На мелодию песни  «Солнышко лесное»

.

Нам с математикой битвы увы суждены

Кажется, что голова из янтарной сосны,

В ней раздували искусно вы угли костра.

Вот и окончилось все, расставаться пора.

Видно среди нас

Гениев немного.

Нас в последний раз

Не судите строго.

Может быть, нам уравненья не очень важны

И наши головы впрямь из янтарной сосны,

Но вы не зря заронили в них искры огня,

Без математики нам не прожить уж и дня.

Видно среди нас

Гениев немного.

Нас в последний раз

Не судите строго.

Танец.

ЛИТЕРАТУРА

           -  Никакими цифрами и формулами не выразить ту самую «алгебру души», о которой столько сказано.

           -  Да, в общем-то,  это никому и не нужно: для этого есть слова, рассказы, повести, стихи.

            - И есть люди,  которые открыли нам их удивительный волшебный  мир.

В исполнении Феликса  Царикати.

Слышите, новые дуют ветра -

Нам расставаться настала пора.

Лермонтов, Пушкин, Есенин и Блок...

Вот и закончился этот урок -

Мудрости нашей -

литературы урок.

Мы сочиненья учились писать,

Всех: и себя, и других понимать.

Всё пригодится, вы дайте лишь срок,

Не пропадёт этот добрый урок -

Мудрости нашей -

Литературы урок.

Пусть прозвенел наш последний звонок,

Но не окончен ваш добрый урок:

Будем учиться, любить, размышлять,

Порой ошибаться, потом исправлять,

Чтобы не «С»-шку,

А чтобы жизнь написать.

Мы расстаёмся, чтоб встретится вновь,
Ведь остаётся навеки любовь.
Кружится этот последний урок,
Кружится этот негромкий  вальсок,
Юности нашей,
Юности нашей вальсок.

Уважаемые …                              Мир классиков и критики

Открыли вы для нас

За труд ваш неустанный

Благодарим мы вас!

ИНФОРМАТИКА

         - А все-таки есть особый язык цифр.

         - И этот вальс, и наши слова, и картины великих мастеров, и любительские фотографии можно перевести в двоичную и другие системы исчисления.

          - И с нами сегодня обаятельная …, которая терпеливо учит нас этой премудрости.

На мотив песни «Солнечный зайчик» (Я мечтала о морях и кораллах…)

Вы мечтали о морях и кораллах.

Королевой быть, конечно, мечтали.

Оказалось – Вы учитель прекрасный

И не просто так, а наш информатик.

Бесконечно здесь уроки мелькают.

Дети роботов своих собирают.

Вы, программы с нами здесь создавая,

Королевой информатики стали.

Пусть спокойно так растут все ромашки –

На компьютеры мы их поменяем.

И конечно же, любви и удачи

На компьютере мы Вам нагадаем.

Уважаемая  …,

Вы раскрыли нам компьютера пароль.

                                                    Почётна и прекрасна Ваша роль!

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

             - Открывая Интернет, мы получаем так много возможностей:

             - мы можем побывать в музее и решить тест,

             - перенестись в прошлое и послушать голос спутника в безмолвии космоса,

             - можем отправиться в далёкую страну.

             -  Но лучше бы побывать там на самом деле и поговорить с местными жителями на английском, которому учила нас…..

(...Во французской стороне)

В  нашей школьной стороне
Мне пришлось учиться –
Говорила мама мне:
“Может получиться
Из тебя, сынок, юрист,
Или врач приличный,
Коль возьмётся за тебя
Настоящий тичер.”
«Гоу ту» я на урок,
Спотыкаюсь что-то,
Очень «хоуп» – выйдет толк,
Только «слип» охота.

Закрываются глаза,
Через миг усну я,
Слышу «телл ми»… Что сказать?
Вспомнить не могу я.

Десять зим и десять лет,
Изучал я инглиш,
Заказать могу обед,
В смысле, «ланч» приличный,
«Дринк» я тоже закажу,
К дринку «соседж» море,
«Же не манж» я «па сис жур»
За французский «сори».
«Тиккет» еду покупать,
«Эт зе стейшин» лично,
В общем этот «ленгвидж» я,
Знаю на отлично.

Поступлю я скоро в ВУЗ,
И студентом стану,
Я подарок, а не груз,
К радости декана.

Уважаемая …,

На английском говорить можем мы красиво,

И за знанья скажем Вам огромное спасибо

ИСТОРИЯ

- Иногда очень хочется оказаться не в другой стране, а в другой эпохе. Задать бы парочку вопросов Ивану Грозному или Петру I, Екатерине Великой или атаману Головатому

- Думаю, в какой-то степени это возможно, ведь здесь присутствуют те, с кем мы изучали историю и обществознание, кубановедение  и экономику.

- Они, вопреки законам физики, могут путешествовать во времени вместе с нами – своими учениками.

На мелодию песни «Александра»

Не сразу все устроилось,

Москва не сразу строилась.

История Отечества

Хранит немало тайн.

Реформы радикальные,

Проблемы национальные.

Учебникам не верили,

А верили лишь Вам.

Ах, историк, наш историк,

Этот класс был наш с тобою.

Были мы его судьбою,

Но прощанье подошло.

Что бы ни было в начале,

Никогда мы не скучали,

А теперь мы расстаёмся,

И спасибо Вам за все.

Уважаемые ….

Войдём мы или нет в историю

Нам не дано, конечно, знать,

Но уроки Ваши с благодарностью

Мы часто будем вспоминать.

ХИМИЯ

         - Почему леденец, брошенный в газировку, порождает клокочущий фонтан?

         - Почему от сухого льда не остаётся и мокрого следа?

         - Такие вопросы мы задавали, когда были маленькими, а правильные и понятные ответы получили лишь на уроках химии.

         - Сколько мудрости и такта пришлось проявить уважаемой …

Песенка  о медведях.

Спички, пробирки, колбы,

Щёлочь и кислота,

Реакция окисленья,

Решёток красота...

Вот у доски стою я,

Что-то на ней пишу

И понимаю точно -

Это не решу.

Задача не решается,

Оксид не получается,

Учитель улыбается,

 И вновь всё начинается

Снова беру учебник,

Формулы зубрю,

Хотя и не понимаю,

Что здесь  и к чему.

Сделали мы открытье,

Что поважней всего:

Дети + учитель

Равняется любовь.

Задача не решается,

Оксид не получается,

Учитель улыбается,

И значит, всё прощается.

Уважаемая…!

Вы показали чудеса.

Вы нас учили удивляться.

Учили химии, любя,

Быть может, в этом суть реакций?

БИОЛОГИЯ

-

-

- Мы, правда, так и не нашли, где находится душа у человека.

- Но зато узнали, какая добрая душа у Татьяны Васильевны.

на мотив песни «Всё хорошо, прекрасная маркиза»


А в нашей школе есть такой учитель –
Нам интересно с ним всегда.
Мы изучаем фауну и  флору
И не забудем никогда:

Припев:
Что червяки живут в земле,
А рыбы плавают в воде.
Паук охотится на мух,
А у собаки острый нюх.
Что в нас содержится вода,
Но это, право, не беда.
Что мы вдыхаем кислород
И всё растём из года в год.

За десять лет мы подросли,
И парты стали нам малы,
Из школы скоро мы уйдём.
Навек покинем этот дом.
Но вспоминать мы будем Вас
(обращаются к учителю)
И вечно Ваш цветущий класс,
А в остальном, любимый наш биолог,
Всё хорошо, всё хорошо!

Даже в капельке водицы,

К микроскопу наклонясь,

В этой маленькой частице

Вновь и вновь увидим Вас.

Спасибо Вам, дорогая….

ФИЗИКА

            - Мы ошибались и списывали, зубрили и забывали, а время всё ускоряло ход.

             - И тогда мы начали решать задачи на ускорение.

            -  Помню, как размышляя над одной из таких задач, Тигран сказал: «Эй, женщина, скажи мне…» Сейчас, вспоминая об этом, она улыбается, а мы  чуточку грустим.

              - Ведь мы забываем, что вы не только учителя, что надо чуть больше внимания, заботы. И тогда стальной взгляд чаще становился бы нежно-голубым и мягким,  а законы физики понятными и такими близкими.

На мелодию вальса из « Большой перемены»

Формулы учим, что-то решаем,

В ночь под подушку учебник бросаем.

Но не даётся процесс обученья,

Мы привыкаем к несовпаденью.

Жду я пятёрки – следует двойка,

Мне бы хотя бы просто четвёрку

Физика – очень большая наука,

Это чертовски сложная штука,

Кто-то за вами двигался тенью:

Была лишь надежда на ваше терпенье.

Вы грустно вздыхали, порой улыбались,

Но снова и снова учить нас старались.

Уважаемая…,

Мы Вам очень благодарны:

Вы нас учили размышлять.

Совершать открытья в малом

И законы открывать.   (понимать)

ГЕОГРАФИЯ

    - Говорят, что  наша планета вращается тоже с ускорением.

   -  Но это не мешало нашим путешествиям в пространстве.

   -  Мы изучали горные вершины и океанские впадины, сибирские леса и африканские джунгли, земные недра и высокие небесные сферы под руководством энергичной …….

На мотив песни «Я шагаю по Москве».

Восторга полон первый кабинет,
В чем дело — сразу не поймёшь.
Я просто Тихий океан нашёл,
Нашёл на карте все ж.

Мы с вами вместе дружно обошли
Все земли и моря.
И даже если клада не нашли,
Уроки эти были для души,

И было все не зря.


И знаю я теперь маршруты все,
И я по ним пройти смогу
Солёный Тихий океан,

и тундру,  и тайгу.

Над картой белый парус распущу,
Все буду вспоминать.
И если я по школе загрущу,
То вас я непременно отыщу,
И к вам приду опять.

На карте белых пятен
Нам, наверно, не сыскать
И Вам, …,
Мы сегодня ставим 5.

ФИЗКУЛЬТУРА

     -  Какой кабинет в школе самый большой?

     -  Химии!

     -  Физики!

     -  Спортзал!

     -  Это единственный кабинет, где одетый в школьную форму и смирно сидящий на скамеечке ученик получает двойку.

     -  Потому что пятёрки наша неунывающая … ставит самым непоседливым, быстрым и спортивным.

На мотив песни «Белеет мой парус» из кинофильма «Двенадцать стульев»

Нет, мы не плачем и не рыдаем,

С улыбкой двадцать километров пробегаем,

Ведь наша жизнь — игра, и кто ж тому виной,

Что увлеклись мы этою игрой?

И согласитесь, какая прелесть

В корзину мячиком попасть, почти не целясь.

Орлиный взор, напор, удачный поворот —

И веселится, и ликует весь народ.

Учитель  вселяет доверье,

И мы ему верим во всем,

И пусть нам рекорды даются непросто,

Мы лет эдак сто проживём.

Уважаемая….

Вы добрый тренер,

Вы весёлый человек.

Мы с физкультурою теперь

 дружны навек.

ОБЖ

- Знаете, в каком кабинете есть сейф, какого нигде больше не найдёшь?

- В кабинете директора. У нас там беседа одна была, так я сам видел!

- А ещё у секретаря – я тоже на беседу ходил! Знаю!

- Не то! Ладно, по-другому загадаю. Знаете, в каком кабинете есть стол, какого нет  ни в каком другом и побывать у которого рады все мальчишки?

- В кабинете ОБЖ! Мы там автомат разбирали (правда,  не всем удавалось собрать).

На мотив «А дорога серою лентою вьётся..»

ОБЖ мы в школе своей изучали

И огнетушитель учились держать.

А потом  тайком мы колечко срывали -

Кабинет ваш было никак не узнать.

Автомат мы лихо разбирали,

Отжимались раз по 25,

по мишеням классно мы стреляли

и на сборы ехали отдыхать.

Очень много нам обо всём рассказали

И учились с нами вы вальс танцевать,

И теперь мы твёрдо, конечно же, знаем:

Вы всегда готовы во всём помогать.

Не страшны теперь ни дождь ни слякоть -

Изучали мы не зря предмет,

Ведь большая дружба и уваженье

Защитят нас с Вами от всяких бед.

Уважаемый…,

С Вами мы готовы бесконечно

ОБЖ    успешно изучать.

БИБЛИОТЕКА

Библиотека… Тишина… Столетья...

История и тысячи имён!

Здесь мысли, чувства, тайны, мудрость века.

Пусть дуют в мире ветры перемен,

Храни свой ценный клад, библиотека!

Пусть не коснётся книг забвенья плен!

Нам очень жаль, …,

Что так нечасто приходили к Вам.

И говорим сейчас спасибо

За те минуты, что дарили нам.

Мы благодарны тем, с кем технологию

Когда-то изучали и ИЗО.

Мы помним, …,

Фанеру, лобзики,   станки  и верстаки.

И как …

Учила рисовать, чертить, лепить,

А добрая …

Прекрасные борщи варить.

Спасибо Вам за свет, добро, тепло,

Не раз нам Ваше знанье помогло.

- А ещё мы помним перемены: …..

БУФЕТ

Остров замечательный в нашей школе есть,
Там чудесных вкусностей никогда не счесть
Ватрушечка и булка «Сникерс» и «Пикник»,
Много раз бывал там каждый ученик.


Милая кудесница там ведёт дела:
Пирожок согрела, кофе налила.
Яблочко помыла, пиццу подала.

А если подкрепишься, вмиг пойдут дела.


А ещё столовой мы спасибо говорим,

И не обижайтесь вы, что плохо мы едим:

Будем мы студентами от голода страдать –

Будем и столовую с восторгом вспоминать.

Дворникам, шофёрам, охранникам своим,

Настойчивым техслужащим  спасибо говорим.

Предстоит Вам долго мыть и охранять,

И порою будете добром нас вспоминать.

РОДИТЕЛИ

И как не вспомнить нынче нам о тех,

Делил кто с нами радость, горе, смех,

Кто ежедневно в школу собирал

И от стыда за нас порой сгорал.

        В зале сегодня с нами родители.

        И Вы здесь не просто знакомые зрители -

Бабушки, дедушки, папы и мамы,

Вы с нами учились по школьной программе

С вами прошли Вы все испытанья

С вами сражались в битвах за знанья.

Спасибо вам за пролитые слезы,

За ночи, что сидели вы без сна,

Оберегая наш покой и грёзы

Над детской колыбелью допоздна.

     За первый вздох, за первую улыбку,

     За первый шаг, который мы прошли.

     За дни рождения, за первую ошибку,

     За все сюрпризы, что преподнесли.

За то, что помогали нам подняться

И отыскать связующую нить.

И в трудный час от жизни не сломаться,

Что не стоял вопрос: «Как дальше жить?»

     Вы помогали грызть гранит науки,

     Нас направляли твёрдою рукой.

     Спасибо вам за все: за боль, за муки,

     За наше счастье, мир над головой.

Мы здесь сегодня с вами в этом зале

Вновь ощутили теплоту семьи.

И, как когда-то в детстве обещали,

Мы свой поклон приносим до земли.

Ответное слово родителей.

Музыкальный подарок или сценка.

КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ.

Подготовлено вне репетиций выпускниками: приятный сюрприз.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

           -  Что происходит сегодня?

              - У нас классный час.

               В зале видны дорогие любимые лица.

               Верится в то, что чудесное что-то случится,

               Жизнь обернётся к нам лучшей своей стороной.

            - Что же за всем этим будет?

            - Прощания час.

              Час расставанья со школой, с родными, с друзьями.

              Мы повзрослели, и детство прощается с нами.

              Но время счастливое вспомним ещё,  и не раз.

 

            -Чем же всё это закончится?

           - Дружбой навек.

           - Дружбой навек, вы уверены?

           - Да, я уверен.

              Школьный друг, он годами учёбы проверен,

             Что б ни случилось, его не забуду вовек.

 

            - Что же из этого следует?

            - Следует жить.

              Верить в удачу, успеха во всём добиваться.            

            - Вы полагаете, этого можно дождаться?

            - Я полагаю, что можно, но надо спешить.

              Надо спешить, ибо время нас будет кружить.

              Последний звонок — это только начало.

              Слышите: музыка вновь зазвучала.

            - Так разрешите же руку на танец, учитель, мне вам предложить.

Приглашают на танец учителей.

Переход на сцену – общая фотография.

Большое спасибо всем коллегам, чьи  материалы, размещённые на различных сайтах, мы использовали (и приносим извинения за редактирование)

Тексты, выделенные курсивом, написаны выпускниками – участниками проекта…

*Желательно включить 2 – 3 забавные миниатюры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного вечера в 9-х классах. "Большая перемена"

Сценарий для выпускного вечера в 9-х классах "Большая перемена". Сценарий составлен вместе с учителем английского языка Казьминой Л.В....

Сценарий выпускного вечера в 9-х классах. " Большая перемена".

Сцерий выпускного вечера в 9-х классах создан с элементами проектной технологии. Данный сценарий состоит из нескольких "серий" : 1 серия "Первый раз в первый класс"..., в сопровождении музыки из к\ф "...

Мастер-класс "Магические квадраты"- занятие кружка по математике в рамках областного форума "Большая перемена"

МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ    Великие ученые древности считали количественные отношения основой сущности мира.«В дни моей юности я в свободное время  развлекался тем, что составлял… магич...

Сценарий выпускного вечера в 9 классе "Большая перемена"

Сценарий выпускного вечера в 9 классе "Большая перемена" с текстами песен и поздравлением классного руководителя выпускников....

"БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА": больше,чем конкурс.

Вчера,30 ноября,в 11 часов у нас в школе прошел открытый дистанционный урок "Большая перемена"Дети внимательно слушали выступление министра просвещения С.Кравцова,обращение президента России...

Учитель, я скучаю (Большая перемена) 2020, 7 класс

Учитель, я скучаю (Большая перемена) 2020, 7 класс...

"Я-классный руководитель!". Работа-призёр Всероссийского конкурса "Большая перемена".

        В данной презентации представлена моя работа с классом по всем направлениям воспитательной работы.         Не только я воспит...