Мокрушина Елена Арташовна

сайт учителя русского языка и литературы

УЧИТЕЛЬ - Умей Чаровать И Творить, Если ЛюбишЬ.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развитие в учащихся творческого мышления

Увлечения: моделирование одежды

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Трудобеликовский

Место работы: МБОУ СОШ №39

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-mokrushina
Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
Перл Бак

О себе

****

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Каверин "Два капитана".

Э.Л. Войнич "Овод",

Фредерик Хетман "Антонелла", Л.Н. Толстой "Война и мир", В.А. Сухомлинский "Письма к сыну" и т.д.

Мой взгляд на мир

И необъяснимое - это совсем не бессмыслица,
Все переоценки нимало смущать не должны,
ведь жизни цена не понизится и не повысится,
цена неизменна тому, чему нету цены.

 

ЕВГ. ЕВТУШЕНКО

Моё портфолио

План
написания сочинения – рассуждения (часть С  ЕГЭ по русскому языку)

I.Вступление.

II.Основная часть. 
1.Анализ содержания исходного текста.
1)тема, проблематика, формулировка одной из проблем 
2)комментарий одной из проблем (сформулированной выше) 
3)позиция автора по сформулированной проблеме 

2. Позиция ученика по сформулированной проблеме. 
1) позиция ученика 
2) аргументы (не менее 2, один из которых опирается на произведения публицистики или художественные)

III.Обобщение - вывод. Заключение.

Критерий 1 (К – 1)
Формулировка проблемы исходного текста

1. Нужно показать умение адекватно воспринимать:  
- тему (о чем говорится) 
- проблематику текста (какие вопросы ставятся) 
- позицию автора, т.е. основную мысль, идею текста (что доказывается) 
- авторский замысел (доказать, объяснить, раскрыть феномен, привлечь внимание и т.п.), его, авторское,  отношение к рассказанному (позитивное, негативное, нейтральное, двоякое и т.д.); ведущий авторский эмоциональный фон (восхищение, тревога, сомнение, ирония, убежденность и т.д.)
- ход рассуждений автора (последовательность изложения автором своих мыслей) 
- другие возможные детали содержания (например, название статьи, особенности композиции, ключевые слова, адресная направленность текста (кому адресована, на кого направлена))

2. Проблема 
Выявить проблему – значит определить вопросы, поставленные автором текста. Определяя проблему, следует задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. 
Помните: конкретная ситуация, описанная в тексте, факты чьей – либо биографии – это иллюстрация, частный случай. Поэтому формулируем проблему так, чтобы она охватывала не только описанный случай, но и многие подобные ситуации. 

Два способа формулировки проблемы исходного текста:  
- проблема «чего», «кого» (проблема отцов и детей; поднимается проблема одиночества и др.) 
- в виде вопроса (при условии, что невозможно сформулировать 1 – 2 словами; например: Возможно ли органическое сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящен текст (статья) ….).

Критерий 2 (К – 2)
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Задачи  обучающегося при написании этой части сочинения

- прокомментировать проблему, избегая пересказа исходного текста 
- избежать фактических ошибок 

Помним: 
В основе комментария – точка зрения пишущего, обогащенное анализом знание и понимание текста.

Возможно минимум 2 способа изложения материала:

1) от частных фактов (комментария) к формулировке пpоблемы. Например:Развитие человеческой цивилизации уже давно перешагнуло тот рубеж, за которым оста­лось гармоничное сосуществование природы и человека. Сегодня, когда загрязняются вода и воздух, пересыхают реки, исчезают леса, гибнут животные, люди с тревогой смотрят в будущее и все чаще задумываются о трагичес­ких последствиях своей деятельности.
Текст В. Пескова посвящен проблеме экологии и призы­вает каждого из нас осознать ответственность за не­разумное вмешательство человека в жизнь природы.

2) от формулировки проблемы — к комментарию. На­пример: Отчего в нашей стране, обладающей богатыми природными ресурсами и огромным интеллектуальным потенциалом, большая часть населения живет бедно? Над этой сложной проблемой размышляет В. Тимофеев. Надо сказать, что затронутая автором проблема имеет многовековую историю. Вспомните хотя бы историю из «Повести временных лет» о том, как древние русичи при­глашали варяжских князей на обильную и богатую землю, в которой не было порядка. Вот уже много лет не одно поколение наших соотечественников задается вопросом: «Почему наша жизнь так далека от совершенства?».

Основные мысли, содержащиеся в исходном тексте, могут быть 
- свободно переданы (интерпретированы) учеником 
- процитированы по исходному тексту 
- указаны с помощью ссылок на номера предложений в тексте. 

При интерпретации, комментировании исходного тек­ста допускается цитирование наиболее ярких авторских вы­ражений, ссылки на авторский текст в тех случаях, когда вам потребуется более точно передать авторскую позицию. Пом­ните: это должны быть именно ссылки, подкрепляющие ваши формулировки, а не простой пересказ исходного текста. Вы пи­шите не изложение, а сочинение-рассуждение по предложен­ному тексту. Работа в жанре изложения не рассматривается и оценивается 0 баллов.

Добавить грамоту в портфолио