Классный час «Любить Родину. Это значит …»
классный час ( класс) по теме
Цель: помочь детям понять, что значит «любить свою Родину»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_lyubit_rodinu._eto_znachit_.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Парканская основная общеобразовательная школа № 2
им. Д.И.Мищенко»
Классный час:
«Любить Родину. Это значит …»
Провела Балан В.М.
Классный руководитель
6 класса
с. Парканы
сентябрь 2014
Название классного часа: «Любить Родину. Это значит …»
Цель: помочь детям понять, что значит «любить свою Родину»
Задачи:1) формировать познавательный интерес к своей Родине;
2) определить роль детского участия в создании символики своего класса
3) развивать способность коммуникативного общения
Форма проведения: мастерская общения
Оборудование: презентация, ватман, маркеры, фломастеры, карандаши, линейки, ластики, цветная бумага, клей.
Предварительная подготовка:
1) изучение материала о символике нашей страны,
2) создание компьютерной презентации
Организационный момент
Цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать положительные эмоции
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами классный час. Надеюсь, что это мероприятие пройдет интересно и плодотворно.
Вводная часть
Цель: активизировать о детей
Учитель: Наш классный час я хочу начать так: «Любить Родину. Это значит …», а что это значит, мы с вами сегодня должны выясним. Ребята, скажите, как называется наша Родина и за что можно любить нашу Родину?
Ученики: предлагают свои варианты ответа.
Учитель: Правильно, ребята. И куда бы не уехали. Нас все равно тянет на Родину. Если любого человека спросить «любит ли он свою Родину?», он ответит «Да». Но не каждый понимает что значит «любить Родину».
Ребята, как вы ответите на эти вопросы?
Ученики: предлагают варианты ответов
Учитель: Хорошо, молодцы. Подведем итоги. Итак, мы выяснили, что любить Родину это:
- знать историю страны
- любить и охранять природу
- приносить пользу Родине своим трудом
- знать и почитать традиции
- знать символику своей страны
Учитель: Ребята, какие символы нашей родины – ПМР вы знаете?
Ученики: Флаг, гимн, герб.
Учитель: Верно. В символах страны отражены ее история, традиции. Каждый элемент символики должен что-то означать. А вы знаете, что обозначает каждый элемент герба и флага? Давайте вспомним символику нашей страны.
Итак, первый символ – герб. http://kgb-pmr.com/pages/20
Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.
Государственный герб Приднестровской Молдавской Республики представляет собой изображение скрещенных серпа и молота, символизирующих единство рабочих и крестьян, в лучах солнца, восходящего над Днестром, обрамлённых по окружности гирляндой из колосьев и початков кукурузы, фруктов, виноградных гроздей и лоз, листьев, перевитых красной лентой с надписями на перевязи на трёх языках:
на правой стороне — «Приднестровская Молдавская Республика»;
на левой стороне — «Приднiстровська Молдавська Республiка»;
на средней части — «Република Молдовеняскэ Нистрянэ».
В верхней части между сходящимися концами гирлянды изображена пятиконечная красная звезда с золотистыми гранями.
Как вы думаете, что означает каждый элемент на гербе?
Ученики: Изображение скрещенных серпа и молота, символизируют единство рабочих и крестьян.
Учитель: Молодцы. Переходим к флагу. http://kgb-pmr.com/pages/21
Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Как выглядит наш флаг, опишите?
Ученики: Государственный флаг Приднестровской Молдавской Республики представляет собой прямоугольное полотнище двухсторонне красного цвета. Посередине полотнища каждой стороны во всю его длину располагается полоса зеленого цвета. В левом углу верхней части полосы красного цвета располагается основной элемент герба Приднестровской Молдавской Республики.
Учитель: Гимн ПМР – это торжественная песня, которая исполняется в особых торжественных случаях. Слова гимна знаете?
Гимн ПМР
Мы славу поём Приднестровью,
Здесь дружба народов крепка,
Великой сыновьей любовью
Мы спаяны с ним навека.
Восславим сады и заводы,
Посёлки, поля, города —
В них долгие славные годы
На благо Отчизны труда.
Припев:
Пронесём через годы
Имя гордой страны
И Республике свободы
Как правде, мы будем верны.
Мы славим родные долины,
Седого Днестра берега.
О подвигах помним былинных,
Нам слава отцов дорога.
Восславим мы всех поименно,
Погибших за наш отчий дом.
Пред памятью павших священной
Отечеству клятву даём.
Припев (два раза).
Ученики: Да (нет)
Учитель: Чтобы жить в мире и согласии, граждане страны установили свои права и обязанности. Они записаны в специальной книге – Конституции ПМР. Давайте вспомним, что значат слова «право» и «обязанность» и какими правами и обязанностями мы наделены. Как вы понимаете слово «ПРАВО»?
Ученики: ПРАВО – мера дозволенного поведения
Учитель: Вы имеете какие-нибудь права? Если да, то право на что?
Ученики: право на свободу, жизнь, неприкосновенность, свободу слова, выбор места жительства
Учитель: Переходим к обязанности. Что такое «обязанность»? Что мы обязаны делать?
Ученики: ОБЯЗАННОСТЬ – должное поведение человека. Мы обязаны учиться, помогать родителям, бережно относиться к природе, сохранять общественный порядок
Учитель: Замечательно. Теперь мы знаем, что представляет собой конституция страны.
Учитель: Молодцы. Ребята, когда мы говорим о Родине, мы имеем в виду наше Приднестровье. Но есть такое понятие «Малая Родина». Как вы думаете, что под этим понимается?
Ученики: Край, где мы родились, где живем.
Учитель: Приведите примеры.
Ученики: Парканы; дом, где живем, школа.
Давайте посмотрим какая наша малая Родина красивая. (просмотр презентации о Парканах)
Учитель: А ваш класс можно назвать Малой Родиной?
Ученики: Да.
Основная часть
Цель: реализовать основную идею классного часа, т.е. помочь детям ответить на вопрос – что значит «любить Родину»? и создать символику своего класса
Учитель: У каждой страны (Родины) есть символика. Вот сегодня мы с вами создадим символику вашего класса (вашей Малой Родины). Но для того, чтобы ее создать, надо знать, ЧТО МЫ ХОТИМ ПОКАЗАТЬ ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ. Расскажите мне о себе. Какие вы, что любите делать, чем заниматься?
Ученики: Рассказывают о себе и предполагают, как это можно изобразить .
Учитель: Сейчас мы разделимся на 3 команды. Первая команда будет изображать герб вашего класса, вторая – флаг, а третья команда напишет конституцию вашего класса. По окончании работы, 1 человек от каждой команды будет защищать свой символ. Даю вам на это 15 минут.
Далее ребята приступают к работе.
По истечению времени, ребята делают защиту изготовленного символа.
Учитель: Ребята, чего не хватает для того, чтобы стать настоящей страной?
Ученики: Гимна
Учитель: Я его вам дарю.
Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Заключительная часть
Цель: подвести итоги классного часа
Учитель: Ребята. Сегодня мы с вами создали символику вашего класса – вашей Малой Родины. И я думаю, вы согласитесь, что именно любя свой класс, вы создали такие замечательные символы своей Малой Родины. Теперь есть то, чем вы кардинально отличаетесь от других классов – у вас есть символика класса. И на любых соревнованиях вас всегда заметят!! Я желаю вам побед на различных соревнованиях!
В заключении я хочу вам предложить сфотографироваться на фоне вашей символики. (фото на память).
Желаю вам всего доброго. Спасибо за работу, на этом наш классный час окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к предметной неделе Любить природу-значит любит Родину
Презентация предназначена для открытия прдметных недель по прирдоведению, биологии, естествознания...
5 класс Классный час "Любить Родину. Это значит..."
5 класс Классный час "Любить Родину. Это значит..."...
Внеклассное мероприятие: «Любить Родину – значит знать её».
Внеклассное мероприятие:«Любить Родину – значит знать её». Направление месяца: патриотическое, гражданское.Цель: Развитие чувства патриотизма.Задачи: развитие логическ...
Беседа: "Любить природу - значит любить Родину"
Воспитание у детей любви к родному краю, его природе, гордости за свой край; осознание моральной ответственности за судьбу Земли....
Любить Родину – значит любить природу...
Система экологической работы педагога на 9 месяцев учебного года со старшими дошкольниками....
Концепция воспитательной работы "Любить свой край - значит любить свою Родину"
Воспитательная концепция "Любить свой край - значит любить свою Родину"...
Что значит любить Родину
Что значит любить Родину?...