Экологический Классный час, посвященный Всемирному Дню Земли.
методическая разработка (8 класс) на тему

Цель мероприятия: интегрирование знаний учащихся по биологии и экологии; создание доброжелательной атмосферы для общения, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

 

Задачи мероприятия:

 

1. Образовательные  –  актуализировать знаний учащихся об истории  возникновения праздника День Земли, Красной книге как нормативного документа, видах животных, подлежащих охране на территории республики Мордовия, правилах поведения в природной среде.

 

2. Развивающие – продолжить развитие интеллектуальных способностей учащихся, памяти, мышления, речевой культуры на основе использования мыслительных операций при составлении экологических шарад, развитие личности каждого учащегося в процессе  и раскрытие их творческого потенциала в процессе игровой деятельности.

 

3. Воспитательные  – продолжить формирование научного мировоззрения учащихся, познавательного интереса к биологическим наукам, любознательности, творческой взаимопомощи, уважительного отношения друг к другу в ходе совместной деятельности.

Способствовать решению вопросов нравственного, здоровьесберегающего, экологического воспитания подростков.

Формирование патриотизма через осознание важности событий в период Великой отечественной войны при обсуждении явления «голубиная почта» (в рамках празднования 70-летия победы в ВОВ).

 

Время и место проведения: 45 минут, компьютерный класс

 

Форма воспитательной работы: групповая

 

Форма классного: интеллектуальная игра 

 

Участники: учащихся 8 «А» класса

 

Оформление и оборудование: мультимедийная презентация, музыкальная композиция «Поль Мориа - Одинокий Пастух (Классика в современной обработке )», видеоролик,  сценарий внеклассного мероприятия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Торбеевская средняя общеобразовательная школа № 1»

 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС,

ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗЕМЛИ.

Дата: 3.04.2016

Подготовила и провела: классный руководитель 7 «А» класса

Мишина Елена Александровна

рп Торбеево 2016 г.

Цель мероприятия: интегрирование знаний учащихся по биологии и экологии; создание доброжелательной атмосферы для общения, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Задачи мероприятия:

1. Образовательные  –  актуализировать знаний учащихся об истории  возникновения праздника День Земли, Красной книге как нормативного документа, видах животных, подлежащих охране на территории республики Мордовия, правилах поведения в природной среде.

2. Развивающие – продолжить развитие интеллектуальных способностей учащихся, памяти, мышления, речевой культуры на основе использования мыслительных операций при составлении экологических шарад, развитие личности каждого учащегося в процессе  и раскрытие их творческого потенциала в процессе игровой деятельности.

3. Воспитательные  – продолжить формирование научного мировоззрения учащихся, познавательного интереса к биологическим наукам, любознательности, творческой взаимопомощи, уважительного отношения друг к другу в ходе совместной деятельности.

Способствовать решению вопросов нравственного, здоровьесберегающего, экологического воспитания подростков.

Формирование патриотизма через осознание важности событий в период Великой отечественной войны при обсуждении явления «голубиная почта» (в рамках празднования 70-летия победы в ВОВ).

Время и место проведения: 45 минут, компьютерный класс

Форма воспитательной работы: групповая

Форма классного: интеллектуальная игра  

Участники: учащихся 7 «А» класса

Оформление и оборудование: мультимедийная презентация, музыкальная композиция «Поль Мориа - Одинокий Пастух (Классика в современной обработке )», видеоролик,  сценарий внеклассного мероприятия.

ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА.

1. Вступительное слово.   

Классный руководитель: Сегодня мы с вами проводим классный час- интеллектуальную игру  «Что? Где? Когда?». Что - же такое интеллект? Кто сможет ответить на этот вопрос? (отвечают дети из группы поддержки).  

Посмотрите, сколько граней мы открыли у этого слова. Это и ум, и задатки, и умения- навыки. А сейчас посмотрим, как это слово характеризуется в словаре.

Чтобы быть физически сильными и выносливыми, мы тренируем мышцы – делаем зарядку, бегаем, прыгаем. Для того чтобы быстро мыслить, необходимо постоянно тренировать свой интеллект.

2. «Визитная карточка». Представление команд.  

Классный руководитель:  У нас на игре присутствуют команды, их группы поддержки, гости и уважаемое жюри. Итак, начинаем первый тур. Каждая команда должна представить свою визитную карточку.  

По очереди вызываются команды, которые  представляют состав,  название и девиз своей команды. Жюри оценивает творческий подход участников к выполнению задания, соответствие теме мероприятия. Максимальное количество баллов за выступление – 2.

Наше время  - это время высоких технологий, интенсивного развития промышленности, генной инженерии. Однако,  как никогда остро перед человеком стоят такие проблемы, как защитить природу и человека от самого себя.

Какая наука занимается вопросами охраны природы? Экология – наука о доме.

О каком доме идёт речь вы узнаете,  разгадав загадку.

«Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Но знают все и стар и мал

Что она огромный шар» (Земля).

 А, есть ли у Земли свой день рождения? День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля. Это Международный праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли сохранять красоту нашего дома. Колокол Мира - символ спокойствия мирной жизни и дружбы. Человек живет в этом прекрасном мире. И судьба планеты Земля – в ЕГО руках.

3. Домашнее задание.

Переходим ко второму туру игры. Домашнее задание. Каждая команда расскажет об эмблеме праздника «День Земли».

История возникновения праздника.

4. Экологическая шарада. Переходим к следующему туру: «экологические шарады». Выдаются задания командам.

Слово состоит из 3 букв и 2 частей. Первая часть — звук, который издает животное класса пресмыкающихся, яд его используют в медицине. Вторая часть — результат деятельности головного мозга человека, который отличает его от других животных организмов. А вместе это один из основных загрязнителей городской среды.

( ш - ум.)

         1) Почему шум считают загрязнением? (Когда интенсивность и частота шума превышают порог предельно допустимых величин (80 Дб), он становится причиной психических и физиологических травм. Даже слабый, но постоянный шум вызывает раздражение, усталость, бессонницу. Более сильные шумы - потерю слуха, нервные расстройства, заболевания сердечно-сосудистой системы.)

      2) Назовите основные источники шума. (Основные источники шума - транспорт, прежде всего автотранспорт, а также промышленные шумы, бытовой шум.)

       3) За минуту предложите меры борьбы с шумовым загрязнением. (Шумопоглощающий асфальт, капсулирование двигателей (оболочка, окружающая источник шума), звукозащитные окна, зеленые насаждения, звукозащитные валы и стены вдоль дорог, индивидуальные средства защиты - пробки, наушники).

Слово из 2 частей. Первая — голос коровьей души, вторая — то, что стремятся вывести селекционеры, лишенное буквы "т". Соединив их, получишь то, от чего не может избавиться планета. (Мусор.)

  1. Какие предприятия нашего посёлка наиболее интенсивно загрязняют отходами производства окружающую среду? (компрессорная –газовое загрязнение,  мясокомбинат– стоки, отходов животноводства, элеватор– пылевые загрязнения).

Если у названия бытового механизма, поломка которого может привести к растранжириванию водных ресурсов, начальную букву заменить на букву "т" и прибавить слово, означающее вид человеческой деятельности, направленный на оздоровление организма, в результате получим то, что является основным источником загрязнения атмосферы. (Тран-спорт.)

  1.  Автотранспорт— добро или зло? Почему? (Это средство передвижения, перевозки грузов, без которого в настоящее время человек не может обойтись. С автомобилем связаны следующие отрицательные воздействия на окружающую среду: расход топлива и воздуха при эксплуатации; выделение выхлопных газов, продуктов стирания шин и тормозов; потребление сырья и энергии для их производства, выброс при этом вредных веществ; шум; транспортные аварии.)

Первая часть слова — узкий, вытянутый вдоль берега вал, полоса суши, отделенная от берега лагуной, или шкафчик для хранения напитков. Вторая часть — ветка дерева. А вместе — животное, охраняемое на территории России. (Бар-сук.).

Первая часть — восклицание в форме баранки, вторая — предмет индивидуальной защиты от мокрого воздействия среды, лишенное последней буквы. В своем единстве это незначительная в количестве, но жизненно необходимая составная часть атмосферы, защищающая Землю от вредного космического излучения.

(О-зон.)

  1.  Что такое озоновый слой? В чем его значение? (Озоновый слой - слой стратосферы, находящийся на высоте 20-45 км, состоящий из озона (Оз), образуемого под воздействием ультрафиолетового излучения. Этот слой защищает поверхность Земли от жесткого ультрафиолетового излучения. Он составляет несколько десятимиллионных долей от объема атмосферы - слой в 3 мм.)

Соединив звук, издающийся при падении мелкой частицы жидкости, с наиболее подвижной при разговоре частью лица, получим название растения семейства крестоцветных, снижающего возможность возникновения генетических мутаций. (Кап-уста.)

5. Конкурс чтецов. По одному участнику от команды. Читают стихи на экологические темы.

6. Викторина. «Будь природе другом»

■ Что такое Международная Красная книга? Ответ: Информационный документ-список — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.

■ Что обозначает красный цвет книги? Ответ: Цвет тревоги.

■ Какого цвета страницы имеет Красная книга? Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.

■ Какие вы знаете формы охраняемых территорий? Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.

■ Вор с ружьем в лесу или сетью на реке. Ответ: Браконьер.

■ Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу? Ответ: Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти.

■ От чего больше всего страдают леса? Ответ: От пожаров.

■ Почему нельзя кору с дерева кольцом обдирать? Ответ:  Дерево может засохнуть, т.к. питательные соки от корней поднимаются вверх по веткам только по коре.

■ Как давно возникла голубиная почта?  Голубь - это конечно птица символизирующая мир. Однако и им пришлось повоевать совместно с Красной армией. Иногда, в силу обстоятельств, голубиная почта была единственным доступным средством связи. Немцы быстро поняли угрозу, поэтому на оккупированных территориях старались уничтожить всех домашних голубей. Издавались приказы снайперам на отстрел пролетающих птиц-почтальонов, сбивали их при помощи специально обученных ястребов. Показательное применение такого вида связи произошло к примеру в 1944 году при форсировании реки Великая. Захваченный плацдарм на глубину в 25 км. остался без связи. При помощи голубиной почты не только приходили ежечасно донесения, но и корректировали артиллерийский огонь! Вот так помощь!

Какие птицы занесены в Красную книгу России и Мордовии? Ответ: Морская чернеть,  Гоголь обыкновенный, Луток, Большой крохаль, Розовый пеликан, Белый аист.

7. Работа с экологическими знаками. Каким должно быть поведение человека в природе?

Физкультминутка «Да, нет». Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

  1. Необходимо экономно использовать природные ресурсы.
  2. Я мусорю на улице.
  3. Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
  4. Используя бумагу в работе, трачу ее попусту, не экономно.
  5. Я не выключаю свет, выходя из комнаты.
  6. Планета Земля - наш общий дом.
  7. Охрана природы приносит пользу.

8.Узнай по портрету. Работа со слайдами.

Мы с вами сейчас активно работали, тренировали свой интеллект, решали разнообразные задачи и головоломки. Для пяти минутного отдыха предлагаю  послушать отрывок из классического произведения Поль Мориа - Одинокий Пастух. Так как именно классическая музыка наиболее благотворно влияет на организм человека.

Звучит отрывок из классического произведения Поль Мориа - Одинокий Пастух (Классика в современной обработке).

9. Просмотр видеоролика о природе.    Подведение итогов интеллектуальной игры. Выступление жюри.

10. Заключительное слово.  Награждение команд.

Слово состоит из 3 букв и 2 частей. Первая часть — звук, который издает животное класса пресмыкающихся, яд его используют в медицине. Вторая часть — результат деятельности головного мозга человека, который отличает его от других животных организмов. А вместе это один из основных загрязнителей городской среды.

Слово из 2 частей. Первая — голос коровьей души, вторая — то, что стремятся вывести селекционеры, лишенное буквы "т". Соединив их, получишь то, от чего не может избавиться планета.

Если у названия бытового механизма, поломка которого может привести к растранжириванию водных ресурсов, начальную букву заменить на букву "т" и прибавить слово, означающее вид человеческой деятельности, направленный на оздоровление организма, в результате получим то, что является основным источником загрязнения атмосферы.

Первая часть слова — узкий, вытянутый вдоль берега вал, полоса суши, отделенная от берега лагуной, или шкафчик для хранения напитков. Вторая часть — ветка дерева. А вместе — животное, охраняемое на территории России.

 Первая часть — восклицание в форме баранки, вторая — предмет индивидуальной защиты от мокрого воздействия среды, лишенное последней буквы. В своем единстве это незначительная в количестве, но жизненно необходимая составная часть атмосферы, защищающая Землю от вредного космического излучения.

Соединив звук, издающийся при падении мелкой частицы жидкости, с наиболее подвижной при разговоре частью лица, получим название растения семейства крестоцветных, снижающего возможность возникновения генетических мутаций.

Название конкурса

Команда 1

Команда 2

1. «Визитная карточка».

2. Домашнее задание.

3.Экологическая шарада.

4. Конкурс чтецов.

5.  Викторина «Будь природе другом»

6. Работа с экологическими знаками.

7. Узнай по портрету.

Общий результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом "Не сломай свою судьбу"

Цель занятия:  повысить уровень информированности учащихся о распространении эпидемии ВИЧ/СПИДа в Казахстане, способствовать выработке у них мотивации овладения профилактическими знаниями и навык...

Открытый классный час, посвященный Всемирному дню авиации и космонавтики на тему: «Наш космос»

Основной целью методической разработки классного часа посвященного Дню космонавтики и авиации России» является, воспитывает патриотизма, чувства гордости за свою Родину, интерес к выбранной профессии,...

Презентация Экологический Классный час, посвященный Всемирному Дню Земли.

Экологический Классный час, посвященный Всемирному Дню Земли....

Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.

 В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....

Презентация к классному часу, посвященный Всемирному дню прав ребёнка "Дети - главное чудо на свете!"

Классный час, посвященный Всемирному дню прав ребёнка "Дети - главное чудо на свете!", 5 класс...

Сценарий классного часа, посвященного Всемирному дню здоровья

Данный сценарий классного часа поможет спланировать и провести классный час в рамках Всемирного дня здоровья. Целевая аудитория - 9-11 классы...

"Классный час посвященный Всемирному дню сердца"

Конспект классного часа «Сердце для жизни» с презентацией, материал, может быть, использован для тематических бесед, а также во внеклассной деятельности педагогами и вожатыми....