Экологический Классный час, посвященный Всемирному Дню Земли.
методическая разработка (8 класс) на тему
Цель мероприятия: интегрирование знаний учащихся по биологии и экологии; создание доброжелательной атмосферы для общения, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Задачи мероприятия:
1. Образовательные – актуализировать знаний учащихся об истории возникновения праздника День Земли, Красной книге как нормативного документа, видах животных, подлежащих охране на территории республики Мордовия, правилах поведения в природной среде.
2. Развивающие – продолжить развитие интеллектуальных способностей учащихся, памяти, мышления, речевой культуры на основе использования мыслительных операций при составлении экологических шарад, развитие личности каждого учащегося в процессе и раскрытие их творческого потенциала в процессе игровой деятельности.
3. Воспитательные – продолжить формирование научного мировоззрения учащихся, познавательного интереса к биологическим наукам, любознательности, творческой взаимопомощи, уважительного отношения друг к другу в ходе совместной деятельности.
Способствовать решению вопросов нравственного, здоровьесберегающего, экологического воспитания подростков.
Формирование патриотизма через осознание важности событий в период Великой отечественной войны при обсуждении явления «голубиная почта» (в рамках празднования 70-летия победы в ВОВ).
Время и место проведения: 45 минут, компьютерный класс
Форма воспитательной работы: групповая
Форма классного: интеллектуальная игра
Участники: учащихся 8 «А» класса
Оформление и оборудование: мультимедийная презентация, музыкальная композиция «Поль Мориа - Одинокий Пастух (Классика в современной обработке )», видеоролик, сценарий внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_klassnyy_chas_posvyashchennyy_vsemirnomu_dnyu_zemli.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Торбеевская средняя общеобразовательная школа № 1»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС,
ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗЕМЛИ.
Дата: 3.04.2016
Подготовила и провела: классный руководитель 7 «А» класса
Мишина Елена Александровна
рп Торбеево 2016 г.
Цель мероприятия: интегрирование знаний учащихся по биологии и экологии; создание доброжелательной атмосферы для общения, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Задачи мероприятия:
1. Образовательные – актуализировать знаний учащихся об истории возникновения праздника День Земли, Красной книге как нормативного документа, видах животных, подлежащих охране на территории республики Мордовия, правилах поведения в природной среде.
2. Развивающие – продолжить развитие интеллектуальных способностей учащихся, памяти, мышления, речевой культуры на основе использования мыслительных операций при составлении экологических шарад, развитие личности каждого учащегося в процессе и раскрытие их творческого потенциала в процессе игровой деятельности.
3. Воспитательные – продолжить формирование научного мировоззрения учащихся, познавательного интереса к биологическим наукам, любознательности, творческой взаимопомощи, уважительного отношения друг к другу в ходе совместной деятельности.
Способствовать решению вопросов нравственного, здоровьесберегающего, экологического воспитания подростков.
Формирование патриотизма через осознание важности событий в период Великой отечественной войны при обсуждении явления «голубиная почта» (в рамках празднования 70-летия победы в ВОВ).
Время и место проведения: 45 минут, компьютерный класс
Форма воспитательной работы: групповая
Форма классного: интеллектуальная игра
Участники: учащихся 7 «А» класса
Оформление и оборудование: мультимедийная презентация, музыкальная композиция «Поль Мориа - Одинокий Пастух (Классика в современной обработке )», видеоролик, сценарий внеклассного мероприятия.
ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА.
1. Вступительное слово.
Классный руководитель: Сегодня мы с вами проводим классный час- интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Что - же такое интеллект? Кто сможет ответить на этот вопрос? (отвечают дети из группы поддержки).
Посмотрите, сколько граней мы открыли у этого слова. Это и ум, и задатки, и умения- навыки. А сейчас посмотрим, как это слово характеризуется в словаре.
Чтобы быть физически сильными и выносливыми, мы тренируем мышцы – делаем зарядку, бегаем, прыгаем. Для того чтобы быстро мыслить, необходимо постоянно тренировать свой интеллект.
2. «Визитная карточка». Представление команд.
Классный руководитель: У нас на игре присутствуют команды, их группы поддержки, гости и уважаемое жюри. Итак, начинаем первый тур. Каждая команда должна представить свою визитную карточку.
По очереди вызываются команды, которые представляют состав, название и девиз своей команды. Жюри оценивает творческий подход участников к выполнению задания, соответствие теме мероприятия. Максимальное количество баллов за выступление – 2.
Наше время - это время высоких технологий, интенсивного развития промышленности, генной инженерии. Однако, как никогда остро перед человеком стоят такие проблемы, как защитить природу и человека от самого себя.
Какая наука занимается вопросами охраны природы? Экология – наука о доме.
О каком доме идёт речь вы узнаете, разгадав загадку.
«Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Но знают все и стар и мал
Что она огромный шар» (Земля).
А, есть ли у Земли свой день рождения? День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля. Это Международный праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли сохранять красоту нашего дома. Колокол Мира - символ спокойствия мирной жизни и дружбы. Человек живет в этом прекрасном мире. И судьба планеты Земля – в ЕГО руках.
3. Домашнее задание.
Переходим ко второму туру игры. Домашнее задание. Каждая команда расскажет об эмблеме праздника «День Земли».
История возникновения праздника.
4. Экологическая шарада. Переходим к следующему туру: «экологические шарады». Выдаются задания командам.
Слово состоит из 3 букв и 2 частей. Первая часть — звук, который издает животное класса пресмыкающихся, яд его используют в медицине. Вторая часть — результат деятельности головного мозга человека, который отличает его от других животных организмов. А вместе это один из основных загрязнителей городской среды.
( ш - ум.)
1) Почему шум считают загрязнением? (Когда интенсивность и частота шума превышают порог предельно допустимых величин (80 Дб), он становится причиной психических и физиологических травм. Даже слабый, но постоянный шум вызывает раздражение, усталость, бессонницу. Более сильные шумы - потерю слуха, нервные расстройства, заболевания сердечно-сосудистой системы.)
2) Назовите основные источники шума. (Основные источники шума - транспорт, прежде всего автотранспорт, а также промышленные шумы, бытовой шум.)
3) За минуту предложите меры борьбы с шумовым загрязнением. (Шумопоглощающий асфальт, капсулирование двигателей (оболочка, окружающая источник шума), звукозащитные окна, зеленые насаждения, звукозащитные валы и стены вдоль дорог, индивидуальные средства защиты - пробки, наушники).
Слово из 2 частей. Первая — голос коровьей души, вторая — то, что стремятся вывести селекционеры, лишенное буквы "т". Соединив их, получишь то, от чего не может избавиться планета. (Мусор.)
- Какие предприятия нашего посёлка наиболее интенсивно загрязняют отходами производства окружающую среду? (компрессорная –газовое загрязнение, мясокомбинат– стоки, отходов животноводства, элеватор– пылевые загрязнения).
Если у названия бытового механизма, поломка которого может привести к растранжириванию водных ресурсов, начальную букву заменить на букву "т" и прибавить слово, означающее вид человеческой деятельности, направленный на оздоровление организма, в результате получим то, что является основным источником загрязнения атмосферы. (Тран-спорт.)
- Автотранспорт— добро или зло? Почему? (Это средство передвижения, перевозки грузов, без которого в настоящее время человек не может обойтись. С автомобилем связаны следующие отрицательные воздействия на окружающую среду: расход топлива и воздуха при эксплуатации; выделение выхлопных газов, продуктов стирания шин и тормозов; потребление сырья и энергии для их производства, выброс при этом вредных веществ; шум; транспортные аварии.)
Первая часть слова — узкий, вытянутый вдоль берега вал, полоса суши, отделенная от берега лагуной, или шкафчик для хранения напитков. Вторая часть — ветка дерева. А вместе — животное, охраняемое на территории России. (Бар-сук.).
Первая часть — восклицание в форме баранки, вторая — предмет индивидуальной защиты от мокрого воздействия среды, лишенное последней буквы. В своем единстве это незначительная в количестве, но жизненно необходимая составная часть атмосферы, защищающая Землю от вредного космического излучения.
(О-зон.)
- Что такое озоновый слой? В чем его значение? (Озоновый слой - слой стратосферы, находящийся на высоте 20-45 км, состоящий из озона (Оз), образуемого под воздействием ультрафиолетового излучения. Этот слой защищает поверхность Земли от жесткого ультрафиолетового излучения. Он составляет несколько десятимиллионных долей от объема атмосферы - слой в 3 мм.)
Соединив звук, издающийся при падении мелкой частицы жидкости, с наиболее подвижной при разговоре частью лица, получим название растения семейства крестоцветных, снижающего возможность возникновения генетических мутаций. (Кап-уста.)
5. Конкурс чтецов. По одному участнику от команды. Читают стихи на экологические темы.
6. Викторина. «Будь природе другом»
■ Что такое Международная Красная книга? Ответ: Информационный документ-список — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.
■ Что обозначает красный цвет книги? Ответ: Цвет тревоги.
■ Какого цвета страницы имеет Красная книга? Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.
■ Какие вы знаете формы охраняемых территорий? Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.
■ Вор с ружьем в лесу или сетью на реке. Ответ: Браконьер.
■ Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу? Ответ: Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти.
■ От чего больше всего страдают леса? Ответ: От пожаров.
■ Почему нельзя кору с дерева кольцом обдирать? Ответ: Дерево может засохнуть, т.к. питательные соки от корней поднимаются вверх по веткам только по коре.
■ Как давно возникла голубиная почта? Голубь - это конечно птица символизирующая мир. Однако и им пришлось повоевать совместно с Красной армией. Иногда, в силу обстоятельств, голубиная почта была единственным доступным средством связи. Немцы быстро поняли угрозу, поэтому на оккупированных территориях старались уничтожить всех домашних голубей. Издавались приказы снайперам на отстрел пролетающих птиц-почтальонов, сбивали их при помощи специально обученных ястребов. Показательное применение такого вида связи произошло к примеру в 1944 году при форсировании реки Великая. Захваченный плацдарм на глубину в 25 км. остался без связи. При помощи голубиной почты не только приходили ежечасно донесения, но и корректировали артиллерийский огонь! Вот так помощь!
Какие птицы занесены в Красную книгу России и Мордовии? Ответ: Морская чернеть, Гоголь обыкновенный, Луток, Большой крохаль, Розовый пеликан, Белый аист.
7. Работа с экологическими знаками. Каким должно быть поведение человека в природе?
Физкультминутка «Да, нет». Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
- Необходимо экономно использовать природные ресурсы.
- Я мусорю на улице.
- Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
- Используя бумагу в работе, трачу ее попусту, не экономно.
- Я не выключаю свет, выходя из комнаты.
- Планета Земля - наш общий дом.
- Охрана природы приносит пользу.
8.Узнай по портрету. Работа со слайдами.
Мы с вами сейчас активно работали, тренировали свой интеллект, решали разнообразные задачи и головоломки. Для пяти минутного отдыха предлагаю послушать отрывок из классического произведения Поль Мориа - Одинокий Пастух. Так как именно классическая музыка наиболее благотворно влияет на организм человека.
Звучит отрывок из классического произведения Поль Мориа - Одинокий Пастух (Классика в современной обработке).
9. Просмотр видеоролика о природе. Подведение итогов интеллектуальной игры. Выступление жюри.
10. Заключительное слово. Награждение команд.
Слово состоит из 3 букв и 2 частей. Первая часть — звук, который издает животное класса пресмыкающихся, яд его используют в медицине. Вторая часть — результат деятельности головного мозга человека, который отличает его от других животных организмов. А вместе это один из основных загрязнителей городской среды.
Слово из 2 частей. Первая — голос коровьей души, вторая — то, что стремятся вывести селекционеры, лишенное буквы "т". Соединив их, получишь то, от чего не может избавиться планета.
Если у названия бытового механизма, поломка которого может привести к растранжириванию водных ресурсов, начальную букву заменить на букву "т" и прибавить слово, означающее вид человеческой деятельности, направленный на оздоровление организма, в результате получим то, что является основным источником загрязнения атмосферы.
Первая часть слова — узкий, вытянутый вдоль берега вал, полоса суши, отделенная от берега лагуной, или шкафчик для хранения напитков. Вторая часть — ветка дерева. А вместе — животное, охраняемое на территории России.
Первая часть — восклицание в форме баранки, вторая — предмет индивидуальной защиты от мокрого воздействия среды, лишенное последней буквы. В своем единстве это незначительная в количестве, но жизненно необходимая составная часть атмосферы, защищающая Землю от вредного космического излучения.
Соединив звук, издающийся при падении мелкой частицы жидкости, с наиболее подвижной при разговоре частью лица, получим название растения семейства крестоцветных, снижающего возможность возникновения генетических мутаций.
Название конкурса | Команда 1 | Команда 2 |
1. «Визитная карточка». | ||
2. Домашнее задание. | ||
3.Экологическая шарада. | ||
4. Конкурс чтецов. | ||
5. Викторина «Будь природе другом» | ||
6. Работа с экологическими знаками. | ||
7. Узнай по портрету. | ||
Общий результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом "Не сломай свою судьбу"
Цель занятия: повысить уровень информированности учащихся о распространении эпидемии ВИЧ/СПИДа в Казахстане, способствовать выработке у них мотивации овладения профилактическими знаниями и навык...
Открытый классный час, посвященный Всемирному дню авиации и космонавтики на тему: «Наш космос»
Основной целью методической разработки классного часа посвященного Дню космонавтики и авиации России» является, воспитывает патриотизма, чувства гордости за свою Родину, интерес к выбранной профессии,...
Презентация Экологический Классный час, посвященный Всемирному Дню Земли.
Экологический Классный час, посвященный Всемирному Дню Земли....
Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.
В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....
Презентация к классному часу, посвященный Всемирному дню прав ребёнка "Дети - главное чудо на свете!"
Классный час, посвященный Всемирному дню прав ребёнка "Дети - главное чудо на свете!", 5 класс...
Сценарий классного часа, посвященного Всемирному дню здоровья
Данный сценарий классного часа поможет спланировать и провести классный час в рамках Всемирного дня здоровья. Целевая аудитория - 9-11 классы...
"Классный час посвященный Всемирному дню сердца"
Конспект классного часа «Сердце для жизни» с презентацией, материал, может быть, использован для тематических бесед, а также во внеклассной деятельности педагогами и вожатыми....