Открытый классный час, посвященный Всемирному дню авиации и космонавтики на тему: «Наш космос»
методическая разработка на тему

Нижегородов Роман Владимирович

Основной целью методической разработки классного часа посвященного Дню космонавтики и авиации России» является, воспитывает патриотизма, чувства гордости за свою Родину, интерес к выбранной профессии, путем использования на внеклассном мероприятии познавательного материала и показ студентам достижений отечественной науки в области космонавтики.

Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активной самореализации на благо Отечества.

В специальности «Землеустройство» много специальных дисциплин связанных с космической наукой – это геодезия с основами картографии, землеустроительное проектирование, фотограмметрия, автоматизированная обработка землеустроительной информации, прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe2.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования РФ

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Усманский промышленно-технологический колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Открытый классный час, посвященный

Всемирному дню авиации и космонавтики

на тему: «Наш космос»

Усмань

2014

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение……………………………………………………………….…….…3

  1. Открытый классный час, посвященный Всемирному дню авиации и космонавтики, на тему: «Наш космос» ……………………………………….…..4

2. Методика проведения классного часа……………………………………..5

3.  Этапы проведения внеклассного мероприятия…………………………6

4. Брейн - ринг…………………………………………………………...……14

Заключение ………………………………………..…………………………16

Введение

Историческое значение каждого русского человека

измеряется его заслугами Родине, его человеческое

достоинство – силой его патриотизма.

Н.Г.Чернышевский

Основной целью методической разработки классного часа посвященного Дню космонавтики и авиации России» является, воспитывает патриотизма, чувства гордости за свою Родину, интерес к выбранной профессии, путем использования на внеклассном мероприятии познавательного материала и показ студентам достижений отечественной науки в области космонавтики.

Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активной самореализации на благо Отечества.

В специальности «Землеустройство» много специальных дисциплин связанных с космической наукой – это геодезия с основами картографии, землеустроительное проектирование, фотограмметрия, автоматизированная обработка землеустроительной информации, прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов и т.д.

  1. Открытый классный час, посвященный

Всемирному дню авиации и космонавтики

на тему: «Наш космос»

Цель внеклассного мероприятия: воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину, интерес к своей профессии, путем использования на мероприятии познавательного материала.

Дидактическая – знакомство студентов с историей развития отечественной космонавтики и показ связи с выбранной профессией.

Развивающая – развитие у студентов кругозора, чувства гордости за свою страну.

Воспитательная – формирование любви и патриотизма к своей Родине, стремление к познанию, воспитание всесторонне развитой личности.

Вид занятия: - «конференция»

Место проведения: - кабинет № 22

Время проведения: - 1 час

Оборудование и материалы: - экран, мультимедийный проектор, диск с записью слайдов, кафедра.

2. Методика проведения

  1. Организационная часть - включает: подготовку аудитории, проверку готовности участников к проведению классного часа.
  2. Вступительная часть – классный руководитель знакомит студентов с темой, целью, задачами классного часа, создает определенную атмосферу и настрой аудитории.
  3. Основная часть – в основной части студенты и преподаватель в своих сообщениях знакомят аудиторию с основными этапами освоения космоса нашей страной, все это иллюстрируется на экране с помощью мультимедийной установки.

Брейн – ринг (игра).

  1. Заключительная часть – итоги внеклассного мероприятия подводят студенты и классный руководитель.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

3.Этапы проведения внеклассного мероприятия

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. Сообщение студентов
  1.  Отец русской космонавтики.
  2.  Сергей Павлович Королев.
  3. Первые спутники.
  4.  Человек в космосе!
  5. «Русские летят!»
  6.  «Современные космические корабли. Международная космическая станция.

III. «Брейн-ринг» (игра).

  1. Подведение итогов классного часа (студенты, классный руководитель).

1. «Отец русской космонавтики»

3 слайд.

Основоположником современной космонавтики по праву считают Константина Эдуардовича Циолковского. Константин родился в 1857 году в селе Ижевское под Рязанью. В возрасте девяти лет Костя переболел скарлатиной, в результате осложнения после болезни он потерял слух. Из-за этого учился с трудом и был отчислен из гимназии. После этого нигде никогда не учился официально, а занимался самостоятельно, конструирует и изобретает.

Отец, поверив в его способности, отправляет его в Москву в Высшее техническое училище. В училище Константин не поступил, живет на хлебе и воде: «Я проживал в месяц 90 копеек», с десяти утра и до трёх-четырёх часов дня штудирует науки в Чертковской публичной библиотеке. За три года Константин полностью освоил гимназическую программу, а также значительную часть университетской. Больше отец не смог оплачивать его проживание в Москве. С полученными знаниями Константин уже вполне мог начать самостоятельную работу.

4 слайд.

Вернувшись в Вятку, Константин начал давать частные уроки по физике и математике. Вместе с учениками проводил опыты на уроках физики, чем заслужил славу преподавателя, хорошо и понятно объясняющего материал, на занятиях с которым всегда интересно. Вскоре сдал экстерном экзамен на уездного учителя математики, получил документально подтверждение своей квалификации. Работая учителем, он продолжал свои научные поиски. «В 28 лет, я твердо решился отдаться воздухоплаванию и теоретически разработать металлический управляемый аэростат».

5 слайд.

Основные работы Циолковского были связаны с четырьмя большими проблемами: научным обоснованием цельнометаллического аэростата (дирижабля), обтекаемого аэроплана, поезда на воздушной подушке и ракеты для межпланетных путешествий. Циолковский выдвинул ряд идей, которые нашли применение в ракетостроении. Им предложены: газовые рули для управления полетом ракеты и изменения траектории движения ее центра масс; использование компонентов топлива для охлаждения внешней оболочки космического аппарата, стенок камеры сгорания и сопла; насосная система подачи компонентов топлива; оптимальные траектории спуска космического аппарата при возвращении из космоса и др.

  1.  Сергей Павлович Королев.

6 слайд.

Полету первого спутника предшествовала титаническая работа советских ракетных конструкторов во главе с Сергеем Королёвым. Уже студентом МВТУ (теперь им. Баумана) Королёв уже получил известность как молодой способный авиаконструктор и опытный планерист.

7 слайд.

И. В. Сталин подписал постановление о создании в СССР ракетной отрасли науки и промышленности. В результате С. П. Королёв назначен главным конструктором баллистических ракет дальнего действия.

8 слайд.

В 1947 году летные испытания ракет ФАУ-2, собранных в Германии, положили начало советским работам по освоению ракетной техники. Но германская ФАУ-2 воплотила в своей конструкции идеи русского гения-самоучки К.Циолковского. В 1948 г. на полигоне Капустин Яр проводились уже испытания ракеты Р-1, которая являлась копией Фау-2, изготовляемой полностью в СССР.

9 слайд.

В сентябре 1953 года по заказу ОКБ Королёва в НИИ-4 была открыта первая научно-исследовательская работа по космической тематике «Исследования по вопросу создания первого искусственного спутника Земли». Первый комплекс ракеты Р-7 был построен и испытан в течение 1955 - 1956 годов на Ленинградском металлическом заводе. Когда первая ракета в заводском цеху была уже в сборе, завод посетила правительственная делегация во главе с Н. С. Хрущёвым. Ракета оказала потрясающее впечатление не только на советское руководство, но и на ведущих ученых.

В январе 1956 г. правительством подписано постановление о создании и выводе на орбиту «Объекта «Д» -  спутника массой 1000-1400 кг несущего 200-300 кг научной аппаратуры. К концу 1956 г. стало ясно, что надежная аппаратура для спутника не может быть создана в требуемые сроки. Королев, убедившись в этом, шлет правительству неожиданное предложение: «Имеются сообщения о том, что США намерены в 1958 году запустить искусственный спутник Земли. Мы рискуем потерять приоритет. Предлагаю вместо сложной лаборатории - объекта «Д» вывести в космос простейший спутник». Спутник был разработан как очень простой аппарат с двумя радиомаяками для проведения траекторных измерений. Диапазон передатчиков простейшего спутника был выбран так, чтобы слежение за спутником могли осуществлять радиолюбители.

  1.  Первые спутники

10 слайд.

4 октября в 22 часа 28 минут 34 секунды по московскому времени был совершен успешный запуск. Через 295 секунд после старта ПС-1 и центральный блок ракеты весом 7,5 тонны были выведены на эллиптическую орбиту высотой в апогее 947 км, в перигее 288 км. На 314,5 секунде после старта произошло отделение Спутника, и он подал свой голос «Бип! Бип!» - так звучали его позывные. На полигоне их ловили 2 минуты, потом Спутник ушел за горизонт. Люди на космодроме выбежали на улицу, кричали «Ура!», качали конструкторов и военных. И еще на первом витке прозвучало сообщение ТАСС: «В результате большой напряженной работы научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро создан первый в мире искусственный спутник Земли». Спутник летал 92 дня, до 4 января 1958 года, совершив 1440 оборотов вокруг Земли (около 60 млн. км), а его радиопередатчики работали в течение двух недель после старта.

11 слайд

3 ноября 1957 года СССР запустил Спутник-2 с собакой по кличке Лайка на борту. Еды и питания хватило бы на полторы недели, но никто не учел изменения температуры и собака умерла через день - два.

12 слайд.

19-20 августа 1960 года Советский Союз запустил Спутник-5 (прототип Востока) с двумя собаками Белкой и Стрелкой в космос. Полет прошел успешно, и собаки вернулись живые здоровые. Через несколько месяцев у Стрелки родились щенки.

  1. Первый человек в космосе. 

13 слайд.

Старт корабля «Восток-1» с космонавтом на борту был произведен в 09:07 12 апреля 1961 года по московскому времени с космодрома Байконур.

14 слайд.

Выполнив один оборот вокруг Земли в 10:55:34 на 108 минуте, корабль завершил плановый полет. По решению Международной федерации авиационного спорта с 1968 года 12 апреля отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики.

15 слайд.

Первый в истории землян летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области в семье колхозника. В 1941 году поступил в начальную школу, затем в ремесленное училище в Люберцах под Москвой. Получил специальность литейщика и одновременно окончил школу рабочей молодежи. Потом учеба в индустриальном техникуме в Саратове и диплом с отличием.

16 слайд.

В Саратове окончил аэроклуб и поступил в Оренбурге в военно-авиационное училище.

17 слайд.

С 1957 года – военный летчик. В 1960 году летчик Юрий Гагарин переступил порог школы советских космонавтов.

18 слайд.

Узнав о наборе кандидатов для испытания новой летной техники, 9 декабря 1959 года он пишет рапорт с просьбой зачислить его в такую группу и после вызова 18 декабря выезжает в Москву, в Центральный научно- исследовательский авиационный госпиталь для обследования здоровья.

19 слайд

Новый 1961 год Юрий Гагарин встретил в центре подготовки космонавтов. Это были трудные месяцы перед первым стартом. После многочисленных земных и космических экспериментов наступило 12 апреля 1961 года.

20-21 слайд.

В этот день Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» первым в истории человечества совершил космический полет вокруг нашей планеты - полет, о котором мечтало все человечество.

22 слайд.

Этот день вошел в историю человечества как начало новой эры – эры полетов человека в космос. Гагарин глубоко понимал долю своего участия в великом свершении советского народа, в подвиге наших ученых и инженеров.

23 слайд.

Продолжал работать, учиться. Окончил с отличием Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского.

24 слайд.

27 марта 1968 года в результате катастрофы при выполнении тренировочного полета на самолете Юрий Гагарин погиб. Имя человека, который первым разорвал цепи земного притяжения, навсегда вошли в память человечества.

25 слайд.

В честь Гагарина его родной город Гжатск был переименован в Гагарин. Его имя навсегда осталось в Космосе, который он заново открыл для человечества: один из крупнейших кратеров (диаметр 250 км) на обратной стороне Луны носит имя Гагарин.

  1.  Русские летят.

26 слайд.

Полет Германа Титова.

6 августа 1961 года Герман Титов совершил космический полёт продолжительностью 1 сутки 1 час, сделав 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. Г.Титов - второй человек, побывавший в космосе . Был в числе летчиков, зачисленных в отряд космонавтов. Несмотря на то, что первый полет в космос доверили совершить Ю.А.Гагарину, не отчаивался, продолжал упорно тренироваться и ждал своего часа.

27 слайд.

Первая женщина-космонавт.

В.В.Терешкова – первая женщина космонавт, причем не только в России, но и в мире. 12 марта 1962 года зачислена в отряд космонавтов. 16 июня 1963 года Валентина Терешкова совершила полёт на космическом корабле «Восток-6», полет продолжался почти трое суток.

Терешкова В.В. кандидат технических наук.         Генерал-майор авиации. Герой Советского Союза, награждена орденами и медалями. Именем Терешковой назван кратер на Луне.

28 слайд.

Выход в открытый космос.18 марта 1965 года А. Леонов совместно с П. Беляевым совершил полет в космос в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». В ходе этого полета Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Разбухший космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось, только стравив из скафандра излишнее давление.

29 слайд.

Светлана Евгеньевна Савицкая совершила полет в космос, но и много дней работала на орбитальной станции. И первой из женщин-космонавтов вышла в открытый космос 25 июля 1984 года.

  1. Современные космические корабли. Международная космическая станция (МКС).

30 слайд

Первая стыковка в космосе.

15 января 1969 года впервые произошла стыковка в космосе двух кораблей - Союз-4 и Союз-5, и переход космонавтов из одного корабля в другой. 18 января 1969 года космонавты вернулись на кораблях, в которых они не стартовали.

31 слайд

19 апреля 1971 года на орбиту была выведена орбитальная космическая станция Салют-1. Именно на этой ОКС провели первую долгосрочную экспедицию советские космонавты Георгий Добровольский, Владислав Волков, Виктор Пацаев. Они находились на станции 23 дня. При возвращении на Землю они погибли.

32 слайд.

Мир - советская (позднее российская) орбитальная станция, представлявшая собой сложный многоцелевой научно-исследовательский комплекс. Базовый блок был выведен на орбиту 20 февраля 1986 года. Затем в течение 10 лет один за другим были пристыкованы ещё шесть модулей. Самым первым экипажем ОС «Мир» были космонавты Леонид Кизим и Владимир Соловьев, стартовавшие 13 марта 1986 года на корабле "Союз Т-15" и прибывшие на борт ОС 15 марта. За все время полета на ОС "Мир" побывало 96 человек, причем девятнадцать из них - дважды, Александр Викторенко - четыре раза, Анатолий Соловьев - пять раз. Совершено 70 выходов в открытый космос и два выхода в разгерметизированный модуль "Спектр" общей продолжительностью 330 часов 08 минут. 23 марта 2001 года станция была затоплена в водах Тихого океана.

33 слайд.

15 ноября 1988 года осуществлен пуск ракеты-носителя "Энергия-Буран", которая вывела на околоземную орбиту советский корабль "Буран". Многоразовый корабль "Буран" впервые в мире осуществил автоматическую посадку на Землю.

34-35 слайд

20 ноября 1998 года Россия запустила первый элемент Международной космической станции - функционально-грузовой блок «Заря». МКС- пилотируемая орбитальная станция, используемая как многоцелевой космический исследовательский комплекс.

36 слайд.

МКС - совместный международный проект, в котором участвуют шестнадцать стран (Бельгия, Бразилия, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия,

Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Франция, Швейцария, Швеция, Япония).

37 слайд.

1993 Российское космическое агентство и НАСА подписали «Детальный план работ по Международной космической станции».

38 слайд.

МКС состоит из двух сегментов - российского (модернизированный вариант «Мир-2») и американского.

39 слайд.

2 ноября 2000г транспортный корабль «Союз ТМ-31» доставил на борт МКС экипаж первой основной экспедиции.

40 слайд.

«Жить и верить –

Это замечательно,

Перед нами небывалые пути,

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести!!!»

41 слайд.

Герои к звездам устремятся вновь

И будут жить от века и до века.

Он - Первый,

словно первая любовь,

И в памяти,

и в сердце человека.

42 слайд.

4. «Брейн-ринг»

Тема: Освоение космоса.

1. Кто является основоположником космонавтики? Ответ: Циолковский.

 2. Кого называли Главным Конструктором в нашей стране? Ответ: Королева.

3. В честь какого события празднуют День космонавтики? Ответ: Полета Гагарина (12.04).

4. Как назывался первый пилотируемый космический корабль? Ответ: Восток.                  

5. Когда был запущен первый спутник?                 Ответ: 4.10.1957г.

Тема: Солнечная система

1. Сколько звёзд в Солнечной системе? Ответ: одна. Солнце

2. Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? Ответ: вращения Земли вокруг своей оси.

3. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? Ответ: Гореть не будет, кислорода нет.

4. Можно ли на Луне ориентироваться с помощью компаса? Ответ: нет. У Луны нет собственного магнитного поля.

5. Как выглядит небо на Луне?  Ответ: черное

Тема: Русские космонавты.         

1. Первый в мире человек, вышедший в открытый космос.  Ответ: Леонов

2. Первая женщина-космонавт. Ответ: В.Терешкова

3. Он побывал в космосе вторым после Гагарина. Ответ: Герман Титов        

4. Командир экипажа «Союз-11», который произвел первую стыковку с орбитальной станцией «Салют»         Ответ: Григорий Добровольский

5. Он проектировал космических кораблей «Союз», орбитальную станцию «Мир». А в 1964 году он совершил первый групповой полет в космос на корабле «Восход-1». Ответ: Константин Феоктистов

Тема: Планеты

1. Сколько спутников у Марса? Ответ: два. Фобос и Деймос.

2. На какой планете практически отсутствует атмосфера? Ответ: Меркурии

3. Какая планета вращается, «лежа на боку»? Ответ: Уран.

 4. Чем отличается метеор от метеорита? Ответ: метеор – явление прохождения космического тела сквозь земную атмосферу, метеорит – космическое тело, достигшее поверхности Земли.

5. Что такое астероид?   Ответ: Малая планета.

Тема: Звезды и созвездия.

1. Звезда, которая указывает направление на север.         Ответ: Полярная

2. Денеб – α созвездия.         Ответ: Лебедя.

3. Созвездие, в котором находится переменная звезда Алголь. Ответ: Персей

4. Звезда – красный гигант, находящийся в созвездии Тельца. Ответ: Альдебаран.

5. Звезда, от латинского перевода имени которой произошло слово «каникулы» Ответ: Сириус

Заключение

Данное внеклассное мероприятие посвященное празднованию 12 апреля «Дня космонавтики и авиации России» способствует расширению кругозора студентов, показывает студентам достижений отечественной науки в области космонавтики.

И самое главное воспитывает патриотизм, чувство гордости за свою Родину, интерес к выбранной профессии, путем использования на внеклассном мероприятии познавательного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для лекторской группы,посвященной Дню авиации и космонавтики "Ступени покорения космоса" (для учащихся начальных классов)

Ежегодно, 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. В этот день, в безбрежный и таинственный космос  впервые был отправлен советский космонавт, который не только достиг околоземной орбиты, но и в...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА: «12 АПРЕЛЯ-ДЕНЬ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ»

Открытое занятие Тема: «12 апреля-День авиации и космонавтики»...

Открытый классный час (урок мужества) в 5 классе по теме "Сталинград - это звучит гордо!"

Открытый классный час, посвящённый 75-й годовщине битвы под Сталинградом. В классном часе использовалось следующее  оборудование: видеозаписи:«Сталинград» учеб. фильм, клип к пес...

Сценарий интерактивной игры «Открытый космос», посвящённый Всемирному дню авиации и космонавтики

Цель: сформировать у молодёжи знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.Задачи: расширить кругозор; развить познавательную активности, коммуникативных способностей....

Мероприятие, посвященное Всемирному дню авиации и космонавтики, по теме: «Слава покорителям космоса. Космонавтика на Кубани»

Мероприятие, посвященное Всемирному дню авиации и космонавтики, по теме: «Слава покорителям космоса. Космонавтика на  Кубани»для учащихся  5 – 6 классовДанное мероприя...

Мероприятие, посвященное Всемирному дню авиации и космонавтики, по теме: «Экскурсия в Звездный городок»

Мероприятие, посвященное Всемирному дню авиации и космонавтики "Экскурсия в Звездный городок" для учащихся 7 класса. В 90-х годах засекреченный городок стал популярным местом летнего отдыха ...