Мониторинг развития учащегося для классного руководителя
материал на тему
для дневника динамического наблюдения на каждого ученика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_klassnogo_rukovoditelya.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ДНЕВНИК
индивидуального сопровождения
воспитанника (ученика) _______________ класса школы №______________
_________________________(р-н, г.)
______________________________________
(фамилия, имя)
Иванов Иван | Начало года | Конец года | |
Ведущая мотивация: | интерес | ||
потребность | |||
похвала | |||
поощрение | |||
наказание | |||
Ведущая деятельность: | игра | ||
учение | |||
труд | |||
Моторика | координация | ||
мелкая моторика | |||
ровесники | |||
родители | |||
Предпочтения (коммуникативная потребность): | учителя | ||
посторонние | |||
Роль учащегося | знание | ||
освоение | |||
принятие | |||
Навыки самообслуживания | питание | ||
обувание | |||
одевание | |||
прочие | |||
Общение со взрослыми | умения | ||
адекватность | |||
активность | |||
Общение со сверстниками | умения | ||
активность | |||
адекватность | |||
Прогноз развития | объем ЗАР | ||
темп развития |
Рекомендации к заполнению
Ведущая мотивация:
интерес, потребность, поощрение, похвала, наказание. Оценка дается в зависимости от эффективности воздействия побуждения к деятельности: положительная (З.), удовлетворительная (С.), отрицательная
(КР.).
Ведущая деятельность:
игра, учение, труд. Оценка дается по уровню предпочтения – высокий (З.), средний (С.), низкий (КР.), в сравнении с возрастной нормой
Моторика.
координация, т.е. соотнесение движений различных частей тела или способность к точному управлению телом – хорошая (З.), нормальная (С..), плохая (КР,); мелкая или тонкая моторика, т.е. точное управление мелкими движениями, прежде всего пальцев – развита хорошо (КР.), удовлетворительно (С.), плохо (КР.).
Предпочтения: предпочтение указывает на содержание выбора ребенка. Оценка дается исходя из устойчивости выбора – высокая (З.), средняя (С.), низкая (КР.).
Адаптивные навыки, т.е. приспособленность к жизни в социуме .Определяется знанием , владением и принятием системы социальных отношений, позволяющим эффективно реализовывать личностные по-требности. Сюда относятся: навыки самообслуживания, адекватность принятым нормам и правилам по-ведения, эмоциональная адекватность и т.д. и т.п. Оценка дается относительно возрастной нормы: хоро-шая (З.), достаточная (С.), недостаточная (КР.).
Роль учащегося: выражается комплексом предписаний к позиции, деятельности, поведению учащегося в ситуации школьного обучения знание - оценка дается в зависимости от того, насколько ученик знает и понимает предъявляемые к нему
требования: полное (З.), достаточное (С.), недостаточное КР.)
освоение - в зависимости от того, насколько ребенок владеет навыками, составляющими "роль", оценка: хорошее (З.), достаточное (С.), недостаточное (КР.).
принятие - оценка дается в зависимости от того, насколько ученик реально следует "роли" в ситуациях школьных взаимодействий. Например, учащийся может "соскальзывать" в роль друга", "ребенка", "борца за справедливость" и т.д. Принятие может быть полным (З.), неполным (С.), отсутствовать (КР.)
Навыки самообслуживания: оценка дается относительно возрастной нормы – хорошие (З.), удовлетвори-тельные (С.), плохие (КР.).
в строке «прочие» записываются инд. особенности, требующие дополнительной работы с ребенком
Общение: "умения" ,т.е. комплекс позитивных навыков общения, оценка дается относительно возрастной нормы: развитые (З.), достаточные(С.), недостаточные (КР.)
адекватность" ,т.е. соответствие принятым социальным нормам , смыслу ситуации и целям общения; са-мой ситуации общения в целом (положительная, безразличная, негативная); стремление достигать в об-щении позиции "сверху" , превосходства, лидерства. Оценка может быть: полная (З.), неполная (С.), от-сутствие (КР.).
активность" - инициативность, интенсивность общения: высокая (З.), средняя (С.), низкая (КР.)
.Прогноз развития: дается диагноз ребенка, показывающий возможности его развития , скорость усвоения им программного материала:
F70 умственная отсталость легкой степени (дебильность, JQ 50-69, /= 9-12 лет/)
F-71 умственная отсталость умеренная (нерезко выраженная имбецильность, JQ 35-49 /=6-9 лет/), F-72 умственная отсталость тяжелая (резко выраженная имбецильность, JQ 20-34 /= 3-6 лет/)
Объем ЗАР(зона актуального развития). Оценка зоны актуального развития:
I уровень (З.) – полный объем программных требований школы VIII вида II уровень (С.) - снижение объема программных требований
III уровень (КР.) – индивидуальный уровень программных требований
Темп развития может быть: высокий (З.), средний (С.), низкий (КР.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс: адаптация учащихся, родителей, классного руководителя
Данный проект рекомендован классным руководителям 5 класса....
Виды деятельности классного руководителя, направленные на духовно-нравственное развитие учащихся .
Участие в марафоне педагогических находок классных руководителей....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
«Дневник индивидуальной работы с учащимся» для классных руководителей
««Дневник индивидуальной работы» поможет социальному педагогу и классному руководителю, в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у социального педагога, помог...
ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ МОНИТОРИНГ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕМОНИТОРИНГ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДАВ общей системе профессионального образования детей с нарушением интеллекта приоритетное...
Развитие профессиональных компетенций классного руководителя
Компетентность и квалификация не всех педагогов соответствуют современным образовательным требованиям. В педагогической среде не всегда активно используются современные образовательные тех...