Классный час ко дню толерантности
план-конспект занятия (5, 6 класс) по теме
Цель занятия: создать условия для усвоения учащимися значения толерантности, повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы, развитие фантазии, экспрессивных способов самовыражения, творческого мышления.
Задачи: 1) раскрыть понятие толерантности;
2) дать возможность участникам сформулировать "научное понятие" толерантности;
3) показать многоаспектность понятия "толерантность";
4) научить участников конкретным приёмам, позволяющим развить у себя качества толерантной личности.
Форма проведения: мастер-класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ko_dnyu_tolerantnosti.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час ко дню толерантности
Подготовила Денисова А.А.,
Учитель английского языка
МБОУ «СОШ»с.Визинга
Класс: 6-7
Тема занятия: Толерантность
Направление деятельности: общекультурное, социальное.
Цель занятия: создать условия для усвоения учащимися значения толерантности, повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы, развитие фантазии, экспрессивных способов самовыражения, творческого мышления.
Задачи: 1) раскрыть понятие толерантности;
2) дать возможность участникам сформулировать "научное понятие" толерантности;
3) показать многоаспектность понятия "толерантность";
4) научить участников конкретным приёмам, позволяющим развить у себя качества толерантной личности.
Форма проведения: мастер-класс.
УУД: сформированность уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; сформированность умения обмениваться необходимой информацией для общения и деятельности и оказывать необходимую помощь партнеру в процессе сотрудничества; формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.
Содержание занятия:
Разминка: Упражнение "Чем мы похожи"
Процедура проведения. Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: "Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)".Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.
Или Упражнение "Общий ритм"
Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним - следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. Это упражнение редко удается с первого раза. После нескольких пробных кругов из игры постепенно выбывают участники, нарушающие общий ритм.
Модификация упражнения. Ведущий отбивает в ладоши какую-нибудь несложную музыкальную фразу. Затем каждый по очереди ее повторяет (возможно одновременное отбивание ритма всей группой).
Основная часть:
На доске крупными буквами написано слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ, рядом вариант написания слова английском языке – tolerant. Учитель привлекает внимание детей к слову. Помогает определить значение с помощью электронного словаря - толерантный, терпимый, устойчивый. Проводит эвристическую беседу:
- Что значит терпимый, устойчивый?
- Что или кого можно терпеть? Перед чем/кем устоять?
- Что значит тогда толерантность?
- Что значит терпимость?
Упражнение "Что такое "толерантность""
Материалы: листы ватмана или файлы для написания определений, маркеры, салфетки
Подготовка: написать определения толерантности к началу занятия на доске или подготовить на экране.
Ведущий делит участников на группы по 4-5 человек. Каждой группе предстоит выработать в результате "мозгового штурма" свое определение толерантности. Попросите участников включить в это определение то, что, по их мнению, является сущностью толерантности. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения представитель от каждой группы знакомит с выработанным определением всех участников. После окончания обсуждения в группах каждое определение выписывается на доске или на большом листе ватмана.
После того, как группы представят свои формулировки, ведущий поворачивает заранее заготовленные определения "лицом" к аудитории. Участники имеют возможность ознакомиться с существующими определениями и высказать свое отношение к ним.
Определения толерантности:
- Сотрудничество, дух партнерства.
- Готовность мириться с чужим мнением.
- Уважение человеческого достоинства.
- Уважение прав других.
- Принятие другого таким, какой он есть.
- Способность поставить себя на место другого.
- Признание равенства других.
- Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
- Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.
Учитель задает следующие вопросы:
• Что отличает каждое определение?
• Есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений?
• Какое определение наиболее удачно?
• Можно ли дать одно определение понятию "толерантность"?
В процессе обсуждения обращает внимание на следующие моменты:
• Понятие "толерантность" имеет множество сторон.
• Каждое из определений выявило какую-то грань толерантности.
Упражнение «Эмблема толерантности»
Материалы: бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, скотч.
Процедура проведения. Каждый попытается самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, политических документах, национальных флагах. Процесс рисования занимает 5-7 мин. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате). После ознакомления с результатами творчества других участники должны разбиться на подгруппы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе. Каждая из образовавшихся подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем (обсуждение - 3-5 мин.). Заключительный этап упражнения - презентация эмблем каждой подгруппы.
Или Упражнение "Пантомима толерантности"
Материалы: написанные на отдельных листах бумаги несколько определений толерантности; все, что может пригодиться для пантомимы - моток веревки, лента, принадлежности для рисования.
Процедура проведения. Все участники разбиваются на 3-4 подгруппы (по 3-5 человек). Каждая подгруппа получает одно из определений толерантности, вывешенных на доске. Задача состоит в том, чтобы пантомимически изобразить это определение таким образом, чтобы остальные участники догадались, о каком именно определении идет речь. Время на подготовку пантомимы - 5 мин.
Упражнение "Лукошко"
Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из "киндер-сюрпризов", значками и т. п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.
Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: "Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру ".
Рефлексия занятия
- Некоторые из вас впервые познакомились с понятием "толерантность". Какое из определений толерантности вызвало у вас наибольший отклик?
- Что нового вы узнали о понятии «толерантность»?
- Представляется ли вам тема толерантности актуальной, и если да, то почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь классному руководителю. Поговорим о толерантности.
Публикация содержит материал необходимый для бесед классного руководителя с учащимися. Содержит рекомендации по разрешению конфликтов....
классный час на тему " Толерантность"
Разработка классного часа...
Классный час на тему "Толерантность - это что?"
Предлагаю сценарий классного часа на актуальную тему - толерантные отношения в коллективе подростков....
Классный час по теме "Толерантность"
Цели:Сформировать у учащихся представление о толерантности; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения ...
Презентация к классному часу по теме: "Толерантность"
Воспитывать любовь к ближнему....
Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"
Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми" Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...
Классный час на тему "Толерантность и мы"
Классный час на тему "Толерантность и мы"...