Дневник классного руководителя (образец)
материал (5 класс) на тему
Образец дневника классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_klassnogo_rukovoditelya.docx | 178.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник классного руководителя |
Класс ______________ |
Классный руководитель ________________________________________ |
20 – 20 учебный год |
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
В прошедшем учебном году была поставлена воспитательная цель ______________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Цель достигалась путем решения следующих задач:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Основными направлениями ВР в __________________учебном году были
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Для достижения поставленной цели использовались следующие формы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение:
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Результатами решения воспитательных задач стало _____________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Таким образом, постановка цели была (обоснованной/необоснованной); выбор основных средств достижения цели правильным/ошибочным ______________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
* Таблица – для классов, реализующих новый ФГОС
Результаты воспитательной работы
Направления духовно-нравственного развития и воспитания | Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни | Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом | Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | |||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: | |||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
В прошедшем учебном году были выявлены следующие воспитательные проблемы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
Для решения данных воспитательных проблем на следующий учебный год будет обозначена следующая цель: ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Для достижения указанной цели будет необходимо решить следующие задачи:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Средствами для достижения цели будут являться следующие формы работы:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Состав класса.
Количество учащихся в классе | Социальный состав | Здоровье | ||||
мальчиков | многодетных | основная группа | ||||
девочек | малообеспеченных | подготовительная группа | ||||
Годы рождения | 1999 | детей-инвалидов | ||||
2000 | опекаемых | специальная группа | ||||
2001 | Неполных семей |
Проблемные дети по состоянию здоровья: ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
За время летних каникул в составе класса произошли изменения:
- Выбыли: __________________________________________________________________
- Прибыли:___________________________________________________________________
- Изменили социальный статус __________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Познавательный уровень развития учащихся ____________________________________.
Работоспособность и успеваемость учащихся____________________________________.
Характеристика педагогически запущенных детей и их положение в классе.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие коллектива.
(Поставьте точку ближе к качеству, которое наиболее характерно для коллектива класса. Соединив точки, получаем гистограмму, отражающую основные характеристики класса)
Возникают группы по деловым интересам | Возникают группы отрицательного характера | |
Мальчики и девочки дружат. Мальчики защищают девочек | Мальчики и девочки конфликтуют | |
Учащиеся болеют ли за свой коллектив, переживают за неудачи своего класса | Равнодушны к делам, достижениям и неудачам коллектива | |
При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться вместе | При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться разобщенно | |
Умеют сами организовываться для выполнения коллективных мероприятий | Постоянно нуждаются в контроле и руководящей роли педагога, взрослого | |
Умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга | Не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга | |
Подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц | Отказываются подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц | |
В классе есть актив, он пользуется авторитетом. | В классе актива, нет, все дела организует классный руководитель. | |
Отношения между детьми уважительные, толерантные | Отношения между детьми уважительные, толерантные | |
Участие в общешкольных делах активное | Участие в общешкольных делах активное |
Выводы.
1. Уровень развития класса как коллектива (низкий, средний, высокий).
2. Задачи дальнейшего развития коллектива.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Пути дальнейшего развития коллектива ______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СИСТЕМА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ
* примерная модель ученического самоуправления
Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Задачи:
- Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
- Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
- Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
- Воспитание достойных творческих лидеров.
Принципы организации ученического самоуправления
- принцип равноправия;
- принцип выборности;
- принцип добровольности участия;
- принцип обновляемости и преемственности;
- принцип открытости и гласности;
- принцип демократии;
- принцип законности;
- принцип целесообразности;
- принцип совета и согласия;
- принцип свободы и самодеятельности;
- критики и самокритики;
- принцип распределения полномочий;
- принцип отчетности;
- принцип гуманности.
Форма - __________________________________________.
*возможные формы: советы, комитеты и министерства, сектора, сборы и собрания
Структура ученического самоуправления
Функции ученического самоуправления
- Классное ученическое собрание
Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса (рассмотрение и утверждение плана работы, выборы ученического актива, заслушивание отчётов о выполнении решений класса отдельными учениками) и принимает по ним соответствующие решения.
Для ведения собрания избирается председатель.
Можно ввести в практику проведение в классных коллективах не только собрания с обсуждением сложных вопросов, но и короткие «оперативки» (10-15 минут).
- Временный совет дела
- организует подготовку и проведение коллективных творческих дел;
- анализирует эффективность проведения КТД;
- осуществляет связь с классными советами дела.
- Ученический совет
- взаимопомощь в учении, участие в организации и проведении предметных олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам;
- активное участие в организации трудового воспитания;
- проведение спортивных мероприятий на уровне класса и участии в спортивных мероприятиях ОУ;
- подготовка и проведение КТД;
- контроль за соблюдением дисциплины во время перемен, формой одежды учащихся, дежурством, организацией уборки кабинета;
- получение и обмен информацией с помощью компьютерных сетей; создание средств информации внутри класса.
- Управленческий блок
Основные функции управления:
- планирование
- организация
- регулирование
- коррекция
- контроль
- анализ
Содержание деятельности и распределение обязанностей
Содержание деятельности | Ответственные учащиеся | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
управленческий блок | ||||
Ученический совет | ||||
учеба | ||||
труд | ||||
досуг | ||||
здоровый образ жизни | ||||
правопорядок | ||||
информационная деятельность |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
* см. анализ работы за прошлый учебный год
Цель воспитательной работы:___________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели: ________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи воспитательной работы в области формирования
личностной культуры | социальной культуры | семейной культуры |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направление воспитательной работы | Базовые национальные ценности | «Тематические периоды» в воспитательной работе школы |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. | «Школа активного гражданина» «Возрождение ратного духа» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. | «Душа обязана трудиться» |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость. | «Учеба и труд рядом идут» |
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое. | «Здоровое поколение – здоровая нация» |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание. | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие. | «Красота спасёт мир» |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА
Месяц | Проблемные учащиеся | Содержание работы | Результаты индивидуальной работы |
сентябрь | |||
октябрь | |||
ноябрь | |||
декабрь | |||
январь | |||
февраль | |||
март | |||
апрель | |||
май | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Фамилия, имя | Область, в которой учащийся является одаренным | Индивидуальная работа (консультации, беседы и т.п.) | Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | Результаты, достижения |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание программы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей)
Направления духовно-нравственного развития и воспитания | Темы | Формы (собрания, родительские конференции, совместные мероприятия, открытые уроки, круглые столы и др.) |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | ||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | ||
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
ПЛАН РАБОТЫ В КАНИКУЛЫ
Направления работы | Мероприятия | ||
Осенние каникулы | Зимние каникулы | Весенние каникулы | |
Оздоровление детей | |||
Социальное направление | |||
Спортивное направление | |||
Творческое направление | |||
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Сроки | Объект мониторинга | Диагностические средства | Результаты диагностики |
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
Поставленные в начале года воспитательные задачи | Реализация поставленных задач |
Самоанализ работы классного руководителя
№ п/п | Критерии | Самооценка | Оценка администрации |
1 | А) Постоянно владеет информацией об учебных успехах и неудачах учеников класса, держит в поле зрения успеваемость каждого | ||
Б) Имеет информацию об учебных успехах и неудачах учеников класса, но не всех детей удерживает в поле зрения | |||
В) Не всегда владеет информацией об успехах и неудачах своих учеников, не держит в поле зрения каждого | |||
2 | А) Классный руководитель систематически информирует родителей каждого ученика о его учебных успехах и трудностях; прогнозирует вероятность неуспехов, осложненных ребенка в учебе | ||
Б) Классный руководитель информирует родителей об учебных успехами неудачах их детей, но не прогнозирует вероятность осложнения результатов учебы отдельных учеников, не вовремя доводит эту информацию до родителей | |||
В) Классный руководитель не систематически информирует родителей об успехах и неудачах их ребенка, что приводит к конфликтной ситуации | |||
3 | А) У меня высокий результат по достижению положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе | ||
Б) У меня достаточная результативность по мотивации учебной деятельности у большей части классного коллектива | |||
В) У меня пока нет результатов по мотивации учебной деятельности у большей части учащихся класса | |||
4 | А) Всегда использует инновационные методики (технология к ТД; сотрудничество с учащимися и родителями) в работе с детьми и разнообразные средства воспитывающей деятельности | ||
Б) Часто использует нетрадиционные методы в воспитании работе с детьми | |||
В) Использует традиционные методы и средства в воспитательной работе с детьми | |||
5 | А) Большое внимание уделяет духовно- нравственному развитию воспитанников, формированию активной гражданской позиции | ||
Б) Уделяет внимание вопросам нравственного развития воспитанников и их гражданской позиции | |||
В) Мало внимания уделяет духовно-нравственному развитию воспитанников и формированию их гражданской позиции | |||
6 | А) Большое внимание уделяет развитию творческого потенциала у учащихся и формированию положительной “Я – концепции” | ||
Б) Уделяет внимание реализации творческого потенциала у учащихся | |||
В) Уделяет мало внимания развитию и реализации творческого потенциала личности учащегося | |||
7 | А) В классе благоприятный морально-психологический климат, взаимоотношения строятся на уважении друг к другу, доверии и взаимопомощи, взаимоподдержке, каждый ребенок чувствует заботу о себе | ||
Б) В классе в целом создан благоприятный морально-психологический климат | |||
В) В классе отсутствует благоприятный морально-психологический климат | |||
8 | А) Высокий уровень оформления классной документации | ||
Б) Документация оформляется по требованию администрации | |||
В) Документация оформляется не во время на низком качественном уровне | |||
9 | А) Высокая степень выполнения запланированной работы | ||
Б) Не вся запланированная работа выполняется вовремя | |||
В) Запланированная работа чаще не выполняется, план носит формальный характер | |||
10 | А) Работу с детьми строит на основе исследований особенностей личностного развития, изучения интересов и потребностей, т.е. на основе диагностических исследований | ||
Б) В работе с классным коллективом редко использует диагностику, только в рамках общешкольных исследований (опросы, анкеты) | |||
В) В планировании и работе с детьми не использует диагностику | |||
11 | А) Классный коллектив активно участвует в проведении общешкольных трудовых дел | ||
Б) Классный коллектив участвует в общешкольных трудовых делах, но уровень участия и качество оставляют желать лучшего | |||
В) Низкий уровень участия классного коллектива в общешкольных трудовых делах | |||
12 | А) Классный руководитель умеет организовать максимальное участие родителей в работе школьного всеобуча и в работе с детским коллективом | ||
Б) Родители класса редко участвуют в работе школьного всеобуча и редко вовлекаются в работу с классным детским коллективом | |||
В) Родители не участвуют в работе школьного всеобуча и работе детского коллектива | |||
13 | А) Активно участвует в работе педсоветов, в проведении теоретических и практических семинаров, в работе МО классных руководителей (участие не равно слушанию) | ||
Б) Редко участвует в работе МО классных руководителей, на практических и теоретических семинарах | |||
В) Практически не участвует в работе МО классных руководителей | |||
14 | А) Проявляет инициативу и постоянно делится педагогическим опытом, творческим находками с коллегами | ||
Б) Делится с коллективами по рекомендации администрации или по необходимости педагогическим опытом | |||
В) Не делится с коллегами своим педагогически опытом |
Вывод (о достижении поставленной в начале учебного года цели)
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник классного руководителя
Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете....
Приложение к дневнику классного руководителя
Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста......
Дневник классного руководителя
Схемы, таблицы и методический материал ...
Дневник классного руководителя
Дневник классного руководителя...
Дневник классного руководителя
Сентябрь1сентября-День знаний8 сентября - Международный день грамотностиОктябрь5 октября - Всемирный день учителяНоябрь4 ноября - День народного единства.10 ноября - День милиции20 ноября - Всемирный ...
Бланки для дневника классного руководителя
Каждый классный руководитель имеет дневник или журнал классного руководителя с которым работает весь год, несколько лет. В этом дневнике информация о классе, родителях, учениках. Предлагаю готов...
Дневник классного руководителя.
Дневник классного руководителя. Материалы для воспитательной работы....